2 лет

Психологические особенности детей 11 12 лет: Возрастные особенности младших подростков (10-12 лет) | Консультация по теме:

Содержание

Ребёнку 11 лет: особенности развития, воспитания, нормы и кризисы

Ребёнок в 11 лет находится в пограничном состоянии между детством и подростковым возрастом. Одиннадцатилетних девочек и мальчиков принято называть подростками и относить к младшей подростковой группе.

Содержание:

  • Возрастные особенности в 11-12 лет
  • Нормы роста и веса у детей 11 лет
  • Что должен знать и уметь ребёнок одиннадцати лет?
    • Психология ребёнка в 11 лет
    • Воспитание «одиннадцатилеток»: сложности и пути решения
    • Девиантное поведение детей 11 лет
  • Режим питания и сна
  • Как помочь ребёнку 11 лет развиваться: внимание, память, речь
  • Тревожные признаки для родителей

Возрастные особенности в 11-12 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дети становятся старше. Нужно быть готовым к тому, что вчерашний малыш может обвинить всех в своих неудачах и, громко хлопнув дверью, уйти гулять. Он имеет свои секреты и оберегает личную собственность. Всё чаще уединяется.

Всему виной перестройка организма и начало пубертатного периода. Системы органов перестраиваются, меняется гормональный фон. Одни подростки начинают принимать повадки взрослых, другие — меняют круг интересов и общения, третьи могут начать вести себя агрессивно.

Задача взрослого — понять, что происходит с ребёнком, и подготовить его к изменениям. И да, это период, когда пора объяснять физиологические особенности мальчиков и девочек, поднимать вопрос, откуда берутся дети, давать объяснения по половой гигиене и ответственности. Если дети не получат ответов на вопросы, которые задавать вслух неудобно, от родителей, то они найдут информацию самостоятельно. Но каков будет результат?

Чтобы помочь ребёнку, необходимо разобраться с теми изменениями, которые с ним происходят.

Общие возрастные изменения:

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Общественное мнение. Для подростков становится важным социальный статус среди сверстников.
  2. Повышение познавательной деятельности.
    Подростки хотят попробовать все. Буквально. То, что вчера было им неинтересно, начинает вызывать жгучий интерес. Но этот процесс имеет обратную сторону. Как быстро появился, так же быстро интерес и пропадает. Среди психологов бытует шутка, что дети в этом возрасте интересуются всем, кроме школьных предметов.
  3. Повышение физической активности. Дети предпочитают игры на выносливость, стремятся к лидерству и борются за него.
  4. Проявление творчества. Они выказывают повышенный интерес к музыке и литературе. Пробуют сами придумывать истории и много мечтают. Начинают увлекаться различными направлениями творческой деятельности.
  5. Романтизм. В начале пубертатного периода дети уже более сознательно относятся к противоположному полу, появляются первые осмысленные влюблённости и проявления романтизма.
  6. Рассеянность. Может наблюдаться снижение эффективности выполнения поставленных перед ребёнком задач, либо задача будет выполняться очень медленно. Подростки часто отвлекаются и думают о своём, сопровождается заторможенностью речи.
  7. Психическая нестабильность и перепады настроения. Повышается раздражительность. Могут вести себя вызывающе, отстаивать собственное мнение в агрессивной форме из принципа, даже осознавая собственную неправоту.
  8. Открытость для сотрудничества. Несмотря на некоторые сложности, подростки 11-12 лет открыты для диалога. Это тот период, когда можно установить партнерские отношения и начать приучать ребёнка к ответственности. Даже не так. Это период, когда НУЖНО приучать к ответственности в обмен на приобретение ребёнком некоторых дозволений.
  9. Эмоциональность. Подростки воспринимать всё буквально. Иногда это может привести к нежеланию общаться с окружающими и отчужденности.
  10.  Демонстрация «взрослости». При наличии положительного примера выражается в позитивном ключе, например, ребёнок может взять на себя ответственность по уходу за животным или помогать маме с младшим ребёнком. При отсутствии авторитета и положительного примера в семье может проявляться в грубой форме, например, хамстве взрослым.
  11.  Формирование круга «собственных ценностей». Ребёнок начинает отстаивать те ценности, которые ему кажутся правильными, и отсеивать те, что кажутся «навязанными взрослыми».
  12.  Физиологические изменения. Связаны с гормональными изменениями в организме. Проявляются вторичные половые признаки. Увеличиваются масса тела и рост. Тело становится непропорциональным.

Физиологические особенности девочек 11 лет:

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Кожа становится нежнее и тоньше.
  2. Увеличивается объём бёдер, ягодиц и живота.
  3. Начинает формироваться грудь.
  4. Происходит округление форм, фигура приобретает признаки женственности.
  5. Появляются волосы на лобке и в подмышечных впадинах. У девочек этот процесс начинается раньше.
  6. Начинается выделение пота с характерным запахом. Особенно интенсивно потовые железы работают в зоне подмышечных впадин.
  7. Из-за активной работы сальных желёз может появиться избыточная жирность волос и угревая сыпь.
  8. Возможно начало менструаций, которые могут быть не каждый месяц.

Психологические особенности девочек 11 лет:

  1. Начинают задумываться об отношениях и любви.
  2. Много мечтают.
  3. Появление сексуального интереса.
  4. Из-за физических изменений могут испытывать негативные эмоции в отношении себя.
  5. Тяжело воспринимают критику и негативное отношение сверстников.

Физиологические особенности мальчиков 11 лет:

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Увеличение мышечной массы тела и скелета.
  2. Мышцы сердца могут не успевать за развитием всего организма.
  3. Интенсивный рост полового члена и яичек, что часто сопровождается болезненными ощущениями.
  4. Изменение формы гортани, приводящее к изменению тембра голоса и появлению кадыка в будущем.
  5. Появление пигментации кожи мошонки.
  6. Появление оволосения зоны лобка и подмышек.
  7. У некоторых мальчиков под воздействием гормонов может наблюдаться повышенная чувствительность сосков и набухание грудных желез.

Психологические особенности мальчиков 11 лет:

  1. В отличие от девочек, об отношениях задумываются не так часто, предпочитают играть в активные игры с представителями своего пола.
  2. Наблюдается повышение возбудимости нервной системы без сформированного аппарата торможения. Т. е. любая ситуация может спровоцировать раздражительность, резкость в суждениях и выражении собственного мнения.
  3. Имеются сложности в сфере контроля эмоций.

Нормы роста и веса у детей 11 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Нормы роста и веса девочек 11 лет представлены в таблице ниже:

ВозрастПараметрЭталонГраницы нормыОтклоненияКритичные показатели
11 летВес, кг34,330,7 — 38,927,8
<норма>
44,6
До 27,8/
более 44,6
Рост, см144,6140,3 — 148,8136,2
<норма>
153,2
До 140,3/
более 153,2


Нормы роста и веса мальчиков 11 лет представлены в таблице ниже:

ВозрастПараметр
Эталон
Границы нормыОтклоненияКритичные показатели
11 летВес, кг34,931 — 39,928
<норма>
44,9
До 28/
более 44,9
Рост, см143138 — 149134,5
<норма>
152,9
До 134,5/
более 152,9


Рассчитать индекс массы тела и выявить отклонения можно по формуле: ИМТ = масса тела (кг): рост (м)2. Ниже приведена таблица результатов:

ВозрастИзбыточная масса телаОжирение
мальчики девочкимальчикидевочки
11 лет20,620,725,126,7
12 лет21,221,726,027,8

Что должен знать и уметь ребёнок одиннадцати лет?

Prostock-studio/Shutterstock.com

К одиннадцати годам ребёнок должен:

  1. Соблюдать личную гигиену самостоятельно без напоминаний: мыть руки после посещения туалета и улицы, чистить зубы и т. д. Поддержание личной гигиены самостоятельно особенно важно, когда ребёнок посещает спортивные секции.
  2. Ухаживать за своими вещами: класть грязную одежду в корзину для белья или загружать стиральную машинку, наводить порядок в шкафу и комнате, убирать свои игрушки и т. д.
  3. Самостоятельно учиться и решать, чем заняться в свободное от учёбы время. Хорошо, когда у ребенка есть хобби.
  4. Научиться осознавать последствия своих поступков и быть готовым нести ответственность.
  5. Приготовить себе и членам семьи простую еду и убрать за всеми посуду.
  6. Помогать по дому наравне со взрослыми. Приучать убираться в доме нужно с раннего возраста, соразмерно возможностям.
  7. Помогать ухаживать за младшими детьми. Но не стоит подростка превращать в няньку. Это может усложнить взаимоотношения между детьми в будущем.
  8. Помогать ухаживать за домашними любимцами.

Психология ребёнка в 11 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Гормоны в организме — это «тумблер» нашего настроения. В 11 лет, в период перестройки гормонального фона, перепады настроения неизбежны. Даже очень спокойные ранее дети могут начать ставить ультиматумы и вести себя несколько агрессивно. А бывшие «шилопопики» — стать сосредоточенными и рассудительными.

Детей начинает волновать мнение окружающих. Им важна оценка со стороны и суждение о них. Чужое мнение часто ставится на первое место.

В 11 лет девочки начинают обращать внимание на свой внешний вид осознанно. У них появляются предпочтения в одежде и выборе косметических средств. Они могут начать комплексовать из-за некоторых особенностей физического развития в этот период. Взрослым нужно объяснить, что все начавшиеся изменения, временны. И они только на пути становления девушками.

Важным моментом является подготовка девочки к предстоящему началу менструаций. Первая и последующие менструации не должны стать шоком, вызвать обморок или панику. Целесообразно приучать девочку с 10 лет начинать носить средства личной гигиены во избежание травмирующих психику ситуаций.

Мальчикам в этом возрасте сложно ходить на занятия систематически. Поэтому определение в кружки и факультативы желательно проводить до достижения 11 лет, чтобы понимание их необходимости и пользы укоренилось в сознании.

Дети в этом возрасте начинают экспериментировать с одеждой и всячески самовыражаться. Они пробуют разные линии поведения и заявляют о себе обществу.

11 лет — период самоутверждения. Дети могут бунтовать при гиперопеке, или замыкаться в себе, если почувствуют чрезмерное давление со стороны взрослых. Родителям нужно найти баланс между проявлением заботы и свободой саморазвития подростка.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дети часто не понимают, что с ними в этот период происходит, и впадают из крайности в крайность. Они нуждаются в участии со стороны родителей, сопереживании и аккуратном ненавязчивом наставничестве.

Обеспечивать постоянную безопасность без навязчивых звонков и СМС поможет приложение «Где мои дети». С ним вы всегда будете знать, где ваш ребёнок, что происходит вокруг него, а также сможете дозвониться до подростка, даже если он не слышит телефон.

Психологические особенности ребенка 11 лет напрямую зависят от отношений в семье, авторитарности родителей и их заинтересованности в жизни ребёнка.

Если один из родителей (или оба) проявляют в воспитании деспотичность, то агрессивное поведение со стороны подростка — это закономерность. Обычно желание сделать всё наперекор властному родителю присуще мальчикам, в то время как девочки начинают копить обиду и молча отдаляться от него. Но нередки случаи, когда всё происходит наоборот: девочки становятся хулиганками или активистками, а мальчики становятся инфантильными.

Противоположной будет ситуация, когда родители проявляют недостаточную заинтересованность в жизни своих детей, не интересуются успехами, предоставляют разбираться с «детскими проблемами» самостоятельно. Такие детки часто замыкаются в себе или начинают всеми силами привлекать внимание, чаще всего в негативных ситуациях.

Воспитание «одиннадцатилеток»: сложности и пути решения

Prostock-studio/Shutterstock.com

Возраст 11 лет — эти кризисный период. Он характеризуется переходом от детства к началу взрослой жизни. Ещё вчера малыш был послушным и милым, а проснувшись утром, начал проявлять характер и буйствовать без причины.

Отличительной особенностью кризиса одиннадцати лет является его длительность. Это и есть пубертатный период — период полового созревания. У ребёнка меняется образ мышления, поведение, круг общения и даже привычки. Длится он несколько лет.

Характерными признаками кризисного этапа развития являются:

  • обесценивание;
  • непослушание;
  • грубость;
  • деспотизм;
  • своеволие;
  • негативизм;
  • упрямство;
  • строптивость.

Советы детских психологов можно компилировать и привести к следующим рекомендациям:

  1. Ребёнок стремится к самостоятельности — дать ему её. Но всегда быть рядом, когда потребуется помощь. Сразу стать взрослым очень страшно и сложно для «пока ещё ребёнка, но уже частично взрослого».
  2. Расширение границы дозволенного. Подросток будет пробовать, что можно, а что — нет. Необходимо направлять его и культивировать правильные поступки.
  3. Не стоит переживать, если авторитетом стал какой-то Вася из его класса.
    У детей этой возрастной группы не развито критическое мышление.
  4. Учёба может уйти на второй план, а на первый выйти коммуникация. И это нормально. Первоочередная задача одиннадцатилеток — это научиться общаться и развивать навыки коммуникации.
  5. Контроль за выполнением договорённостей лежит на родителях. Детям сложно регулировать этот процесс. Но умение выполнять взятые обязательства закладываются с детства.

Девиантное поведение детей 11 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

В период пубертатного периода ребёнок может начать обманывать, совершать хулиганские поступки, агрессивно вести себя со сверстниками.

Задача родителей — разобраться в ситуации и понять причины такого поведения, выстроить доверительные отношения с подростком, чтобы иметь возможность повлиять на него.

Важно сохранять спокойствие и проявлять сопереживание, не допускать проявления собственных негативных эмоций. Например, если ребёнок бурно выражает недовольство вашим решением, то можно сказать: «Я понимаю, что ты расстроен». И аргументировать свою позицию, обязательно выслушав его мнение.

При общении с ребёнком нужно проявлять мудрость и терпение. Не кричать, не давить авторитетом, а пытаться помочь разобраться в ситуации. Если случилось так, что ребёнок вас оскорбил, дайте ему успокоиться. И потом поговорить спокойно на тему того, что он сказал, какие слова использовал, как это вредит ему самому. Важно избегать оценочных суждений.

Дети — зеркало родителей. Нужно обратить внимание на отношения внутри семьи. Хватает ли в них доверия и коммуникации. Достаточно ли семья проводит время вместе. Как обстоят дела с уважением среди членов семьи.

Больше советов психологов на тему девиантного поведения детей:

  • Как отучить ребёнка врать?
  • Детское воровство: что за ним стоит и как отучить ребёнка красть?
  • «Ваш ребёнок матерится!»: как родителям отучить ребёнка ругаться матом?
  • Чем опасна подростковая депрессия и как помочь ребёнку с ней справиться?
  • Агрессивное поведение у ребёнка: что делать родителям?

Режим питания и сна

Prostock-studio/Shutterstock. com

В период, когда происходит перестройка организма и интенсивное развитие скелета, мышечной массы, сосудистой системы, ребёнок нуждается в большом количестве белка, углеводов и кальция. Блюда ребёнка должны быть питательными и калорийными.

В ежедневном меню обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты, свежие овощи и фрукты. Недостаток питательных веществ может привести к быстрой утомляемости, слабости и серьёзным заболеваниям.

Чтобы быть активным, подростку нужно спать не менее восьми часов и придерживаться режима здорового сна — засыпать до 22:00. Это связано с выработкой гормона мелатонина, который отвечает за эффективность работы иммунной системы, работу ЖКТ и головного мозга.

Потребность в отдыхе и питании увеличивается у подростков, занимающихся спортом и интеллектуальной деятельностью.

Как помочь ребёнку 11 лет развиваться: внимание, память, речь

Prostock-studio/Shutterstock.com

Развивать ребёнка нужно в трё направлениях: физическом, интеллектуальном и творческом. Когда ребёнок ходит на кружки и секции, он находится в обществе людей со схожими интересами, это повышает его коммуникационные навыки, расширяет круг общения и мировоззрение. Полезными будут совместные игры с родителями. Они сближают и позволяют выстроить доверительные отношения.

Читайте также Танцы, рисование, роботы: выбираем кружок для ребёнка, чтобы все были довольны.

Развивать интеллект помогают настольные игры. Дети этого возраста любят экономические и логические игры, сложные конструкторы, головоломки.

Если ребёнок увлекается компьютерами или играми, его можно отдать на компьютерные курсы, программирование, изучение языков и т. д.

Повышенную физическую активность можно направить на занятия спортом. Спортом также можно заниматься совместно — плаванье, фитнес, футбол, хоккей, фигурное катание и т. д.

Развиваться творчески помогают хобби. Кто сказал, что это скучно? Совместная вышивка или создание картин из кристаллов могут увлечь на несколько вечеров всю семью.

При выборе рода занятий не стоит решать за ребёнка. Нужно дать ему возможность реализоваться самостоятельно. Навязанные родителями увлечения вызывают обычно отторжение у подростка.

Тревожные признаки для родителей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Как понять, что есть проблемы и ребёнку нужна помощь? Дети в 11 лет уже умеют скрывать свои истинные чувства и не всегда приходят делиться переживаниями к родителям.

Обратите внимание на следующие симптомы. При обнаружении одного или нескольких из них рекомендуется посетить специалиста. Самостоятельные попытки решить проблему могут усугубить ситуацию.

Важным критерием отнесения симптома к опасному является это системность. Например, ребёнок пропустил учёбу один раз — это не проблема, а проверка границ допустимого. Если же ребёнок перестал ходить в школу совсем или пропускает конкретный урок на постоянной основе — это уже повод обратиться к специалисту.

  1. Депрессия. Выражается в апатии, заниженной самооценке, потере интереса к прежним увлечениям, возникают сложности с концентрацией внимания. Если ребёнок заговорил о бессмысленности жизни, это уже опасный звоночек.
  2. Тревожные расстройства. Выражаются в боязни публичных выступлений, боязни что-либо делать, потому что не получится и т. д. Опасно тем, что эти страхи будут сопровождать ребёнка и во взрослой жизни.
  3. Расстройства пищевого поведения. Выражаются в «заедании» проблем или полном (частичном) отказе от пищи.
  4. Отсутствие социальных связей. Выражается в постоянном нахождении ребёнка дома, избегании семейных мероприятий, отсутствии друзей вне интернета.
  5. Систематическое прогуливание школы. Может говорить о травле ребёнка сверстниками, отсутствии контакта с учителями или о других серьёзных проблемах.
  6. Нарушение сна. Ребёнок спит или очень много, или очень мало.
  7. Агрессия. Выражается в агрессивном поведении по отношению к себе и окружающим. Ребёнок не может спокойно обсудить ситуацию. Начинает заниматься членовредительством, провоцирует других людей на ссоры и драки.

Воспитывать подростка в начале пубертатного периода — задача не из лёгких. Родителям нужно понимать, что, несмотря на свою «взрослость», подростки 11 лет ещё немного дети.

Им сложно разобраться в своих чувствах и возникающих желаниях, они не всегда могут объяснить мотив своего поступка и предугадать последствия. И лучшее, что родители в этот период могут сделать для ребёнка, — это объяснить им физиологические и психоэмоциональные процессы, которые начали происходить; направлять их в нужное русло советами; помогать справиться с последствиями и понять, что такое ответственность, не травмирующими психику методами.

Самое сложное для родителей — сохранять дистанцию. Да, ошибки у детей будут. Но ошибки неизбежны на пути взросления. И если не дать возможности детям их совершать, из них вырастут не способные построить свою жизнь взрослые.

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 4.4 / 5. Голосов: 71

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Возрастные особенности подросткового возраста

 

 

Возрастные особенности подросткового возраста 

 

 

 

 

 

Возрастные особенности    детей  11 – 15 лет

ФИЗИЧЕСКИЕ

1. Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко.

2. Начинают появляться признаки полового созревания. Проявляет интерес к противоположному полу. У девочек это проявляется раньше.

3. Девочки обычно выглядят старше мальчиков.

4. Большинство обладает большим аппетитом.

5. Иногда может казаться ленивым (естественный способ защиты его организма от чрезмерного напряжения).

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Подросток нуждается в особом типе взрослого человека, с которым он может общаться, который будет понимать его, даже когда подросток сам не понимает себя, который будет любить его и проявлять терпимость, даже когда кажется, что его больше никто не любит.

2. Необходимо дать правильное  понятие о семье. При этом такие беседы проводить отдельно с мальчиками и отдельно с девочками.

3. Старайтесь чаще прибегать к их помощи, привлекать их к работе с малышами, поднимать их значимость. Обеспечьте их занятость вне школы.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

1. Происходят изменения в мышлении. Требует фактов и доказательств. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике. Особенно критичен к авторитетам. Не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Для него трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями.
2. Начинает мыслить абстрактно, но обычно находит всему только крайние «контрастные» объяснения. Либо видит всё в чёрном, либо в белом цвете.
3. Возрастает способность к логическому мышлению.
4. Способен к сложному восприятию времени и пространства.
5. Способен к проявлению творческого воображения и творческой деятельности.
6. Способен прогнозировать последствия своих поступков.
7. Обладает развитым навыком чтения.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Снабдите его необходимыми материалами, которые помогут ему доказать себе самому те истины, в которых он сомневается. Не пугайтесь сильно, если подросток выражает сильную критику, особенно в адрес тех, кто больше всего о нём заботится.
2. Поощряйте творческую деятельность, показывай нужду в его помощи, но не перегружай.
3. Учите отвечать честно за свои поступки, сами умейте признавать неправду в себе.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

1. Резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием.
2. Часто проявляет вспыльчивость. Способен проявить сдержанность, когда находит это нужным.
3. Постепенно начинает обретать уверенность в себе.
4. Обладает энтузиазмом.
5. Обладает чувством юмора.
6. Склонен упрямо придерживаться своих взглядов, утверждать их повсюду.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.К этим возрастным особенностям следует относиться с пониманием, но не потакать капризам.
2. Будьте терпимы к проявлению вспыльчивости.
3. Не гасите в подростке энтузиазма. Вдохновляйте его на добрые дела, учи стойко переносить неудачи.
4. Внимательно следите, чтобы чувства юмора не переросло в издевательские насмешки и обидные шутки – не позволяйте таковых себе сами.
5. Утверждайте уважение ко всем людям, честность, добродетель, и т. п.

СОЦИАЛЬНЫЕ

1. Разрыв семейных связей. Растёт желание дружить с группой сверстников. Желает быть независимым от своей семьи.
2. Желает поскорее стать взрослым.
3. Чувствителен к мнению родителей и других взрослых, жаждет понимания с их стороны.
4. Начинает обретать навыки общения.
5. Способен крайними средствами добиваться одобрения своих сверстников.
6. Увлекает соревновательская деятельность.
7. Девочки дружат со своими сверстницами, но обычно интересуются более старшими мальчиками. Мальчики в этом возрасте могут не интересоваться девочками, но им всем будет нравиться иметь особых друзей собственного пола и возраста.
8. Может быть подвержен влиянию моды. Легко увлекается модным.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Обязательно поднимайте авторитет родителей.
2. Научите подростка ориентироваться в библейских истинах и сопоставлять их с мнениями взрослых; докажи, что истинным мерилом поведения является Слово Божье, а не пример или мнения других.
3. Учите строить отношения в атмосфере доброжелательности и полного доверия.
4. Развивайте умение жертвовать первенством, уступать, не завидовать.
5. Учите их состраданию и милосердию ко всем людям.
6. Будь всегда опрятен, скромно и чисто одет.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Подростки (9–11 лет): вехи развития подростков

Время чтения: 7 минут

Среднее детство — это время огромного социального и физического роста. «Подростки» уже не маленькие дети, но они еще не подростки с большими обязанностями. Их тела меняются, их мозг быстро развивается, и они становятся более социально осведомленными. Все эти сдвиги могут сделать среднее детство трудным временем для многих детей и их родителей.

Какой возраст считается средним детством? Этот этап поведенческого, физического, эмоционального и социального развития начинается в возрасте 9 лет.и 11. Почему важно знать основные этапы развития для 9-летних, 10-летних и 11-летних детей? Потому что вехи развития доподросткового и подросткового возраста дают представление о психическом и физическом здоровье ребенка. Если ваш ребенок не достигает своих вех развития, у него может возникнуть задержка в развитии. Это может означать, что им нужны специальные услуги, которые помогут им догнать других детей их возраста.

Какая фаза развития приходится на возраст от 9 до 11 лет?

Дети в возрасте 9–11 лет находятся на так называемой стадии развития среднего детства. Психолог Эрик Эриксон придумал восемь стадий развития, в течение которых каждая возрастная группа должна освоить «задачу». Стадия среднего детства, по словам Эриксона, известна как «трудолюбие против неполноценности».

По сути, это означает, что дети на этом этапе развития либо гордятся своими достижениями, либо чувствуют себя хуже своих сверстников. Если они испытывают последнее, эти чувства могут привести к низкой самооценке на этом этапе развития и в дальнейшем.

Дети в возрасте 9–11 лет становятся более самостоятельными на этом этапе своего развития. Для этой возрастной группы очень важно заводить друзей и изучать соответствующие социальные сигналы. По мере того, как ваш ребенок растет, вы заметите разницу в его интересах, дружбе и отношении к другим.

Среднее детство и половое созревание

Физическое развитие является ключевой частью среднего детства. Дети на этом этапе развития становятся сильнее. У них может быть скачок роста. У них улучшается баланс и координация, что позволяет им выполнять больше физических упражнений. Их тела начинают созревать.

Дети в возрасте 9–12 лет готовятся к половой зрелости. Некоторые дети рано вступают в половую зрелость на этом этапе своей жизни. В этом возрасте у девочек могут начаться месячные, у них могут появиться грудь и волосы на теле. У мальчиков может начаться изменение голоса и рост волос на лице. Родители могут начать замечать запах тела своих детей в среднем детстве.

Достижение вех предподросткового развития включает в себя радость и волнение, а также все трудности роста среднего детства. Дети в этой возрастной группе могут бороться с этими новыми изменениями в своем теле и чувствах. Кроме того, на этом этапе развития могут начаться поддразнивания и издевательства.

Социальное развитие в среднем детстве имеет решающее значение для того, чтобы ребенок достиг основных этапов своего развития. В это время важно, чтобы вы поощряли своего ребенка исследовать дружеские отношения, поскольку они готовятся к средней школе, а затем и к старшей школе. Дети школьного возраста заводят друзей, делая что-то вместе, например, вступая в спортивную команду или клуб в школе.

Это настроит их на «промышленную» часть задачи развития Эриксона в среднем детстве, а это означает, что они станут более активными и трудолюбивыми в своей деятельности. Чем больше у них будет общения с другими детьми их возраста, имеющими схожие интересы, тем лучше они будут подготовлены к предстоящим вехам подросткового развития. Развитие прочных дружеских отношений в это время создаст у них сильную систему поддержки, когда они станут старше.

3 типа социального развития в среднем детстве

Дети на этом этапе развития могут испытывать давление со стороны сверстников. Если у вашего ребенка проблемы с уверенностью в себе, восприятием тела или низкой самооценкой, ему может быть трудно противостоять давлению сверстников. Дети с сильным чувством собственного достоинства более склонны противостоять давлению сверстников и его негативным эмоциональным последствиям.

У детей этого возраста развивается лояльность по отношению к другим детям и группам друзей. Это может быть как хорошо, так и плохо, так как дети могут быть жестокими, что приводит, например, к плохому поведению девочек. Мы уже говорили о давлении со стороны сверстников, но стоит упомянуть еще раз, потому что дети среднего возраста очень впечатлительны. Следите за признаками издевательств, помогая ребенку ориентироваться в дружеских отношениях и сверстниках в этот период его жизни.

Детей этого возраста могут привлекать сверстники того же пола. С детьми младшего возраста дети разного пола чаще играют вместе. Но по мере того, как дети приближаются к подростковому возрасту, они могут захотеть проводить время с другими детьми того же пола.

Особое примечание: Детям, которые идентифицируют себя как трансгендеры, может быть трудно понять, к чему они относятся в этом возрасте. Трансгендерный ребенок мужского пола, которому при рождении была назначена женщина (AFAB), общается с мальчиками или девочками? Если ваш ребенок трансгендер, следите за издевательствами, депрессией, тревогой, суицидальными мыслями и другими проблемами психического здоровья. Обратитесь за помощью, если заметите что-то неприятное.

Вехи когнитивного развития детей этой возрастной группы

Наряду с социальными и физическими изменениями дети в возрасте 9–11 лет испытывают когнитивный рост по мере развития мозга. К концу этого этапа дети обычно способны:

  • решать более сложные задачи
  • Справляться с академическими задачами более высокого уровня в школе
  • Стать более независимым от родителей и семьи
  • Принимать во внимание точку зрения других
  • Мыслить не только конкретно, но и абстрактно
  • Обращайте внимание на более длительные периоды времени
  • Участвуйте в совместной групповой деятельности, ориентированной на когнитивные задачи, такие как головоломки и игры

Когнитивное развитие для детей в возрасте 9–11 лет в рамках программы дружбы до подросткового возраста

В рамках когнитивного развития в возрасте 9–11 лет дети начинают переосмысливать дружбу. Есть три стадии концептуализации дружбы ребенком в среднем детстве.

  1. Взаимность: Дети в возрасте 9 лет–11 начинают строить отношения со сверстниками на основе взаимных симпатий и антипатий. Это может быть сложно, если дети начинают запугивать или оказывать давление на других. Но хорошая новость заключается в том, что дети на этом этапе развития активно ищут друзей, которые разделяют их интересы.
  2. Нормативное ожидание: Это означает, что дети в возрасте 9–11 лет осознают, что настоящие друзья хорошо к ним относятся. Они учатся делиться не так, как младшие дети. Дети на этой стадии развития больше озабочены добротой, чем дети на стадиях развития непосредственно перед и после среднего детства.
  3. Сочувствие и понимание: Ключевой частью социального развития в среднем детстве является заведение верных и заботливых друзей, которые хотят рассказать о себе что-то более личное, чем в детстве. Дети начинают делиться секретами друг с другом и учатся доверять своим друзьям и отвечать на их доверие.

Вехи поведенческого развития в среднем детстве

Каждый ребенок уникален, и, несмотря на стандартные вехи предподросткового и подросткового развития, он будет расти и развиваться со своей собственной скоростью. Следовательно, 9Развитие поведения летнего мальчика может отличаться от поведения другого. И то, что вы должны ожидать от своей 11-летней дочери, не является одинаковым для каждого родителя.

Тем не менее, в среднем детстве существуют общие вехи развития поведения. Особенно это касается их отношения к родителям. Они могут стать менее ласковыми и казаться более заинтересованными в проведении времени со сверстниками, а не семьей. В этот период дети начинают больше зависеть от сверстников, хотя родители по-прежнему играют важную роль в качестве авторитетных фигур.

Поведение подростков также может отражать растущую эмоциональную чувствительность этой возрастной группы. Они могут быть более склонны к грусти и стрессу, чаще злятся и агрессивны. В то время как некоторые подростки становятся более уверенными и напористыми в этом возрасте, другие становятся более неуверенными и застенчивыми в социальных ситуациях.

Узнайте о вехах развития в раннем подростковом возрасте (12–14 лет)

Признаки проблем психического здоровья в возрасте 9–11 лет

Дети в среднем детстве могут начать бороться с проблемами психического здоровья, такими как тревога, депрессия, суицидальные мысли, переедание расстройства и поведенческие проблемы. К сожалению, бывает трудно определить разницу между вехами подросткового развития и проблемами психического здоровья в препубертатном возрасте.

Что еще более усложняет ситуацию, так это то, что ваш ребенок может не понимать, что происходит с его психическим здоровьем. Все, что они знают, это то, что что-то кажется «неправильным». Им может быть трудно завести друзей или сосредоточиться на учебе. Они могут вести себя дома или злиться без всякой причины.

Дети этого возраста обычно не понимают, что с ними происходит, и поэтому избегают говорить об этом. Они могут быть смущены и не хотят, чтобы кто-то знал, что они борются. Поэтому они уходят или пытаются скрыть то, что чувствуют. Вот почему так важно, чтобы родители были знакомы с признаками и симптомами проблем с психическим здоровьем.

Поведение, вызывающее тревогу в среднем детстве

  • Проведение все время в одиночестве в своей комнате
  • Уверенность в себе снижается, а не увеличивается
  • Поведение в школе агрессивное или антиобщественное
  • Плохие или неудовлетворительные оценки
  • Изменение аппетита, веса или режима питания
  • Кошмары или проблемы со сном
  • Истерики дома
  • Перепады настроения
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Новые страхи и поведение избегания
  • Больше не интересуется деятельностью, которой раньше увлекался

Когда ребенку в возрасте от 9 до 11 лет требуется дополнительная поддержка

Быть родителем подростка сложно по многим причинам. Главный из них заключается в том, что многие родители не знают, как помочь своему ребенку с проблемами психического здоровья. Может возникнуть соблазн попытаться разобраться в этом самостоятельно, но всегда лучше ошибиться и обратиться за помощью. Специалисты в области психического здоровья могут помочь вам и вашему ребенку понять, что происходит, и получить доступ к службам охраны психического здоровья.

Если вам нужна помощь в поиске подходящих для вашего возраста ресурсов в вашем районе, свяжитесь с нами. Академия Ньюпорта здесь, чтобы помочь вам и вашему ребенку управлять социальным развитием в среднем детстве и проблемами психического здоровья, которые могут сопровождать этот критический период роста.

Ключевые выводы

  • Среднее детство — это этап физического и эмоционального развития в возрасте от 9 до 11 лет.
  • На этом этапе может начаться половое созревание. У девочек могут начаться месячные, у них может появиться грудь и волосы на теле. У мальчиков может начаться изменение голоса и рост волос на лице.
  • Социальное развитие в среднем детстве включает более сильный интерес и связь со сверстниками. Запугивание и давление со стороны сверстников также становятся более распространенными.
  • На этом этапе развиваются когнитивные способности, включая развитие более сложного и менее конкретного мышления и повышение навыков решения проблем и совместной работы.
  • Поведенческие изменения в среднем детстве могут включать перепады настроения, агрессию и гнев, а также начало отдавать предпочтение общению со сверстниками, а не родителям.
  • Можно легко спутать предподростковое развитие с предупреждающими признаками беспокойства или депрессии. Вот почему так важно, чтобы родители знали о признаках и симптомах проблем с психическим здоровьем в возрасте 9–11 лет.

Часто задаваемые вопросы об основных этапах развития до подросткового возраста

Дети от 9 до 11 лет: возраст и этапы развития молодежи

Джанель Стюарт, Расширение Мичиганского государственного университета –

Понимание различных этапов развития молодежи поддерживает усилия по программированию для молодежи, поскольку способствует установлению отношений между молодежью и взрослыми волонтерами

Понимание развития молодежи является мощным инструментом в установлении отношений с молодежью. В предыдущей статье мы рассмотрели возрастную группу детей от 6 до 8 лет, взглянув на их физическое, социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Для справки, под физическим развитием понимается рост тела и развитие двигательных навыков. Социальное развитие – это взаимодействие между детьми и их способность функционировать в социальных условиях. Эмоциональное развитие смотрит на то, как молодые люди обращаются со своими чувствами и выражают их. Наконец, интеллектуальное развитие зависит от того, как люди учатся.

По мере того, как мы приближаемся к возрастной группе от 9 до 11 лет, физическое развитие молодежи начинает выходить на первый план. Они будут испытывать всплески роста с разной скоростью, что приближает их к подростковому возрасту. Как правило, в этот период девочки начинают расти и взрослеть быстрее, чем мальчики.

В это время полезно проводить активное обучение. Лучше всего проводить практические мероприятия или действия, когда они встают и двигаются, а не ограничиваются только сидением и слушанием. У молодежи в этом возрасте также развивается более соревновательный характер между мальчиками и девочками. Старайтесь избегать действий, которые создают конкуренцию между гендерными группами. Выбирайте занятия, в которых мальчики и девочки объединяются в группу на равных условиях.

Дети в возрасте от 9 до 11 лет развиваются по следующим направлениям, описанным ниже: 

Физическое

  • У них наблюдается устойчивое увеличение развития крупных мышц, силы, равновесия и координации
  • Они очень активны, обладают большой энергией
  • Между полами будет разная скорость созревания; девочки взрослеют быстрее, чем мальчики
  • У них улучшится координация мелких мышц

Социальные

  • Они обычно считают взрослых авторитетом
  • Они следуют правилам из уважения к власти
  • Они верны группам, клубам, бандам и т. д.
  • Им нравятся кодовые языки и пароли
  • Они идентифицируют себя с лицами того же пола
  • Они предпочитают работать в группах в совместной деятельности
  • Они подходят к решению проблем с переговорным стилем, идут на компромисс с равными

Эмоциональный

  • Они принимают родительские/семейные убеждения
  • Они восхищаются старшей молодежью и подражают
  • Они развивают навыки принятия решений
  • Они начинают сомневаться в авторитете
  • Им необходимо участие взрослого
  • Им трудно сравнивать с другими

Интеллектуал

  • Их академические способности сильно различаются
  • У них повышенная концентрация внимания, но у многих интересы быстро меняются
  • Они учатся здравому смыслу
  • Они оценивают идеи абсолютным образом, правильно или неправильно, не слишком терпимы к золотой середине
  • У них есть интересы в коллекциях и хобби

 

Последствия разработки программ или взаимодействия с детьми в возрасте от 9 до 11 лет:

Физические

  • План действий, которые позволят им двигаться
  • Варьируйте занятия – не полагайтесь только на спорт, важна и общая физическая активность
  • Избегайте соревнований между полами

Социальный

  • Разъяснение и обеспечение соблюдения разумных ограничений
  • Планируйте много времени, чтобы быть с людьми того же пола
  • Групповая деятельность важна

Эмоциональный

  • Корректировать тихо – один на один
  • Оставляйте положительные отзывы и добивайтесь успеха
  • Избегайте общей похвалы
  • Присутствовать на групповых мероприятиях, быть видимым, но быть на заднем плане
  • Предоставить страховочную сетку взрослого, которая будет поддерживать границы

Интеллектуал

  • Молодежь в этой возрастной группе по-прежнему очень любит «практические» занятия
  • Помогите молодежи сформировать группы/клубы с общими интересами или хобби
  • Варьируйте действия, предлагаемые для привлечения быстро меняющихся интересов

Клубы 4-H, спонсируемые через Расширение Университета штата Мичиган, — это идеальный способ предложить смешанные гендерные мероприятия в безопасной среде, не сосредотачиваясь на соревнованиях между полами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *