3 лет

Лепка из пластилина для детей 2 3 лет: Лепка из пластилина для детей 2-3 лет. Простые поделки из пластилина. Часть 1 | Жили-Были

Содержание

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет: правила, приемы, рекомендации

Содержание:

  • Польза лепки из пластилина для маленьких детей
  • Выбираем оптимальные материалы и инструменты для проведения занятий
  • Основные правила организации уроков лепки в столь раннем возрасте
  • Простейшие схемы работы, доступные для маленьких детей
  • Рисование пластилином для повышения уровня интеллекта

Возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно, такие сложные фигурки, как лягушка или барашек из пластилина у маленького творца получатся еще не скоро, но смысл процесса не столько в создании шедевров, сколько в стимулировании развития малыша.

Сегодня разработано немало тематических занятий для маленьких детей, но, по мнению специалистов, именно лепка дает максимально возможный стимул для развития умственных способностей маленького человека. Она затрагивает все органы чувств, но при этом больше похожа на развлечение, чем на занятие, особенно, если правильно все организовать.

Польза лепки из пластилина для маленьких детей

Если с раннего возраста заниматься с детьми разнообразными развивающими вещами, можно удивиться тому, сколько скрыто в них талантов и как быстро они все усваивают. В этом смысле лепка считается одним из самых полезных и правильных направлений по целому ряду причин:

  • Физическая работа. В процессе создания изделий из пластилина у малыша активно работают не только пальчики (а это стимулирует определенные мозговые центры), но и руки. В ходе манипуляций с пластилином происходит разработка мелких суставов, укрепление десятков мышц.

Совет: Для получения от направления максимального эффекта необходимо заранее прорабатывать занятия для детей, а не просто давать им кусочек пластилина или теста. В возрасте 2-3 лет малыш все еще нуждается не столько в компании родителей, сколько в их помощи. Лепка не даст ожидаемого результата, если ребенок будет постоянно использовать одни и те же приемы, образы и материалы.

  • Развитие фантазии и творческого мышления. Если дать ребенку размытое задание (например, слепить птичку) он не обойдется без подключения фантазии, к чему и нужно стремиться. Одни пытаются соорудить петуха из пластилина, которого «выдает» красное пятно на голове, другие стараются слепить ласточку с раздвоенным хвостиком. Родителям нужно только направлять малыша, указывая ему на детали, которых он мог не заметить.
  • Выработка правильного восприятия. Когда мы, взрослые, лепим что-то их теста или пластилина, то автоматически учитываем пропорции деталей поделки. У детей этот навык развивается постепенно, путем визуальной оценки и сравнения с оригиналом. При этом не нужно даже обращать внимание малыша на то, что голова снеговика получилась больше основания, он сам через какое-то время все поймет. Практика показывает, что с детьми, в досуге которых присутствует лепка, не обязательно дополнительно заниматься развивающими играми, направленными на понимание размера предметов и соотношение их частей.

  • Стимулирование логики. Незаметно для себя самих, дети начинают понимать, что пластилин будет липнуть лучше, если его хорошенько размять. Изделия из теста нужно создавать быстрее, пока состав не подсох. При смешивании двух разных цветов получается третий цвет.
  • Отработка речи. Лепка расслабляет, способствует общению. Чтобы правильно слепить какую-то фигурку, ребенок будет вынужден задавать вопросы, что будет способствовать развитию навыка формулирования мыслей.
  • Развитие практического мышления, внимания. Благодаря подключению самых разнообразных методов воздействия на пластилин даже в возрасте 2 лет ребенок начнет понимать, что случится с вещью, если ее сжать, растянуть, бросить, ударить, соединить с другим предметом. Постоянная концентрация внимания на маленькой цели позволит отработать усидчивость и терпение.
  • Разработка памяти. Если для детей время от времени устраивать мастер-классы, просто показывая, что можно делать с кусочками пластилина или теста, он будет постепенно запоминать увиденные действия и через какое-то время попробует сделать все сам, без посторонней помощи.

Несмотря на то, что некоторые мамы пытаются привить своим малышам любовь к лепке уже в годик, специалисты рекомендуют подождать именно до двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на столь интенсивном уровне, да и в более раннем возрасте малыш еще не будет адекватно воспринимать советы и инструкции.

