3 лет

Нормальное давление у подростка 13 лет девочке: норма и отклонения ~ лечение в Киеве

Отчего болит голова у подростка и что с этим делать

Головные боли и утомляемость бывают у школьников всех возрастов, но у подростков, например, они проявляются с некоторыми нюансами.

Анна Черноусова, доктор-остеопат клиники «Остеон»

Родители замечают, что в определенном возрасте их дети начинают жаловаться на недомогание чаще, чем раньше. Конечно, нагрузки в школе, малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание и постоянный недосып делают свое дело. «Летидор» обратился к эксперту за разъяснениями.

Основные причины

Недостаточный сон Большинство подростков очень поздно ложатся спать, а вставать приходится очень рано. Родителям нужно обратить на это особое внимание. Ниже в статье мы расскажем о нормах сна.

Стресс Этому фактору необходимо уделить большое значение, ведь стресс у школьников бывает очень разным. Это страхи перед учителями, страх выйти к доске, страх перед одноклассниками — все эти фобии провоцируют нарушение осанки, отчего голова будто вжимается в плечи.

Неправильная осанка Дети сутулятся, пытаются не выделяться инстинктивно, чтобы быть незаметными. При письме ученики, как правило, наклоняются на один бок: либо поворачиваются к подставке с книжками, либо просто пишут косо все время, задирают плечо, обычно правши — правое, левши — левое. Большинство детей неправильно носят рюкзаки. Дети в начальной школе обычно носят их за плечами и под присмотром родителей, которые заботятся и об анатомической спинке, и о небольшом весе учебников. А вот старшие школьники считают рюкзаки немодными, носят сумку на одном плече и перекашиваются, особенно если ездят в школу издалека.

Гиподинамия или перегрузка Родители часто жалуются, что у школьников мало физической нагрузки. Не все дети занимаются спортом постоянно, а от уроков физкультуры в школе дети часто любят отлынивать. Они просто-напросто перестали много ходить пешком.

Бывает и наоборот — есть дети-спортсмены, у которых постоянный стресс от избыточных физических нагрузок. Часто они не соответствуют внутреннему потенциалу ребенка, то есть физически дети могут заниматься, но делают это через силу, потому что родители и тренер требуют. Естественно, подобные процессы калечат позвоночник, у детей развиваются грыжи при неадекватных сверхнагрузках.

Последствия родов или внутриутробного развития Бывает действительно нарушение структур основания черепа, которое произошло во время внутриутробной жизни: ребенок не очень физиологично лежал в животе у мамы. Или во время родов произошел какой-то сдвиг костей, который не скомпенсировался самостоятельно. Или ребенок родился в результате кесарева сечения и у него, например, функциональная кривошея в младенчестве, которая компенсируется массажами, физическими нагрузками, гимнастикой, ЛФК, но не долечивается до конца.

Дети, рожденные вследствие тяжелых затяжных родов, имеют проблемы с осанкой. Как правило, на первом году жизни это проявляется высоким или низким тонусом, косоглазием, легкими неврологическими отклонениями. В принципе, наша природа заточена на то, чтобы все компенсировать самостоятельно. Тем не менее, в условиях постоянного напряжения, сложной школьной программы, новых и не всегда гладких взаимоотношений со сверстниками и учителями, организм проявляет свои слабые места.

Типы головных болей у школьников

Я, как остеопат различаю боли из-за:

  • напряжения мышц шеи Часто наблюдаются у школьников боли цервикогенного характера. Цервикс — шея, то есть эти боли возникают из-за напряжения шейных мышц, провоцируются стрессом, страхом, неудобным положением за партой, неправильным ношением сумок и рюкзаков.
  • психического, умственного и эмоционального напряжения
  • нарушения венозного оттока от головы У взрослых такие боли случаются преимущественно утром, а у детей они могут быть в течение дня, вне зависимости от степени усталости. Проблема в нарушении оттока по внутренней яремной вене, которая проходит через основание черепа и отводит венозную кровь из черепа.

Что знает остеопатия о головных болях

Мы отмечаем, что дети с утомляемостью и головными болями имеют обычно неправильный прикус, осанку, дефекты зрения, у них плоскостопие, вальгусная или варусная постановка ног. Но только остеопат видит организм в комплексе и знает, что дефект редко бывает один. При диагностике находится что-то еще, а при лечении мы воздействуем сразу на всю систему организма.

За помощью часто обращаются недолеченные в детстве люди с разными глазами, например, когда один глаз больше, другой меньше. Можно и во взрослом возрасте избавиться от последствий тяжелых родов, только остеопаты могут двигать кости черепа. Результаты могут быть как быстрыми, так и не очень.

Часто у детей бывают головные боли из-за спазма мышц шеи, сосудов, позвоночных артерий. Если мышцы шеи спазмированы, они нарушают биомеханику позвонков, а они, сдвигаясь, нарушают прямой ход артерии. При диагностике детских головных болей часто выявляется, что сосуды позвоночной артерии, ветви которой уходят в головной мозг, сужены с какой-то стороны.

Вот какие проблемы может решить остеопат: — Улучшить биомеханику позвоночника — Восстановить структуру не только шеи, но и всего позвоночника — Снять напряжение с мышц шеи — Улучшить кровоснабжение головного мозга.

Рекомендации для родителей школьников

Разумные физические нагрузки Каждый ребенок имеет свою конституцию: кому-то легко бегать на лыжах, кому-то это крайне тяжело, и любовь к спорту нужно прививать, а не требовать от ребенка рекордов. Сверхнагрузки рождают комплексы по отношению к себе, да и здоровья не приносят. Дети должны заниматься посильной физической нагрузкой, выбирая ее самостоятельно, прислушиваясь к советам родителей и рекомендациям тренеров.

Двух уроков физкультуры в неделю маловато, можно для укрепления мышечного корсета водить детей на общую физическую подготовку, спортивную гимнастику. Не брусья и кольца, а просто хорошая физкультура, йога, пилатес для детей.

Бывает, что ребенок много занимается танцами, например, но все равно страдает от головных болей. То есть вроде бы физическая нагрузка присутствует постоянно в жизни ребенка. Значит, надо искать проблему в другом.

Правильный режим сна и отдыха Если ребенок встает в 7 часов утра, то он должен ложиться спать в 9 вечера. Он может заснуть не сразу, но уже будет готовиться ко сну. Можно читать книжки, можно делать легкий массаж, разговаривать, но это уже прелюдия ко сну. Расслабление — тоже часть отдыха. Десятичасовой сон для школьников младшего возраста — обязательная вещь. Они очень быстро утомляются, когда недосыпают. А детям в начальной школе еще положено спать днем.

Прогулки Хорошо, когда дети ходят пешком от дома до школы. Но в условиях современной жизни это происходит все реже, многих детей возят. Хочется посоветовать родителям парковаться подальше, приезжать чуть пораньше и вместе с ребенком прогуливаться до школы. Ходьба прекрасно восстанавливает организм: улучшается лимфодренаж, мы дышим свежим воздухом, конечно, с оговоркой на окружающую городскую среду. В любом случае это лучше, чем сидеть в машине и дышать выхлопными газами.

В школе нужно чередовать уроки с обедом, прогулкой, если есть продленка, то можно заниматься уроками, а потом опять гулять, но не меньше 2 раз в день по часу минимум. В принципе, такие вещи нужно соблюдать, если погода опять-таки позволяет, а до минус 15 это вполне нормально, даже если ветер, дождь и снег. Нет плохой погоды, есть плохая одежда.

Питание Про вред фастфуда и газировки известно всем. Детям хочется то, что запретно, а усилители вкуса делают свое «грязное» дело.

Сложно, конечно, когда ты сам не приверженец здоровой пищи, навязывать детям правильное питание. Если ребенок видит, что у родителей на столе лежат бутерброды, а он должен есть овсянку, то возникает определенный диссонанс. Надо начинать с себя, прививать в семье культуру правильного питания.

Детям нужны и белки, и жиры, и углеводы. Все три компонента. Ребенку обязательно нужно масло, не только растительное, но и животного происхождения. Холестерин, которого мы боимся, не только вреден, но и полезен. Это строительный материал.

У каждого своя конституция, кто-то может в детстве быть веганом и при этом хорошо себя чувствовать, а кому-то нужно красное мясо, говядина, которая насыщает организм и приносит гемоглобин.

Есть нужно все, вопрос только, в каком количестве. Каждый день мясо есть не надо, достаточно 2-3 раз в неделю. В качестве перекусов с собой не надо давать конфеты и хлеб, лучше сухофрукты и орехи. Нужно есть больше сезонных фруктов и овощей.

Изменения в организме девочки в период полового созревания

   Организм ребёнка отличается от организма взрослого человека быстрым ростом и развитием. Среди этапов онтогенеза самыми важными являются внутриутробное развитие и детство. Процесс формирования полового фенотипа у ребёнка совершается в течение всего периода роста и созревания организма, однако наиболее значимыми в этом отношении являются период формирования пола у плода, занимающий около 4 месяцев, и подростковый возраст. Половое созревание – чрезвычайно сложный процесс со значительными изменениями в физическом и нервно-психическом развитии.

 

Часто приходится наблюдать, как разговорчивый, искренний и открытый ребёнок вдруг становится резким, раздражительным, порой грубым. Происходит это обычно с 10-15-летними детьми. Меняется не только их поведение, но и внешность. Они быстро вытягиваются, худеют, становятся неуклюжими, на лице иногда появляются угри. Именно с детьми такого возраста родители обращаются к врачу-педиатру по поводу головокружения, обмороков, болей в области сердца. При определённых ситуациях – и к психоневрологу.

Что с ребёнком – недоумевают родители: влияет компания, не высыпается, мало отдыхает, заболел? Ребёнок и сам не может понять того «нового», что так внезапно нахлынуло на него. Что происходит в организме в  подростковом возрасте? Как помочь ребёнку справиться с появившимися трудностями и проблемами?

В подростковом возрасте совершается переход от детства к юности. Для него характерны изменения как в физическом, так и в нервно-психическом развитии. В этом периоде наступает резкая гормональная перестройка организма: усиливается деятельность желез внутренней секреции – гипофиза, надпочечников, щитовидной железы, начинают усиленно функционировать половые железы.

Для девушки это  то время, когда она перестает быть девочкой и начинает превращаться в женщину. Через половое созревание проходят все, хотя и не в одно и тоже время. Это составляет неотъемлемую часть процесса взросления. Половое созревание влечет за собой физические, умственные и эмоциональные изменения. Тело девочки становится более сильным и развитым, изменяются также мысли и чувства. Могут быть резкие перепады настроения. Сегодня она можете считать себя самым счастливым человеком на свете, а завтра чувствовать себя самым несчастным. В период полового созревания такие ощущения нормальны.

Период полового созревания у каждой девушки индивидуален. У большинства девушек он приходится на возраст от 8 до 13 лет. У некоторых он наступает немного раньше, у других несколько позже. При этом в период полового созревания изменения происходят не только в половых органах. Перестраивается весь организм. Он интенсивно развивается, усиленно работают внутренние органы, перестраивается деятельность нервной системы, изменяется психика.

Период полового созревания – сравнительно продолжительный период качественного роста детского организма, перехода его в зрелый. Это развитие происходит неравномерно, одни процессы опережают другие, временно нарушается гармония во внешнем облике подростка, в деятельности его внутренних органов, в настроении, поведении. Рост конечностей опережает рост туловища, движения становятся угловатыми, неуклюжими. Происходит это из-за нарушения координации со стороны центральной нервной системы. Вместе с этим возрастает мышечная сила, особенно к концу полового созревания. За интенсивным ростом костного скелета и мышечной системы не всегда поспевает развитие внутренних органов – сердца, легких, желудочно-кишечного тракта. Сердце опережает в росте кровеносные сосуды, вследствие чего кровяное давление повышается и затрудняет, прежде всего, работу самого сердца. В то же время бурная перестройка всего организма, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к сердцу. А недостаточная  работа сердца приводит к головокружению, посинению и похолоданию конечностей. Отсюда и головные боли, быстрая утомляемость, периодические приступы  вялости, обморочные состояния из-за спазма мозговых сосудов. С окончанием периода полового созревания эти нарушения обычно исчезают бесследно.

 Интенсивный рост, резкое усиление деятельности желез внутренней секреции, структурные и физиологические изменения в организме значительно повышают возбудимость центральной нервной системы, меняют психику подростка. Этим объясняются странности в поведении: апатия и безразличное отношение к происходящему вдруг сменяются весьма бурными и  энергичными реакциями на пустяки. Эмоции подвижны, изменчивы, противоречивы: повышенная чувствительность нередко сочетается с чёрствостью, застенчивость –  с развязностью. Иногда наблюдается снижение работоспособности, невротические реакции, раздражительность, плаксивость.

Возникают новые отношения между полами. У девочек обостряется интерес к своей внешности. Мальчики стремятся показать перед девочками свою силу.

Половое созревание начинается, когда железа, называемая гипофизом, направляет в яичники сигнал начать выработку определенного химического соединения. Это соединение  является гормоном и называется « эстроген». Эстроген вызывает многие изменения, которые происходят в организме девочки в период полового созревания.

Для большинства девушек первым признаком полового созревания является резкое усиление роста. Менее чем за год девочка может вырасти примерно на 7-8 см. В 10-11 лет начинается увеличение молочных желез. Грудь становится больше и полнее. У некоторых девушек грудь начинает расти раньше, чем у других. У одних грудь будет больше, а у других – маленькая. В период полового созревания заметны и другие физические изменения. В  11-12 лет на лобке начинают расти волосы. Волосы начинают расти так   же под мышками и на ногах. Тело приобретает более мягкие и округлые формы. Талия может, уменьшится, а бедра немного увеличиваются.  Девочка может заметить, что на белье появляются пятна белой, желтоватой или бесцветной жидкости. Выделения светлого цвета абсолютно нормальны и показывают, что у девочки скоро начнётся систематическая менструация. После начала такой менструации появление естественных выделений в течение всей  взрослой жизни – абсолютно нормальное явление. Если выделения вызывают беспокойство,  нужно обязательно обратиться к врачу.

Одним из самых значительных событий в период полового созревания является начало менструации. Это вполне нормальный и не опасный для здоровья процесс. Своевременным считается начало менструации не раньше 10 лет и не позже 15.

Появление первой менструации говорит только о начале половой зрелости. И хотя девочка  уже можете забеременеть, половые органы и весь организм ещё не созрели для половой жизни. Развитие женского организма заканчивается к  20-23 годам.

Что же такое –  менструация? Менструация является частью регулярного процесса, происходящего в организме девочки (женщины) и заканчивает цикл подготовки женского организма к наступлению возможной беременности. По сути, в течение нескольких дней происходит отторжение внутренней выстилки полости матки (эндометрия), не понадобившейся для развития беременности, с образованием кровеподобной жидкости, которая выделяется из матки, а затем через влагалище – и  из  тела девочки (женщины). В своей совокупности все эти явления называются менструальным циклом.

Менструальный цикл начинается от первого дня менструации и до первого дня следующей менструации. Длительность менструации от трёх до восьми дней. У каждой девушки это по-разному. Как правило, в начале менструации выделений больше, а в конце меньше. За всё время менструации девушка теряет около 100 – 120 мл крови. Если менструации установились, то они повторяются каждый месяц  через 21 – 35 дней. Цикл считается регулярным, когда менструация появляется через одинаковые промежутки времени, длится одинаковое число дней и с одинаковой интенсивностью.

В начале (около 1 – 1,5 лет) менструации часто бывают нерегулярными: они то продолжаются 7 – 8 дней, то исчезают на несколько месяцев. Нервное потрясение, сильная физическая боль могут ускорить наступление менструации. Нередко менструальный цикл нарушается при переезде с низменности в горы, с севера на юг. Изнурительная длительная работа, сильное переутомление, резкое похудание могут вызвать прекращение менструации. Первая менструация порой сопровождается плохим общим состоянием, слабостью, болями или значительной потерей крови. Иногда, может быть и слабое повышение температуры, понос или запор, головокружение.

У некоторых девушек во время менструации появляются неприятные ощущения, которые называются менструальными болями. Боли могут быть тупыми, ноющими, схваткообразными, часто небольшая их интенсивность отмечается и до начала менструации. Ощущаются они внизу живота, в пояснице, в крестце, иногда распространяются на бёдра. Боли могут сочетаться с тошнотой, рвотой, головной болью, расстройством желудочно-кишечного тракта. Причины возникновения болей разнообразны. Они могут появляться в результате изменений в половых органах (воспаление, недоразвитие, неправильное положение матки), вследствие  некоторых хронических соматических и нервных заболеваний. У девушек болезненные менструации чаще всего обусловлены некоторым недоразвитием матки. Маленькая матка с неполноценным мышечным слоем, с резким изгибом кпереди или кзади, удлиненной и узкой  шейкой матки заполняется менструальной кровью. Для её изгнания матка начинает сильно сокращаться, что сопровождается болями, иногда чрезмерно сильными, с потерей трудоспособности.  Лечение обычно направлено на устранение причины, вызывающей боль. Существенное значение имеет спокойный образ жизни, умеренные занятия спортом, которые укрепляют нервную систему и тем самым способствуют ослаблению менструальных болей. Если же менструации очень болезненные и  обильные, то следует обратиться к врачу.

Для контроля  качества менструальной функции девушке необходимо отмечать на календаре начало, конец и длительность каждой менструации – вести менструальный календарь.

При хорошем самочувствии во время менструации можно вести обычный образ жизни, продолжать заниматься утренней гимнастикой, несложными физическими упражнениями. Запрещаются на это время упражнения, связанные с прыжками, езда на велосипеде, поднятие тяжестей. Не рекомендуется кататься на коньках, лыжах, совершать длительные пешие переходы, принимать ванну, купаться в реке, в море.

Из пищевого рациона во время менструации следует исключить такие сильно возбуждающие вещества, как уксус, горчица, перец, хрен, кофе, крепкий чай, шоколад. Нельзя употреблять пиво, вино и другие алкогольные напитки, т. к. вследствие усиления кровотока это может привести к менструальным кровотечениям.

Особенно следует следить за своевременным опорожнением мочевого пузыря и кишечника, т. к. их переполнение приводит к смещению матки, что может дополнительно служить причиной болей.

Девушка должна особенно тщательно следить за чистотой своего тела во время менструации, т. к. внутренняя поверхность полости матки в этот период кровоточит,  превращается в раневую поверхность, где при благоприятных условиях микробы могут найти отличную питательную среду. Поэтому при менструации важно часто менять бельё, пользоваться  гигиеническими прокладками и своевременно их менять, обязательно подмываться тёплой кипячёной водой не реже 2 раз в день, принимать душ.

Как часто надо менять прокладки? В начале менструации, когда выделения обычно  обильнее, нужно менять прокладку каждые 2-3 часа. К концу менструации, когда выделения обычно уменьшаются, прокладки можно менять раз в 4-6 часов. Больше, чем 6 часов использовать одну и ту же прокладку нельзя. При длительном контакте с воздухом менструальная кровь инфицируется, начинает издавать запах. Поэтому необходимо менять прокладки регулярно.

Ванну или душ нужно принимать регулярно ещё и потому, что сальные железы, в особенности на лице и на груди, в периоде полового созревания работают активнее. Сальные железы выделяют жировое вещество, называемое кожным салом. Если это сало забивает поры кожи и вступает в контакт с бактериями, то на коже могут появляться угри. У многих такие угри составляют характерный признак полового созревания (юношеские угри). Обязательно мойте лицо не менее двух раз в день. Нельзя трогать лицо немытыми руками и выдавливать угри. В противном случае  можно занести инфекцию, и на лице останутся шрамы. Если обычные гигиенические меры не помогают, то можно попробовать лосьон или очищающие салфетки, крем против угрей. Если и это не помогает –  необходимо обратиться к косметологу, врачу-дерматологу.

Не смотря на все сложные изменения, происходящие в  организме, девушка-подросток – молода и красива, а  окружающий её мир – огромен и удивителен. Родители и близкие люди должны помочь девочке ощутить в себе чудесную силу –  силу девичьего очарования, почувствовать её превращение в прекрасную женщину. Ваша дочь уже взрослая и может сама решить, нужно ли усовершенствовать свою внешность, свой внутренний мир. Всего год-два назад она была девочкой, а теперь становится девушкой.  Эти изменения должны вызывать у неё гордость: ведь то, что дала девочке природа – прекрасно, все это позволит ей стать со временем любимой женой, счастливой матерью.

 

Работа с трудными дочерьми-подростками

Время чтения: 7 минут

Для родителей общение с трудными дочерьми-подростками может быть сложной задачей. Девочки-подростки умны, энергичны и сильны. У них есть собственное мнение, и они глубоко чувствуют вещи.

Более того, девочки-подростки претерпевают всевозможные физические и психические изменения. У них развиваются интересы и отношения вне семьи. Следовательно, они строят независимое чувство себя. В результате они иногда могут столкнуться головами со своими родителями.

Девочки-подростки на самом деле не «сложные». Но ориентироваться в изменяющихся отношениях родитель-потомок можно. Когда родители обращаются за советом, как вести себя с девочкой-подростком, они ищут способы поддерживать тесную связь со своей дочерью. Связь — это то, о чем речь.

Работа с трудными дочерьми-подростками

Половое созревание оказывает сильное влияние на жизнь девочки. Этот этап приносит как изменения настроения, так и новые впечатления. У девочек половое созревание начинается примерно в 11 лет. Следовательно, девочки становятся физически зрелыми между 14 и 16 годами9.0003

Таким образом, физическое развитие в период полового созревания может вызвать проблемы с восприятием тела и самооценкой. Следовательно, девочки-подростки часто стесняются себя в период полового созревания из-за запаха тела, прыщей и / или дискомфорта от новых изменений в своей внешности. Кроме того, они могут быть более капризными, подавленными или тревожными.

Кроме того, в подростковом возрасте мозг подростка все еще развивается, особенно область мозга, отвечающая за суждения и принятие решений. Эта область, префронтальная кора, полностью не созревает до середины 20-летнего возраста. Следовательно, девочки-подростки более восприимчивы к переменчивым импульсам и эмоциям.

Перепады настроения в раннем подростковом возрасте

В фильмах и на телевидении часто изображают клишированные истории о том, как родители выясняют, как вести себя с неуважительной дочерью-подростком. Стереотипный образ трудной дочери-подростка обычно включает в себя хлопающие двери, крики, слезы и большие ссоры с родителями, братьями и сестрами. Среднее детство — это время огромного социального и физического роста. «Подростки» уже не маленькие дети, но они еще не подростки с большими обязанностями. Поскольку взрослые могут быть не в состоянии помнить или относиться к этим экстремальным взлетам и падениям, воспитание девочек-подростков может сбивать с толку. Вот почему иногда родителям кажется, что они имеют дело с трудными дочерьми-подростками.

Однако согласно исследованию, в этом стереотипе есть доля правды. В исследовании, опубликованном в журнале Child Development , изучались изменения настроения почти у 500 подростков. Исследователи наблюдали за подростками в возрасте от 13 до 18 лет. Три раза в год подростки использовали онлайн-дневники, чтобы сообщать о своем ежедневном уровне счастья, гнева, печали и беспокойства в течение пяти дней.

В результате исследование показало, что перепады настроения у подростков наиболее изменчивы в раннем подростковом возрасте. Более того, девочки-подростки демонстрировали более резкие различия в уровнях счастья и печали.

Когда девочки-подростки провозглашают независимость

Стремление к независимости является неотъемлемой частью развития подростков. Девочки-подростки учатся брать на себя ответственность, формируют собственные ценности и выясняют, как принимать правильные решения.

Таким образом, девочки-подростки выражают независимость через выбор одежды, музыку, которую они слушают, друзей, с которыми они проводят время, а также занятия и хобби, которые они выбирают. И выбор, который они делают, может отличаться от того, который сделали бы за них их родители.

Таким образом, подростковые годы могут быть тяжелыми для родителей. Следовательно, воспитание девочек-подростков требует нахождения баланса между установлением ограничений и предоставлением подросткам возможности прокладывать собственный путь. Кроме того, родителям может потребоваться позволить девочкам-подросткам пережить неудачу. В результате они узнают больше о себе и развивают устойчивость. Но родителям нелегко стоять в стороне и смотреть, как их дочери-подростки борются, а иногда и терпят неудачу.

«Дети старшего возраста… проходят через процесс отделения себя от своих родителей, становясь самими собой и формируя то, кем они будут отдельно от нас. Для этого им нужна определенная автономия, пространство для маневра, риска, экспериментов и роста. Есть исследования, которые показывают, что дети, которых родители больше контролируют, чаще лгут своим родителям. Если мы не дадим им эту комнату, они ее создадут, даже обманом».

— Джессика Лахи, автор книги Дар неудачи: как лучшие родители учатся отпускать, чтобы их дети могли добиться успеха

Социальные сети, образ тела и девочки-подростки

Проблемы с образом тела затрагивают большинство подростков, особенно женщин. По мере развития своего тела девочки-подростки склонны сосредотачивать много энергии на своей внешности. И если они чувствуют какую-либо неуверенность в своей внешности, социальные сети обычно усугубляют ситуацию.

Согласно опросу Common Sense Media, 35 процентов девочек-подростков, активных в социальных сетях, беспокоятся о том, что люди отмечают их на непривлекательных фотографиях. Кроме того, 27% сообщают, что испытывают стресс из-за того, как они выглядят, когда публикуют фотографии. А 22% сообщают, что чувствуют себя плохо, когда никто не комментирует или не ставит «Нравится» фотографиям, которые они публикуют. Кроме того, использование Facebook также было связано с повышенным риском расстройств пищевого поведения.

Более того, социальные сети несут в себе риск киберзапугивания или просто ощущения себя обделенным. Следовательно, это оказывает негативное влияние на психическое здоровье девочек-подростков. Исследование 13-летних под названием #Being Thirteen показало, что участники, которые проверяли сайты социальных сетей от 50 до 100 раз в день, были на 37% более расстроены, чем те, кто проверял их всего несколько раз в день.

Девочки-подростки и важность дружбы

Дружба невероятно важна для девочек-подростков. Поэтому родители иногда чувствуют себя как нарезанная печенка, когда их дочери предпочитают проводить время с друзьями, а не с семьей. Но общение со сверстниками — естественная часть подросткового развития.

Близкая подростковая дружба приносит много пользы для психического здоровья. Однако дружба и группы друзей среди девочек-подростков иногда могут быть непостоянными. Поэтому родители должны предлагать утешение и поддержку, если их дочери теряют друзей или чувствуют себя непопулярными.

Особенно важно, чтобы родители не осуждали друзей своей дочери-подростка. Чем больше они будут принимать, тем лучше. Приоритетом является поддержание близости и общения между родителями и дочерьми. Поэтому важно знать их друзей и уважать их дружеские отношения.

10 советов по работе с трудными дочерьми-подростками

Не существует универсального подхода к воспитанию подростка. Но работа с трудными дочерьми-подростками требует заботы и сострадания. Вот 10 советов по воспитанию девочек-подростков.

Не принимайте сложное поведение на свой счет.  

Девочки-подростки формируют свою личность и свое мнение. И часть этого заключается в несогласии и противодействии тому, что они считают родительским контролем. Трудные дочери-подростки не становятся трудными назло. Скорее, они действуют под влиянием интенсивных биологических сдвигов. Сталкиваетесь ли вы с закатыванием глаз, язвительными ответами или истериками, сохраняйте спокойствие и не забывайте дышать!

Установите основные правила и границы.

Чтобы установить границы для девочек-подростков, родители должны установить ограничения. Далее родители и дочери могут установить соответствующие возрасту последствия, которые вступят в силу в случае нарушения правил. Однако суровое наказание — не лучший подход в работе с трудными дочерьми-подростками. На самом деле наказание может усугубить ситуацию. Девочки-подростки могут уйти дальше от родителей.

Связь.

Родители должны общаться со своими дочерьми-подростками как можно чаще. Внимательно слушайте и делитесь надлежащим образом. Открытое, постоянное общение между родителями и подростками имеет множество положительных преимуществ, в том числе снижение рискованного поведения подростков, снижение сексуальной активности подростков и улучшение психического здоровья подростков.

Будьте сострадательны.

Для родителей девочек-подростков очень важно сохранять сочувствие. И это помогает не только подросткам, но и родителям. Одно исследование показало, что мы лучше справляемся с негативными эмоциями других, усиливая свое сострадание.

Сосредоточьтесь на хорошем.

Даже когда родители имеют дело с трудными дочерьми-подростками, часто бывают и положительные моменты. Родители могут сосредоточиться на том, что работает. Следовательно, они могут убедиться, что их дочери знают, что они ценят их, даже когда дела идут неровно.

Пусть идут на здоровый риск.

Рисковать не всегда плохо для девочек-подростков. На самом деле, определенный уровень безопасного, позитивного принятия риска необходим подросткам для развития чувства собственного достоинства и повышения самооценки. Здоровая рискованная деятельность включает выступления, путешествия, приключения на свежем воздухе, физические нагрузки и вхождение в новые социальные ситуации.

Не парься по мелочам.

Девочки-подростки часто хотят выразить себя, окрашивая волосы в фиолетовый цвет, делая новый пирсинг или слушая музыку, которую их родители ненавидят. Лучший подход — отпустить. Следовательно, подростки чувствуют контроль над своим телом и окружающей средой. И, надеюсь, они не почувствуют необходимости раздвигать границы более опасными способами.

Компромисс.

Детям очень важно чувствовать себя понятыми и признанными. Более того, родители могут проявлять доверие к своим дочерям, принимая во внимание их мнение. Таким образом, родители и девочки-подростки могут создавать правила и последствия по взаимному согласию.

Практикуйте безусловную любовь.

Родители никогда не должны отказываться или отказываться от любви из-за сложного поведения. Девочки-подростки должны знать, что их родители будут рядом, несмотря ни на что.

Не бойтесь обращаться за помощью.

Родители всегда должны обращаться за помощью, когда имеют дело с трудными дочерьми-подростками. Это может означать разговор с наставником для родителей или посещение группы поддержки родителей. Или родители и подростки могут вместе посещать семейную терапию. Кроме того, в это неспокойное время девочкам-подросткам может быть полезна консультация с квалифицированным специалистом в области психического здоровья.

Таким образом, родители, задающиеся вопросом, как вести себя с девочкой-подростком, могут найти много полезных источников. Но, в конечном счете, родительский совет по воспитанию дочери-подростка сводится к терпению и сочувствию.

Кроме того, подростковые годы длятся очень долго. Следовательно, общение с трудной дочерью-подростком скоро станет воспоминанием. Таким образом, крепкие отношения между родителями и подростками обеспечивают основу для постоянных позитивных связей, когда подростки становятся молодыми людьми.

Ключевые выводы

  • Часть мозга, отвечающая за суждения и принятие решений, все еще развивается в подростковом возрасте, что делает девочек-подростков более восприимчивыми к переменчивым импульсам и эмоциям.
  • Перепады настроения наиболее изменчивы в раннем подростковом возрасте: девочки-подростки демонстрируют более резкие колебания уровней счастья и печали, чем мальчики.
  • Чтобы воспитать девочку-подростка, нужно найти баланс между установлением ограничений и возможностью проложить собственный путь.
  • Общение со сверстниками является естественной частью развития подростка, а наличие близких друзей дает много преимуществ для психического здоровья. Родители не должны принимать на свой счет, когда дочь вместо них предпочитает проводить время с друзьями.
  • Лучший совет родителям о том, как вести себя с трудной девочкой-подростком, сводится к тому, как поддерживать тесную связь со своим ребенком.

Часто задаваемые вопросы о трудных дочерях

Изображения предоставлены unsplash

Источники

Common Sense Media
Детская разработка. 2015 ноябрь-декабрь;86(6):1908-21.
Int J Eat Disord. 2014 июль; 47 (5): 516-23.
Общественная наука Мед. 2013 ноябрь; 97: 161–169.
J Adolesc Health. 2003 авг; 33 (2): 98-107.
JAMA Pediatr. 2016 янв; 170(1): 14–16.
Наркотическая и алкогольная зависимость, 2015; 157: 129.
Личность и индивидуальные различия, том 51, выпуск 4, сентябрь 2011 г., стр. 423–428.
Кора головного мозга. 2013 июль; 23 (7): 1552-61.

Боль в груди у подростков: когда следует волноваться

Мало что может заставить сердце родителя остановиться так, как жалобы ребенка-подростка на боль в груди. К сожалению, это распространенная жалоба. Согласно национальным данным за 2016 год, люди в возрасте от 15 до 24 лет составляют 14,2% всех обращений в отделение неотложной помощи, и боль в груди является одним из основных диагнозов.

Причины боли в груди

Многие люди испытывают боль в груди, и для ее описания используются самые разные слова: от тупой до сдавливающей. Существует столько же причин, самые серьезные из которых обычно связаны с сердцем или легкими. К счастью, у подростков самые серьезные не самые вероятные.

Часто причиной боли в груди у подростков является боль в грудной стенке . Стенка грудной клетки включает кожу, жир, мышцы и кости, которые образуют защитную структуру вокруг сердца, крупных кровеносных сосудов, легких и пищевода. Кости грудной клетки включают ребра, грудину (грудную кость) и позвоночник. Неудивительно, что существует так много причин боли в грудной клетке.

Ведущей причиной болей в грудной клетке у подростков является костохондрит – воспаление хряща, соединяющего ребро с грудиной, вызывающее острую боль в груди, усиливающуюся при глубоком вдохе. Костохондрит обычно не имеет очевидной причины и может длиться несколько недель или дольше. Боль в грудной клетке также может быть вызвана травмой ребер или болью в мышцах из-за хронических болевых синдромов, таких как фибромиалгия.

Глубже в груди находится пищевод, боль в груди не чужая. У подростков может быть гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ), которая возникает, когда желудочная кислота затекает назад и раздражает слизистую оболочку пищевода. Симптомы часто возникают после еды или в положении лежа ночью.

И давайте не будем забывать о связи между разумом и телом; стресс, тревога и панические атаки могут вызывать боль в груди. Панические атаки ужасны и включают учащенное сердцебиение, одышку, потливость, тошноту, головокружение и страх смерти.

Другие причины боли в груди

Реже боль в груди у подростков может быть связана с легкими, сердцем или кровеносными сосудами. Например, пневмоторакс – это внезапный коллапс легкого без видимой причины. Симптомами являются внезапная боль в груди и одышка. Перикардит — это воспаление оболочки, окружающей сердце. Это вызывает острую боль, которая усиливается при глубоком дыхании и в положении лежа. Обычно виноват вирус.

Когда дело доходит до боли в груди, имеет значение генетика. Наследственные заболевания, такие как лейденская мутация фактора V, могут привести к легочной эмболии — сгустку крови, который выходит из ноги и застревает в легком. Симптомы включают боль в груди, усиливающуюся при глубоком дыхании, одышку и кашель.

Гипертрофическая кардиомиопатия (ГКМП) — обычно наследственное заболевание, при котором сердечная мышца становится аномально толстой. Небольшое количество людей с ГКМП испытывают боль в груди, одышку или нерегулярное сердцебиение (аритмию). Из-за аритмии ГКМП является наиболее частой причиной внезапной сердечной смерти у спортсменов и людей моложе 30 лет. Любой подросток, член семьи которого страдает ГКМП, должен пройти обследование у кардиолога.

Некоторые наследственные синдромы, включая синдромы Марфана, Элерса-Данлоса и Тернера, могут привести к расслоению корня аорты, другому опасному для жизни состоянию, которое вызывает боль в груди. При расслоении корня аорты происходит расслоение внутренних слоев основной артерии тела. Затем аорта разрывается, вызывая внезапную сильную боль в груди с ощущением разрывания или сдвига.

Мой совет:

Несмотря на то, что боль в груди у подростков обычно несерьезна, важно относиться к ней серьезно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *