2 лет

Конспекты развивающие занятия для детей 2 лет: Конспекты занятий по развитию детей 2-3 года

Конспект занятия для детей 1,5 – 2 лет, тема: «В гости к нам пришли утята» (игра с водой с элементами экспериментирования)

Конспект занятия для детей 1,5 – 2 лет, тема:
«В гости к нам пришли утята»
(игра с водой с элементами экспериментирования)

Автор: Толстова Юлия Александровна.
Воспитатель первой квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 «Рябинка»,
города Дубны Московской области

Программное содержание:
Развивать понимание речи: учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, понимать и использовать мимику, эмоции;
Развивать активную речь: учить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»), заменять облегчённые слова правильными («уточка»), побуждать повторять слова: «тёплая», «холодная», «льётся»;
Учить детей действовать с игрушками в соответствии с их особенностями и назначением;
Подражать игровым действиям взрослого;
Вызвать удовольствие и радость от совместной игры.

Оборудование:
 — 2 тазика с холодной и тёплой водой;

 — пластмассовые или резиновые уточки по числу детей.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? Это уточка! Посмотрите, какой у неё клювик, хвостик, крылышки.
(К каждому ребёнку, предлагает потрогать обозначенные части на своей уточке, обращается по имени.)

А как уточка кричит? Женя, как у нас уточка кричит?
(По очереди обращается индивидуально к каждому ребёнку.)
Дети: «Кря-кря».

Воспитатель: Наша уточка любит плавать. А чтобы она плавала, нам нужна водичка. Вот у нас два тазика, сейчас мы нальём в них воды. Смотрите, как она льётся. А теперь, Женя потрогай водичку. Здесь она холодная.
(Использует соответствующую мимику в сопровождении с междометием «ой», побуждая ребёнка повторить.)
А теперь потрогай в этом тазике. Здесь вода тёплая.
(Меняет мимику и использует другое междометие.)
Все дети друг за другом выполняют предложенные действия, сопровождая их соответствующими междометиями и выражением мимики.


Воспитатель побуждает активизировать детей говорить холодная вода и тёплая вода.

Наша уточка любит купаться в тёплой воде, в холодной она замёрзнет. Смотрите, уточка купается, водичка плещется.
(Предлагает детям воспроизвести всплеск, показывая, как это сделать.)
Воспитатель с детьми в процессе закрепляет слова — вода льётся. Все дети по очереди выполняют движение.
Смотрите, уточка умывается. Какой водичкой? Наша уточка умылась и покупалась. Теперь она чистенькая полетит к маме.
Воспитатель: А вот и мама утка ждёт своих ребят – маленьких утят. Они увидели маму, обрадовались и побежали к маме утке.
(Дети сажают утят рядом с уткой.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Утка с утятами».

(Дети уходят во время игры, вместе с воспитателем.)

Конспекты развивающих занятий с детьми от 3 до 5 лет

Что уж говорить о трех-четырехлетних детях как о посетителях детских клубов?

  • Это тот возраст, когда родители начинают очень активно вовлекать своего ребенка в различные занятия. Те дети, которые ходили в детский сад, приходят вечером в детский клуб или детский центр. В нашем клубе занятия для этих детей начинаются с 16.20, 17.10, 18.00 и 19.00.
  • Те дети, которые не ходят в детский сад (а их много), тоже могут посещать занятия по утрам. Удобно то, что у них больше нет очень строгого распорядка дня. Например, в нашем клубе 4-летние дети посещают занятия, которые начинаются в 13:00 и заканчиваются в 15:30. Как известно, это время, когда клубы часто пустуют из-за детского «комендантского часа».
  • Эти дети сейчас достаточно крепкие, чтобы участвовать в двух занятиях подряд или в совместном занятии. Опять же, у нас есть группа трехлетних детей, которые приходят в наш клуб раз в неделю и проводят два занятия подряд с 10-минутным перерывом.
  • Это возраст, в котором родители зачисляют своих детей более чем на один вид деятельности. У нас много учеников, которые приходят к нам 4-5 дней в неделю, а в некоторые из этих дней дети посещают по два урока.
  • Дети и родители начинают с одного класса. Обычно это всестороннее развитие — курс, который включает в себя всего понемногу — чтение, математику, музыку и искусство. И если курс будет качественным, родители с удовольствием попробуют другие направления — языки, творчество, музыку.

С точки зрения бизнеса, это хорошая, гибкая аудитория (утренние и вечерние занятия, с подвижным «тихим временем», выдерживание парных занятий), с потенциально большим «средним тестом» (парные занятия, посещение нескольких курсов у детей клуб).

Причем это клиенты, которые могут приносить клубу доход от трех до четырех лет (до школы) и даже дольше.

Однако во многих клубах именно в этом возрасте это неудача. Дело в том, что учителя считают этих детей очень трудными учениками по трем основным причинам.

Причина №1. Родители хотят РЕЗУЛЬТАТОВ. В младенческом возрасте папы и мамы тоже хотят видеть плоды урока. Однако представления родителей о «фруктах» несколько расплывчаты. С трехлетнего возраста родители знают, чего хотят: ребенок должен показать первые успехи в обучении чтению и счету.

Причина №2. Детям нужен ОПЫТ, и родители это тоже знают. Они не хотят, чтобы их любимый ребенок сидел за партой и часами мучился над скучными, однообразными задачами, отговаривая от обучения на протяжении всей жизни.

Причина №3. Многие из этих детей переживают «трехлетний кризис» и могут проявлять беспокойство, нытье, издевательства и обиды. И, конечно же, внимательными и прилежными могут похвастаться лишь некоторые дети.

Чтобы привлечь детей в этом возрасте, нужно приложить двойные усилия. Для этого вам понадобится специальная программа занятий, отвечающая всем требованиям этой возрастной группы.

Используя многолетний опыт, наши учителя под руководством Юлии Белоцерковской разработали поминутные планы уроков для детей этого возраста.

Мы верны нашим принципам составления планов уроков:

  • Они «вкусные» и правильной консистенции.
  • Темы располагаются последовательно по мере их усложнения, очертания сменяют друг друга;
  • Они сопровождаются иллюстрациями, нарисованными для нас профессиональным дизайнером;
  • У них есть звуковое сопровождение.

Содержание

  1. Блоки, из которых состоит конспект:
  2. Авторы конспектов
  3. Рецензии

Блоки, из которых состоит конспект:

  1. С Уважением
  2. Среда
  3. Приостановить музыку
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Развитие рук
  6. Динамическая пауза
  7. Чтение
  8. Развитие речи
  9. Математика и логика
  10. Гимнастика движений
  11. Развитие внимания, памяти, мышления
  12. Креативность
  13. Классическая музыка при свечах.

Авторы конспектов


Черновики разрабатывались и разрабатываются несколькими учителями, разделяющими наш подход к обучению. Основную работу по созданию контуров, сбору и отбору лучшего материала, его проработке, структурированию и поставке приставок провела Юлия Белоцерковская, руководитель семейного клуба «Уголок».

Рецензии

Сотни детских центров России и СНГ уже работают с нашими контурами. Их приняли не только практикующие педагоги, руководители детских клубов, но и уважаемые представители научного сообщества.

В.П. Подвойский, профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член Учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского государственного педагогического университета:

«Представленная методика привлекает внимание своим содержанием, системностью, последовательностью изложения и методическим оснащением …».

«Весь материал методики выстроен таким образом, что позволяет систематически и последовательно включать всю рецептивную базу ребенка в процесс познания. Результатом является целостное размышление над объектами, ситуациями и событиями, возникающими вместе с ним. при прямом воздействии физических раздражителей на воспринимающие поверхности органов чувств … ».

«Следует отметить, что включение в контурный материал специальных разделов по формированию внимания, воображения, памяти, мышления заслуживает похвалы и является примером индивидуально-творческого и комплексного подхода к процессу раннего развития ребенка. .. »

«Особого внимания заслуживают вложения, которые аккуратно, естественно встроены в конструктивно прочную основу методики. Их наглядно-художественная, музыкальная и логико-смысловая основа позволяет детям активно продвигать свой путь познания …».

«Анализируемая методика должна быть опубликована в большом количестве, чтобы она была полностью доступна Центрам развития детей младшего возраста …».

Навыки абстрактного мышления в детском саду

“Этому человеку нужна помощь!” — говорит Тамара в длинную коробку, которую использует как рацию. Соня отвечает: «Сейчас буду!» в руку «телефон», изображая, как она прыгает в машину скорой помощи и едет на место происшествия.

Развитие абстрактного или символического мышления характерно для детсадовского возраста. Вы видите, как дети делают это почти каждый день в своей драматической игре, когда они используют предметы для представления других вещей или совершают движения, чтобы представить более сложное действие, например, вождение машины скорой помощи.

Когда они делают это, они учатся использовать символы. Символическая игра — это способность создавать мысленный образ чего-то, чего нет, заменять один объект другим или имитировать объект, когда нет подходящей опоры. Развитие понимания символов имеет важное значение для чтения и математики, потому что это позволяет детям распознавать, что буквы и цифры что-то обозначают.

Абстрактное мышление и драматическая игра
Маленькие дети начинают развивать навыки абстрактного мышления посредством воображаемой игры. В дошкольном возрасте способность детей притворяться доводится до высокого уровня абстракции. Они образно используют простой предмет для представления чего-либо и примеряют на себя множество символических ролей.

Эта способность изображать предметы и символически использовать их помогает детям во всех областях учебной программы. Например, дошкольники узнают, что цифра шесть означает шесть вещей, и начинают учиться складывать и вычитать эти символы.

Этот абстрактный математический навык со временем перерастает в очень абстрактное понимание алгебры и исчисления.

Путь к чтению и письму
То же самое можно сказать о чтении и письме. Абстрактное мышление необходимо для того, чтобы использовать систему символов, известную нам как алфавит. Они начинают понимать, что рисунки и линии могут представлять объект, мысль или слово. Это приводит к тому, что 5-летние дети экспериментируют с использованием каракулей и форм для рисования и «записи». Когда дети «читают» вам эти строки и каракули, они используют свою собственную систему символов для представления своих мыслей. Удивительно то, что они часто могут перечитывать эти каракули снова и снова одним и тем же способом.

Изучение языка
Для абстрактного мышления необходимы сильные языковые навыки, а детсадовцы часто очень разговорчивы. Они могут объяснить свое мышление и могут излагать свои идеи в мельчайших подробностях.

Когда они делятся книгами, например, дети могут представить себе сцены, которых даже нет в книгах, и могут предложить возможные новые концовки или продолжения истории. Требуется высокая степень абстрактного мышления, чтобы иметь возможность представить вещи, которых нет, а затем выразить эти мысли словами. На этом этапе развития дети наслаждаются творческими мыслительными действиями, такими как мозговой штурм всех способов использования знакомого предмета или использование простых предметов для рассказа истории.

Абстрактное мышление и решение проблем
Обучение абстрактному мышлению является важным компонентом развития навыков решения проблем. К детскому саду дети становятся более искусными в обдумывании решения проблемы, фактически не пробуя его. Теперь они могут представить и обдумать проблему и ее решение с меньшим практическим опытом. Способность представить проблемную ситуацию и возможные решения позволяет детям решать проблемы, не прибегая к причинно-следственным экспериментам.

Движение к математике и естественным наукам
Во время того, что Жан Пиаже определил как предоперационную стадию (обычно от 2 до 6 лет), дети находятся в «поиске репрезентации». Они учатся переходить от конкретного к абстрактному. Вот почему важно использовать простые графики и рисунки как способы представления практического научного эксперимента или математического опыта. Этот развивающийся навык не только позволяет детям применять то, чему они научились (и демонстрировать свое понимание), но и побуждает их перейти на более высокие уровни абстрактного мышления.

Что вы можете сделать:

  • Добавить абстрактный реквизит в игровую зону. Чем абстрактнее реквизит, тем символичнее пьеса. Рассмотрите возможность добавления множества коробок разного размера, труб и соединений из ПВХ, шарфов и листов.
  • Предложите детям создать собственную систему символов. Дети могут создать независимый набор символов для обозначения знакомых слов, имен и направлений.
  • Отправляйтесь на экскурсии и свяжите их с репрезентативными мероприятиями, такими как реконструкция, составление графиков и написание.

Драматические ролевые игры уникальным образом улучшают эмоциональный контроль у маленьких детей

Рандомизированное контролируемое испытание

. 2018 июль; 21(4):e12603.

doi: 10.1111/описание 12603. Epub 2017 15 сентября.

Талия Р. Гольдштейн 1 , Мэтью Д. Лернер 2

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Университет Джорджа Мейсона, Фэрфакс, Вирджиния, США.
  • 2 Факультет психологии, Университет Стоуни-Брук, Стоуни-Брук, Нью-Йорк, США.
  • PMID: 28913920
  • DOI: 10. 1111/деск.12603

Рандомизированное контролируемое исследование

Thalia R Goldstein et al. Dev Sci. 2018 июль

. 2018 июль; 21(4):e12603.

doi: 10.1111/описание 12603. Epub 2017 15 сентября.

Авторы

Талия Р. Гольдштейн 1 , Мэтью Д. Лернер 2

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Университет Джорджа Мейсона, Фэрфакс, Вирджиния, США.
  • 2 Факультет психологии, Университет Стоуни-Брук, Стоуни-Брук, Нью-Йорк, США.
  • PMID: 28913920
  • DOI: 10.1111/деск.12603

Абстрактный

Притворство — естественная, по-видимому, универсальная деятельность типично развивающихся детей. Тем не менее, его функции и эффекты остаются неясными. Одна из теоретических возможностей состоит в том, что притворные действия, такие как драматические притворные игры, являются возможным причинным путем для улучшения эмоционального развития детей. Социальные и эмоциональные навыки, особенно эмоциональный контроль, имеют решающее значение для социального развития, а также для академической успеваемости и успеха в дальнейшей жизни. Однако изучение таких подходов подвергалось критике за возможную предвзятость и отсутствие строгости, что исключает возможность делать веские причинно-следственные связи. Мы провели рандомизированное, компонентное контрольное (разборное) испытание драматических игр с притворной игрой в группе 4-летних детей с низким СЭС (N = 9).7) проверить, приводит ли такая практика к общим улучшениям множественных социальных и эмоциональных результатов. Мы обнаружили специфическое влияние драматических игровых игр только на эмоциональный самоконтроль. Результаты показывают, что драматические притворные игры, включающие в себя физическое воплощение эмоциональных состояний и черт, притворство животных и людей, а также участие в притворных сценариях в небольшой группе, могут улучшить эмоциональный контроль детей. Эти результаты имеют значение для функции притворства и дизайна вмешательств для улучшения эмоционального контроля в типичных и атипичных группах населения. Кроме того, они поддерживают уникальную роль драматических ролевых игр для маленьких детей, особенно из малообеспеченных семей. Видеореферат этой статьи можно посмотреть по адресу: https://youtu.be/2GVNcWKRHPk.

© 2017 John Wiley & Sons Ltd.

Похожие статьи

  • Простое притворство может быть настоящим обучением: дети используют притворную игру как источник для приобретения общих знаний.

    Сазерленд С.Л., Фридман О. Сазерленд С.Л. и соавт. Дев Психология. 2013 сен; 49 (9): 1660-8. doi: 10.1037/a0030788. Epub 2012 12 ноября. Дев Психология. 2013. PMID: 23148938 Клиническое испытание.

  • Притворись, играй.

    Вайсберг Д.С. Вайсберг ДС. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2015 май-июнь;6(3):249-61. doi: 10.1002/wcs.1341. Epub 2015 29 января. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2015. PMID: 26263228 Обзор.

  • Влияние воображаемой игры на развитие детей: обзор доказательств.

    Лиллард А.С., Лернер М.Д., Хопкинс Э.Дж., Доре Р.А., Смит Э.Д., Палмквист К.М. Лиллард А.С. и соавт. Психологический бык. 2013 Январь; 139(1):1-34. doi: 10.1037/a0029321. Epub 2012 20 августа. Психологический бык. 2013. PMID: 22905949 Обзор.

  • Учатся ли дети на притворстве?

    Хопкинс Э.Дж., Доре Р.А., Лиллард А.С. Хопкинс Э.Дж. и соавт. J Exp Детская психология. 2015 февраль; 130:1-18. doi: 10.1016/j.jecp.2014.09.004. Epub 2014 10 октября. J Exp Детская психология. 2015. PMID: 25310690

  • Дошкольники понимают и генерируют притворные действия, используя замену объекта.

    Бийвоет-ван ден Берг С., Хойка Э. Бийвоет-ван ден Берг С. и соавт. J Exp Детская психология. 2019 Январь; 177: 313-334. doi: 10.1016/j.jecp.2018.08.008. Epub 2018 1 октября. J Exp Детская психология. 2019. PMID: 30287069

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Развитие творчества и социально-эмоциональных компетенций детей через игру: резюме результатов двадцатилетнего научно обоснованного вмешательства «Игровая программа».

    Гарайгордобиль М., Берруэко Л., Целуме М.П. Гарайгордобиль М. и др. Дж Интел. 2022 2 октября; 10 (4): 77. doi: 10.3390/jintelligence10040077. Дж Интел. 2022. PMID: 36278599 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние телесно-ориентированных вмешательств на социально-эмоциональную компетентность дошкольников: систематический обзор.

    Диас Родригес А. , Крус-Феррейра А., Мармелейра Х., Вейга Г. Диас Родригес А. и др. Фронт Псих. 2022 14 января; 12:752930. doi: 10.3389/fpsyg.2021.752930. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2022. PMID: 35095644 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изменение личности посредством художественного образования: обзор и призыв к дальнейшим исследованиям.

    Grosz MP, Lemp JM, Rammstedt B, Lechner CM. Grosz MP, et al. Перспектива Psychol Sci. 2022 март; 17(2):360-384. дои: 10.1177/1745691621991852. Epub 2021 20 июля. Перспектива Psychol Sci. 2022. PMID: 34283673 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Развитие ролевой игры у аутичных детей с использованием подхода к совместной игре с игровыми ящиками как части постоянной практики.

    Марвик Х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *