Игры пальчиковые для детей 3 лет: Пальчиковые игры для малышей (1-3 года) | Для самых маленьких (от 2 месяцев до 3 лет)
Пальчиковые игры для малышей (1-3 года) | Для самых маленьких (от 2 месяцев до 3 лет)
ИГРЫ – ПОДГОТОВКИ
Если с ребёнком не занимались регулярно пальчиковыми играми с рождения, часто ребёнок сначала не даётся играть в пальчиковые игры. Это объяснимо, так как у ребёнка недоразвиты мышцы руки, и при воздействии на активные точки ладони, ребёнок испытывает непривычные ощущения, от которых пытается уклониться. Поэтому первые игры ориентированы на приучение к легкому поглаживанию, растиранию и разминанию кисти. Подходите к этим упражнениям, как к весёлой игре.
ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ
Утром встали пальчики – маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались,
Здороваться начали.
Здравствуй, пальчик,
здравствуй пальчик….
(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)
МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ
(Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» – отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.
ЕРШИ
Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку (на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно).
На реке камыши, расплескались там ерши
Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке)
круг помладше, (рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке)
круг совсем малыши. (ставим – щекочем точечкой в серединке)
ПЕРВИЧНЫЕ ИГРЫ
Первичные игры ориентированы на простое соприкосновение пальцев, поглаживание взрослым пальцев и рук, простые круговые движения внутри ладони по часовой и против часовой стрелки. Таким образом мы активизируем точки, связанные с речевыми зонами мозга. Всё выполняет мама, управляя руками ребёнка.
Постепенно чуть усложняем игры, не просто дотрагиваясь и оперируя с пальцами ребёнка, а быстрым движением массажируя палец от основания пальца до подушечки.
ШАЛУН
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому – не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
БЕЛОЧКА
(по мотивам народной песенки)
(поглаживаем руку, расправляя кулачок)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
ФРУКТЫ-ОВОЩИ
Как у нашей Зинки
Овощи в корзинке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец,
Наша Зина-молодец.
Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине:
Яблочко, груша,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы,
До чего ж красивы!
Посмотрите на ранет,
Вкуснее наших фруктов нет!
ПОМОЩНИК
Посуду моет наш Антошка:
Моет вилку, чашку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран
(тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой)
ИГРУШКИ
У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч, он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.
ТРАНСПОРТ
Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
ПОСЧИТАЕМ
(сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)
Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
(от мизинца- к большому пальцу)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я так довольная своими ребятами!
(по аналогии составьте сами игры-перебиралки пальцев) например:
Здравствуй, котёнок!,
Здравствуй, козлёнок,
Здравствуй, щенок!
Здравствуй, утёнок!
Здравствуй, забавный смешной поросёнок!
Или: Кто у нас в лесу живёт?
Вот-лисичка, вот, вот
Вот зайчик, вот, вот…..
вот мишка…..
Будем пальчики сгибать, будем цветочки называть:
Это – роза,
это – мак,
это гвоздика…. .
и т.д.
Ещё вариант:
Вот коза – с козлятами,
вот мышка- с мышатами
и т.д.
ПО ГРИБЫ
Один, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
УСЛОЖНЕННЫЕ ИГРЫ
ДОЖДИК КАПАЕТ
Дождик капает, Дождик капает.
Кап -кап-кап. Кап-кап-кап.
Пальчики обеих рук постукивают по столу.
ЁЛОЧКА
Праздник приближается, ёлка наряжается:
Шарики висят (упражение-фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)
Звёздочки горят,
А хлопушка – бом (хлопок в ладоши)
Конфетти кругом!
ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ
Одновременно с пальчиковыми играми используйте игры со всем телом. Эффект,приведённых ниже примеров игр аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса.Учтите, игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды!
У ЖИРАФОВ
(игра-обучайка, хороша для познания названий частей тела, а также как мини-массаж.Лучше, если ребёнок лежит на спине или животе)
У жирафа пятна, пятнышки везде.(хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках.
( указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз)
У слонов есть складки, складочки везде.
(щипаем, как бы собирая складки)
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
У котяток шёрстка, щерсточка везде.
(поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(проводим ребрами ладони по телу «рисуем полосочки»)
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
(и дальше, покуда есть фантазия: у рыбки- чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)
ЧАСЫ
Эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами. Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками (“бежим”) от коленочек до макушки. С ребёнком ближе к 1,5 годам можно делать все его ручками.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, (рука шлёпает легонько по макушке)
Мышь скатилась кувырком. (руки “скатываются” на по телу вниз..)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (два хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (три хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
ПОЖАРНИКИ
(игра-пробуждение, активизация)
Пожарники побежали (бежите по животу снизу вверх к лицу)
И на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажимаете дважды на кончик носа)
КОШКА
(игра-расслабление, для снятия возбуждения.Ребёнок лежит на животике, вы поглаживаете его по спинке)
Придёт кошка не спеша и погладит малыша.
-МЯУ-МЯУ! – скажет кошка, – наша детка хороша!
ДОМИК
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь – звонок! (нажать на носик)
ПАУЧОК
Бежит-бежит паучок, бежит по стенке (рукой-паучком мама бежит по предметам, называя их)
Бежит по…. И к (имя ребёнка, ребёнка щекочут)
Важно в этой игре – чтобы ребёнок следил глазами за движениями руки.
Пальчиковые игры для детей до года, 2–3, 3–4, 5–6 лет
Обычно детям нравятся пальчиковые игры с движениями: ими увлекаются в саду и даже в школе, ребята постарше играют в них друг с другом, помладше — с родителями и близкими. Для чего они нужны? Это не только приятное времяпровождение. Они идеальны для развития мелкой моторики. Учёные давно доказали связь мелких движений руки с развитием мозга, особенно его части, отвечающей за речь.
Пальчиковые игры для малышей до годаВ таком раннем возрасте развитие мелкой моторики неотделимо от развития движения вообще. Поэтому, кроме игр непосредственно с пальчиками, не забывайте выполнять простые упражнения и массаж. Если нет никаких особенных указаний от врача, массаж и простые упражнения могут делать родители. В такой массаж обязательно включайте массирование пальчиков на обеих руках, его можно сочетать со знакомыми стишками, например «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы», или:
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Пёсик, пёсик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
(Легко растираем указанную часть тела.)
Возможно, вам будет интересна электронная книга о развитии ребёнка в первый год жизни. В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.
Помимо массажа вы можете поиграть с малышом, посадив его себе на колени. Под различные стишки или песни выполняйте определённые действия, такие как в знакомом всем с детства «В ямку бух» или:
Пришёл медведь к броду,
Влез на колоду (сажаем малыша между коленями),
Бултых в воду! (Подкидываем на коленях.)
Уж он мок-мок-мок,
Уж он кис-кис-кис (лёгкие толчки на коленях),
Вылез, выкис, вылез, высох (приподнимаем),
Встал на колоду,
Бултых в воду! (Роняем между коленями. )
Сами пальчиковые игры, безусловно, пока пассивные: вы сами массируете пальцы и ручку ребёнка, например, c известной считалочкой «Мы делили апельсин» или с такими словами:
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинненький,
Этот пальчик сильненький
Этот пальчик толстячок.
Ну а вместе — кулачок.
Пальчиковые игры для детей 1–2 летУпражнения в этом возрасте всё ещё пассивны: ребёнок пока только пробует повторять движения, поэтому вы сами массируете пальчики на обеих руках. Используемые потешки могут становиться сложнее. Например:
Вот кулак (закрываем ладонь крохи, сжимая пальчики в кулак),
А вот ладошка (открываем).
На ладошку села кошка (кладём на неё сложенные щепоткой пальцы)
И крадётся, и крадётся, и крадётся (перемещаемся вверх, к плечу).
Прыг под мышку (засовываем руку под мышку),
Где же мышка? (Разводим руки в стороны. )
Подробный разбор проверенных развивающих игрушек. Как показывать ребёнку и что говорить, чтобы заинтересовать — в нашем мини-курсе «Топ-10 игрушек для малышей»
Пальчиковые игры для детей 2–3, 3–4 лет и старшеОколо двух лет дети постепенно начинают сами повторять показанные движения. Существуют потешки, в которые малыш может играть либо на коленях взрослого, либо отдельно от мамы.
Например:
Зайка серенький сидит (ребёнок сидит на коленях у родителя или сам)
И ушами шевелит (делаем «ушки» ручками малыша над головой).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (шевелим «ушами» над головой).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (трём ладошки).
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыгаем или трясём кроху на коленях).
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Когда дети начнут повторять за вами движения, переходите к более сложным занятиям. Малышам 2–4 лет начинают нравиться игры не только в исполнении родителей, но и в записи.
Хома-хомка-хомячок (надуваем щёки),
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт (потягиваемся),
Щёчки моет, ушки трёт (трём соответствующие части тела).
Подметает дом, оградку («подметаем»)
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять (делаем зарядку).
Хомка хочет сильным стать (показываем бицепсы).
Для осени:
Тихий, тихий, тихий дождик (садимся на пол и стучим по нему ладошками).
Дождик, дождик кап-кап-кап.
А потом сильнее дождик (быстрее стучим).
Дождик, дождик кап-кап-кап.
Сильный, сильный, сильный ливень (быстро и сильно стучим).
Гром, гром, гром (хлопаем в ладоши).
В небе молния кругом (поднимаем руки вверх и трясём ими).
И тишина тс-с-с, тс-с-с (подносим палец ко рту, как будто показываем «тише»).
Вдруг силою ветра сменилась она (поднимаем ручки вверх и качаемся).
И вот снова дождик, тихонько,
Ты слышишь? (Снова стучим ладошками по полу тихо.)
Закапал, закапал, закапал по крыше.
Наверно, сейчас барабанить он станет,
Уже барабанит, уже барабанит (стучим быстро).
Для зимы:
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепить (делаем вид, что лепим снежки).
Птичек крошками кормить (пальцы щепоткой, будто крошим хлеб).
А ещё с горы кататься (одной ручкой проводим по другой от плеча вниз),
А потом в снегу валяться (поворачиваем ладони из стороны в сторону).
Все в снегу домой пришли (отряхиваем с себя снег),
Съели суп и спать легли (подкладываем ладони под голову).
Для весны:
Наши алые цветки (ручки соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальчики «распускаются»).
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (покачиваем кистями).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальчики «закрываются»),
Тихо засыпают,
Головой качают (покачиваем сжатыми пальцами).
Для лета:
Пять маленьких рыбок
Играли в реке (сложенные ладони колышутся, как будто плывут),
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко!» (Переворачиваем ладони с боку на бок.)
Вторая сказала:
«Ведь здесь глубоко». (Качаем соединёнными ладонями.)
А третья сказала:
«Мне хочется спать!» (Поворачиваем ладони на бок.)
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать. (Дрожь в руках.)
А пятая крикнула:
«Здесь крокодил! (Ручки открываются и закрываются, как рот крокодила.)
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!» (Быстро убираем ладони.)
Не заставляйте ребёнка заучивать слова и движения, ежедневное повторение поможет ему запомнить их без давления.
Игры для детей от 6 летДети младшего школьного возраста также любят занятия с движениями. Они становятся всё более и более сложными. Дети развивают координацию, ловкость рук. В пальчиковых играх используют сложные схемы, пробуют соединять пальцы разными способами, играют в парах, хлопая в ладоши. Считалки тоже становятся сложнее:
В той стране, где много солнца,
Жили-были три японца:
Як,
Як-Цидрак,
Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони.
О-о-оу… Як,
Як-Цидрак,
Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони.
В той стране, где много солнца,
Жили-были три японки:
Ципи,
Ципи-Дрипи,
Ципи-Дрипи-Лямпомпони.
О-о-оу… Ципи,
Ципи-Дрипи,
Ципи-Дрипи-Лямпомпони.
Вот они переженились:
Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи,
Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпомпони.
О-о-оу… Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи,
Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпомпони.
И у них родились детки:
У Яка с Ципой — Шак,
У Як-Цидрака с Ципой-Дрипой — Шак-Шарак,
У Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони с Ципой-Дрипой-Лямпомпони — Шак-Шарак-Шарони.
Старшие дети часто передают варианты игр друг другу и уже не требуют, чтобы взрослые в них участвовали.
25 идей пальчиковой игры для детей (для обучения и развлечения)
пальчиковая игра — это простой и бесплатный способ провести время с ребенком, вместе учиться и подготовить его к посещению дошкольного учреждения или детского сада. Но многие родители не знают, что такое игра пальцами, почему это важно и с чего начать.
Мы здесь, чтобы разобраться с этим для вас. Вот наше простое руководство по игре пальцами, включающее 25 наших любимых идей игры пальцами.
Ключевые выводы
- Игра пальцами — это тип движения руки, который скоординирован с песней, стихотворением или рассказом.
- Игра пальцами важна для детей, так как помогает улучшить навыки устной речи, воображение, развитие мозга, социальные навыки, вовлеченность и понимание новых концепций
- Пальчиковые игры — это хорошее занятие для детей всех возрастов, культур и способностей, которым можно наслаждаться в групповой обстановке.
Содержание
- Что такое игра пальцами?
- Почему игра пальцами важна для детей?
- 25 Пальчиковые игры для дошкольников
- Мультисенсорное обучение
Что такое игра пальцами?
Игра пальцами — это движения рук, скоординированные с песней, стихотворением или, иногда, с рассказом. Движения могут быть грубыми, то есть они задействуют всю руку в крупном движении, таком как махание рукой. Или они могут быть хороши, когда включают более мелкие и детальные движения пальцев.
Почему игра пальцами важна для детей?
Игра пальцами имеет решающее значение для детей, потому что она повышает:
- Навыки устной речи: Во время пения одних и тех же песен, звуков и слов ваш ребенок расширяет свои навыки устной речи, «тренируя» мышцы рта.
- Воображение: Когда ребенок играет пальцами, он должен создавать в уме образы, сопровождающие песни.
- Развитие мозга: Исследования показывают, что заучивание песен и стишков способствует здоровому развитию мозга (1) .
- Социальные навыки: Когда ребенок учится играть пальцами дома, он может наслаждаться теми же песнями и действиями в социальной среде в дошкольном учреждении или детском саду.
- Engagement: Для детей, которым трудно общаться с другими, игра пальцами — это способ взаимодействия с низкой интенсивностью.
- Понимание: Новые концепции, такие как цвета, формы, движения и многое другое, могут быть представлены с помощью песен для игры пальцами.
Поскольку дети могут выполнять действия, не произнося и не понимая слов, игра пальцами — это способ для детей всех возрастов, культур и способностей получать удовольствие от групповых занятий.
25 Пальчиковые игры для дошкольников
Мы использовали наш коллективный разум, чтобы создать этот разнообразный список идей для игры пальцами, которые вы можете попробовать.
1. 5 Little Donuts
В Five Little Donuts можно играть как с помощью пальцев, так и без них, что идеально подходит для детей с ограниченными физическими возможностями. В этой версии используются войлочные пончики, но вы можете использовать и простые вырезки из бумаги.
2. Один мизинец
Повторение одних и тех же движений пальцами на двух языках — отличный способ для двуязычных детей улучшить свои языковые навыки или помочь вашему ребенку выучить новый язык.
3. Baby Bumble Bees
То, что шмель хлюпает, означает, что эта рифма не для всех. Нам это нравится, потому что у него нет мелкой моторики, что делает его хорошим выбором для менее ловких.
4. Baby Shark
Новый элемент музыкального мира дошкольников. Песня Baby Shark не только запоминающаяся, но и почти наверняка будет исполнена друзьями и одноклассниками вашего ребенка. Следовательно, они смогут поделиться этой песней и почувствовать себя частью группы.
5. Восхождение на гусеницу
Хотя в этом видео есть реквизит, он не является обязательным. Вы можете делать движения лапками гусеницы пальцами и придавать форму дереву рукой.
6. Лица пальцев
Нарисуйте разные выражения на пальцах и спойте «Это мой палец, который ххх» и вставьте эмоцию или сделайте паузу и подождите, пока ваш ребенок добавит правильное чувство. Здесь нет определенной мелодии, и это помогает детям связать выражение лица с эмоциями.
7. Пять листочков
Листья разных цветов можно вырезать из бумаги, фетра или ткани и приклеить на пальцы. Простая песня обратного отсчета, вы можете спеть ее с пятью или десятью листьями.
8. Пять пальцев
Знать, какой палец является указательным, а какой безымянным, может быть сложно для маленьких. Эта идея игры пальцами учит названиям пальцев в веселой и легкой для запоминания форме.
9. Гуляющие животные
Не каждая игра пальцами должна включать новую песню или определенные действия, связанные с лирикой. Нам нравится петь Old McDonald с такими животными из войлока, как эти, и заставлять животных танцевать под мелодию.
10. Арахисовое масло и желе
Арахисовое масло и желе — это простая песня, которая развивает мелкую и крупную моторику. Он предлагает увлекательный способ перейти от более формального процесса сидячего обучения к обеденному перерыву.
11. Вот улей
Песня Here Is The Beehive вводит новую лексику, связанную с движением. Если ваш ребенок уже усвоил эти слова, это дает возможность насладиться мультисенсорным обучением.
12. Мерцай, мерцай, маленькая звездочка
Так как в ней используется потешка, которую ваш ребенок, вероятно, уже знает, эта игра для пальцев особенно хороша для детей, которым сложно выучить движения, ритм и слова одновременно.
13. Муравьи на дереве
В жуках есть что-то, что нравится большинству малышей. «Муравьи на дереве» — популярная игра для пальцев, потому что движения легкие, а детям нравится искусственный шок в конце.
14. Открой, закрой их
Игра пальцами — отличный способ перехода от сидения для спокойной деятельности к движению для более шумных задач. Игра «Открой, закрой их» хороша для того, чтобы разбудить детей или перевести их с бурной активности на тихий отдых.
15. Перчатки Multi-Story
Если вам нравится играть пальцами с реквизитом, такой набор относительно легко сделать, и он подойдет для нескольких песен. Таким образом, вам не нужно делать и хранить ряд более сложных предметов.
16. У Мэри был ягненок
Для детей, которым трудно играть пальцами, возьмите уже известную детскую песенку. Вместо того, чтобы рассказывать историю своими действиями, сосредоточьтесь на основном ритме и координации движений рук и глаз.
17. Десять маленьких друзей
Эта простая игра для пальцев помогает детям освоить базовые навыки счета от одного до десяти в веселой и интерактивной форме. Это делает его особенно полезным для мультисенсорных учащихся, которые могут испытывать трудности с простыми однообразными повторениями.
18. Лондонский мост рушится
Чрезвычайно простая игра пальцами, такая как эта, позволяет детям испытать игру пальцами без напряжения. Простота делает его подходящим для детей, которые боятся ошибиться перед другими.
19. Мистер Виггл и мистер Виггл
Хотя игра пальцами традиционно связана с простыми рифмами и мелодиями, нет никаких причин, по которым вы не можете использовать эту технику для повествования основных историй с повторением, как в этом примере.
20. Противоположности
Нам нравится эта игра пальцами противоположностей, потому что она объединяет движение пальцев и пение, а также изучение противоположностей. Вокализация «тихих» и «громких» элементов усиливает мультисенсорный опыт.
21. Mr. Thumbkin
Mr. Thumbkin, более активная игра пальцами, рассказывает о частях тела с помощью песни и движений крупной моторики. Смешивайте вещи, делая паузы перед тем, как назвать часть тела, чтобы создать ощущение предвкушения.
22. Пушистая маленькая гусеница
Хотя движения пальцев в этой песне довольно простые, она знакомит с концепцией метаморфозы таким образом, что дети могут соединить гусеницу, куколку и бабочку в последовательности.
23. Hickory Dickory Dock
Мы часто используем эту игру пальцами в сочетании с большим циферблатом. Когда часы «бьют» определенное число, мы изменяем циферблат часов, чтобы он отражал соответствующее число, и вводим раннее обучение, чтобы рассказывать уроки времени.
24. Маленький пухлый снеговик
Хотя в приведенном здесь примере используется кролик, вы можете предложить своему ребенку использовать в стишке других животных. Это дает вашему ребенку возможность представить, как изобразить животное с помощью формы пальцев.
25. Five Little Pumpkins
В этом стихотворении тыквы не нужны. Подойдет любой предмет с двумя слогами. Это рифма, которая хорошо поддается культурной или религиозной адаптации.
Мультисенсорное обучение
Преимущество пальчиковой игры заключается в том, что это простой в адаптации и инклюзивный способ установить связь с ребенком, изучая различные слова и понятия.
Они также являются отличным способом перехода от спокойного времяпрепровождения к более веселой деятельности, что особенно полезно для детей, которым трудно переключиться.
Отзыв: была ли эта статья полезной?
Спасибо за отзыв!
Спасибо за отзыв!
Что тебе понравилось?
Что пошло не так?
Пальцевые игры для детей
Вы когда-нибудь искали пальчиковые игры, в которые можно было бы играть только руками? Все детские терапевты любят хорошую игру, которая не требует оборудования, верно? Проверьте эти супер веселые игры! Вы можете скачать БЕСПЛАТНЫЙ раздаточный материал этих игр внизу поста.
Когда и зачем играть в пальчиковые игры
Пальчиковые игры развивают у детей зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. Они являются строительными блоками многих ручных навыков, которые они должны уметь делать на протяжении всей жизни. Независимо от того, является ли ваш ребенок малышом или старшеклассником, необходимо практиковать мелкую моторику, чтобы он лучше развивался.
Эти типы игр отлично подходят для тренировки изоляции пальцев, тайминга и ловкости. Попробуйте использовать игры в качестве разминки для письменных заданий или тренировки мелкой моторики.
Играйте и дома! Вы можете играть в эти игры в любое время, когда окажетесь в ожидании в ресторане или просто захотите заняться чем-то, что не займет много времени.
Пальчиковые игры для детей — оборудование не требуется
Вот 10 пальчиковых игр, в которые можно играть, не требуя оборудования или подготовки:
ОРИГИНАЛЬНЫЕ НОЖНИЦЫ-БУМАГА — Итак, мы все знаем обычные правила — Камень разбивает ножницы — Ножницы режут бумагу – Бумажные обложки Rock. На счет три вы кладете на руку камень (кулак), ножницы (два открытых пальца) или бумагу (ладонь плоская), а затем определяете победителя. Это может быть одно и сделано или лучшее из 3 испытаний.
СТАВКА НА НОЖНИЦЫ БУМАГУ – Попробуйте сделать из этого игру. Если вы проигрываете, вы должны выполнить некоторую физическую активность. Может быть, проигравший должен сделать 10 прыжков, отжаться или подняться по лестнице. Или, может быть, вы согласитесь, что проигравший должен сделать вам одолжение в разумных пределах.
МЫШИ-СЛОН-КОТ – Попробуйте изменить символы. Слоны топчут кошек, кошки гоняются за мышами, а мыши пугают слонов. На счет три либо сложите обе руки в кулак, как лапы слона, пальцы, как будто они царапают, как кошка, либо пошевелите пальцем, чтобы получился мышиный хвост.
НЕЧЕТНЫЕ И ЧЕТНЫЕ – Встаньте лицом друг к другу на расстоянии одного фута. Поместите один стул, кусок скотча или любой другой предмет в 10 футах от каждого игрока. Один игрок нечетный, другой игрок четный. Игроки заводят руки за спину. Они говорят раз, два, три стреляют и сводят руки вперед, показывая либо один палец, либо два пальца. Сложите пальцы обоих игроков. Если это четное число, четный игрок остается на месте. Нечетный игрок делает один шаг назад. Повторите игру. Игрок, первым отступивший на 10 футов к стулу, проигрывает.
ТЕНЕВЫЕ КУКЛЫ. Включите свет, чтобы посветить на стену, или подойдите к окну, через которое проникает солнце. Потренируйтесь делать на стене теневых марионеток, используя только свои руки.
ИГРЫ В ХЛОПКИ – Игры в ладоши отлично развивают ловкость пальцев, тайминг и моторику. Научите ребенка Мисс Мэри Мак или просмотрите несколько видеороликов на You Tube, чтобы узнать о новых играх с хлопками в ладоши.
ПЕСНИ ДЛЯ ИГРЫ ПАЛЬЦАМИ. Попрактикуйтесь в Itsy Bitsy Spider, Five Little Monkeys, Little Bunny Foo Foo или ознакомьтесь с программой Fantastic Fingers Fine Motor Program для множества песенок и игр для игры пальцами.
Пальчиковые игры, которые также помогают в обучении
ПЯТЬ ЗАБАВНЫХ ФАКТОВ. Поднимите большой палец, сожмите его другой рукой и расскажите забавный факт о себе (или другой человек может рассказать забавный факт или сделать вам комплимент). Протяните только указательный палец, сожмите его другой рукой и констатируйте факт №2. И так, двигаясь и сжимая каждый палец.
ПЯТЬ СЛОВ – Выберите слово. Начните с большого пальца, сожмите его и назовите слово, связанное с основным словом. Перейдите к указательному пальцу и так далее. Подобно игре в категории, но с использованием пальцев.
FINGER MEMORY – Первый игрок начинает и показывает один ход пальцами, т.е. большим пальцем вверх. Второй игрок повторяет поднятый вверх большой палец и добавляет свой ход, т. е. кулак. Первый игрок теперь повторяет: показывает большой палец вверх, кулак и добавляет ход. Продолжайте играть, пока кто-то не запомнит ход.
Дополнительные ресурсы для развития мелкой моторики
Полный комплект Color, Cut and Glue Complete Pack для цифровой загрузки включает 55 простых заданий для раскрашивания, вырезания и склеивания.