Выбираем оптимальные материалы и инструменты для проведения занятий

Сегодня, помимо традиционного пластилина, малышам стали доступны самые разнообразные материалы:

  • Детский пластилин. Это приятно пахнущее, невероятно мягкое и пластичное, гипоаллергенное сырье. Оно не так сильно пачкает одежду, без проблем смывается с рук, лепка не составляет никакого труда даже для совсем маленького карапуза.
  • Специальные смеси. Их отличие от пластилина только в том, что готовые фигурки, пробыв какое-то время на воздухе, застывают и превращаются в завершенные скульптуры. Их можно использовать уже с 2-3 лет, но только при условии, что малыш уже знаком с основами направления и работает в определенной целью, а не просто мнет материал.
  • Глина. Обычно она используется детьми уже в сознательном возрасте, но иногда ее можно предложить и маленькому человечку в качестве разнообразия.

Если мы лепим с детьми, то можно использовать любой материал. В случае, когда детей просто нужно чем-то занять и они какое-то время не будут находиться под строгим контролем, лучше дать им возможность создавать поделки из теста. Самый простой вариант приготовления продукта выглядит следующим образом: на 2 части муки берем по 1 части мелкой соли и воды, все хорошо вымешиваем. Конечно, от попадания такого теста в организм малыша пользы не будет, но и вреда оно особого не принесет. Для покраски состава берут пищевые красители. Если есть уверенность в том, что ребенок не будет его есть, можно использовать несколько капель акварели или гуаши.

Помимо основного состава, нужно позаботиться о наличии вспомогательных предметов. Это могут быть лопатки, формочки, шпатели, красочная бумага и другие предметы. Малыш должен постоянно работать с разными текстурами, а не с одним привычным пластилином, чтобы научиться понимать различия между ними и не утратить интереса к направлению.

Основные правила организации уроков лепки в столь раннем возрасте

Если лепка является не только способом занять малыша на какое-то время, но и преследует педагогические цели, то при организации занятий необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Продолжительность одного подхода на начальном этапе должна составлять не более 1-3 минут. Когда малыш уже привыкнет к игре и станет проявлять к ней интерес, то продолжительность можно увеличить до 10 минут. Для детей в возрасте 2-3 лет – это оптимальное время, не стоит пытаться увлечь занятием ребенка, его внимание уже будет слишком рассеянным.
  2. Работать должен именно малыш. Даже если мы лепим вместе с детьми, мама может только помогать по просьбе своего чада. При этом лучше не делать что-то вместо ребенка, а объяснять, как ему нужно действовать, чтобы получить нужный результат.
  3. Заниматься желательно каждый день, повторяя одни и те же манипуляции, пока они не закрепятся в памяти малыша.
  4. В возрасте 2-3 лет у детей должно закрепиться несколько приемов, направленных на обработку пластичных материалов, и понимать между ними разницу. Это может быть разминание пальцами маленьких кусков, ладонью – крупных. Отщипывание от большого куска нужного количества материала или коррекция размера элемента. Сплющивание деталей с целью придания им более плоской формы, выравнивания поверхности. Скатывание элементов в колбаски.

Если придерживаться приведенных простых рекомендаций, то очень скоро можно будет увидеть первые результаты своих трудов от работы с детьми. Их действия станут более осмысленными, движения уверенными, у них появятся новые интересы и идеи.

Простейшие схемы работы, доступные для маленьких детей

Даже у самого гениального малыша вряд ли получиться слепить что-то грандиозное уже с первой попытки, да и стремиться к этому не нужно, ведь малышу необходимо куда-то расти. Чтобы простимулировать интерес детей 2-3 лет к лепке и при этом обеспечить их развитие, начинаем с простого и двигаемся к оригинальному. Сначала лепим вместе с малышом, потом побуждаем его и к самостоятельным действиям.

  • Бублики и крендельки. Для обоих изделий сначала катаем тонкую колбаску. Чтобы сделать бублик просто соединяем концы колбаски, чтобы получился кренделек, концы нужно перекрестить. Лепка подобных изделий должна проводиться каждый раз в начале занятия. Она поможет отточить приобретенные навыки и подготовиться к новым свершениям.
  • Конфета. Будет состоять из трех частей – продолговатой колбаски (сама конфета) и двух шариков на ее концах (обертка).
  • Пирожок или вареник. Сначала детей нужно научить катать колобок. Потом его расплющиваем, получая ровный плоский круг. Складываем его вдвое и защипываем края. При желании внутрь можно положить «начинку».
  • Лимоны или яйца на тарелке. Лепка тарелки подразумевает скатывание колобка и его расплющивание. После этого из теста или белого пластилина катаем маленькие продолговатые шарики (яйца), желтые сферы (лимоны) или еще что-нибудь, что может предложить сам ребенок.
  • Яблоки. Сначала скатываем красный, желтый или розовый колобок, приплющиваем его на полюсах, а в верхней части еще и делаем небольшое углубление. Из зеленого сырья скручиваем очень маленькую колбаску, которую сплющиваем, получая «листик». Располагаем его в углублении «яблока».

Практика показывает, что при работе с детьми даже не нужно придумывать, что бы еще слепить, дети с удовольствием подсказывают новые варианты изделий.

Рисование пластилином для повышения уровня интеллекта

Чтобы лепка не надоела, можно придумать и другие варианты использования пластичных материалов в досуге детей. Настоящий восторг у малышей вызывает рисование пластилином. Консистенция теста и особенности глины в этом случае не подойдут, а профильные смеси можно попробовать. Принцип работы очень прост. Нужно взять лист плотной бумаги и аккуратно карандашом нарисовать на нем какой-нибудь крупный объект (дом, цветок, божью коровку).

После этого начинается работа детей. Малыш должен раскрасить рисунок с помощью пластилина. Его можно раскатывать толстым слоем прямо на бумаге или очень тонко размазывать. На начальном этапе без маминой помощи не обойтись, у ребенка могут возникнуть сложности с подбором цвета.

По такому же принципу дети 3-4 лет могут рисовать самостоятельно, придумывая свои собственные образы. Вот тут главное не мешать и не забывать высоко оценивать результат, даже если не совсем понятно, что изображено на получившемся рисунке. Поощряя ребенка на новые свершения, можно помочь ему раскрыть свои таланты еще в раннем детстве. Даже если в будущем из него не вырастет архитектора, скульптора или художника, полученные знания обязательно подтолкнут развитие других навыков.

Рекомендуем прочитать статью: лепка пластилина для детей 3-4 лет

5 занятий. Как развивать ребенка.

Занятия с пластилином для детей 2 лет

Многие мамы не решаются дать своим детям пластилин раньше 3 лет, однако во многих детских клубах проводятся занятия по лепке даже для годовалых. Как лепить из пластилина и соленого теста с самыми маленькими? Рассказываем о необходимых материалах и предлагаем примеры занятий по лепке.

Лепка — одно из любимых занятий педагогов и родителей, которое способствует развитию у детей не только мелкой моторики и координации движений рук, но и воображения, внимания, восприятия. Практика детских развивающих клубов показала, что занятия лепкой эффективно начинать с детьми уже с годовалого возраста.

Однако зачастую на занятиях для детей 1–2 лет предлагаются слишком сложные задания, которые малыши понять и сделать не в состоянии. В результате нужные действия выполняет рядом находящаяся мама. Понятно, что польза от выполнения подобных заданий невелика. Как же правильно организовать занятия лепкой для детей в возрасте от 1 года до 2 лет?

Лепка для детей: пластилин, соленое тесто, приемы

Во-первых, необходимо очень внимательно подойти к выбору пластичных материалов. Для работы с такими маленькими детьми мы берем прежде всего тесто (пресное, дрожжевое, солёное) и мягкий пластилин. Только в этом случае непослушные пальчики малышей смогут выполнить предлагаемые действия.

Можно также использовать и обычный твёрдый пластилин, но высокого качества. Он подойдет для упражнений на отщипывание.

Во-вторых, важно знать приёмы, которые под силу таким малышам. Вот что мы используем на занятиях для этого возраста:

  1. Придавливание пластилина пальчиком.
  2. Размазывание пластилина пальчиком.
  3. Отщипывание кусочков пластилина (теста).
  4. Сплющивание пластилина (теста) ладошками.
  5. Скатывание (шариков).
  6. Раскатывание («колбасок»).
  7. Вдавливание мелких предметов в пластилин или тесто.

Как видим, приёмов лепки, которые можно использовать на занятиях для детей 1–2 лет, не так уж и мало. Чередование заданий с использованием данных приёмов позволит, с одной стороны, сформировать определённые умения работы с пластичными материалами, а с другой — разнообразить развивающие занятия.

Занятия лепкой: что еще нужно

Что ещё может понадобиться для лепки детям этого возраста?

  • Доски для лепки — формата А5 и А4.
  • Матовый картон. Картон нужен для придавливания или размазывания пластилина пальчиком.
  • Влажные салфетки или тряпочки для вытирания рук.
  • Скалки (деревянные или пластмассовые).
  • Специальные геометрические прорезные формы для работы с пластилином (частично их можно заменить металлическими крышками для банок).
  • Специальные раздаточные листы — ламинированные рисунки, на которых можно придавливать или размазывать пластилин пальчиками (ягодки в корзинке, витамины в банке, горошины в стручке, лучики солнышка и т.д.). На ламинированных листах, в отличие от картона, пластилин лучше крепится, и у ребёнка все получается с первого раза.

Вот несколько заданий, которые можно включить в занятия с малышами дома или в детском клубе.


«Тесто убежало»

Материалы: солёное (пресное, дрожжевое) тесто в кастрюле или миске, доски для лепки. Кукла.

— Жила была девочка Катя (педагог показывает куклу). Однажды Катя замесила тесто для пирожков, положила его в кастрюльку и поставила её в тёплое место. Тесто подошло очень быстро, открыло крышку кастрюльки и стало убегать на стол. Давайте поможем Кате собрать тесто, замесить и положить обратно в кастрюлю!

Педагог выдаёт тесто, дети мнут его ручками, трогают пальчиками, шлёпают по нему ладошками. Педагог сопровождает деятельность детей словами: «месим, месим, месим тесто».

— Молодцы, а теперь кладите скорее тесто обратно в кастрюлю (миску)!

«Яблоки на дереве для ежика»

Материалы: раздаточный лист с нарисованной яблоней или контур яблони, вырезанный из картона, мягкий пластилин красного цвета, заранее скатанный в шарики, по 5 штук на каждого ребёнка, муляж яблока. Игрушка — ёжик.

— Ёжик пошёл в лес яблочки собирать, но ни одной яблоньки не нашёл. Давайте на этой яблоньке сделаем яблочки!

Педагог выдаёт тарелочки со скатанным в шарики пластилином.

Ёжик к белочке пришёл,

Ей подарочек нашёл:
Яблоки прекрасные:
Жёлтые и красные!

— Вот какие у нас будут яблочки — круглые и красные!

Педагог показывает и даёт потрогать детям муляж яблока. Затем дети придавливают прямым напряжённым пальчиком шарики на крону яблони.

«Морковка для зайчика»

Материалы: заранее скатанные педагогом пластилиновые колбаски оранжевого или красного цвета, тарелочки кукольные (или вырезанные из картона), муляж морковки. Игрушка — зайчик.

— Зайчик очень проголодался, его надо накормить. Он очень любит морковку. Только зубки у зайчика ещё маленькие, и он не сможет откусить от целой морковки. Давайте поделим морковку на кусочки и накормим зайчика!

Учим детей отщипывать кусочки пластилина от колбаски и складывать их на тарелочку.

— Спасибо, наелся наш зайка!

«Цветочки для белочки»

Материалы: пластилиновые основы или заранее изготовленные педагогом «полянки» — лепёшки зелёного пластилина диаметром 5–7 см, фасоль в мисочках. Игрушка — белочка.

По деревьям скачут белки,
Любят всякие проделки,
И видны до темноты
Их пушистые хвосты.

— Белочка очень любит собирать цветы, а на этой полянке нет ни одного цветочка! Давайте для белочки посадим цветочки на полянке!

Дети пальчиком вдавливают в пластилиновую основу фасоль (цветочки).

«Печенье для мишки»

Материалы: солёное (дрожжевое, пресное) тесто, тарелочки. Игрушка — мишка.

В лесу медведя уважают
И дядей Мишей называют.
Ведь никого он не боится —
Ни злого волка, ни лисицу.

— У мишки сегодня день рождения, и его придут поздравлять все лесные звери. Для гостей мишка решил испечь печенье, только одному ему не справиться. Давайте поможем мишке!

Педагог выдаёт детям кусочки теста размером с грецкий орех. Сначала мнём тесто, затем ладошками с двух сторон придавливаем — делаем лепёшечку. Кладём печенье на тарелочку.

— Как много печенья напекли, всем гостям хватит!

Asiatische 2 3 Jahre Altes Kleinkind Junge Kind Spaßbeim Spielen Bunten Modellieren Ton Spielen Teig Zu Hause Pädagogische Spielzeug Für Kinder Stockfoto und mehr Bilder von Elektromotor

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
Süßes kleines asiatisches 2 – 3 Jahre altes Kleinkind, das Spaß daran hat, bunten Modellierton zu spielen / Teig zu Hause spielen, Lernspielzeug for Kinder, Montessori-Unterricht, Kreatives Spiel für Kleinkinder Konzept

Beschreibung

Süßes Kleines Asiatisches 2 – 3 Jahre Altes Kleinkind, Das Spaß Daran Hat, Bunten Modellierton Zu Spielen / Teig Zu Hause Spielen, Lernspielzeug Für Kinder, Montessori -Unterricht, Kreatives Spielseug Fürlinder3. 9,00 € für dieses Bild

Günstige и гибкий вариант для бюджета



Umfasst unsere Standardlizenz.

Erweiterte Lizenz hinzufügen.

Bildnachweis: Yaoinlove

Maximale Größe: 6152 x 4101 Pixel (52,09 x 34,72 см) – 300 DPI – RGB

HOCHGELADEN -ID: 1207137328

HOCHGELADEN AM:

03.9003.9003.9003.9003.9003.9003.

.

.

.

.9003.9003.

.9003.

.9003.9003.

.9003.

.9003.

.

.9003.

.

.

.

.

Категория:Фотографии | Elektromotor

suchbegriffe

  • Elektromotor Fotos,
  • Fähigkeit Fotos,
  • Kind Fotos,
  • Verkehrs-Strafzettel Fotos,
  • Sinungnewahr0006
  • Spielen Fotos,
  • Spielerisch Fotos,
  • 2-3 Jahre Fotos,
  • Knete Fotos,
  • Männnliches Baby Fotos,
  • Nachkommen Fotos,
  • 55-FOTS-FOTS-FOTRINE-FOTRINGIS-FOTRING6. ,
  • Asiatischer und Indischer Abstammung Fotos,
  • Детские фотографии,
  • Freizeitspiel Fotos,
  • Garkochen Fotos,
  • Alle anzeigen

  • 5

    50017
    • Familie

    Häufig gestellte Fragen


    Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
    Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Elektromotor-Bilder und Filme.
    Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
    Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
    Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
    Von Social-Media-Anzeigen über Werbetafeln bis hin zu PowerPoint-Präsentationen und Kinofilmen: Sie können jede Datei auf iStock ändern, personalisieren und ihre Größe anpassen – einschließlich aller Elektromotor-Bilder und Filme – genau Richtig Fürte. Mit Ausnahme der “nur zur redaktionellen Verwendung” vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.

    Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Fotos an.

    занятия с ребенком, из пластилина – Здоровое питание рядом со мной

    Лепка с детьми 2-3 лет развивает мелкую моторику рук, воображение, усидчивость и другие навыки. В этом возрасте малыш должен уметь катать шарики, соединять детали, катать материал. Убедитесь, что у него есть интерес к занятиям, иначе они станут скучными и бесполезными.

    Как проводить занятия и из чего лепить

    В магазинах вы найдете широкий выбор материалов для лепки. Вы можете постоянно пробовать разные вещи. Так уроки станут интереснее, а малыш научится работать с разными фактурами.

    Лепка с детьми 2-3 лет будет интереснее, если использовать разные материалы.

    Наиболее популярной остается лепка из теста или пластилина.

    • Из теста. Плюсы этого способа в том, что после того, как фигурка сформирована, ее можно запечь и она будет радовать вас долгое время. Детям это интересно, так как они могут понаблюдать за процессом выпечки, а потом принять участие в раскрашивании игрушки. В интернете много рецептов, но самый простой – взять равное количество муки и соли, смешать и добавить вдвое меньше теплой воды.
    • Из пластилина. Сейчас можно найти самозакалку и многие другие ее виды, достаточно зайти в любой канцелярский магазин.

    Вы также можете попробовать лепить из глины и других материалов позже, но сначала освойте их.

    Что лепить с ребенком 2-3 лет

    Не забудьте подготовить. Подготовьте скульптурную доску и специальный нож для резки материала. Если вы лепите из теста, то готовьте его. Можно лепить разные формы.

    • Рыба. Вам понадобятся вырезанные из картона рыбки и разноцветные пластилиновые шарики. Распределите шарики по картону, а затем украсьте более мелкими деталями. Так малыш научится прикреплять материал к необходимой поверхности.
    • Колеса. Распечатайте машинки без колес, подготовьте пластилиновые шарики. Малыш должен прикрепить шарики к местам, где должны располагаться колеса.
    • Бусины. Подготовьте нитки и материал для лепки. Покажите малышу, как скатывать шарики и привязывать их к веревке.
    • Кольцо. Пусть малыш скатает колбаску из материала и соединит концы.
    • Елка. Распечатайте или нарисуйте елочку, украсьте ее шариками вместе с малышом.
    • Колбасы для животных. Научите их сворачивать столбики и закруглять их концы.
    • Цветок. Нарисуйте сердцевину и прикрепите разноцветные пластилиновые лепестки. Малыш должен научиться сглаживать материал.

    Благодаря этой лепке он получит полезные навыки. В детских садах упор в этом возрасте тоже делается на это увлечение.

    Детям этого возраста особенно важно уделить внимание лепке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *