2 лет

Рисование детей для 2 лет: Рисование с детьми 1 – 2 лет: пальчиками, ладошками

Содержание

Рисование с детьми 1 – 2 лет: пальчиками, ладошками

Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 23.8к. Опубликовано

Начинать рисовать с маленькими детьми в возрасте 1 — 2 года лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.

При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.

Содержание

Что нарисовать с ребенком 1 — 2 лет

В 1,5 — 2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.

Упражнения по рисованию с детьми 1 — 2 лет

«Что это»

Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.

Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.

Спрячь мышонка ( котенка, зайчонка)

Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.

Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.

Дождик

Цель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?

Не забудьте похвалить малыша.

Железная дорога

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

Приготовьте игрушечный паровозик или трамвай, можно нарисовать и вырезать из бумаги. Рассмотрите с малышом паровозик, придумайте куда он поедет, может быть повезет кого-то(игрушек, зверушек, маму). На листе бумаги заранее нарисуйте две горизонтальные линии на расстоянии 5-6 см. друг от друга. Расскажите, что строители забыли достроить железную дорогу и паровозик теперь не сможет по ней проехать, предложите малышу нарисовать(достроить) вертикальные линии, покажите как. В конце занятия скажите, что все, кто поедет на паровозике очень рады новой железной дороге и благодарны малышу за помощь.

Заборчик

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки. От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.

Цветы на полянке

Цель: Учить рисовать вертикальные линии.

Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки — прямые линии от цветов до полянки.

Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.

Также темы для рисования  прямых и округлых линий можно посмотреть в статье «Рисование с ребенком 2-3 лет»

Рисование красками

Для начала приготовьте краску одного цвета, ведь малыш еще не умеет пользоваться красками, прополаскивать кисточку. Удобнее использовать гуашевые краски. Рисовать можно кисточкой, ляпушкой (примотанный к палочке или карандашу кусочек поролона), пальчиками. Покажите, как мокрая кисточка оставляет след на бумаге, затем полюбуйтесь какой след оставляет кисточка с краской. Пусть ребенок рисует, как хочет, его пока интересует сам процесс.

Посмотрите, какой след оставит ляпушка, пальчик. Дорисуйте эти отпечатки до определенного образа: до цветка, колобка, птички, рыбки. Полюбуйтесь вместе рисунком.

Темы для рисования:

  • Дождик. Рисовать можно кисточкой- струи дождя, ляпушкой и пальчиком-капли дождя.
  • Снегопад — пальчиком и ляпушкой на синей бумаге.
  • Листья на заранее нарисованном дереве -пальчиком и ляпушкой.
  • Яблоки на заранее нарисованном силуэте яблони -пальчиком и ляпушкой.
  • Цветы -пальчиком, стебельки -кисточкой.
  • Бабочку -раскрашивая пальчиком или ляпушкой заранее вырезанный силуэт .

Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.

Темы для рисования:

  • Разноцветные клубочки
  • Воздушные шарики
  • Колобок
  • Цыпленок
  • Неваляшка
  • Снеговик
  • Яблоко

Рисование трафаретом

Заранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, ляпушкой. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума. Можно купить и готовые трафареты.

Рисование манкой

Насыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.

Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.

Польза рисования для детей

Видео: рисование с ребенком 1 — 2 лет

Рисование в 2 года: развивающие игры

Рисование для многих детей – это одно из самых любимых занятий. Ребенку на третьем году для рисования надо предоставить цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки и поролоновые тампоны.

В два года ребенок начинает задумываться о том, что он рисует. Может рисовать разные линии, палочки, пересекать их. Учится правильно держать карандаш и кисточку. Пытается изображать знакомые предметы округлой формы.

Вот в какие игры можно поиграть с ребенком рисуя, чтобы рисование стало еще более увлекательным и развивающим занятием.

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными “Эскимо”.

Задание: подрисовать палочки, чтобы удобнее было держать мороженое.

Цель: учит рисовать палочки в заданном месте.

Клубки ниток

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными котятами.

Задание: нарисовать для котят клубки ниток. Котятам скучно, им не во что играть.

Цель: учит рисовать круговыми движениями рук клубки ниток.

Удочки

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными палочками к удочкам.

Задание: подрисовать к каждой палочке длинную леску. Ребенку сначала нужно показать, как это сделать.

Цель: учит рисовать длинные пересекающиеся линии в заданном месте.

Клетка для крокодила

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованным крокодилом.

Задание: посадить крокодила в клетку, чтобы он никого не съел. Нужно нарисовать различные линии, чтобы спрятать за ним крокодила.

Цель: упражняет в проведении длинных и коротких линий в разных направлениях.

Лучи солнышка

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с изображением желтых кругов.

Задание: дорисовать солнышкам лучики. Ребенку сначала надо показать, как это сделать.

Цель: упражняет в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.

Мышонок

Понадобится: Цветные карандаши и лист с нарисованным мышонком.

Задание: нарисовать мышонка. Ребенку надо нарисовать овал (туловище), с одной стороны овала нарисовать нос, глаз, с другой — длинный хвост. Можно нарисовать и раскрасить несколько мышек.

Цель: учит рисовать животных, используя овальную форму.

Подушки для мышонка

Понадобится: Цветные карандаши и лист с нарисованным мышонком.

Задание: нарисовать для мышонка много мягких подушек. Можно включить колыбельные песенки

Цель: учит рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

Полоски на зебре

Понадобится:  Черный карандаш и альбомный лист с силуэтами белых зебр.

Задание: нарисовать зебрам черные полоски.

Цель: учит проводить линии в одном направлении, стараясь не выходить за границы контура.

Рисование цветными фломастерами

Цифры на часах

Понадобится: Цветные фломастеры и вырезанные из картона циферблаты часов с цифрами.

Задание: обвести каждую цифру в кружок.

Цель: учит рисовать круги в определенном месте.

Кнопки телефона

Понадобится: Цветные фломастеры и вырезанные из бумаги силуэты сотовых телефонов с цифрами.

Задание: надо нарисовать кнопки: каждая цифра обводится в кружок.

Цель: учит рисовать круги в определенном месте.

Рисование гуашевыми красками

Рисование пальчиками

«Игрушки»

Понадобится: гуашь, альбомные листы с нарисованными игрушками.

Задание: Дать ребенку альбомный лист с нарисованными игрушками. Предложите называть игрушки и выбрать цвет, которым малыш будет рисовать. Ребенок окунает пальчик в краску и ставит отпечатки на листе в виде пятнышек.
Цель: Задание учит рисовать пальчиками на заданном пространстве.

Окошки на корабле

Понадобится: Гуашь, кисточка и альбомный лист с изображением корабля или подводной лодки.

Задание: надо нарисовать много окошек на корабле и подводной лодки с помощью кисточки и гуаши.
Цель: упражняет в умении рисовать предметы округлой формы.

Налей сок в стакан

Понадобится: гуашь, поролоновый тампон.

Задание: надо нарисовать много окошек на корабле и подводной лодки с помощью кисточки и гуаши. Положите перед ребенком вырезанные стаканы, ему  надо
их раскрасить. Должны получиться стаканы, наполненные соком.

Цель: учит закрашивать предмет одним цветом с помощью поролонового тампона и краски.

Следы от котят

Понадобится: гуашь, рулон обоев.

Задание: разложите перед ребенком рулон обоев и поставьте баночки с красками. Скажите малышу примерно следующее: “Наши пальчики — это котята. Посмотри, как быстро бегает мой котенок. («Пробегитесь» всеми пятью пальцами по бумаге. ) Ой, я попал в желтую краску. (Наступите пятью пальцами в миску с гуашью.) Видишь, какие у меня грязные лапки. Ну ладно, пойду еще погуляю. (Пробегите пальчиками по бумаге, оставляя следы.)
Обратите внимание ребенка на следы краски. Когда краска заканчивается, котенок «случайно» влезает в новую краску и т.д.  Ребенок таким же образом начинает играть с красками. Побуждайте его называть цвета их следов.

Цель: развивает мелкую моторику пальцев, учит обращать внимание на следы, оставшиеся от краски.

Рисование по трафарету

Зверушки

Понадобится: гуашь, поролонового тампона и альбомный лист с изображением корабля или подводной лодки.

Задание: ребенку дайте сложенный альбомный лист с вырезанным силуэтом животного. Ребенку надо выбрать себе определенный цвет и с помощью поролонового тампона закрасить вырезанный контур. Когда лист раскроется, перед ребенком появится четкий силуэт нарисованного им животного.

Цель: развивает интерес к работе с красками.

Рисование печатками из картофеля

Пятна на жирафе

Понадобится: гуашь, заготовленные кусочки картофеля

Задание: Дать ребенку нарисованного жирафа и предложить украсить его точками (любого цвета). Надо взять заготовленные кусочки картофеля округлой формы, один конец опустить в краску и сделать оттиски по всему телу жирафа.

Цель: знакомит с техникой печатания печатками из картофеля.

Ежик

Понадобится: гуашь.

Задание: Предложите ребенку нарисовать ежика. Для этого малыш опускает в гуашь всю ладошку и делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Можно сделать два отпечатка той же ладонью (чтобы не пачкать другую). Но сначала потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.
Когда отпечатки ладоней на бумаге высохнут, вы можете сами дорисовать ежам глазки, носики, нацепить на колючки яблоки и грибы.

Цель: упражнение знакомит с техникой печатания ладошкой.

Написано по материалам книги Д. Н.Колдиной “Игровые занятия с детьми 2-3 лет”.

Развитие малышей: обучение рисованию и письму

Обучение письму и пониманию слов является важным жизненным навыком, который сначала развивается в младенчестве и постепенно развивается в дошкольном и младшем школьном возрасте.

В первые годы каракули малыша и его примитивные попытки рисовать и писать являются важными строительными блоками в их способах общения.

Компьютеры и планшеты изменили наш традиционный подход к письму. Тем не менее, общение во многом зависит от способности писать слова и создавать изображения, чтобы другие люди знали, что мы думаем и чувствуем.

Когда мой малыш проявит интерес к рисованию и письму?

Большинство малышей проявляют интерес к рисунку цветными мелками или карандашами примерно с 2-летнего возраста. Большинство рисуют множеством линий, даже точек и кружочков, но не создают узнаваемой картинки.

При обучении письму многие дети стремятся рисовать мягким мелком на белой бумаге. Сначала они не будут знать, каким концом пользоваться, держат мелок боком или кладут его прямо в рот. Они могут размахивать им, сжимая его всей рукой, или использовать свой кулак, чтобы схватить его.

Использование ручки или карандашей, составление списков, написание писем и даже составление списков покупок — все это дает малышам возможность увидеть и подражать тому, что делают другие.

Как я узнаю, что мой малыш готов рисовать?

Для письма от руки требуется набор навыков, включая мелкую моторику, концентрацию, язык и память. Дети не развиваются по устойчивой, последовательной схеме. У них бывают периоды быстрого развития, когда они осваивают множество новых навыков, а затем наступают периоды, когда они приобретают новые таланты.

Первая подсказка, которую вы получите, это заинтересованность вашего малыша. Они могут искать мелок или карандаш, держать его в руке, а затем пытаться рисовать. Постепенно они научатся контролировать движения рук, поскольку сигналы, поступающие от их мозга к рукам, становятся более тонкими.

Если они кажутся неуверенными, начните сами, нарисовав несколько бессмысленных линий на бумаге. Пусть они увидят, что вы держите карандаш и соединяете его с поверхностью для письма, а затем дайте им карандаш, чтобы они попробовали сами.

Избегайте раскрашивания или копирования упражнений на ранних этапах обучения рисованию. Они могут быть слишком ограничивающими и мешать воображению. Пусть рисуют то, что им нравится — в рисовании для малышей важен не конечный результат.

Как я могу помочь своему малышу научиться рисовать и писать?

Подумайте о том, как ваш малыш может учиться. Бумага, картон, классные доски, чертежные доски, песок и грязь и даже бетон — все это хорошие поверхности для письма. Начните с цветных мелков — толстые круглые обычно лучше всего подходят для маленьких рук, цветные карандаши и восковые мелки, краски, мел и даже палочки, воткнутые в грязь, подойдут.

Большие листы бумаги и картона, приклеенные к стене, — отличный вариант. Их рисование требует движений больших групп мышц, а также мелкой моторики. Баланс и восприятие глубины также поддерживаются, когда они стоят и рисуют.

Почерк меняется со временем. Обычно все начинается с набросков случайных вертикальных линий без узора или структуры. Затем они начнут рисовать круги, затем основные контуры и, в конце концов, будут составлять буквы и слова.

Примерно в возрасте от 2 до 3 лет дети начинают использовать свою память, чтобы вспоминать изображения, и хотя они могут быть неузнаваемы для других, для художника они имеют смысл.

Начну с красок или мелков?

Когда дело доходит до обучения рисованию и письму, правил не существует. Некоторые дети проявляют интерес раньше, чем другие.

Некоторые дети предпочитают немедленный эффект от использования большой кисти по листу бумаги. Другие вполне счастливы писать на любой поверхности.

Есть ли риск для безопасности?

Подумайте о письменных принадлежностях, которые вы предоставляете. Ищите нетоксичные материалы, которые не будут представлять опасности, если их съесть.

Присматривайте за своим малышом на ранних этапах использования красок и мелков. Они не будут знать, что они не для еды. Аккуратно объясните малышу, как и где их использовать, и не сердитесь, если им потребуется время, чтобы научиться.

Поговорите с малышом о том, где можно рисовать. Избавь себя от душевной боли и закрой двери спальни. Уберите мелки и краски, как только ваш малыш потеряет к ним интерес.

Десять советов, которые помогут научиться рисовать и писать

  1. Убедитесь, что у вашего малыша есть мелки, карандаши, краски и бумага, мольберт и доска.
  2. Купите мелки и карандаши хорошего качества с большим соотношением цвета и воска.
  3. Наклоните доску/мольберт так, чтобы вашему малышу было удобно ими пользоваться. Это поможет развить навыки выполнения нисходящего штриха, которые им понадобятся, когда они научатся писать.
  4. Поощряйте старших братьев и сестер делиться своими письменными принадлежностями.
  5. Предоставьте мелки меньшего размера и кусочки мела — они должны будут использовать кончики пальцев, которые помогают держать карандаши.
  6. Пусть ваш малыш рисует то, что он хочет. Не направляйте их и не критикуйте их попытки.
  7. Поощряйте малыша играть с игрушками, которые нужно сжимать и продевать, например, с пластилином и крупными бусинами. Это поможет развить мышцы рук, позволяющие управлять карандашом.
  8. Разнообразие цветов мелками, карандашами и красками. Покажите малышу разные цвета и назовите их.
  9. Не перегружайте малыша выбором. Начните с одного толстого черного карандаша и начните с него.
  10. Ограничение экранного времени — текущие рекомендации для малышей до 2 лет не проводить экранное время, а от 2 до 5 лет — не более одного часа в день.

Когда обращаться за помощью / Когда следует беспокоиться?

  • Если вы подозреваете проблемы со зрением, например, косоглазие, стояние близко к мольберту или бумаге, закрытие одного глаза и просмотр другим, все это признаки того, что необходимо проверить зрение.
  • Хорошей отправной точкой является ваш семейный врач. При необходимости они могут направить вашего малыша на дальнейшее обследование.

Узнайте здесь больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.

Чему дети учатся, рисуя

Игры в статьи

Рисунки вашего ребенка — это больше, чем просто каракули на листе бумаги. Это первое письменное сообщение вашего ребенка, а само искусство рисования дает много преимуществ для развития. Рисование помогает вашему малышу общаться, обостряет его зрительные чувства и пробуждает творческий потенциал. Кроме того, когда вы позволяете своим детским рисункам размещаться на холодильнике, это повышает самооценку вашего малыша. Итак, достаньте все цветные карандаши вашего ребенка и дайте волю своему маленькому художнику.

Основные моменты:

  • Когда дело доходит до рисования, каждый ребенок проходит через одни и те же этапы развития.
  • Сначала дети рисуют грубые линии и круги, затем объекты в соответствии с их важностью.
  • Независимо от возраста вашего ребенка, рисование дает ряд преимуществ для развития:
    • Рисование помогает ребенку передать чувства, идеи, мечты и желания.
    • Рисование улучшает у ребенка чувство пространства и внимание к деталям.
    • Рисование — отличный способ повысить самооценку вашего ребенка.
    • Рисование позволяет вашему ребенку экспериментировать и развивать творческое мышление.

От каракулей к детализированным произведениям искусства

Что касается искусства рисования, то дети всего мира проходят одни и те же этапы развития. Эксперт по детским играм Джорн Мартин Стенхолд, который видел сотни детских рисунков, делится своими мыслями:    

«Дети одного и двух лет рисуют грубые линии и круги. Трехлетние дети начинают изображать предметы и фигуры по их значимости. Сам ребенок, мама и папа обычно занимают больше всего места на бумаге. Четырехлетние художники предпочитают самые яркие карандаши в коробке, а за их рисунками часто следуют творческие истории. А в возрасте пяти-шести лет дети начинают изображать вещи максимально реалистично».   

Независимо от возраста, рисование приносит много пользы для развития вашего малыша:   

Это помогает вашему ребенку общаться 

Помимо речи, рисование является первым средством общения маленьких детей. Вооружившись цветными карандашами и бумагой, ваш ребенок может свободно рассказывать обо всем на свете: о том, что ему интересно, о чем он мечтает или о чувствах, которые ему трудно выразить. У семейного консультанта Лолы Дженсен есть полезный совет для родителей:

«Постарайтесь сдержать себя, когда вам захочется сказать: «Ну, это определенно похоже на самолет», потому что что, если это была подводная лодка? Вместо этого используйте как можно меньше слов, когда просите ребенка объяснить, что изображено на его рисунке. Таким образом, ваш ребенок станет рассказчиком, практикуя тонкое искусство общения».  

Рисование обостряет чувства вашего ребенка

Рисование — это видение и изучение объектов, а также осознанный выбор того, как изображать эти объекты. Вдохновите ребенка заполнить весь лист бумаги вопросами типа «что ты собираешься рисовать рядом с домом?» Таким образом, вы заглянете в воображение вашего ребенка, и вы улучшите его чувство пространства, размеров, форм, цветов и внимание к деталям.

Рисование может повысить самооценку вашего ребенка

Маленькие дети невероятно гордятся своими самоделками на холодильнике. Итак, продолжайте и сделайте небольшую витрину красочных рисунков вашего ребенка. Когда вы показываете своему малышу, как высоко вы цените его творческий вклад в семейное сообщество, вы повышаете его самооценку.

Это пробуждает творческий потенциал вашего ребенка

Рисунок вашего ребенка — это произведение искусства. Но на самом деле дело не столько в самом рисовании, сколько в творческом процессе превращает в рисунок, который действительно развлечет вашего ребенка. Маленькие дети любят экспериментировать с соединением точек и линий, смешиванием цветов и меньше думают о готовом изделии. С такими вещами, как коллекция ракушек и камней вашего ребенка или даже переработанная упаковка, вы только увеличиваете удовольствие.

Поощряйте ребенка экспериментировать и творить все, что он хочет. В конце концов, некоторым из наших самых любимых художников удалось сохранить свой удивительный и творческий детский мозг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *