2 лет

Норма ад у детей 12 лет: норма и отклонения ~ лечение в Киеве

Возрастные изменения артериального давления и характеристик дисперсионного картирования электрокардиограммы у подростков г. Магадана | Лоскутова

Введение

Одной из основных задач в борьбе с распространением заболеваний являются скрининг-исследования населения, которые позволяют своевременно выявить группы риска. Дисперсионное картирование (ДК) электрокардиограммы (ЭКГ) широко применяется в ранней диагностике нарушений сердечно-сосудистой системы среди взрослого населения (≥18 лет). Главной структурной компонентой метода является анализ дисперсии низкоамплитудных колебаний электрокардиосигнала PQRST от цикла к циклу с последующей визуализацией “портрета сердца” [1-3]. Он очень чувствителен к метаболическим отклонениям, наблюдаемым при нарушении коронарного кровотока [4], имеет высокую чувствительность (87%) и специфичность (97%) в диагностике инфаркта миокарда [5]. Прогностическая значимость метода показана при скрининге лиц, ранее считавших себя здоровыми, у которых из-за превышения порога нормы индекса “Миокард” впервые были выявлена и подтверждена сердечно-сосудистая патология в 7,3% случаев. При лечении больных установлено улучшение электрофизиологического состояния миокарда по показателям ДК ЭКГ и общего самочувствия [6].

В отличие от скрининг-анализа дисперсионных изменений ЭКГ-сигнала, характерного для взрослых людей, у детей и подростков ДК ЭКГ можно использовать лишь для контроля тенденций изменения дисперсионных характеристик [7]. Это обусловлено тем, что в детском и подростковом возрасте показатели возбудимости, проводимости и метаболизма миокарда связаны с процессами гетерохронного развития правого (ПЖ) и левого (ЛЖ) желудочков сердца на разных этапах онтогенеза, формированием механизмов нервно-гуморальной регуляции сердечной деятельности [8]. Подростковый возраст является критическим периодом развития, который определяется важнейшим биологическим этапом — половым созреванием. На данном этапе происходит интенсивная перестройка и созревание сердечно-сосудистой системы, ее вегетативной регуляции. Вследствие этого может наблюдаться напряжение адаптационных механизмов организма, возникновение дисфункций [8][9]. Немногочисленные исследования ДК ЭКГ у подростков подтверждают диагностическую ценность дисперсионных отклонений низкоамплитудных колебаний кардиоцикла в выявлении группы высокого риска по развитию артериальной гипертензии (АГ) [10-12]. Вместе с тем, скрининг-исследования ДК ЭКГ в оценке донозологических состояний у детей и подростков, не имеющих хронических заболеваний, остаются малоизученными.

Цель исследования — изучить возрастные изменения показателей ДК ЭКГ у подростков с нормальным уровнем артериального давления (АД).

Материал и методы

За период 2017-2019гг были проанализированы данные 1140 школьников в возрасте 12-17 лет (590 мальчиков и 550 девочек), проживающих в городе Магадан. Критерии включения в исследование были следующими: возраст, информационное согласие родителей на обследование и обработку персональных данных детей, 1-2 группа здоровья; критерии невключения в исследование: возраст до 12 лет, АГ, наличие в анамнезе хронических заболеваний, ранее перенесенных острых заболеваний или прививки (<1 мес. ). Исследование было выполнено в соответствии с принципами Хельсинкской декларации (2008г).

Проводили офисное измерение АД на цифровом тонометре “A&D Company Ltd” (Япония) и определяли нормативность показателей по центильным таблицам с учетом возраста, пола и длины тела [13]. Подростки с АГ (АД ≥95% кривой распределения в популяции, для подростков старше 16 лет АД >140/90 мм рт.ст. [13]) были исключены из анализа на этапе обследования — всего 160 (12,3%) школьников из 1300 чел.

На приборе “КардиоВизор-06с” (2004г. Россия, г. Москва, ООО “Медицинские Компьютерные Системы”) регистрировали ЭКГ покоя в положении сидя в течение 60 сек с 4-х электродов, наложенных на конечности (отведения I-aVF). В программе после автоматического выделения и анализа низкоамплитудных колебаний ЭКГ-сигнала фиксировали индекс микроальтернаций миокарда “Миокард” (далее индекс “Миокард”), значения которого <15% свидетельствуют об отсутствии значимых отклонений, 15-19% о пограничных состояниях, ≥ 20% о вероятной патологии. Для индекса “Ритм”, характеризующего деятельность вариабельности сердечного ритма, отсутствие существенных отклонений соответствует значениям <20%, значения, равные 100%, — максимально выраженным изменениям характеристик вариабельности R-R интервалов, свойственным при аритмиях или сильном стрессе. Индекс “Ритм” позволяет оценить отклонения в регуляции сердечного ритма: если симпатические и парасимпатические влияния оптимально сбалансированы, то индекс находится в диапазоне от 0 до 20%. С превышением этой величины вероятность начальных и пограничных вегетативных дисфункций возрастает [7].

Степень выраженности и локализации электрофизиологических изменений де- и реполяризации миокарда предсердий и желудочков определяли по “Коду детализации”, включающего в себя временные интервалы кардиокомплекса PQRST: G1-G2 — деполяризация правого (ПП) и левого (ЛП) предсердий (Р зубец), G3-G4 — деполяризация ПЖ и ЛЖ (~60-90 мс QRS), G5-G6 — реполяризация ПЖ и ЛЖ (интервал ST-T), G7 — симметрия деполяризации желудочков (~30…70 мс QRS), G8 — внутрижелудочковые блокады (0…90 мс QRS), G9 — гипертрофия желудочков, показатель симметрии деполяризации в начальной части комплекса QRS (~0…40 мс QRS) [1][4][7].

