Конспект занятия с детьми 2 лет: Конспекты занятий по развитию детей 2-3 года
План-конспект занятия для детей от 2 лет до 3 лет
поновлено від Дарья МешковаЗалишити коментар до План-конспект занятия для детей от 2 лет до 3 лет
В некоторых детских центрах практикуют занятия с детьми после года уже без сопровождающего взрослого. Я бы все таки рекомендовала проводить занятия желательно до 2,5-3 лет все таки со взрослыми. Поскольку ребенок еще не готов психологически отпустить маму и остаться с чужой тетей, да и все, что малыш еще узнает из внешнего мира, он все равно фильтрует это через маму. Если мама делает что-то, значит это могу и я, если маме интересно, значит это стоит попробовать. Поэтому интерес ребенка к любой игре часто возникает и продолжается, если мама входит в игру и играет! а не просто наблюдает за процессом со стороны.
План-конспект развивающего занятия от 2 до 3 летЭто примерный список занятия на 45 минут-1 час максимум. Этот список варьируется только соответственно теме недели. Что касается тем, то здесь вы можете посмотреть Тематическое планирование занятий на год.
- Приветствие (ритуал здороваться со всеми, кто пришел) – чаще всего в кругу у мамы на руках. Можно катить мячик друг другу и говорить “Здравствуй, Машенька!”
- Хоровод, песня по теме недели (дня).
- Простая пальчиковая гимнастика по теме. Лучше один вариант повторяем 2 недели.
- Игры-задания, связанные с темой (одновременно проговаривая цвет предметов, форму, считаем их):
- играем с матрешками
- разбираем-собираем пирамидки
- сортируем по цвету, размеру, форме
- используем мелкую мозаику и разные виды конструкторов
- собирание предметов в виде сортировки и попадания в отверстие
- разнообразные шнуровки, на которых уже можно нанизывать по простой схеме (красный-синий, красный-синий)
- надеваем прищепки на фигуры и используем для выбора на карточках по типу вот этих “Найди цифру от 1 до 10 по теме Ягоды”
- сенсорные коробки, в которых уже можно строить простые сюжетные игры. Можно сделать демонстрацию по текущей теме. Но все так же весело будет происходить поиск предметов или, например, пластиковых цифр, букв.
- не забываем о разных дидактических играх с карточками, которых сейчас очень много и в сети, и в магазинах. Опять же можете сделать их самостоятельно по подобию наших игр: “Дидактические игры на сайте ИгроМама”
- добавляем также знакомство с образом цифр и букв уже ближе к трем годам, уже к этому времени считаем до 5 плюс-минус. И вводим понятия: “один”, “два”, “ничего”, “много” на вопрос “Сколько?”, продолжая считать и дальше.
- и много других игр, список можно дополнить отсюда: Игры с ребёнком от 2 лет до 3 лет
- Еще один хоровод, песня по теме в течении занятия, музыкальная пауза.
- Сказка по теме (знакомые и короткие сказки, постепенно добавляем более длинные). Сказка может быть интерактивной. Как она может быть разыграна можете прочитать в этой статье – “Интерактивная сказка дома и на занятии”. Еще не забываем о сказках-шумелках, которые тоже интерактивные да еще и шумные;)
- Спортивная дорожка и сенсорная дорожка (тропа здоровья) -дети проходят ее самостоятельно, в сложных местах, где нужно спрыгнуть или пролезть лучше подстраховать ребенка, но не делать вместо него.
- Творчество (все так же рисуем, лепим, клеим, можно ближе к 3 годам давать в руки безопасные ножницы и отрезать ими мелкие кусочки от длинной полоски) – в итоге – поделка, которую ребенок принесет домой, покажет папе, бабушке и т.д.
- Завершаем занятие хороводом, ритуальной песенкой (Железновы “Всем домой пора”), массаж мячиками колючими (здесь пример песенки Железновых для массажа).
- В конце занятия говорим “До свидания” всем деткам (желательно каждому отдельно, провожая).
Этот список вы заполняете и добавляете соответственно уровню развития ваших деток в группе, не забывая, что с каждым ребенком (если их не много) вы все таки работаете по индивидуальной программе. Если ребенок легко справляется с задачей и считает до 5 отлично, то с ним желательно считать до 7-8 и дальше.
Веселых вам игр и занятий!
Автор публікації
2-3 года
План-конспект занятия для детей от 1 года до 2 лет
В некоторых детских центрах практикуют занятия с детьми после года уже без сопровождающего взрослого. Я бы все таки рекомендовала проводить занятия желательно до 2,5-3 лет все таки со взрослыми. Поскольку ребенок еще не готов психологически отпустить маму и остаться с чужой тетей, да и все, что малыш еще узнает из внешнего мира, он все равно фильтрует это через маму. Если мама делает что-то, значит это могу и я, если маме интересно, значит это стоит попробовать. Поэтому интерес ребенка к любой игре часто возникает и продолжается, если мама входит в игру и играет! а не просто наблюдает за процессом со стороны.
План-конспект занятия от 1 года до 2 летЭто примерный список занятия на 45 минут-1 час максимум. Этот список варьируется только соответственно теме недели. Что касается тем, то здесь вы можете посмотреть Тематическое планирование занятий на год.
- Приветствие (ритуал здороваться со всеми, кто пришел) – чаще всего в кругу у мамы на руках. Можно катить мячик друг другу и говорить “Здравствуй, Машенька!”
- Хоровод, песня по теме недели (дня).
- Простая пальчиковая гимнастика по теме. Лучше один вариант повторяем 2 недели.
- Игры-задания, связанные с темой (одновременно проговаривая цвет предметов, форму, считаем их):
- играем с матрешками
- разбираем-собираем пирамидки
- сортируем по цвету, размеру, форме
- используем мозаику (крупную, с возрастом уменьшаем размер)
- собираем предметы и забрасываем их в отверстие
- снимаем детали шнуровки, надеваем с мамой и самостоятельно
- снимаем прищепки и учимся надевать с мамой, надеваем сами (подбирать прищепки с легким нажатием)
- достаем предметы и забрасываем в отверстия (крупные и постепенно добавляем мелкие)
- сенсорные коробки
- и много других игр, список можно дополнить отсюда: Игры с ребёнком от 1 года до 1,5 лет, Игры с ребёнком от 1,5 лет до 2 лет.
- Еще один хоровод, песня по теме в течении занятия, чтобы переключать детей с сидения на полу на движение или игры на крупную моторику (ходим и собираем листики, шарики, грибочки, фрукты и прочее в ведерко или другие емкости, желательно с крышкой, в которой есть отверстие – в него надо попасть)
- Сказка по теме (используем простые, короткие, знакомые сказки). Сказка может быть интерактивной. То есть – “Выгнала Лиса Зайку из избушки. Поможем зайке согреться – танцуем вместе потешку-танец “Зайчик серенький сидит”
Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)
И снова продолжаем нашу сказку. Только это не будет восприниматься как сказка, а скорее как игра с героями сказки. А на следующее занятие можно эту сказку повторить, но уже без интерактива и, например, используя другой театр (первый раз могут быть куклы-перчатки, второй раз – куклы-топотушки, или пальчиковый театр). Заодно и ожидать подсказок от детей, делая паузы в рассказе сказки. И еще один момент – чередование деятельности! Если у вас был танец, то после него если сказка интерактивная, то не танцуем с героями, а помогаем им собрать ягодки и нанизываем красные и синие бусины на шнуровку. А потом можем снова ходить или бегать.
- Спортивная дорожка и сенсорная дорожка (тропа здоровья) – естественно малышики проходят ее уже более самостоятельно, упражнения на фитболе можно провести в конце занятия, вместо массажа мячиками.
- Творчество (лепка тестом, пальчиковые краски, рисуем манкой, простая аппликация с мамой, можно давать кисточки, давая инструкцию обращения с кистью и красками) – делаем поделку, которую ребенок принесет домой, покажет папе, бабушке и т.д.
- Завершаем занятие хороводом, ритуальной песенкой (Железновы “Всем домой пора”), массаж мячиками колючими (здесь пример песенки Железновых для массажа).
- В конце занятия говорим “До свидания” всем деткам (желательно каждому отдельно, провожая).
Естественно этот список может включать любые игры, которые подходят по возрасту детям. И порядок игр и занятий нужно менять в зависимости от настроения детей в этот день. Может быть такое, что игра, которая у вас по плану, совсем не пойдет в группе, в которой детишки начали ходить и разбегаться (ведь как интересно посмотреть то, что прячется или стоит высоко и недоступно – поэтому максимально убираем все, что может отвлечь внимание от игр на занятии).
Веселых вам игр и занятий!
Автор публікації
Вехи развития вашего малыша в возрасте 2 лет
Объяснение
Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 2-летнем ребенке.
ЮНИСЕФ
К 2 годам ваш малыш уже говорит, ходит, лазает, прыгает, бегает и кипит энергией. Ваш ребенок теперь имеет растущий словарный запас и усваивает новые слова на регулярной основе. Она/он может различать формы и цвета и даже может проявлять интерес к приучению к горшку. По мере того, как ваш малыш становится более независимым, он/она может проявлять признаки неповиновения, поскольку он/она начинает раздвигать границы и исследовать окружающий мир.
Социальные и эмоциональные |
Язык и общение |
Развитие мозга |
Движение и физическое развитие |
Продукты питания и питание |
На что обратить внимание |
Советы и ресурсы |
< Назад к вехам воспитания |
Социальные и эмоциональные вехи в возрасте 2 лет
Некоторые способы, с помощью которых вы увидите, как ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в возрасте 2 лет.
- Любит копировать взрослых и других детей.
- Возбуждается, когда он с другими детьми.
- Он стал более независимым, даже более дерзким.
Советы для родителей
- Найдите возможность поиграть и поговорить с малышом. Время игры может быть таким же простым, как катание мяча вперед и назад, передача вам своих игрушек или помощь в безопасных занятиях, таких как складывание одежды под вашим присмотром. Эти виды деятельности могут помочь развить просоциальное поведение, способствуя чувству принадлежности и сотрудничества с другими.
Основные этапы развития языка и общения в возрасте 2 лет
Как ваш малыш выражает свои потребности.- Говорит короткие предложения из двух-четырех слов.
- Указывает на предметы, когда они названы.
- Знает знакомые части тела.
- Узнает знакомых людей.
- Повторяет услышанные слова и следует простым инструкциям.
Советы родителям
- Когда берёте её на прогулку, говорите ей названия вещей, которые видите.
Вехи развития мозга в 2 года
Мозг вашего ребенка растет!
- Начинает сортировать формы и цвета.
- Может находить вещи, спрятанные под несколькими слоями.
- Завершает предложения в знакомых книгах.
- Играет в простые придуманные игры.
- Строит башни из четырех и более блоков.
- Может выполнять двухэтапные инструкции.
- Может начать развиваться доминирующая рука.
Советы для родителей
- Поощряйте его осматривать комнату в поисках предметов, которые вы прячете, и давайте ему подсказки.
Вехи двигательного и физического развития в 2 года
Как она будет двигаться в окружающей среде.
- Может бегать, пинать мяч и бросать мяч над головой.
- Начинает работать.
- Поднимается и спускается с мебели без посторонней помощи.
- Создает или копирует прямые линии и окружности.
Советы для родителей
- Придумайте ребенку небольшие задания на развитие мелкой моторики, например, попросите его перевернуть страницу книги.
Пищевые продукты и питание в 2 года
Как выглядит время приема пищи в 2 года.
- Жевание с полным движением челюсти.
- Использует посуду с небольшим количеством жидкости.
Советы родителям
- Будьте спокойны и принимайте. Уделяйте ребенку позитивное внимание, когда он ест, но не делайте из этого проблему, когда он не ест. Просто уберите еду, накройте ее и чуть позже снова предложите ему.
На что следует обратить внимание
Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует обратиться к педиатру, если ваш двухлетний ребенок:
- Не умеет пользоваться обычными предметами.
- Не использует фразы из двух слов.
- Не копирует действия и не повторяет слова.
- Не следует основным указаниям.
- Не может ходить устойчиво.
- Теряет навыки, которыми когда-то владела.
Верно или неверно?
Загрузка…
Изучение возрастных групп
2 месяца | 4 Месяца | 6 месяцев | 9 месяцев | 1 год | 18 месяцев |
< Вернуться к этапам воспитания детей
Обучение родителей и раннее обучение
Для детей в возрасте от 12 до 36 месяцев 1 сентября
Обзор
Это занятия для родителей и детей, когда лицо, осуществляющее уход (мать, отец, бабушка или дедушка, или няня) посещает еженедельное занятие с ребенком. Детская программа наполнена увлекательными занятиями, разработанными специально для этого периода развития, с художественными занятиями, сенсорными переживаниями, творческими играми, крупными двигательными задачами, музыкальным временем и многим другим! У родителей есть возможность общаться с другими семьями, заводить дружеские отношения, проводить время со своими детьми и посещать занятия для родителей, чтобы узнать о развитии ребенка.
Посмотрите это видео, чтобы увидеть наш класс в действии:
Что ваш ребенок получит в нашем классе?
Мы предлагаем всестороннюю учебную программу, которая стимулирует все органы чувств вашего ребенка, формирует навыки во всех областях развития и знакомит его с множеством занятий, которые заинтересуют его любознательность и любовь к учебе.
У нас будет групповое время для песен, стишков и подвижных игр. Кроме того, у нас есть большие двигательные активности, такие как акробатические коврики, игрушки для верховой езды и игры на свежем воздухе. Дети развивают мелкую моторику с помощью головоломок, сортировщиков фигур, поездов и кубиков.
В нашей программе ваш ребенок получит множество преимуществ, которые он получил бы от уроков рисования, уроков музыки, уроков физкультуры и посещения уроков сказок, объединенных в одном классе. Малыши лучше всего учатся, когда они общаются со знакомыми людьми в заботливой обстановке, и существует надежный и предсказуемый распорядок дня.
Что
вы получите от нашего класса?Класс включает обучение родителей. Обсуждения охватывают такие темы, как раннее обучение, развитие речи, дисциплина, истерики, эмоциональный интеллект, проблемы со сном, приучение к горшку и выбор дошкольного учреждения. Педагог для родителей ведет обсуждение, предлагает полезные ресурсы и экспертные советы, адаптированные к вашей уникальной семье.
Родители делятся опытом, предлагают поддержку и заводят дружбу с другими семьями, пока они катаются на американских горках жизни с малышом.Каждую неделю половина родителей встречается с воспитателем. Другие родители и учителя детей наблюдают за детьми, пока они продолжают изучать занятия в классе. Ваш ребенок может участвовать в программе обучения родителей вместе с вами, но мы призываем детей приходить и играть.
Выбор класса
Адрес: Мы предлагаем занятия для малышей в Белвью, Иссакуа, Мерсер-Айленд, Рентон, Сноквалми и онлайн. (Нажмите здесь, чтобы узнать адреса, карту и маршруты.)
Возраст: Мы предлагаем классы воблеров для самых маленьких, 1 для детей от 1 до 2 лет в сентябре, 2 для детей от 2 до 3 лет в сентябре и классы, которые представляют собой смесь этих возрастных диапазонов. В таблице ниже вы увидите рекомендуемый возраст. Занятия в этом классе наиболее подходят для этой возрастной группы. Если ваш ребенок немного старше диапазона, это нормально.
Вопросы : Если у вас есть какие-либо вопросы о классе, вы можете написать преподавателю по электронной почте. Нажмите на ссылку «Контакты» в таблице ниже.
Как зарегистрироваться
Чтобы зарегистрировать родителя : в приведенной ниже таблице найдите номер курса и секции класса, на который вы хотите записаться, затем перейдите на нашу страницу регистрации.
Для регистрации ребенка : После того, как вы зарегистрируетесь онлайн, ваш преподаватель свяжется с вами и сообщит подробности о необходимых документах и о том, как оплатить лабораторные сборы. (Или вы можете напрямую обратиться к своему инструктору с вопросами.)
Плата за обучение : Ежеквартально студенты платят 55,23 доллара США за обучение в колледже, которое оплачивается через систему колледжа, плюс плата за лабораторные работы в размере 205 долларов США, которые выплачиваются непосредственно преподавателю. Второй ребенок из той же семьи будет платить на 50% меньше. Доступны стипендии; конфиденциальная заявка подается через преподавателя класса.
Расписание для малышей на осень 2022 г. – весну 2023 г.
Просмотр с мобильного устройства? Прокрутите вправо, чтобы увидеть полное содержание таблиц ниже.
Если вы нажмете на стрелки в верхней части столбца, он упорядочит списки на основе этого столбца (то есть по местоположению, по минимальному возрасту или по дню недели).
Расположение класса | Курс/раздел № | Возраст на 1 сентября Диапазон дат рождения | Расписание | Контакт | Доступность |
---|---|---|---|---|---|
Bellevue N. Bellevue 1’s | PARED 22/12/32 Наблюдение за детьми R-LEC (35541) | 12–23 мес. 20.09–21.08. | T 9:30–11:30 | Kathryn Cerretani | Список ожидания |
Issaquah 2 | Pared 22/22/32 . Сара Третеви | Список ожидания | |||
Mercer Island 1s, 2s | PARED 22/12/32 Наблюдение за малышами K-LEC 35535) | 18–35 мес 19/03/21 | Вт 9:30–11:30 | Корви и Кристин | Список ожидания |
Campus Воблеры | PARED 21.11.31 Родительская лаборатория для младенцев E-LEC (23184) | 9–16 мес. | Луиза Снит | Открыть | |
Snoqualmie Alpine 2’s | PARED 22/12/32 Наблюдение за малышами O-LEC (23208) | 24 – 35 мес 19/09-20/08 | Вт 9:30-11:30 | Сара Третуи | Список ожидания |
Занятия для малышей начинаются с середины до конца сентября и продолжаются до мая. Семьям рекомендуется записываться на полный учебный год для получения максимальной выгоды. Однако семьи могут присоединиться в любое время, если в классе есть место.
Что родители говорят об этом классеМы с напарником так многому научились! Темы для родителей были очень актуальны для нас и наших текущих задач. Я ценю то, как педагог по работе с родителями поделилась личными историями о своих детях, это помогло мне напомнить, что она «понимает» и полностью понимает с родительской точки зрения.
Эта программа была потрясающей и очень полезной, чтобы узнать о развитии ребенка в духе построения сообщества. Родители из разных сообществ и слоев общества собрались вместе, чтобы учиться и расти вместе со своими детьми. От детских групп до родительских классов для малышей и кооперативов, это время было всегда ценным для меня как родителя и обеспечило столько соответствующего возрасту роста и стимуляции для моего ребенка.
Программа «Обучение родителей» оказала неоценимую помощь мне и моим детям в плане поддержки воспитания и понимания когнитивного и социального развития моего ребенка.