Игры пальчиковые для 3 лет: 20 развивающих пальчиковых игр для детей 2-3 лет
20 развивающих пальчиковых игр для детей 2-3 лет
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет способствуют более быстрому формированию речи.
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет, в которые малыш может играть либо на коленях взрослого, либо отдельно от мамы.
Игра 1. Горошки.
Раскатились по дорожке
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Разноцветные горошки.
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают,
Дайте мне горошинку!
Я такой хорошенький!
1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.
3–4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.
5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.
6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.
***
Игра 2. Лиса.
В море лодочка плыла,
В ней лиса веслом гребла.
Притомилася лиса,
Распустила паруса,
Теперь на лавочке сидит,
На море в бинокль глядит.
1 строчка – складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.
2 строчка – разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.
3–4 строчки – поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.
5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.
***
Игра 3. Ежик.
Ежик Николка под елку свалился,
Ежик Николка по травке катился,
Брюшко решил он на солнце погреть,
Ну и конечно, слегка загореть.
Солнышко скрылось, ежик замерз,
Успел загореть только маленький нос.
1–2 строчки – сжимаем руки в кулаки и суставами пястных костей и фаланг пальцев совершаем перекатывающие движения по столу.
3–4 строчки – разжимаем кулаки и поглаживаем одной ладонью другую.
5–6 строчки – пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.
***
Игра 4. Птичка.
Птичка-птичка
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
Вот тебе крошки на моей ладошке.
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания).
***
Игра 5. Сорока.
Сорока -белобока кашку варила,
деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала
(загибает мизинчик)
Этому дала
(загибает безымянный)
Этому дала
(загибает средний пальчик)
Этому дала
(загибает указательный пальчик)
А этому не дала
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил,
печку не топил,
тебе каши не дадим.
(По мере взросления, ребенок сам учиться делать это упражнение).
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик не спешит,
Этот пальчик уже спит.
(загибаем пальчики по очереди)
***
Игра 6. Кошка.
Вот кулак
(показываем кулачек)
А вот ладошка
(показываем ладошку)
На ладошку села кошка
(ставим свои пальцы на ладонь малыша)
И крадется потихоньку
(2-3 раза пальцы шагают по руке)
Видно мышка там живет
(щекочем)
***
Игра 7. Отдохнем.
Ручкою ручку погладим,
пальчик пальчиком потрем,
Отдохнем совсем немножко,
А потом опять начнем.
***
Смотрите также:
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Игра «гуси гуси»
Пословицы о дружбе
Игра 8. Елочка.
Перед нами елочка:
(сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)
Шишечки,
(показывают кулачки)
Иголочки,
(указательные пальцы)
Шарики,
(пальцы сжимают в круг)
Фонарики,
(показывают «фонарики»)
Зайчики,
(показывают «ушки зайца»)
И свечки,
(прижимают ладони и пальчики друг к другу)
Звезды,
(прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)
Человечки»,
(ставят средний и указательный пальцы на колени).
***
Игра 9. Кот на печи.
Кот на печи
Сухари толчет,
(стучат кулачком о кулачок)
Кошка в окошке
Полотенце шьет.
(показывают как шьют иголкой)
Маленькие котята
На печке сидят,
(поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз)
На печке сидят
(и качают головой вправо-влево)
Да на котика глядят.
(показывают руками «очки»)
Все на котика глядят
И сухарики едет».
( щелкают зубками).
***
Игра 10. Пряничек.
Мы вот так, мы вот так,
Тесто разминали.
(«мнут тесто» руками)
Мы вот так, мы вот так,
Тесто раскатали.
(пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)
Вот такой, вот такой,
Будет пряничек большой.
(широко в стороны развести руки)
Вот такой, вот такой,
Будет пряник золотой.
(поглаживание ладошек по очереди)
Пряничек, пряничек
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
(движение «пекут пирожки»)
Кушайте, кушайте,
Угощайтесь, гости!
(руки вытягивают вперед, ладонями вверх)
Приходите к нам еще,
Очень, очень просим!
(манят к себе)
***
Игра 11. Курочка.
Курочка — рябушечка
По двору гуляла,
По двору гуляла,
(не спеша «проходятся» указательным и
средним пальцем по бедрам)
Цыпляток считала.
— Раз, два, три, четыре, пять!
(загибают пальчики на одной руке)
Посчитаю их опять:
(грозят указательным пальцем)
Раз, два, три, четыре, пять!
(загибают пальчики на другой руке).
***
Игра 12. Мышки.
Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки:
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
(дети «скребут» пальчикам по бедрам)
Ш – ш – ш…»
(трут ладошкой о ладошку).
***
Игра 13. Пальчики.
Этот пальчик мой танцует.
(дети стучат указательным пальцем по бедру)
Этот вот кружок рисует.
(делают круговые движения средним пальцем)
Этот пальчик ловко скачет,
Будто легкий, легкий мячик.
(стучат безымянным по бедру)
А мизинчик, мой малышка,
Коготком скребет как мышка.
(царапают мизинцем по ноге)
А большой мой, толстячок,
Спать улегся на бочок.
(прижимают большой палец к ладони)
А теперь все по порядку
Пальцы делают зарядку.
(сжимают и разжимают пальцы)
Что, устали? Отдыхайте,
Спите, пальцы, засыпайте!
(сжимают пальцы в кулачок)
(при повторе выполняются движения другой рукой).
***
Игра 14. Цветочки.
1. Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки.
(выпускают пальчики из кулачков)
Пр.: Цветики, цветики, «фонарики»
Цветики цветочки – 2р.
2. С ветерком шептались
(трут ладошку об ладошку)
Солнцу улыбались.
(кивают головками).
***
Игра 15. Пирог.
«Падал снег на порог.
(дети плавно опускают руки сверху вниз)
Кот слепил себе пирог.
(показывают как пекут пирог)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
(делают волнообразные движения руками)
Пирожки себе пеки
(грозят указательным пальцем)
Не из снега – из муки».
(покачивают пальцем из стороны в сторону).
***
Игра 16. Сорока — белобока.
Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
(дети на ладошке «варят» кашу)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(поочередно загибают пальцы с мизинца)
А этому не дала!
(показывают большой палец)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
(грозят указательным пальцем большому пальцу)
Тебе нет ничего!
(разводят обе руки в стороны)
Вот тебе горшок пустой,
(сжимают пальцы в кулак)
Иди в угол и постой!»
(указательным пальцем показывают на угол).
***
Игра 17. Ладушки — ладошки.
Вымыли мы ручки,
вымыли мы ножки,
(имитация мытья рук)
Поиграли в ладушки,
ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)
Во дворе цыплятам
накрошили крошек,
(«крошим хлеб»)
Поиграли снова в
ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)
Гладили котенка
чистыми ладошками,
(одной рукой поглаживаем другую)
С ним мы поиграли в
ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)
Улеглись ладошки
прямо на дорожку…
(руки положили на колени)
Как они устали —
ладушки – ладошки!
(поглаживание рука об руку).
***
Игра 18. Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики!
Совсем как попугайчики.
Крылышками помашите,
(вытягиванием руки в стороны, машем крыльями)
Хохолками потрясите,
(наклоны головы вправо-влево)
Друг на друга посмотрите,
(поворачиваются к соседу и смотрят в глаза)
В джунгли вместе полетите,
(руки в стороны, машем крыльями)
На пальму опуститесь,
Крылышками встряхните!
***
Игра 19. На лесной лужайке.
На лесной лужайке
(показываем «ушки зайчика»)
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали,
(хлопки)
Ножками топали,
(топают ногами)
Ушками махали,
(делаем «ушки зайчика» и машем кистями рук)
Выше всех скакали.
(прыжки на двух ногах)
Глазками глядели,
(руки к глазам «хлопаем глазками)
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ля-ля-ляйки!
(болтаем руками)
Ах, какие мы веселые зайки!
***
Игра 20. Киска.
Есть у киски глазки,
(показывают свои глазки)
Есть у киски ушки,
(показывают ушки и шевелят ими)
Есть у киски лапки,
Мягкие подушки.
(сжимают и разжимают кулачки)
Киска, киска, не сердись
(грозят пальчиком)
Не царапай деток,
Брысь!
(хлопок в ладоши)
***
А в какие пальчиковые игры для детей 2-3 лет играете со своими детьми Вы?
Пальчиковые игры для детей 3-4 лет. (Картотека) | Картотека (младшая группа) на тему:
Пальчиковые игры для детей 3-4 лет
К четырем годам ребенок должен уже свободно зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы. Основным показателем правильно разработанной программы развития моторики в этом возрасте является то, что малыш в состоянии показать отдельно друг от друга три пальчика руки – указательный, средний и безымянный.
Пальчиковая гимнастика для детей в 3-4 года уже может включить в себя занятия с конструкторами и мозаиками, состоящими из более мелких деталей. Кроме того, уроки рисования могут ставить более сложные задачи – соединение трех и более точек в ломаную линию, рисование окружностей, машинок, домиков и разукрашивание их.
Каша
Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)
Кашу сварила, малышей кормила.( круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,( загибать пальчики, начиная с большого)
А этому — не дала. (слегка потрясти за мизинчик)
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
Капустка
Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)
Мы капустку солим-солим,(поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)
Мы капустку трём-трём,(потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку жмём-жмём.(сжимать и разжимать кулачки)
Посуда
Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга. )
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)
Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)
Мы во двор пришли гулять. (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)
Бабу снежную лепили, (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик)
Птичек крошками кормили, ( поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)
С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (переворачиваем ладошки вверх-вниз)
Все в снегу домой пришли(потрясти опущенными вниз кистями рук)
Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Пчёлки
(Одна рука изображает ёлку: опираясь на локоть, пальцы растопырены . Вторая рука –улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к ёлке.)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в улей.)
Надо в дом постучать, (Постучать кулачками друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали пчелки вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять! (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Братцы
Засиделись в избушке братцы. (Рука стоит на локте, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)
Захотел меньшой прогуляться (Отвести мизинец вбок в плоскости ладони и задержать на 2-3 секунды.)
Да скучно ему гулять одному. (Мизинец чуть покачивается, затем возвращается в исходное положение.)
Зовет он братца вдвоем прогуляться. (Отвести вбок мизинец и безымянный палец, прижатые друг к другу; задержать на 2-3 секунды.)
Да скучно им гулять двоим. (Мизинец и безымянный палец чуть покачиваются, затем возвращаются в исходное положение.)
Зовут братца втроем прогуляться. (Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать на 2-3 секунды.)
Грустно старшим сидеть в избе. (Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.)
Зовут они братцев домой к себе. (Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)
Повторить движения другой рукой, а впоследствии выполнять одновременно двумя руками.
Зайцы
Скачет зайка косой (Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные соединить)
Под высокой сосной(Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)
Под другою сосной (Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)
Скачет зайка другой. (Указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные соединить.)
Замок
На дверях висит замок (Пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог? (Наклонить замочек влево-вправо)
Мы замочком повертели, (круговые движения кистями рук, сложенными в замок)
Мы замочком покрутили, (Пальцы сомкнуты, ладошки трутся друг о друга. )
Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, ладошки стучат друг о друга.)
Постучали, и открыли! (Показать ладошки.)
Апельсин
Мы делили апельсин
Много нас – а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Сороконожки
Две сороконожки
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз)
(Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)
Веселая мышка
Весёлая мышка
Перчатку нашла, (Пальцы в стороны, покрутить ладошкой)
Гнездо в ней устроив, (Сложить ладоши ковшом)
Мышат позвала. (Поманить, сгибая и разгибая пальцы)
Им корочку хлеба
Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)
Погладила всех (Одна ручка гладит другую и наоборот)
и отправила спать. (Сложенные ладони кладем под щечку)
Котята
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.)
Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем большими , а потом указательными пальцами друг о друга)
Два длинных, два хитрых, (Постукиваем средними , а потом безымянными пальцами друг о друга)
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем мизинцами друг о друга)
Зайцы
Десять серых зайцев
Дремали под кустом, (Руки свободно лежат на столе)
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём” (Поднять вверх большие пальцы обеих рук)
Двое закричали:
“Давайте убежим!”, (Поднять вверх указательные пальцы обеих рук)
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”, (Поднять вверх средние пальцы обеих рук)
Двое предложили:
“Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать “Бах”?» (Поднять вверх мизинцы обеих рук)
“Бах” — выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши)
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев
Пустились наутёк. (Бежим всеми пальчиками по столу.)
Дружные пальчики
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки )
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга )
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем- братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (качаем головой)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками по столу или по коленкам)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиками)
Ласточка-перепелочка
Ребенок кладет правую ладонь на левую ладонь взрослого. Взрослый водит пальцами правой руки по большому пальцу ребенка, приговаривая: «Ласточка». Затем переходит к другому пальцу, повторяя эти же движения и это же слово. Когда взрослый произнесет «Перепелочка», ребенок должен быстро отдернуть руку, если он не успеет отдернуть руку, взрослый ловит его за пальчики, и начинает трясти, приговаривая: «поймал»
Пальчиковая гимнастика
1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь — вместе.)
2. Ладошка — кулачок — ребро .
3. Пальчики здороваются (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук, сначала начиная с больших пальцев, потом- с мизинцев.)
4.Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки)
5.Очки (соединить большие и средние пальцы обеих рук)
6. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
7. Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг, а потом вместе двумя руками, произнося при этом звук «Ж»)
8. Солнечные лучи (пальцы рук соединить в замок, поднять руки вверх, вытянув пальцы вверх)
20 забавных и любимых пальчиковых игр для малышей и дошкольников
Синхронизируйте движения пальцев с песнями и сделайте процесс обучения веселым, веселым и радостным.
Изображение: Shutterstock
Пальчиковые игры для дошкольников и малышей включают в себя стишки, движения, пение и танцы и требуют от детей простых движений пальцев и рук. Это отличные занятия для развития мелкой и крупной моторики, поощрения развития речи и улучшения социальных навыков.
Занятия очень веселые и довольно простые для дошкольников. Поэтому их обычно учат в детском саду. Кроме того, они дают вам возможность поиграть со своими малышами и провести время с пользой. Продолжайте читать этот пост, так как мы предложим вам несколько интересных идей для игры пальцами, чтобы ваши дети развлекались часами.
Знаете ли вы?
Вовлечение вашего малыша в пение, хлопанье в ладоши и игру пальчиками — это не только весело и радостно; эти действия также поддерживают развитие их мозга (1).
20 Пальчиковые игры для малышей и дошкольников
Пальчиковые игры для малышей полезны, когда вам нужно быстро развлечь своих детей, например, во время поездки в машине или ожидания в длинной очереди. Эти пальчиковые игры для малышей и дошкольников также дают детям возможность учиться и исследовать окружающий мир, развлекаясь.
1. Семья пальчиков
Изображение: IStock
Семья пальчиков – одна из самых популярных пальчиковых игр для детей. Это занятие знакомит детей с именами и родственными связями каждого члена семьи.
Рифма звучит так:
Папа пальчик, папа пальчик, где ты? (поднимите большой палец)
Вот я, вот я! Как дела? (для большого пальца)
Следуйте пальцу мамы, пальцу брата, пальцу сестры и мизинцу, используя соответственно указательный, средний, безымянный и мизинец.
2. Пять утят
Это еще один стишок, который дети могут петь с удовольствием. Он учит детей считать на пальцах.
Рифма звучит так:
Пять маленьких утят вышли однажды (поднимите пять пальцев)
Над холмами и далеко
Мать-утка сказала: «Кря, кря, кря, кря!»
Но вернулись только четыре утёнка (сложите один палец)
Каждый раз, когда вы сгибаете палец, пропадает утёнок. Следовательно, продолжайте делать это, пока все утки не исчезнут. Теперь Мать-утка в конце концов находит всех.
Связанный: Топ-15 известных детских стишков для малышей и дошкольников
3. Крошечный паук
Itsy Bitsy Spider — это история, которая быстро привлекает внимание ребенка и учит его усидчивости. В этой игре с пальцами рассказывается о попытке паука подняться по водосточному желобу до тех пор, пока ему это не удастся.
Рифма звучит так:
Крошечный Паук взобрался по водосточному желобу
Пошел дождь и смыл паука
Вышло солнце и высушил весь дождь крошечного паука, шевеля пальцами вместе и имитируя действия в песне.
Trivia
«Incy Wincy Spider» — это другая версия стихотворения «Itsy Bitsy Spider». Эта версия используется в Великобритании и Австралии.
4. Головы и плечи
«Головы, плечи, колени и пальцы ног» — это стишок, который требует, чтобы дети прикасались к каждой части тела, когда они читают его.
Рифма звучит так:
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
И глаза, и уши, и рот, и нос
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
Эта пальчиковая игра знакомит детей с различными частями тела. Вы также можете рассказать о каждой функции, чтобы сделать игру более интересной.
Связанный: 20 лучших занятий «Все обо мне» для малышей и дошкольников
5. Пять крапчатых лягушек
Изображение: Shutterstock
Это забавный стишок о лягушках, которые едят жуков. Это обязательно рассмешит ваших детей и привлечет их внимание к истории.
Рифма звучит так:
Пять маленьких крапчатых лягушек
Сели на крапчатое бревно
Поедали вкуснейших жуков
Ням-ням!
Один прыгнул в омут
Там, где было хорошо и прохладно
Потом было четыре крапчатых лягушки
Глуб-глаб!
Начните с пяти пальцев и сгибайте палец каждый раз, когда прыгает одна лягушка. Продолжайте, пока не останется лягушек. Можно помассировать животик на строчку «Ням-ням!» Зажми нос и утони на строчке «Буль-бух!»
6. Хикори дикори док
Этот популярный стишок часто преподается дошкольникам, так как он включает в себя жесты пальцев и движения тела, которые интерактивны и забавны.
Рифма звучит так:
Гикори Дикори пристань
Мышь пробежала по часам
Часы пробили час
Мышь побежала вниз
Гикори Дикори пристань
Дети должны поставить палец вверх на один час, затем два пальца на два часа и так далее. Они также могут использовать свой указательный и средний пальцы, чтобы показать, как мышь работает вверх и вниз по часам.
7. Намотайте шпульку
Еще одно увлекательное занятие для пальчиков, которое вы можете попробовать для своего малыша.
Рифма звучит так:
Намотать шпульку, намотать шпульку
Тянуть-тянуть
Хлоп-хлоп-хлоп
Наматывать снова, наматывать снова
Тянуть-тянуть
Хлоп-хлоп-хлоп
Указать на потолок этаж
Укажите на окно
Укажите на дверь
Хлопните в ладоши раз, два, три
Положите руки на колени
Используйте кулаки, чтобы вращать шпульку вверх и вниз круговыми движениями. Разведите кулаки в стороны для «тяни-тяни» и хлопни в ладоши для линии «хлопок…». Укажите на потолок, пол или что-то еще, что упоминается в стихотворении, а затем повторите первые шесть строк вместе с действиями.
8. Где thumbkin?
Песня «Where is thumbkin» похожа на песню «Finger Family». Вы используете только два пальца для этого действия, хотя вы можете расширить его на все остальные пальцы.
Рифма звучит так:
Где большой палец? (пошевелите большим пальцем левой руки)
Где большой палец? (пошевелите большим пальцем правой руки)
Вот я! (пошевелить большим пальцем левой руки)
Вот и я! (пошевелить большим пальцем правой руки)
Как дела, сэр? (пожать большой палец левой руки перед большим пальцем правой руки)
Очень хорошо, благодарю вас (пожать большой палец правой руки перед большим пальцем левой руки)
Беги! (спрятать большой палец левой руки за спину)
Беги! (спрячьте большой палец правой руки за спину)
Повторите ту же рифму для Пойнтера. Вы даже можете нарисовать милые пальчики маркерами на кончиках пальцев вашего ребенка.
9. Вот улей
Изображение: IStock
Этот стишок помогает детям создавать словесные и звуковые ассоциации. Это также учит считать и делает их более дружелюбными по отношению к насекомым, таким как пчелы.
Рифма звучит так:
Вот улей (сожмите кулак)
Где пчелы? (задайте этот вопрос другой рукой)
Прятаться внутри, где никто не видит!
Смотри, как они выползают из улья
Раз, два, три, четыре, пять (поднимите один палец от кулака, чтобы показать каждую пчелу)
Бзззз! (издайте жужжащий звук, покачивая вытянутыми пальцами)
Чтобы сделать эту игру с пальцами еще более увлекательной, вы также можете нарисовать медоносных пчел на кончиках пальцев.
10. Круги вокруг сада, как плюшевый мишка
Попробуйте эту забавную игру с пальчиками, чтобы пощекотать вашего ребенка и рассмешить его.
Стихотворение звучит так:
Круги по саду, как плюшевый мишка (обведите одну руку указательным пальцем другой руки)
Один шаг
Два шага
Пощекотать вас там!
Шаги нужно делать указательным пальцем и начинать щекотать по мере продолжения рифмы.
11. Пятеро в постели
Это еще одна популярная песня, которую дети всех возрастов любят петь и танцевать.
Рифма звучит так:
В постели было пятеро (поднимите пять пальцев)
И малыш сказал:
Перевернитесь, перевернитесь (двигайте руками вокруг друг друга круговыми движениями)
Они все перевернулись , а один упал (согнуть один палец)
Четыре!
Продолжайте те же действия для трех, двух и одного.
Связанный: 10 милых песенок о тыквах для малышей и дошкольников, которые влюбят в себя
12. Пять маленьких обезьянок
В этой энергичной игре с пальчиками дети могут шевелить, трясти пальцами и прыгать.
Рифма звучит так:
Пять обезьянок (поднять пять пальцев)
Прыгать на кровати (прыгать на месте)
Одна упала (сделать движение руками вниз)
И ударился головой (держите голову)
Мама вызвала доктора (вытяните большой палец и мизинец, чтобы получился телефон, и поднесите его к уху)
Доктор сказал:
Больше никаких обезьян, прыгающих по кровати (покачивание отведите указательный палец в сторону, чтобы указать «нет»)
Повторяйте те же шаги для четырех, трех, двух, одного и до тех пор, пока не останется обезьян.
13. Детеныш акулы
Изображение: Shutterstock
Эта песня заставила бы всех напевать «ду-ду-ду-у-у» на повторе.
Рифма звучит так:
Акулёнок (продолжайте сближать и раздвигать большой и указательный пальцы)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Акулёнок-ду-ду-ду-ду-ду-ду
Акулёнок-ду-ду-ду-ду-ду-ду
Акулёнок-ду-ду-ду-ду-ду !
Повторите для акулы-мамы (соедините обе ладони у запястий, теперь откройте и сомкните их),
акулы-папы (вытяните руки прямо и соедините ладони вместе, а затем разведите их в стороны),
акулы-бабушки (повторите то же действие как акула-мамочка, но со сжатыми кулаками)
и акула-дедушка (то же, что и акула-папа, но со сжатыми кулаками).
Пойдем на охоту (соедините обе ладони и держите их над головой)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Убегаем (прыжок на месте)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Наконец-то безопасно (вытри лоб)
Ду-ду-ду-ду doo doo
Повторяйте пение и танцы под это стихотворение, пока акула не выследит рыбу.
Краткий факт
Стихотворение «Baby Shark» стало популярным после того, как южнокорейская компания Pinkfong разместила версию песни на YouTube. Он имеет более 10 миллиардов просмотров и является самым просматриваемым видео на платформе.
14. Колеса на автобусе
В «Колесах на автобусе» есть все элементы, которые понравятся ребенку. Веселый ритм, захватывающие звуки и красочный автобус!
Рифма выглядит следующим образом:
Колеса автобуса крутятся и крутятся (сожмите обе руки в кулаки и поворачивайте их в положении руля)
Кружат и крутят, крутят и крутят
Колеса автобуса крутятся и крутятся
Целый день
Вы также можете играть по другим линиям «Двери в автобусе открываются и закрываются», «Дворники в автобусе делают свист, свист, свист», «Двигатель автобуса работает в рум, в рум, врум» и так далее.
15. Крошечная черепашка
Это очаровательная игра с пальцами, которая может быстро привлечь внимание вашего ребенка и увлечь его.
Рифма звучит так:
У меня есть крошечная черепаха (поместите одну руку на другую и двигайте большими пальцами, чтобы указать на плавание)
Его зовут Крошка Тим (сведите большой и указательный пальцы ближе друг к другу, чтобы показать крошечную)
Я поставил его в ванне (плавательные движения обеими руками)
Проверить, умеет ли он плавать!
Он выпил всю воду (вытяните большой палец и сделайте жест питья)
И съел все мыло (двигайте ртом, чтобы показать, что он жует)
Теперь у него пузырь (сожмите большой и указательный пальцы в форме буквы «О»)
Посередине его горла! (держите букву «О» возле горла)
Пузырь, пузырь, пузырь… Хлоп!! (издайте хлопающий звук)
Вы также можете использовать пистолет для пузырей, чтобы сделать его визуально привлекательным для вашего малыша.
Связанный: 24 ритмичных английских стихотворения для детей
16. Пять маленьких хот-догов
Это веселое занятие, где дети могут научиться считать и немного готовить.
Рифма звучит так:
Пять маленьких хот-догов (поднимите пять пальцев)
Жарка на сковороде (поместите пальцы на открытую ладонь другой руки)
Смазка нагрелась
И один из них – БАМ! (хлопните в ладоши, чтобы показать взрыв)
Продолжайте те же действия для четырех, трех, двух и одного хот-дога.
17. Баббл, баббл, поп
Если вашему ребенку нравятся истории доктора Сьюза, ему может понравиться и эта песня. Это занятие учит их цветам и числам, получая при этом массу удовольствия.
Рифма звучит так:
Одна маленькая красная рыбка (поместите одну руку на другую и изображайте плавание, используя большой палец)
Плавание в воде (двигайте руками, изображая плавание)
Плавание в воде
Одна маленькая красная рыбка плавание в воде
Пузырь, пузырь, пузырь, пузырь… Хлоп! (двигайте обеими руками по кругу, чтобы показать, как пузыри летят вверх, и хлопайте, чтобы лопнуть)
Продолжайте те же действия для «Двух маленьких синих рыбок», «Трех маленьких зеленых рыбок», «Четырех маленьких желтых рыбок» и т. д. .
18. Pitter Patter
Если идет дождь и ваши дети не могут пойти поиграть, попробуйте это упражнение с покачиванием пальцев.
Рифма звучит так:
Pitter patter, pitter patter (шевелить пальцами, чтобы показать падающий дождь)
Слушать дождь
Pitter patter, pitter patter
Падение на мое стекло (легко постучать пальцами по столу или прилавку)
Дон Не вините нас, если ваши дети влюбятся в дождь после этого занятия. Подмигиваю!
19. Мерцай, мерцай, звездочка
Изображение: Shutterstock
Эта популярная песня, которую дети часто разучивают в раннем возрасте, также может быть хорошим занятием для игры пальцами.
Рифма звучит так:
Мерцай, мерцай, маленькая звездочка (подними ладони вверх и покачивай пальцами, указывая на сияющие звезды)
Как мне интересно, как ты (подвигай рукой, чтобы задать вопрос)
Высоко над миром так высоко (точка вверх)
Как алмаз в небе! (соединить указательный и большой пальцы друг с другом, образуя ромб)
Связанный: 10 лучших песенок Hello для малышей и дошкольников
20.
One, twoЭто динамичная пальчиковая игра, под которую дети могут с удовольствием петь и танцевать.
Рифма выглядит следующим образом:
Раз, два, застегни мой ботинок (подними один, затем два пальца и притворись, что завязываешь шнурок)
Три, четыре, закрой дверь (подними три и четыре пальца, теперь притворись, что завязываешь шнурок) закрой дверь)
Пять, шесть, подними палочки (подними пять и шесть пальцев, затем притворись, что поднимаешь что-то с земли)
Семь, восемь, положите их прямо (поднимите семь и восемь пальцев, теперь сделайте вид, что кладете палочки прямо)
Девять, десять, большая, толстая, курица! (поднять девять и десять пальцев, изображая жирную курицу)
1. Как игра с пальцами помогает саморегуляции?
Игра пальцами с песнями, которые меняют темп, может помочь детям самостоятельно регулировать свои движения, поскольку они внимательно слушают и переключаются между быстрыми и медленными действиями, чтобы соответствовать скорости песни.
2. Что такое карты для игры пальцами?
Карточки для пальчиковых игр содержат слова и движения различных песенок для пальчиковых игр, чтобы родители или учителя могли легко научить им детей.
Эти интересные пальчиковые игры для дошкольников и малышей — отличный способ помочь малышу весело провести время, двигая пальчиками в такт песенке или стихотворению. Поощрение малышей петь стихотворение/песню и играть пальцами может улучшить их двигательные и когнитивные навыки. Кроме того, занятие может развлечь и увлечь детей. Так что выберите одно из любимых стихотворений вашего ребенка и начните. Покажите ребенку движения пальцев и попросите повторить их. Если ваш малыш хочет импровизировать, направляйте его, но дайте волю воображению и творчеству!
Ключевые указатели
- Игра пальцами включает в себя игривые движения пальцев и рук, обычно в определенном ритме или по образцу.
- Эта простая форма игры может помочь улучшить моторику ребенка, а также доставить массу удовольствия.
- «Пять утят», «Пять крапчатых лягушек» и «Гикори» «Док-кори» — это пальчиковые игры, которые заставят малышей смеяться и кататься.
Ссылки:
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
- Что мы знаем о девушках, которые играют в видеоигры (это хорошо!).
https://thegraysonschool.org/girls-who-play-video-games/
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Автор
10 пальчиковых игр для дошкольников и малышей
- Поделиться
- Электронная почта
Попробуйте эти потрясающие пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Они не только веселые, но и отлично подходят для развития.
Вот 5 причин, по которым пальчиковые песенки обязательны для детей, а за ними следуют 10 лучших пальчиковых игр для дошкольников (и малышей тоже).
Почему пальчиковые игры важны для развития ребенка?
Игра пальцами — важная часть раннего детства ребенка. Дети учатся через игру, и это отличный способ стимулировать мозг ваших малышей.
Давайте быстро посмотрим, как ваши дети растут и учатся, когда вы рифмуете с ними пальцами.
1. Навыки слушания
Родителям нравится играть пальцами со своими детьми, и, прежде чем они это заметят, их дети начинают внимательно слушать и хихикать, предвкушая слова и действия. Это часть ранней стадии развития навыков слушания.
По мере того, как дети растут и развиваются, они начинают учиться слушать и обращать внимание задолго до того, как смогут говорить или присоединяться к стишку. Они узнают звуки и слова и запоминают юмористические части или действия, вызывающие у них смех.
2. Словарный запас
Для развития рецептивной и выразительной речи дети должны знакомиться с языком во многих форматах и контекстах. Прослушивание пальчиковых игр — идеальный способ для детей увеличить словарный запас и понять структуру языка.
3. Мелкая моторика
Стишочки для пальцев — один из лучших способов начать развивать мелкую моторику ваших детей. Мелкая моторика связана с мелкими мышцами тела, такими как пальцы рук и ног.
Младенцам, малышам и дошкольникам нужно много возможностей для наращивания этих маленьких мышц. Без них дети не разовьют умение держать карандаш и писать, когда они начнут формальное школьное обучение.
Таким образом, простое занятие, такое как рифмовка пальцев, подготовит детей к обучению письму в классах.
4. Слуховое восприятие
Самое замечательное в игре то, как много формальных навыков обучения на самом деле развивается благодаря игре.
Одним из примеров является обучение чтению. Может показаться логичным, что дети учатся читать, изучая 26 букв алфавита, но это одна из последних частей головоломки.
Одним из важных навыков, предшествующих чтению, является развитие слухового восприятия – способности слышать, различать, запоминать, сосредотачиваться на звуках и разбивать их на части.
Это достигается не заучиванием букв, а игрой со звуками, такими как прослушивание историй, пение песен и игра в звуковые игры — в течение нескольких лет, прежде чем научиться читать.
Прослушивание рифмованных узоров, звуков и слов при игре пальцами — это только один из способов подготовить детей к чтению.
5. Когнитивное понимание
Слушание, запоминание, понимание и предсказание следующего движения – все это мыслительные процессы, стимулирующие когнитивное развитие ребенка.
Чем больше дети активно учатся в игре, тем больше расширяется их мозг и тем лучше они учатся. Игра важнее для развития мозга, чем любая формальная деятельность.
Это лишь некоторые из многих преимуществ изучения пальчиковых рифм.
10 забавных пальчиковых игр для детей дошкольного возраста
Вот 10 забавных, сказочных песенок для пальчиковых игр для дошкольников, взятых из коллекции доктора Джин Фельдман и книги «Язык и готовность к школе», написанной Марти Питерс.
1. Мой кролик У моего кролика два больших уха,
(поднимите два пальца, чтобы получились уши)
И смешной носик.
(соедините все пальцы вместе в заостренный нос)
Любит грызть морковь,
(делает грызущие движения пальцами)
И прыгает куда попало.
( сделать прыжковое движение всей рукой )
2.
Бабушкины очки Это бабушкины очки,
(держите пальцы вокруг глаз, это бабушкины шапочки) И
(сложите обе руки над головой в форме шляпы)
Бабушка сцепляет руки вот так,
(сцепить руки)
И складывает их на коленях.
( сложите руки на коленях )
Это дедушкины очки,
(держите пальцы вокруг глаз в форме очков)
А это дедушкина шапка.
(сложите обе руки над головой в форме шляпы)
Вот как он складывает руки,
(складывает руки)
И немного вздремнул.
( склонить голову набок с закрытыми глазами и притвориться спящим )
Для этой рифмы используйте высокий голос для первого куплета (бабушка) и более низкий голос для второго куплета (дед ).
3. Две птички-манишки
Две птички-манишки сидят на стене, Вернитесь назад Павел. Вот еще несколько веселых песенок про животных для дошкольников. У мисс Полли была Долли Он посмотрел на тележку Вот улей, Вот улей, Этот поросенок пошел на рынок. Ваши дети, вероятно, уже знакомы с этим стихотворением, если вы играли его на цыпочках в детстве, но это также хорошая игра для дошкольников. Вместо этого им понравится делать это пальцами. Произнесите рифму правой рукой, затем левой, затем попробуйте обеими одновременно. Это отлично развивает координацию. Большой палец Томми, Большой палец Томми, Повторите с Питером Пойнтером (указательный палец), Тоби Толл (средний палец), Руби Ринг (безымянный палец), Малышом Смоллом (мизинец), а затем со всеми пальцами. Все пальцы, все пальцы, Это мой сад, Вот зайчик, Вот черепаха. Надеюсь, вам понравятся эти игры для малышей и дошкольников. Вот несколько отличных детских стишков о сне, которые стоит попробовать сегодня вечером! Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
(оба указательных пальца подняты в воздух, пошевелить обоими)
Один по имени Питер,
(пошевелить одним указательным пальцем) )
Одного зовут Пол.
(пошевелить другим пальцем)
Улетай, Питер,
( нарисуй руку с «пальцем Петра» позади себя и спрячь )
Улетай, Пол.
( нарисуйте руку с «пальцем Пола» позади себя и спрячьте ее )
Вернитесь, Питер,
( верните «палец Петра» на передний план )
( верните палец Павла на передний план ) 4. У мисс Полли была Долли
Кто был болен, болен, болен.
(ребенок в колыбели на руках и покачивается)
Поэтому она позвала доктора
Быстро, быстро, быстро.
( держать руку к уху, чтобы позвонить врачу )
Пришел доктор
С сумкой и шляпой.
(притвориться, что поднял сумку и коснулся шляпы на голове)
И он постучал в дверь
С грохотом.
( сделать вид, что стучится в дверь )
И покачал головой.
(качает головой)
Он сказал: «Мисс Полли
, уложи ее прямо в постель».
( указательный палец )
Он написал на бумаге
Для таблетки, таблетки, таблетки.
(сделай вид, что пишешь рукой)
«Я вернусь утром
С счетом, счетом, счетом».
( помахать на прощание ) 5. Вот улей
(сжать кулак)
Где пчелы?
(протяните другую руку в знак удивления)
Спрятано там, где никто не видит.
(встряхнуть указательным пальцем свободной руки)
Смотри, и ты увидишь, как они выходят из своего улья,
( точка на сжатый кулак указательным пальцем)
Раз, два, три, четыре, пять.
( вытянуть пальцы сжатого кулака по одному )
(сжать кулак)
Где пчелы?
(протяните другую руку в знак удивления)
Облетаю все цветы и деревья.
(раскрыть кулак и пошевелить пальцами вверх)
Скоро они вернутся домой после своего веселья,
(опустить шевелящие пальцы)
Пять, четыре, три, два, один.
( вернуть пальцы в сжатый кулак по одному ) 6. Этот поросенок
(поднимите большой палец)
Этот поросенок остался дома.
( задержать указательный палец )
Этот маленький поросенок ел ростбиф.
(поднимите средний палец)
У этого поросенка их не было.
(поднимите безымянный палец)
И этот маленький поросенок ходил «пи-пи-пи» всю дорогу домой.
( поднимите мизинец и пошевелите им ) 7. Большой палец Томми
Где ты?
(держите руки за спиной)
Вот я!
(поднимите большой палец вперед и пошевелите им)
Вот я!
(выдвиньте другой большой палец вперед и покачивайте им)
И как вы это делаете?
( пошевелить большими пальцами и снова завести их за спину )
Где ты?
(держите руки за спиной)
Вот и мы!
(вытяните руку вперед и пошевелите пальцами)
Вот и мы!
(выдвинуть другую руку вперед и пошевелить пальцами)
И как вы это делаете?
( хлопать в ладоши ) 8. Это мой сад
(протяните правую руку ладонью вверх)
Я буду разгребать его осторожно.
(сгребающие движения пальцами левой руки)
Вот семена,
(сжать пальцы левой руки)
Я туда посажу.
( сделать вид, что сажает семена на правую руку )
Солнце будет светить,
( сложить двумя руками форму солнца )
Будет идти дождь.
( шевелить пальцами, чтобы создать движение дождя )
Семена прорастут,
И вырастут высокими.
( сжать пальцы обеих рук вместе и вверх ) 9.
Вот зайчик
(поднимите два пальца)
С ушками такими забавными.
(шевелить пальцами вверх-вниз)
А вот и его
Дыра в земле.
( сделать дырку кулаком другой руки)
При малейшем шуме он слышит,
Он навостряет уши.
( шевелить пальцами )
Затем он прыгает в свою
Отверстие в земле.
( шевелить пальцами в дырочку в кулаке ) 10. Вот черепаха
(сжать кулак)
Он живет в скорлупе.
Ему нравится его дом,
Очень хорошо.
Когда он проголодается,
Он выходит поесть.
( высунуть большой палец и пошевелить им )
Затем он возвращается в
Свой дом спать.
( положите большой палец обратно в кулак ) Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!