Цифра “0” в “Коде детализации” указывает на отсутствие электрофизиологических нарушений, увеличение числовых значений свидетельствует об отклонениях от нормы и сходстве дисперсионных показателей с эталонами патологий сердца, которые определяются следующими значениями: G1 — 17 эталонов патологий, G2 — 10 эталонов, G3 — 16 эталонов, G4 — 22 эталона, G5 — 3 эталона, G6 — 14 эталонов, G7 — 21 эталон, G8 — 2 эталона, G9 — 21 эталон. Пограничные состояния, при которых наблюдаются начальные изменения в границах нормы, обозначены кодом “S”, а вплотную приближенные к определенной патологической градации — “L” [7]. При статистической обработке коды “S” и “L” принимались за цифру “0”, т.к. они не имеют сходства с эталонами патологий.

Статистическую обработку результатов выполняли в программе Statistica 6 параметрическими и непараметрическими методами анализа, используя: t-тест Стьюдента, однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA) с вычислением F-статистики, Н-критерий Краскела-Уоллиса, U-критерий Манна-Уитни с вычислением U- и Z-статистик, критерий χ2 с поправкой на непрерывность Йетса. Показатели, соответствующие закону нормального распределения, представлены средней и ошибкой средней (М±m), не соответствующие — медианой (Mе) и 5-, 25-, 75-, 95-м процентилями. Критическое значение уровня статистической значимости различий принималось при р<0,05.

Результаты и обсуждение

В погодовой динамике с 12 до 17 лет определено направленное увеличение АД (таблица 1). В этот период показатели систолического и диастолического АД (САД и ДАД) у мальчиков изменились на 15,9 и 5,1 мм рт.ст., а у девочек — на 6,6 и 5,0 мм рт.ст., соответственно. Возрастное увеличение инотропных механизмов сердечно-сосудистой регуляции отражается в урежении частоты сердечных сокращений (ЧСС) на 9,4 уд./мин у мальчиков и на 8,8 уд./мин у девочек. Средневозрастные значения данных показателей соответствуют региональным нормативам [14]. Период статистически значимых изменений ЧСС отмечается в 14-15 лет (t≥2,53 р<0,05), при отсутствии гендерных различий (р>0,05). Погодовые различия АД у девочек наблюдались в 13 лет относительно младшей группы (t≥2,68, р<0,01), у мальчиков были установлены во всех возрастных группах только по показателю САД (t≥2,22, р=0,027-0,002), за исключением 1415 лет. По показателю ДАД гендерные различия определены в 13 лет (t=2,21, р=0,026), тогда как по показателю САД более высокие значения отчетливо прослеживаются у мальчиков с 14 лет (t≥2,31, р<0,05). Результаты настоящего исследования сопоставимы с данными в других регионах России, в которых более значимое повышение САД выявлено у мальчиков в подростковый период развития по сравнению с девочками [15][16].

Таблица 1

Показатели АД и ДК ЭКГ у подростков г. Магадан, М±m, Ме (Q25; Q75)

Примечание: М — среднее значение, m — ошибка среднего значения, Ме (Q25; Q75) — медиана (интерквартильный размах), F — статистика для однофакторного дисперсионного анализа (ANOVA), H — статистика для критерия Краскела-Уоллиса, * — р<0,05 по сравнению с предыдущим возрастом; # — р<0,05 между одновозрастными группами разного пола, ДАД — диастолическое артериальное давление, САД — систолическое артериальное давление, ЧСС — частота сердечных сокращений.

По показателям ДК ЭКГ определено направленное уменьшение признака только по индексу “Ритм” (таблица 1). Статистически значимые изменения в регуляции сердечного ритма наблюдались у мальчиков в 13-14 лет (U=4307, Z=2,62, р=0,008), а у девочек в 14-15 лет (U=3453, Z=2,27, р=0,022). Распределение частоты встречаемости значений по индексу “Ритм” в каждый год изучаемого возраста свидетельствует о положительной погодовой динамике увеличения доли лиц с нормальными значениями среди мальчиков и девочек (χ2=9,46, р=0,002; χ2=6,07, р=0,014) (рисунок 1). Это согласуется с возрастными закономерностями совершенствования механизмов вегетативной (автономной) нервной системы и постепенным превалированием автономного контура регуляции в управлении сердечным ритмом [8]. В каждой группе обследования превышение нормальных значений индекса “Ритм” может указывать на сохранение напряжения механизмов вегетативной регуляции у значительной доли подростков и продолжающемся у них становлении симпатических и парасимпатических влияний на сердечный ритм. Чем более выражено напряжение механизмов вегетативной регуляции сердечного ритма, тем существенней могут быть неблагоприятные изменения в миокарде [7][11].

Рис. 1 Доля лиц с нормальными и отклоняющимися значениями индекса “Ритм” у мальчиков (М) и девочек (Д), %.
Примечание: обозначения 0-20% — норма, >20% — отклонение от нормы.

Данные о зависимости индекса “Миокард” от пола и возраста обследуемых групп противоречивы. В работе Иванова Г. Г. и др. (2018) [17] выявлена слабая, клинически не значимая возрастная зависимость индекса “Миокард” от возраста (585 лет) и пола обследуемых. Однако установлена возрастная зависимость распространенности диапазонов значений индекса “Миокард”: “норма”, “пограничные значения”, “патология”. Отмечается, что в пограничной зоне находится примерно равное количество “нормы” и “патологии” — общей и сердечно-сосудистой. Согласно нашим данным, в возрастных группах по индексу “Миокард” наблюдалось сопоставимая частота встречаемости значений “норма” и “пограничные значения”; только в 15 лет отмечалась тенденция различий доли лиц с нормальными значениями между мальчиками и девочками (χ2=3,62, р=0,057) (рисунок 2). Вероятная патология по индексу “Миокард” (>20%) была выявлена в 2,4% случаев (2,5% мальчиков и 2,2% девочек). Доказано, что с увеличением индекса “Миокард” и дисперсионных характеристик, отличающихся от нормы, возрастает вероятность начальных и пограничных признаков дисфункций в миокарде [7].

Рис. 2 Доля лиц с нормальными и отклоняющимися значениями индекса “Миокард” у мальчиков (М) и девочек (Д), %.
Примечание: обозначения 0-14% — норма, ≥15% — отклонение от нормы.

Оценка показателей “Кода детализации” в общей группе обследования 12-17 лет указывает на наибольшую локализацию сходства с эталонами патологии по дисперсионным отклонениям при деполяризации ПП и ЛП сердца (G1-G2) у 45,640,8% мальчиков и 48,2-46,5% девочек (χ2=0,67, р=0,415, χ2=3,53 р=0,060) (рисунок 3). Выявлено значительное сходство с эталонами патологии по показателю G9, где встречаемость ненулевых значений установлена у 35,1% мальчиков и 39,6% девочек (χ2=2,52, р=0,112). По показателям G3-G4 и G7, G8 данные случаи не превышали 10% (р>0,05), однако по G5-G6 частота отклонений от нулевых значений была больше у девочек: 14,2-13,1%, чем у мальчиков: 6,9-7,1% (χ2=9,5, р=0,002; χ2=6,6, р=0,010), соответственно.

Рис. 3 Пограничные состояния и отклонения от нормы характеристик “Кода детализации”, %.
Примечание: М — мальчики, Д — девочки, S — пограничные состояния, при которых наблюдаются начальные изменения в границах нормы, L — пограничные состояния, вплотную приближенные к определенной патологической градации. Числовой номер “S” и “L” соответствует характеристикам “Кода детализации”: G1-G2 –деполяризация правого и левого предсердия, G3-G4 — деполяризация ПЖ и ЛЖ, G5-G6 — реполяризация ПЖ и ЛЖ, G7 — симметрия деполяризации желудочков, G8 — внутрижелудочковые блокады, G9 — гипертрофия желудочков, показатель симметрии деполяризации в начальной части комплекса QRS [7].

При этом по показателям G3-G9 установлена значительная процентная доля пограничных состояний в начале изменений микроальтернаций в границах нормы (“S”) и приближенных к определенной патологической градации (“L”) по G1-G2, соответственно.

Случаи сходства с эталонами патологий были в различном соотношении в каждый год изучаемого возраста. Детализация по показателям G1-G2 свидетельствует о преобладании в группах у мальчиков и девочек сходства с эталонами патологии, отражающих начальное уменьшение потенциалов деполяризации с доминированием во всех отделах предсердия сердца. На это указывают значения медианы и 75-го процентиля, которые в среднем по показателям G1-G2 не превышали 6 и 4 усл. ед., соответственно. Однако, согласно 95-му процентилю, разброс значений достигал 13 и 5 усл. ед., что указывает на случаи сходства с эталонами патологий умеренных и выраженных уменьшений потенциалов деполяризации во всех отделах предсердия сердца (рисунок 4). При этом ненулевые значения чаще наблюдались по G1 среди девочек 17 лет по сравнению с младшей группой (U=2097, Z=2,10, p=0,035). Патологические значения G1, которые отражают деполяризационные процессы в ПП сердца, могут свидетельствовать о временных или стойких изменениях в функции ритмовождения [7].

Рис. 4 Диаграмма размаха дисперсионных характеристик, входящих в “Код детализации” у мальчиков (I) и девочек (II). Ме (5-95-й процентили).
Примечание: Справа-налево: G1-G2 — деполяризация ПП и ЛП, G3-G4 — деполяризация ПЖ и ЛЖ, G5-G6 — реполяризация ПЖ и ЛЖ, G7 — симметрия деполяризации желудочков, G8 — внутрижелудочковые блокады, G9 — гипертрофия желудочков, показатель симметрии деполяризации в начальной части комплекса QRS [7].

При преобладании нулевых и пограничных значений в возрастных группах наблюдаются случаи умеренного и выраженного изменения микроальтернаций при завершении деполяризации ПЖ и ЛЖ (G3-G4), а также их симметрии деполяризации (G7). На уровне тенденции наблюдается наибольшее сходство с эталонами патологии по показателю G3 у мальчиков по сравнению с девочками (χ2=2,74, р=0,097). Случаи отклонений, отличных от нуля, одновременно по G3-G4, G7 указывают на патологические признаки ишемии миокарда, а изменения по G7 при отсутствии отклонений G3-G4 — об отклонениях неишемического генеза, преимущественно кардиомиопатии и миокардиты [7].

По показателям G5-G6, отражающим изменения реполяризации миокарда ПЖ и ЛЖ, были определены сходства с эталонами отклонений во всех возрастных группах. При этом у девочек частота их встречаемости была практически в 1,5-2 раза выше, чем у мальчиков. Нарушение процессов реполяризации отражается в изменении (смещении) сегмента ST и зубца Т на ЭКГ, которое в норме не должно превышать 1 мм (мВ) ниже изолинии. У старших детей и подростков может быть его элевация до 4 мм вследствие ранней реполяризации желудочков. Оценка сегмента ST крайне важна при анализе ишемических изменений в миокарде [18]. По данным ДК ЭКГ вероятная ишемия миокарда может наблюдаться, если одновременно имеются сходства с эталонами патологий реполяризации миокарда желудочков (G5-G6) и выраженные изменения по G3-G4 [7].

Показатели G8-G9 характеризуют высокоспецифичные дисперсионные изменения, выраженные формы которых соответствуют блокадам и гипертрофиям. По данным настоящего исследования сходства с эталонами патологий, отражающих замедление и/или отставание по фазе от нормы деполяризации в области межжелудочковой перегородки и ЛЖ (G8), были единичными (до 2%). По показателю G9, согласно 75-му перцентилю, наблюдалось увеличение значений до 7 усл. ед., что может указывать на сходства с эталонами патологий начальных признаков гипертрофии ЛЖ [7]. Также среди подростков встречались случаи с максимально допустимыми значениями — 17-21 усл. ед. (4,3%). В погодовой динамике у мальчиков в 15 лет отмечалось уменьшение числовых значений относительно младшей группы сравнения (U=3275, Z=2,21, p=0,026) и 15-летних девочек (U=3074, Z=2,02, p=0,043). Доказано, что динамичное увеличение числовых значений по G9 в последовательных обследованиях является ранним признаком нарушений процесса электрической симметрии деполяризации желудочков в начальной части комплекса QRS. Чем выше показатель G9, тем больше асимметрия возбуждения желудочков в начале деполяризации. Отклонения по G9 ≥5 усл. ед. требуют контроля динамики, т.к. высока вероятность сходства с эталонами комбинированного изменения асимметрии деполяризации [7].

Краевая Н. В. и др. (2014) [11] установили, что патологические значения индекса “Ритм” у пациентов с хронической патологией желудочно-кишечного тракта и с лабильной АГ встречаются значимо чаще в сравнении с контрольной группой здоровых детей. Наибольшая доля патологических значений характеристик “Кода детализации” выявлена среди подростков с АГ (включая лабильную и стабильную АГ) по G1, G3-G7, G9 и с синдромом вегетативной дисфункции по симпатикотоническому типу по G2, G9 относительно контрольной группы здоровых детей. Выявлено, что у подростков патологические значения G2, в сочетании с отклонениями от нормы G4 и G9, являются прогностически неблагоприятным признаком в отношении формирования АГ и поражения органов-мишеней (гипертрофии ЛЖ) [10]. Доказано, что у подростков проявление различной степени отклонений от нормы показателей кардиоритма, “Миокард”, “Ритм” и G1-G2, G9 встречается тем чаще, чем сильнее выражен уровень влияния автономного контура вегетативной регуляции на сердечный ритм [19]. При выраженном преобладании симпатических влияний на сердечный ритм (центральной тип вегетативной регуляции) установлена бóльшая частота отклонений от нормы индекса “Ритм” и G9 относительно подростков с умеренным преобладанием симпатической регуляции [20].

В подростковый период развития отклонения характеристик ДК ЭКГ могут отражать транзиторные функциональные изменения в регуляции сердечно-сосудистой системы или ее дисфункции. Поэтому в случае определения у подростков отклонений по характеристикам ДК ЭКГ от значений нормы необходимо обратиться за консультацией к детскому кардиологу.

Заключение

В период с 12 до 17 лет динамика изменения показателей АД и ЧСС у подростков соответствует общим закономерностям развития. Наиболее высокие темпы увеличения показателей АД наблюдались у девочек в 12-13 лет, тогда как у мальчиков в 12-13 лет значимые изменения обнаружены только по показателю САД. Гендерные различия определены в 13 лет по средним значениям ДАД, а с 14 лет у мальчиков по показателю САД отчетливо прослеживаются более высокие значения. В погодовой динамике установлено закономерное совершенствование механизмов вегетативной регуляции сердечной деятельности. Периоды значимых изменений вегетативной регуляции сердечного ритма у мальчиков приходятся на возраст 13-15 лет и у девочек на 14-15 лет, что сопровождается урежением ЧСС на фоне снижения активности симпатического звена вегетативной (автономной) нервной системы.

Оценка степени выраженности и локализации электрофизиологических изменений в миокарде предсердий и желудочков сердца указывает на наибольшее сходство с эталонами патологии дисперсионных отклонений при деполяризации ПП и ЛП сердца (G1-G2) у 45,6-40,8% мальчиков и 48,3-46,5% девочек, а также гипертрофии желудочков (G9) у 35,1 и 39,6%, соответственно. Процентная доля лиц по показателям G5-G6, отражающим реполяризацию ПЖ и ЛЖ, была значимо меньше среди мальчиков (6,9 и 7,1%) по сравнению с девочками (14,2 и 13,1%) (р=0,002, р=0,010, соответственно). По остальным показателям “Кода детализации” отклонения от нормы у мальчиков и девочек были следующими: G3 (9,8 и 7,1%), G4 (4,9 и 4,0%), G7 (5,4 и 6,0%), G8 (1,4 и 1,1%), соответственно (р>0,05).

В погодовой динамике с 12 до 17 лет по индексу “Ритм” отмечалось направленное увеличение доли лиц со значениями нормы у мальчиков с 28,7 до 50,0%, у девочек с 29,4 до 61,7%, соответственно. Медиана индекса “Миокард” во всех возрастах приближалась к верхней границе нормы (15%), зависимость от возраста и пола отсутствовала. Возрастные и гендерные различия наблюдались у мальчиков в 15 лет по G9 и были связанны с уменьшением случаев сходства с эталонами патологий по отношению к 14-летним мальчикам и 15-летним девочкам. У девочек в 17 лет сходства с эталонами патологий по G1 отмечались чаще, чем в 16 лет. По остальным показателям “Кода детализации” зависимость от возраста и пола отсутствовала.

Высокая распространенность сходства с эталонами патологий при деполяризации предсердий сердца и гипертрофии желудочков сердца среди подростков г. Магадан может свидетельствовать о вероятных отклонениях в сердечно-сосудистой системе, что требует использования дополнительных методов обследования. Контроль динамики функционального состояния организма детей и подростков должен быть ежегодным с целью своевременной организации профилактики и коррекции функциональных нарушений.

Отношения и деятельность: автор заявляет об отсутствии потенциального конфликта интересов, требующего раскрытия в данной статье.

Как заставить последствия работать

Дети, которые демонстрируют оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), не являются типичными детьми. Они ведут себя таким образом, что кричат: «Мне все равно, что вы хотите, чтобы я сделал», и действительно мало или совсем не заботятся о том, чего ожидают от них их родители или общество.

Трудно найти эффективные последствия для этих детей. В отличие от обычных детей, ODD-дети часто ведут себя так, как будто для них ничего не имеет значения, из-за чего вам может быть трудно понять, как реагировать на их поведение и какие последствия могут быть.

Итак, как вы можете сделать последствия эффективными для детей, которые не заботятся о последствиях?

Хорошей новостью является то, что вы можете сделать так, чтобы последствия работали с ОВР-ребенком. Но вы должны знать, какие последствия использовать. И вам нужно знать, что последствия, которые работают с обычным ребенком, просто не будут работать с ребенком с ОВР.

Читайте дальше, чтобы лучше понять, как мыслит ваш ODD-ребенок, и какие типы последствий для него эффективны.

Странные дети преуспевают в конфликте

Обычные дети (не страдающие ODD) знают, что есть черта, которую нельзя переходить, и, за исключением иногда пределов тестирования, обычно следуют вашим правилам и реагируют на последствия.

Напротив, нечетные дети постоянно переходят черту. Они не соблюдают ограничений. Они нарушают правила каждый день. Это может утомить родителя до такой степени, что он почувствует себя подавленным и истощенным.

Дети

ODD также наслаждаются хаосом, который возникает из-за сражений, которые вы контролируете. Иногда они даже создают такие ситуации на ровном месте. Может быть, им скучно, они раздражительны или у них плохой день. Нажатие родительских эмоциональных кнопок может быть интересным и дает ребенку ощущение силы и контроля.

Когда вы сталкиваетесь с этим регулярно, вы начинаете задавать себе вопросы: «Я делаю что-то не так? Это

моя ошибка ?» Это заставляет вас чувствовать себя уязвимым, виноватым, смущенным и пристыженным. Такое ощущение, что вас судят другие — и действительно, общество часто осуждает родителей детей с ОВР. Он чувствует себя очень одиноким.

ODD Дети сопротивляются любому типу контроля

Типичные дети позволят вам, как родителю, иметь некоторый контроль над их поведением. Если их заземлить, они останутся дома. ODD-дети вылезут из окна спальни через пять минут после того, как вы их заземлите.

Типичные дети изменят свое поведение, потому что им не нравятся последствия, и они не хотят переживать это снова. ODD дети действительно могут чувствовать себя некомфортно из-за последствий, но готовы сопротивляться этому. Они всегда будут искать способы обойти последствия.

Дети с ОВЗ часто очень сообразительны и изобретательны, когда дело доходит до сопротивления последствиям. Одна знакомая мама сказала нам: «Знаете, из моей дочери когда-нибудь получится отличный адвокат — она может и будет спорить о чем угодно!»

Типичные последствия не работают с ODD детьми

Почему кажется, что последствия не работают с вашим ODD-ребенком? Вероятно, потому что вы используете последствия, которые вы бы дали обычному ребенку.

Обычно мы ожидаем, что ребенок отреагирует на последствия — потерю привилегий или утрату родительского доверия — так, что ему будет неудобно, что заставит ребенка изменить свое поведение.

Проблема в том, что ODD дети будут стоять там, пока родители решают проблему или проблему, и выражение лица ребенка говорит само за себя: «Мне все равно». И часто они приходят прямо и

скажи , что им все равно.

Подобные реакции могут вызвать у вас чувство разочарования, ярости и отчаяния в попытке как-то повлиять на вашего ребенка. К сожалению, когда в игру вступают эмоции, ваш логический подход к последствиям выходит из строя. Вы в конечном итоге вступаете в борьбу за власть, а ODD дети — мастера игры контроля.

Безотказные последствия для ODD детей

В нашей работе с ОВР детьми и их родителями мы используем то, что называется безотказными последствиями 9.0010 . Безотказные последствия эффективны с оппозиционно-дерзкими детьми, потому что полный контроль над последствиями лежит на вас, родителях. Большая часть нашей работы связана с тем, чтобы показать родителям, как именно создавать и использовать такие последствия.

Безотказные последствия ставят родителей под контроль

Если ваш ребенок хоть как-то контролирует возможные последствия, это не является безотказным. Например, если вы говорите своему ребенку, что он не может пользоваться Интернетом, имеете ли вы полный контроль над этим? Не совсем. Ваш ребенок всегда может просматривать веб-страницы, пока вы спите, работаете или даже находитесь в одной комнате. ODD дети смелые и ничего не думают о том, чтобы щеголять вашими последствиями перед вашим лицом, что типичный ребенок вряд ли сделает.

Теперь, если вы приостановите интернет-сервис на несколько дней или недель, у вас будет полный контроль над этим? Да. Вы оплачиваете счет, и ваш ребенок не может снова включить его без вашего разрешения. Это может означать, что вы не можете использовать Wi-Fi дома, но у вас все еще есть полный контроль над этим последствием.

Кроме того, вы можете изменить пароль Wi-Fi или отключить маршрутизатор. Вы даже можете взять роутер с собой, выходя из дома, чтобы он не мог использовать Wi-Fi, когда вас нет дома. Это может показаться чрезмерным, но это способ сделать следствие безотказным, и вам нужно время от времени мыслить творчески, чтобы сделать следствие безотказным.

Ваш ребенок может попытаться обойти последствия, подключившись к Интернету в доме друга или где-то еще, но ваше последствие — запрет на использование Интернета дома — останется неизменным. В конце концов, вы можете контролировать только то, что контролируете.

Еще одно часто используемое родителями последствие — ограничение использования телефона ребенком. Является ли он отказоустойчивым? Опять же, не совсем. Ваш ребенок всегда может подкрасться и использовать его, когда вы не смотрите.

Но если у вашего ребенка есть телефон, а вы приостановите его обслуживание, будет ли это отказоустойчивым? Да. Вы оплачиваете счет и имеете полный контроль над сервисом.

У вашего ребенка все еще может быть телефон, но его функциональность сильно ограничена. Это правда, что он мог бы использовать приложения только для Wi-Fi, но это очень неудобно по сравнению с обычным тарифным планом для звонков и данных.

В конце концов, вы полностью контролируете, платите ли вы за его услуги передачи голоса и данных. Следовательно, в этом отношении последствие приостановки его телефонной связи является безотказным.

Тест на устойчивость к последствиям

Чтобы проверить эффективность безотказных последствий, спросите себя: «Смогу ли я выполнить это перед лицом потенциального открытого неповиновения моего ребенка и отказа подчиниться?» Если ответ «да», то вы полностью контролируете последствия.

Поймите, однако, что если вы не желаете доводить дело до конца, то это не является безотказным.

Другой способ думать о последствиях

Мы склонны думать о последствиях как о чем-то, что меняет поведение. Но это не всегда так.

Тот факт, что кто-то испытывает последствия, не обязательно означает, что он изменит свое поведение. Если бы это было правдой, все бы превышали скорость, как только получали один билет. Но все мы знаем, что есть рецидивисты.

А ваш ODD-ребенок, скорее всего, рецидивист. Но знайте: хотя он ведет себя так, как будто ему наплевать на последствия, ему, вероятно, все равно. Он вряд ли поблагодарит вас за то, что вы наказали его, и может не сразу изменить свое поведение. Но, постоянно давая и придерживаясь безотказных последствий, вы как родитель сделали все, что могли. Вы учите своего ребенка, что когда он или она делает А, то Б будет всегда следовать . И только это важно.

Послушайте, наша работа как родителей состоит в том, чтобы подготовить наших детей к жизни в реальном мире. В реальном мире есть последствия. Вы, как родитель, несете ответственность за последствия, а не за поведение.

Это ODD или расстройство поведения?

Возможно, вы читаете это и думаете: «Да, но даже безотказные последствия не сработают с моим ребенком. Мой ребенок агрессивен и уничтожает мое имущество. Он ворует у меня и употребляет наркотики».

В этих случаях у вас, вероятно, есть подросток, который вышел за рамки ОВР и перешел в состояние, известное как расстройство поведения. В этих случаях дети нарушают права других, и ваши безотказные последствия, вероятно, потребуют привлечения полиции или судебной системы. Родители часто разочаровываются, имея дело с этими системами, но это может быть необходимо.

Связанное содержание: Запугивающее поведение подростков: это странное или расстройство поведения?

Сильные стороны ненормального ребенка

У каждого из нас есть путь в этой жизни — решить, кто мы есть и кем мы хотим быть. Странные дети существовали с незапамятных времен — они наши мятежники. Они вызывают изменения в обществе, потому что просто не примут статус-кво.

Нам нужны наши повстанцы. Они часто бросают нам вызов неудобными, но полезными способами. Они обладают такими сильными сторонами, как решимость, сильная воля и смелость отличаться от других.

Многие из наших артистов, изобретателей и успешных граждан росли оппозиционно. Стив Джобс из Apple Inc. и наш собственный Джеймс Леман, создатель программы поведения детей The Total Transformation® , были детьми со странностями, которые впоследствии оказали положительное влияние на жизнь других людей. Если бы все были одинаковыми — каким скучным был бы этот мир.

Заключение

Когда вы являетесь родителем ОВР-ребенка, это непросто. Странные дети бросают вам вызов, и они не реагируют на те методы воспитания, которые работают с другими детьми. Мы здесь, чтобы предложить вам несколько новых эффективных методов, которые помогут вам привлечь ребенка к ответственности за его поведение и подготовить его к жизни в реальном мире. Пожалуйста, продолжайте читать — и не теряйте надежды. Мы знаем, через что вы проходите, и мы можем помочь вам выжить!

Сопутствующее содержание:
Когда звонить в полицию по поводу вашего ребенка
Почему слово «нет» вызывает оппозицию и непокорность ребенка

Список симптомов высокофункционального аутизма

«Существует ли список симптомов или признаков связаны с высокофункциональным аутизмом у детей? В настоящее время у нас есть подозрения, что наш 6-летний сын может быть в спектре аутизма, и мы задаемся вопросом, должны ли мы сделать следующий шаг и провести его обследование».


Ниже приведен список общих черт у детей и подростков с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера. Однако ни один ребенок не будет демонстрировать все эти черты. Кроме того, степень (т. е. от легкой до тяжелой) проявления той или иной конкретной черты будет варьироваться от ребенка к ребенку.

Эмоции и чувства:   

  1. Эмоциональное происшествие может определить настроение на весь день.
  2. Слишком много словесных указаний перегружает.
  3. Успокаивается внешней стимуляцией (например, успокаивающим звуком, чисткой, вращающимся предметом, постоянным давлением).
  4. Желание предметов комфорта (например, одеял, игрушечных игрушек, камней, веревок).
  5. Трудности с громкими или внезапными звуками.
  6. Эмоции могут пройти очень внезапно или растянуться на длительный период времени.
  7. Неуместное прикосновение к себе в общественных местах.
  8. Непереносимость определенных пищевых текстур, цветов или способа их подачи на тарелке (например, один продукт не может соприкасаться с другим).
  9. Смеется, плачет или закатывает истерику без видимой причины.
  10. 901:30 Может нуждаться в том, чтобы его оставили в покое, чтобы снять напряжение и разочарование.
  11. Сопротивляется изменениям в окружающей среде (например, людям, местам, объектам).
  12. Чувствительность или отсутствие чувствительности к звукам, текстурам, вкусам, запахам или свету.
  13. Имеет тенденцию либо отключаться, либо ломаться, когда ему делают выговор.
  14. Необычно высокая или низкая переносимость боли.

==> Воспитание детей и подростков с высокофункциональным аутизмом: полное руководство


Навыки, связанные со школой:   

  1. Трудности при переходе от одного занятия к другому в школе.
  2. Трудности с мелкой моторикой (например, раскрашивание, печатание, использование ножниц, склеивание).
  3. Трудности с пониманием прочитанного (например, может процитировать ответ, но не может предсказать, обобщить или найти символы).
  4. Отличная зубрёжка в некоторых областях.
  5. Исключительно высокие навыки в одних областях и очень низкие в других.
  6. Сопротивление или неспособность следовать указаниям.
  7. Короткая продолжительность концентрации внимания на большинстве уроков.

Здоровье и движение:     

  1. Аллергия и пищевая непереносимость.
  2. Очевидное отсутствие заботы о личной гигиене (например, волосы, зубы, запах тела).
  3. Внешние проблемы со слухом, но слух проверен, и он в порядке.
  4. Запор.
  5. Трудности при переходе с одной поверхности пола на другую (например, с ковра на дерево, с тротуара на траву).
  6. Затрудненное передвижение в пространстве (например, натыкание на предметы или людей).
  7. Частые газы, отрыжка или рвота.
  8. Недержание мочи и/или мочевого пузыря.
  9. Нерегулярный режим сна.
  10. Странная или неестественная поза (например, жесткая или вялая).
  11. Приступная деятельность.
  12. Необычная походка.
  13. Ходит на носочках.
  14. Ходит, свободно не размахивая руками.

Социальные навыки:    

  1. Отвращение к ответам на вопросы о себе.
  2. Трудно поддерживать дружеские отношения.
  3. Трудно читать выражение лица и язык тела.
  4. Трудность понимания групповых взаимодействий.
  5. Трудно понимать шутки, обороты речи или сарказм.
  6. Трудно понять правила разговора.
  7. Обычно не делится наблюдениями или опытом с другими.
  8. Ему легче общаться с людьми старше или моложе, чем со сверстниками своего возраста.
  9. Дает спонтанные комментарии, которые, кажется, не имеют отношения к текущему разговору.
  10. Делает честные, но неуместные наблюдения.
  11. Минимальное признание других.
  12. Чрезмерное доверие или неспособность понять мотивы действий людей.
  13. Предпочитает быть в одиночестве, наверху или чрезмерно дружелюбным.
  14. Сопротивление удерживанию или прикосновению.
  15. Отвечает на социальные взаимодействия, но не инициирует их.
  16. Кажется, не в состоянии понять чужие чувства.
  17. Чрезмерно говорит на одну или две темы (например, о динозаврах, фильмах и т. д.).
  18. Склонен подходить слишком близко, когда разговаривает с кем-то (т. е. нехватка личного пространства).
  19. Не знают/не заинтересованы в том, что происходит вокруг них.
  20. Очень слабый зрительный контакт или его отсутствие.

Поведение:   

  1. Наносит себе травмы (например, кусает, бьет головой).
  2. Трудности при выполнении некоторых задач.
  3. Сложность определения времени (например, определение продолжительности 5 минут, 3 дней или месяца).
  4. Трудность переноса навыков из одной области в другую.
  5. Трудно дождаться своей очереди (например, стоять в очереди).
  6. Крайний страх без видимой причины.
  7. Увлечение вращением.
  8. Чувствует необходимость починить или переставить вещи.
  9. Навыки мелкой моторики отстают в развитии от сверстников (например, письмо от руки, завязывание шнурков, использование ножниц и т. д.).
  10. Разочарование выражается необычным образом.
  11. Навыки крупной моторики отстают в развитии от сверстников (например, езда на велосипеде, катание на коньках, бег).
  12. Неспособность воспринимать потенциально опасные ситуации.
  13. Многочисленные и разнообразные коллекции.
  14. Одержимость объектами, идеями или желаниями.
  15. Перфекционизм в определенных областях.
  16. Игра часто повторяется.
  17. Цитаты из фильмов или видеоигр.
  18. Ритуальные или компульсивные модели поведения (например, обнюхивание, облизывание, наблюдение за падением предметов, хлопанье руками, вращение, раскачивание, мычание, постукивание, сосание, растирание одежды).
  19. Переход от одного вида деятельности к другому затруднен.
  20. Неожиданные движения (например, выбегание на улицу).
  21. Необычная привязанность к предметам.
  22. Словесные выпады.

Языковое и языковое развитие:     

  1. Неправильное использование высоты тона, интонации, ритма или ударения во время разговора
  2. Трудно понять термины направления (например, вперед, назад, до, после).
  3. Затрудненный шепот.
  4. Во время прослушивания издает вербальные звуки (например, эхолалия).
  5. Может иметь очень большой словарный запас.
  6. Часто использует короткие неполные предложения.
  7. Местоимения часто используются не по назначению.
  8. Несколько раз повторяет последние слова или фразы.
  9. Речь слишком громкая или тихая.
  10. Речь началась очень рано, а затем на некоторое время остановилась.
  11. Чрезмерно использует имя человека при разговоре с ним.

 

Ресурсы для родителей детей и подростков с аутизмом :
 

==> Как предотвратить нервные срывы и истерики у детей с расстройством аутистического спектра

==> Система воспитания, снижающая вызывающее поведение у подростков с расстройством аутистического спектра

==> Запуск взрослых детей с расстройством аутистического спектра: руководство Родители, которые хотят развивать уверенность в себе

==> Обучение социальным навыкам и управлению эмоциями детей с расстройствами аутистического спектра

==> Воспитание детей и подростков с высокофункциональным аутизмом: Полное руководство для родителей

==> Unraveling the Mystery Behind High-Functioning Autism: Audio Book

==> Crucial Research-Based Parenting Strategies for Children and Teens with High-Functioning Autism

 

 

Другие статьи для родителей детей и подростков с аутистическим спектром :

 

Социальное неприятие имеет разрушительные последствия во многих сферах жизнедеятельности. Поскольку ребенок с РАС склонен усваивать то, как к нему относятся другие, отказ наносит ущерб самооценке и часто вызывает тревогу и депрессию. По мере того, как ребенок чувствует себя хуже и становится более тревожным и депрессия – он хуже работает в социальном и интеллектуальном плане.

Нажмите здесь, чтобы прочитать статью полностью…

————————————– ————————-

Криптовалюты — не самое приятное зрелище. Они какие-то раздутые приступы гнева, но в отличие от истерик срывы могут длиться от от десяти минут до более часа. Когда это начинается, ребенок с синдромом Аспергера или ВФА полностью выходит из-под контроля. Когда это закончится, и вы, и ваш ребенок полностью истощен. Но… пока не вздыхайте с облегчением. В малейшей провокации, до конца дня, а иногда и до следующий – кризис может вернуться в полную силу.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть всю статью…

————————————- ————————-

Хотя синдром Аспергера [высокофункциональный аутизм] находится в более легкой форме спектр аутизма, проблемы, с которыми сталкиваются родители, подростку в спектре аутизма сложнее, чем с средний подросток. Осложненный вызывающим поведением, подросток подвергается риску еще большие трудности на нескольких уровнях – если только родители дисциплинарные методы адаптированы к особым потребностям их ребенка.

Нажмите здесь, чтобы прочитать статью полностью…

————————————– ———————-

Ваш старший подросток или маленький «взрослый ребенок» не знает, что делать, и он просит у вас денег каждые несколько дней. Как вы разрезаете кошелек струны и научить его быть независимым? Родители подростков с РАС лицом много проблем, которых нет у других родителей. Время истекает для обучение своего подростка тому, как стать независимым взрослым. Как один Мать сказала: «Времени так мало, а сделать еще так много».

Щелкните здесь , чтобы прочитать статью полностью…

———————————— ————————

У детей с высокофункциональным аутизмом часто встречаются две черты: «умственная слепота» (т. е. неспособность предсказывать убеждения и намерения других) и «алекситимия» (т. е. неспособность идентифицировать и интерпретировать эмоциональные сигналы других людей). Эти две черты снижают способность подростка сопереживать сверстникам. В результате он или она может восприниматься взрослыми и другими детьми как эгоистка, бесчувственный и невнимательный.

Щелкните здесь
, чтобы прочитать статью полностью…

———————————- ————————–

Станьте экспертом в помощи своему ребенку справиться с его или ее «неконтролируемые» эмоции, неспособность заводить и сохранять друзей, стресс, гнев, ошибки мышления и сопротивление изменениям.

Щелкните здесь , чтобы просмотреть всю статью…

 

———————————- —————————

 

У ребенка с высокофункциональным аутизмом (ВФА) может быть трудности в школе, потому что, поскольку он так хорошо вписывается, многие взрослые может упустить тот факт, что у него есть диагноз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *