2 лет

Дети 2 лет: Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: памятка для родителей

Содержание

«Ужасные двухлетки»: как преодолеть важный возрастной кризис?

Вот он, такой важный детский кризис: ужасное поведение, истерики. Родители растеряны — а вдруг это теперь навсегда? Психолог Анна Скавитина рассказывает, как себя вести и как помочь ребенку пройти через этот этап развития.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Почему он так себя ведет?

И родители, и психологи часто говорят об «ужасных двухлетках» — в этот период ребенок вдруг становится совершенно невыносимым, и в чем ужас, расскажет практически каждая мама. А психологи ответят, что это нормальная фаза развития, переживаемая маленькими детьми. Да, она часто сопровождается истериками, вызывающим поведением и постоянными разочарованиями в устройстве этого мира. И совсем не обязательно, что все это начинает происходить прямо в день рождения, когда ребенку исполняется 2 года.

Сложности с поведением могут начаться в возрасте от 18 до 36 месяцев, и, несмотря на устоявшееся название «ужасные двухлетки», это всё может перетечь в то, что называют «кризис третьего года жизни». То есть, начав так себя вести в полтора года, дети могут, «не выпрыгивая», продолжить истерики и ужасное поведение и до трёх лет, и после трёх, если родителям не повезёт. Но всё-таки после 3−3.5 лет истерики происходят реже.

Я сам!

Ранний детский возраст — это этап, который длится от 1 до 3 лет. Сейчас происходитинтенсивный интеллектуальный и физический рост малыша. Ваш ребенок начинает:

  • Ходить
  • Разговаривать
  • Иметь своё мнение по поводу всего на свете
  • Узнавать об эмоциях
  • Разбираться, как можно делиться и не делиться, и что значит ждать своей очереди
  • Пользоваться бытовыми приборами
  • Самостоятельно есть и одеваться
  • Пользоваться туалетом по правилам

На этом этапе любой ребенок, естественно, хочет исследовать окружающий мир, и будет делать то, что он хочет, на своих собственных условиях, а не на ваших: «Мой мир — мои правила». Это все нормальное и ожидаемое поведение, но совсем не удобное для родителей, которые первый год жизни общались с младенцем по своим правилам и не предполагали, что он так быстро решит, что пора самому отвечать за свою жизнь.

Речевые, физические и эмоциональные навыки у ребёнка ещё недостаточно развиты, он может легко разочароваться, если ему не удаётся адекватно общаться или выполнить задуманное. Он ведь решил, что уже вырос в развитую, отдельную, самостоятельную личность, а куртка не застегивается и штаны часто оказываются неприятно мокрыми.

В этом возрасте у малыша часто случаются разочарования — потому, что:
— У него пока недостаточно речевых навыков, чтобы четко указывать, чего он хочет, он страдает, что его не понимают.
— Не хватает терпения дождаться своей очереди на качели, или получить еду, или сказать что-то.
— Он может переоценить свою координацию рук и глаз: не получается налить себе молоко или поймать мяч, даже если страстно хочется.

Как узнать, что ребёнок уже стал «ужасным двухлеткой»?

Конечно, по поведению! Скорее всего, вы заметите следующее:
1. Истерики
Истерики могут варьироваться от легкого нытья до настоящей бури. В дополнение к плачу во время истерики ребенок может начать применять силу и выражать агрессию: бить, пинать, кусаться, бросать вещи.
Хотя истерики могут казаться родителям постоянными и бесконечными, приблизительно 75% истерик у детей от 18 до 60 месяцев длятся пять минут или меньше. Поставьте себе таймер, чтобы в этом убедиться!
Истерики одинаково распространены у мальчиков и девочек. Поэтому «что ты плачешь, как девчонка» — это не правда. Все плачут — потому что они просто дети и по-другому пока не научились.

2. Вам кажется, что у вас растёт будущий лидер оппозиции
Каждый день ваш ребенок приобретает новые навыки и способности. И конечно, он очень горд и хочет постоянно испытывать, демонстрировать и тренировать эти навыки и способности.

Это часто приводит к тому, что он будет категорически возражать против того, с чем у него уже все, как он уверен, в порядке. Например, он уже прекрасно может ходить сам, зачем ему держать вас за руку, когда нужно перейти улицу? Почему вы выбираете за него одежду, если он уже знает, где она лежит? Или он уверен, что успешно залезет на верх самого большого игрового комплекса, и проблем точно нет. Потому что он не знает, что оттуда ещё надо и слезать.
По мере того, как ребенок приобретает большую самостоятельность, он может начать настаивать на том, чтобы делать больше без вашей помощи, независимо от того, способен ли он с учетом своего развития выполнить задачу или нет. Но он может так же внезапно решить, что ему необходима ваша помощь — срочно, именно сейчас вы должны помочь сделать то, что он уже освоил. Просто чтобы побыть рядом с вами. А потом вдруг передумать.

3. Перепады настроения


Только что ребенок был счастливым и любящим, а в следующий момент он страшно кричит, рыдает и несчастен так, что несчастнее его, кажется, никого нет на всей планете. Все это является результатом мгновенных разочарований, которые возникают из-за желания самому делать что-то без достаточно развитых навыков, необходимых для того, чтобы его поняли, и не умея вести переговоры.

Это временный кризис или серьезные поведенческие проблемы, которые требуют помощи специалистов?

Исследования детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) показывают, что истерики могут указывать на расстройства настроения или поведения в тех случаях, если:
— это истерики, которые постоянно (более половины времени) включают в себя удары руками, ногами, укусы или другие формы физического насилия по отношению к родителю или другим взрослым;

— истерики, в которых ребенок пытается ранить себя;
— частые истерики — от 10 до 20 раз в день;
— частые истерики, которые длятся в среднем более 25 минут;
— ребенок не способен успокоиться.

Но это исследование рассматривало детей старше двух лет. Такие приступы гнева могут быть поводом для беспокойства, если они сохраняются и тогда, когда ваш ребенок становится старше.

Обязательно ли обращаться за помощью?

Истерики и неповиновение, которые сопровождают развитие многих двухлеток — нормальное явление, но если вы чувствуете, что поведение ребёнка совсем вышло из-под вашего контроля, или вы просто обескуражены происходящим, поговорите с педиатром и психологом.
Лучше обратиться за профессиональной помощью, если вы (или другие взрослые, наблюдающие за ребенком) замечаете, что он:

— Не отзывается или не обращает внимания на других людей
— Не поддерживает зрительный контакт
— Очень агрессивный или конфликтный
— Пытается причинить вред себе или другим

Врач ребенка может дать вам направление к специалистам по оценке физического и психического здоровья или психологам, которые помогут наладить взаимопонимание с малышом.

Когда это пройдет?

Все дети в этом возрасте активно заняты развитием самостоятельности и чувства собственного достоинства. Разумно предположить, что их взгляды и ожидания не всегда совпадают с вашими. Тем не менее, некоторые дети будут проходить через этот возраст с меньшим количеством истерик, чем другие. Чаще всего это дети, у которых более продвинутые речевые навыки, которые помогают им чётче выражать свои мысли и снижают разочарования от того, что тебя никто в этом мире не понимает.
Родители тоже могут помочь, избегая некоторых распространенных спусковых механизмов истерики и перевозбуждения. Например, если ребенок не ложится спать вовремя и спит меньше, чем нужно по возрасту (11−14 часов в сутки суммарно), или если пытаться прогуляться с голодным ребенком, или просить его подождать еды, это может вызвать перепады настроения или истерики, которые будут «на пустом месте». Как говорит моя коллега, ужасные дети делятся на противных, очень противных и голодно-усталых.

Увы, ужасные двухлетки могут становится ужасными трехлетками, пока их навыки владения речью и координация не улучшатся. Но к тому времени, когда ребенку исполняется 4 года, у него обычно достаточно речевых навыков и развития двигательных способностей, чтобы выразить себя, понять простые инструкции и следовать правилам, установленным учителями и родителями.


Исследования показывают, что у 25% двухлетних детей будет хотя бы одна истерика в день, но только 10% четырехлетних остаются такими же.

Как помочь ребенку и себе?

1. Поддерживайте регулярные приемы пищи и режим сна. Сложное поведение чаще случается, когда ребенок устал или голоден.

2. Хвалите поведение, которое вы одобряете, и игнорируйте то, что вам не нравится. Это может показаться кому-то грубым, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка — не вовлекаться. Когда у двухлетнего ребенка возникают истерики, это значит, что его эмоции одержали верх, и в этот момент разговор с ними или принятие любых правил могут не сработать. Убедитесь, что он в безопасности, а затем дайте истерике закончиться. Когда успокоится, обнимите — и дальше все как обычно.

Двухлетние дети обычно не закатывают истерики преднамеренно. Скажите строго, но спокойно, что нужно использовать слова, а не крики, если хочется что-то сказать.

3. Поощряйте выражать себя по-разному. Так как у двухлеток часто не хватает словарного запаса, чтобы сказать вам что-то для них важное, даже если они знают слова, поощряйте их выражать себя другими способами. Вы можете научить малыша языку жестов: «я хочу», «обижать», «больше», «пить» и «устал», если они еще не говорят или не говорят четко. Поиск других способов общения может помочь сократить вспышки и помочь вам построить более тесную связь с ребенком.

4. Не шлепайте и старайтесь не кричать. Это ухудшает ситуацию. Вы же хотите смоделировать ненасильственное поведение, научить ребенка правильно обращаться со своей агрессией сейчас и в будущем. Если не выдерживаете, создайте физическую дистанцию — отойдите подальше, позовите более «свежего» взрослого на время побыть с ребёнком или с вами вместе. Часто в присутствии другого взрослого нам легче сдерживаться, мы как будто готовы занимать более взрослую позицию.

5. Понимание собственных ограничений — часть выживания. Помните, что ребенок не плохой и не пытается вас специально расстроить. Скорее он расстроен и не может выразить свои чувства так, как взрослые. Когда вы успокоитесь, вы сможете успокоить и его так, чтобы это не было для всех вредным.

6. Перенаправляйте или отвлекайте — когда вы можете и когда ребёнок вас слышит. В истерике обычно никто никого не слышит. Укажите на что-нибудь смешное или интересное, как только он начинает скулить или плохо себя вести. Используйте эту паузу, чтобы задуматься, а что же ребёнок хотел. После того, как он успокоится, спросите, что он хотел, предлагайте возможные варианты.

7. Говорите и объясняйте! Озвучивайте правила простыми словами и короткими предложениями, предлагайте краткие пояснения ко всем ситуациям. Так у ребёнка будет больше словарный запас, мир будет ему понятнее, и он сможет быстрее научиться объяснять то, что происходит.

8. Давайте то, что он хочет, но на ваших условиях. Например, ребёнок схватил большой пакет сока и хочет отпить из него. Аккуратно возьмите пакет из рук, скажите, что сейчас вы вместе нальёте сок в кружку. Или он достаёт из шкафа игрушку, вываливая все на пол: помогите ему достать нужное, сложите с ним игрушки на место. Так дети понимают, что можно просить помощи, когда у них возникают проблемы, вместо того, чтобы пытаться сделать совсем самостоятельно и создавать беспорядок. Но если вы вообще не хотите, чтобы у малыша был в руках этот предмет, мягко объясните, почему вы его забираете, и предложите замену.

9. Предлагайте выбор: позвольте ребенку контролировать происходящее. Например, так: «Ты наденешь брюки и свитер или комбинезон? Эти туфли или те сапожки?» Если вы не хотите, чтобы ребёнок надевал что-то не по сезону или не по обстоятельствам, уберите лишнее от его глаз. Взрослым-то трудно разобраться с полным шкафом одежды и обуви, детям тем более. Повесьте 2−3 комплекта — одевание сильно упростится.

10. Если вы не хотите, чтобы ребенок во что-то вмешивался, по возможности не держите это на виду. Нормально, если он хочет участвовать во всем, что видит.

11. Твердость правил — лучшее лекарство. Установите правила и будьте последовательны. Если у ребёнка истерика потому, что вы не купили новую игрушку, просто переждите, пока он успокоится (можете взять на руки, если он позволяет). Расскажите ребёнку, что поняли, как он расстроился, когда не купили игрушку, когда истерика закончится, и пожалейте его. Ему трудно принимать реальность, да и нам не просто.

12. Думайте, как ваш малыш. Он хочет исследовать и развиваться, рисовать на стенах — это весело, высыпать игрушки из ящиков — очень интересно. Ваша задача — перенаправлять их интерес на то, что безопасно для него и для пространства. Стены можно заклеить листами бумаги или разложить рулон бумаги на полу, можно разрешить высыпать игрушки из какого-то ящика, но собирать их с ними вместе (он две, вы все остальное, на что его терпения не хватит).

13. Спокойствие, только спокойствие. Ваш ребенок будет заражаться от вашего волнения и тревоги. Сосчитайте до 10, сделайте глубокий вдох, спойте про себя песню — сделайте все, что поможет вам сейчас сохранить спокойствие. Вы — источник успокоения не только для себя, но и для малыша. А это огромная и непростая работа!

14. Ищите возможности для своего восстановления. Зовите других взрослых, выходите погулять, хотя бы выходите в другую комнату на 15 минут, а лучше полчаса. Ребёнку будет лучше с отдохнувшим родителем. И родителям легче выдерживать накал детских переживаний, когда у них есть хоть какие-то внутренние ресурсы.

Читайте также:

4 детских кризиса, о которых важно знать родителям

Детская истерика: как она устроена и как на нее правильно реагировать

«Говорю-говорю, а он не делает»: как помочь ребенку делать то, что вы от него хотите

Фото: Africa Studio, Sunny studio, Krakenimages.com, Christin Lola, Red pepper/Shuttestock

психологиявоспитание

Развитие ребенка от 2 лет до 3 лет

Беспомощное детство осталось далеко позади. Ваш малыш стал самостоятельным маленьким членом семьи, и теперь ему необходимо общение со своими сверстниками. Обмен интересами, опытом, информацией о домашних делах и о новой серии мультфильма, совместные игры по интересам – всё это жизненно необходимо ребёнку для формирования социальных навыков. В 2 года ребёнка можно спокойно определять в детские учреждения. Детские сады, школы раннего развития, кружки ведут набор детей от 2-3 лет с целью их интеллектуального, эстетического и физического развития.

В обществе ребёнок осознаёт необходимость участия, взаимопонимания. Учится делиться с другими своими игрушками, а затем и эмоциями, находит приятных для общения партнёров и узнаёт, что такое дружба. Конечно, полной самостоятельностью дети в этот период ещё не обладают, поэтому за их общением должны наблюдать воспитатели или же сами родители. Показывая детям, как правильно попросить игрушку, как правильно делиться, как сделать так, чтобы игра не превратилась в драку. Подсказывать нужные слова и примирять эмоциональных деток взрослые должны при любой заминке в общении.

Содержание

  1. В чем заключается самостоятельность двухлетнего ребёнка?
  2. Эстетическое развитие двухлетнего ребёнка
  3. Ребёнок и понятие нравственности
  4. Совместные игры с ребёнком в 2 года
  5. Детские игрушки для детей от 2 до 3 лет
  6. Любознательность детей от 2 до 3 лет жизни
  7. Физкультура для детей от 2 до 3 лет
  8. Что необходимо ребёнку в период от 2 до 3 лет?

Если вы относитесь к тем родителям, кто считает, что развитие ребёнка в 2 года не позволяет ему быть самостоятельным в быту, то вы ошибаетесь. Не стоит делать всё за ребёнка, особенно в этот период. Ваш малыш познаёт мир и с каждым днём открывает для себя удивительные вещи. Сейчас ему самому нравится делать то, что делают взрослые: одеваться, кушать, ставить посуду у раковины или даже пытаться её помыть, брать тряпку и протирать полы, собирать игрушки. Не отнимайте у малыша такую возможность – никаких отговорок по поводу вашего свободного времени и быстрой чистоты в доме и быть не может. Предоставьте ребёнку свободу и возможность развиваться.

Вы обязаны запастись терпением и спокойно ждать, пока ребёнок сам оденет рубашку и натянет обувь перед прогулкой, когда закончит свою «трапезу», когда совершит умывание по утрам. Если перед походом куда-либо у вас не хватает времени на ожидание, то предусмотрите это заранее, просчитав, сколько времени нужно, чтобы ваш малыш подготовился к выходу сам. Чем раньше вы позволите ему самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия, тем быстрее он научится делать свои задачи на автомате. Если же захотите выполнять всю работу самостоятельно, то потом не жалуйтесь, что вырастили лентяя и неряху, который ни в чем вам не помогает.

Кроме свободы трудовой деятельности, ребёнок должен получать похвалу за свои старания. Пусть сегодня развитие не позволяет ему выполнять задачи четко и быстро, но необходимо замечать его усилия и поощрять во всем, чтобы у него не пропал интерес к действиям.

Эстетическое развитие двухлетнего ребёнка

Когда ваш малыш сидел в животе, вы слушали музыку, смотрели добрые фильмы, разговаривали с ним вслух, чтобы маленький крошка внутри вас понимал, что его любят. Продолжайте любить своего ребёнка и сейчас. Дарите ему каждый день новое: ставьте красивую музыку, читайте сказки по ролям с интонацией, делитесь с ним радостными новостями и показывайте своё недовольство по отношению к неряшливости, грубости, бескультурию.

Ребёнок ещё долгое время будет копировать своих родителей, ведь для него вы любимые, идеальные, единственные. Его развитие пойдет намного гармоничнее, если он будет чувствовать себя в комфортной безопасности рядом с мамой и папой. Начинайте выполнять с ребёнком художественные поделки. Наконец, и вы вернётесь в детство, ощутив радость творчества, и вашему малышу будет приятно сделать что-то своими руками вместе со взрослыми. Можете вовлечь в игру всех членов семьи и создать семейный коллаж. Можно всем вместе сходить в театр на детское представление, а после обсудить увиденное. Почаще спрашивайте у ребёнка, что ему нравится, что запомнилось за день.

Ребёнок и понятие нравственности

К сожалению, ребёнка невозможно держать в семейном комфорте постоянно. Да и редко сейчас встретишь родителей, которые не боятся перестараться. Не правда ли, вы слышали такие фразы: «Я не хочу, чтоб мой сын вырос ботаном – пусть дерётся, так положено мальчишкам», «У меня не тепличное растение, а дочь, и если все пошли играть в футбол, она не должна оставаться на месте и быть белой вороной – пусть тоже идёт». Такие выводы и правильны, и неверны одновременно. Здесь взгляды на жизнь идут непосредственно от родителей.

Если во дворе играют три ребёнка, выросшие вместе, и их родители дружат между собой, вряд ли у них возникнут мысли жестоко подраться, разбить окно камнем, обидеть беззащитное животное. Но стоит к ним присоединиться ребёнку из соседнего двора, как идей для «развлечений» становится гораздо больше, и время от времени происходят столкновения интересов, доходящие до конфликтов.

В такие моменты задумываешь о тонкостях воспитания, тяжелой родительской ответственности и терпении. Вы по-прежнему не хотите вырастить трудного подростка, но и будете весьма огорчены, если ваш ребёнок не сможет постоять за себя в обществе. В таких случаях необходимо посетить специалиста по семейным отношениям и воспитанию детей. Он выслушает ситуацию и направит ваше отношение к ребёнку в нужное русло, подкорректировав нравственное развитие малыша.

В семье в любом случае должно присутствовать терпение и понимание. Нужно пробовать ставить себя на место ребёнка, понимать его отношение к жизни, постараться не искать защиту во взрослых и научить малыша решать конфликты мирным путём, не впутываясь в плохие дела только затем, чтобы не оставаться в стороне. Воспитав ребёнка в два года правильно, вы оберегаете его от плохих компаний и в будущем. Если сейчас он не пошёл привязывать кота за хвост к подъезду, потому, что знает, что это плохо, то через 10 лет он не возьмет из пачки первую сигарету только потому, что друзья взяли его «на слабо». Он сможет грамотно и серьёзно ответить за свой выбор и, возможно, поменять чьё-то мнение о таких действиях.

Что касается взаимоотношений «ты мне, а я тебе», то ребёнку просто необходимо знать, что такое делиться. Если вы все делите пополам с ребёнком, а остальные родители вас осуждают, ведь детям обычно отдают всё самое лучшее, то знайте: вы правы, а они все – нет. В ваших поступках заложено правильное развитие семейных отношений. В семье всё делят друг с другом. Ещё немного, и ваш малыш превратится в молодого парня или юную девушку, и, возможно, в семье появится ещё один малыш. Деление поровну заведомо убирает ревность, жадность и зависть из личностных качеств вашего ребёнка. Малыш понимает слово «поровну» как «всем достанется всё». И при появлении на свет брата или сестры искренне любит нового маленького человека, понимает эмоции родителей и радуется вместе с ними, а не думает о том, что все внимание, принадлежавшее ему ранее, теперь достанется другому любимцу.

Совместные игры с ребёнком в 2 года

В 2 года ребёнок вполне способен играть самостоятельно, однако его игры, даже самые любимые, основаны на повторении по памяти. Проходит 30 минут или час, и малышу надоедает уединение, он начинает искать себе новое занятие, разрушая порядок вашего дома. Что делать? Займитесь с ребёнком совместными играми. Если вам действительно некогда, превратите в игру свои дела. Если вы готовите ужин, посадите малыша рядом и дайте какой-то продукт, выдайте безопасные предметы вроде пластикового масляного ножа, чайной ложки, баночки. В 2 года развитие ребёнка позволяет ему намазать масло на хлеб, пересыпать соль из одной баночки в другую, убрать лишние черные зёрна из гречи, помесить небольшой кусок теста, скатать колобки.

Детей, достигших двух лет, забавляют логические игры. В 2-3 года можно научить ребёнка складывать домино, ходить с помощью кидания кубиков по игровому полю, выполнять несложные задания в «фантах».

Для детей от 2 до 3 лет есть специальные крупные мозаики, развивающие и логику, и фантазию. Вы можете вместе попробовать создать свою картину, ну или купить готовый пазл побольше, чтобы увлечь собиранием всю семью.

Детские игрушки для детей от 2 до 3 лет

Кажется, что с игрушками для детей от 2 лет сегодня проблем не существует. Однако, как ни странно, необходимо очень серьёзно отнестись к выбору игрушек для своего малыша. Детей можно баловать и заваливать любыми бесполезными вещами. Но ведь мы хотим, воспитывая, развивать наших детей в эстетическом плане, учить их логике и доброте.

Конечно, не стоит ограждать своих детей от современного мира и не давать в руки знаменитых кукол «Монстерс» или черепашек-ниндзя,только потому, что ваше поколение считает подобные игрушки безобразными. Другие-то дети будут играть в них, вызывая чувство обиды и зависти у вашего малыша. Но подобные вещи можно обратить в свою пользу. Выбирайте для ребенка интересные, реалистичные и по-доброму выглядящие игрушки, лучше не воинственные, чтобы не воспитывать в нем жестокость.

Кроме того, есть игрушки логические, совершенствующие развитие детей. Кубики, пирамиды, детские планшеты и ноутбуки, выдающие новые слова, звуки и простые фразы для обучения детей. Обязательно в доме должны быть музыкальные инструменты для эстетического развития детей и строительные игрушки для развития мышления.

Любознательность детей от 2 до 3 лет жизни

С 2 до 3 лет у детей начинается развитие абстрактного мышления. Ребёнку нужно обо всем знать и представлять, как устроен мир. «Почему растёт трава? Почему цветы пахнут? Как появилась бабочка? Почему диван, а не давин? Почему ночью темно, а днём светло? Почему рыба не может жить без воды?». Вам не обязательно знать все ответы на такие вопросы. Но есть отличная возможность научить малыша самостоятельно искать информацию, которая его интересует.

Приобретите для него красочные познавательные книги, скачайте познавательные мультфильмы или программы для детей, рассчитанные на 30-40 минут. После самостоятельного обучения поговорите с ребёнком, узнайте, что ему запомнилось, что понравилось, понял ли он ответ на свой вопрос. Так вы убьёте двух зайцев: освободите своё время и дадите ребёнку возможность познавать мир интересным и удобным способом. А сам ребёнок не будет ощущать себя брошенным около телевизора, ведь после получения знаний он будет беседовать с родителями и, возможно, расскажет им что-то новое, так, как он это понял.

Физкультура для детей от 2 до 3 лет

В спортивные секции детей набирают с 4 лет. Сейчас вашему ребёнку идёт третий год. Вы думаете, что ещё рано начинать заниматься физкультурой? Обязательно делайте каждый день по несколько упражнений для общего развития и укрепления мышц малыша. Сделайте ещё один шаг навстречу здоровью и введите 5-7 минут ежедневных занятий с ребёнком. Превратите детскую зарядку в весёлую игру.

Можно разминаться под песенку Красной Шапочки «В Африке горы вот такой вышины», можно попробовать повторить танец, увиденный в телевизоре, и обязательно завершить процесс приседаниями и наклонами влево и вправо.

Спортивные игры тоже много значат для ребёнка. Сейчас для него это всего лишь весёлая забава в компании со взрослыми, но в будущем эти навыки помогут ему дружить со спортом. Для развития физической подготовки малыша кидайте снежки в цель, летом перекидывайте друг другу мяч и выполняйте с ним несложные упражнения, например «десятки-девятки», научите детей прыгать на скакалке и играть в «классики».

Что необходимо ребёнку в период от 2 до 3 лет?

Ребёнок в период от двух до трёх лет нуждается в родительской поддержке и в направлении его эмоций в нужное русло. Поддержка родителей не должна превратиться в навязчивую опеку – ребенку необходима иллюзия свободы: вот он один в песочнице, вот он сам знакомится с новыми друзьями, сам ест, сам раздевается и одевается, ложится спать. Детей нужно хвалить и поощрять их порывы к самостоятельности, но нужно и разговаривать о неправильных поступках. Прочитайте вместе детскую классику «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мойдодыр», «Чудеса в решете».

Развитие двухлетних детей очень стремительное и требует много энергии. Подумайте о витаминных комплексах для своего ребёнка. Особенно витамины важны для тех, кто уже ходит в школу раннего развития или собирается посещать спортивные секции.

2 -летние вехи развития детей

Написано WebMD Редакционными участниками

В этой статье

  • Движение навыки
  • Развитие рук и пальцев
  • Языковые навыки
  • Социальные/эмоциональные навыки
  • Обучение, мышление
  • Delipal Delays Delays Delays Delays Delays Delay
  • Экранное время

Они называют это “ужасными двойками”, потому что кажется, что все, что ваш малыш хочет сказать, это “нет!” Это время, когда характер вашего малыша начинает формироваться, и он становится самостоятельным человеком. Вот некоторые навыки, на которые стоит обратить внимание.

Навыки движения

В этом возрасте ваш ребенок должен уметь:

  • стоять на цыпочках
  • пинать мяч
  • начинать бегать
  • подниматься и спускаться с мебели без посторонней помощи
  • ходить вверх и вниз удерживая
  • Бросать мяч сверху
  • Носить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы

Вы, наверное, замечали, как ваш ребенок перестал шататься при ходьбе и перешел к более плавным движениям с пятки на носок типичный взрослый пешеход. В ближайшие месяцы они станут более координированными бегунами, научатся ходить задом наперёд, поворачивать за угол и с небольшой помощью стоять на одной ноге.

Они естественным образом улучшат свои моторные навыки, бегая, играя, скатываясь с горок и карабкаясь. Для них хорошо иметь время каждый день, чтобы выйти на улицу и исследовать. Это позволит им улучшить моторику, повеселиться и выпустить пар. Но вы должны контролировать их.

Развитие рук и пальцев

Ваш ребенок должен уметь:

  • Писать по желанию
  • Переворачивать контейнер и выливать его содержимое
  • Построить башню из четырех и более блоков

К настоящему времени ваш ребенок может координировать движения запястья, пальцев и ладони, чтобы повернуть дверную ручку или открутить крышку банки. Они также могут держать мелок или карандаш, даже если хват может показаться вам неудобным. Тем не менее, им достаточно начать рисовать линии и круги на листе бумаги. Продолжительность их концентрации внимания будет намного больше, чем в 18 месяцев, и теперь, когда они могут перелистывать страницы книги, могут больше участвовать, когда вы читаете вместе. Рисование, строительные блоки или использование конструктора сделают их счастливыми на долгое время.

В этом возрасте ваш малыш может отдавать предпочтение левой или правой руке. Но не нужно давить на них, чтобы они выбрали тот или иной. Некоторые дети вырабатывают предпочтения позже. Другие могут одинаково хорошо использовать любую руку. Так что пусть это происходит естественно.

Языковые навыки

Ваш ребенок должен уметь:

  • Указывать на предметы или картинки, когда их называют
  • Знать имена родителей, братьев и сестер, частей тела и предметов
  • Произносить предложения из двух-четырех слов
  • Следуйте простым инструкциям
  • Повторяйте слова, услышанные во время разговора

Ваш двухлетний ребенок, вероятно, будет составлять более длинные предложения (например, «Мама, я хочу печенье», а не просто «Печенье, мамочка».) Они также начнут использовать местоимения вроде «я» и «мне» вместо своего имени. Не все дети говорят с одинаковой скоростью, поэтому не волнуйтесь, если ребенок вашего друга говорит больше, чем ваш. Мальчики также склонны начинать говорить позже, чем девочки.

В этом возрасте ваш ребенок понимает больше, чем может сказать. Продолжайте привлекать их, особенно рассказывая им, что будет дальше в течение дня, и предупреждая, когда занятие почти закончено.

Помогите своему ребенку развить языковые навыки, разговаривая и читая ему. Используйте книги, в которых их просят прикасаться к объектам, называть их или повторять слова (вы можете сделать это сами с любой книжкой с картинками, просто задавая ребенку вопросы). По мере развития языковых навыков им будут нравиться стихи, каламбуры и шутки.

Социальные/эмоциональные навыки

Ваш ребенок может:

  • Копировать других, особенно взрослых и детей старшего возраста
  • Увлекаться другими детьми
  • Демонстрировать растущую независимость
  • Играйте в основном рядом с другими детьми, а не с ними
  • Демонстрируйте растущее неповиновение (делайте то, что вы запретили им делать)
  • Больше осознайте себя отделенными от других все о них. Такие понятия, как совместное использование, не имеют большого смысла. Ваш ребенок может сидеть рядом с другим малышом, чтобы играть, но игнорировать его, если только он не хочет отобрать у него игрушку. Это нормально. Говоря им: «Как бы вам понравилось, если бы она сделала это с вами?» ничего не значит в этом возрасте. Поэтому внимательно следите за их взаимодействием.

    В то же время дети любят подражать окружающим и могут разговаривать со своим плюшевым мишкой или куклой так же, как их родители говорят с ними. Это еще одна причина быть хорошим образцом для подражания.

    Обучение, навыки мышления

    Ваш ребенок должен уметь:

    • Находить предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями
    • Начинать сортировку форм и цветов
    • Собирать предложения и рифмы в знакомых книгах
    • Играть простые притворные игры
    • Следуйте инструкциям, состоящим из двух частей (например, «выпейте молоко, а затем дайте мне чашку»)

    Языковые навыки вашего ребенка улучшаются, и теперь они начинают решать задачи в уме. Они также начинают понимать концепции времени, такие как: «Я прочитаю тебе сказку после того, как мы почистим зубы».

    Они начнут понимать концепцию чисел, так что вы сможете ввести счет. Их игра станет более сложной, и они могут создать сложную сцену для одной специальной игрушки, вместо того, чтобы переходить от одной игрушки к другой.

    Задержка развития

    Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего в возрасте 2 лет:

    • Ходить правильно — он не должен ходить исключительно на носочках или неустойчиво после нескольких месяцев ходьбы
    • Скажи предложение из двух слов
    • Имитировать действия или слова
    • Следовать простым инструкциям
    • Запоминать навыки, которыми он владел раньше

    Если есть проблема, ваш врач направит вас в программу раннего вмешательства (EI), предусмотренную федеральным законом. Некоторые услуги EI будут предоставляться бесплатно.

    Экранное время

    В возрасте 2 лет дети могут учиться по качественным образовательным программам, но смотреть их следует не более часа в день. Слишком много времени перед экраном может привести к недостаточной физической активности и проблемам со сном. Американская академия педиатрии говорит, что вы не должны позволять своему ребенку смотреть на экраны (телевизор, планшет или ноутбук) самостоятельно, но вы должны смотреть вместе с ними. И не используйте телевизор в качестве фонового шума. Когда никто не смотрит, выключите его.

    Руководство по охране здоровья и воспитанию детей

    1. Вехи развития малыша
    2. Развитие ребенка
    3. Поведение и дисциплина
    4. Безопасность детей
    5. Здоровые привычки
    6. Все темы справочника

    Ваш 2-летний | Обучение пациентов

    Двухлетние дети быстро расширяют свои знания о мире, становятся более компетентными и развивают чувство гендерной идентичности посредством игры и подражания.

    Ваш ребенок предпочтет одного родителя другому. Хотя это может быть трудным этапом для родителей, вы можете рассматривать его как часть здорового развития вашего ребенка. «Желаемый» родитель может чувствовать себя подавленным и загнанным в ловушку, в то время как «отверженный» родитель может воспринимать поведение ребенка на свой счет. Поговорите вместе и подумайте, как «отвергнутому» родителю весело провести время с вашим ребенком, чтобы «желанный» родитель получил некоторое облегчение. Вскоре роли поменяются местами по мере взросления вашего ребенка.

    Питание

    В этом году ваш ребенок не наберет много веса, поэтому ожидайте, что его или ее аппетит уменьшится. Несколько советов по питанию:

    • Выработайте привычку есть хотя бы один или два раза в день всей семьей.
    • Прием пищи должен быть веселым — временем для обмена идеями, опытом и чувствами.
    • Предлагайте разнообразные фрукты, овощи и злаки, но ожидайте, что ваш ребенок будет разборчив. Помните, что дети, которые видят, как их родители выбирают здоровую пищу, позже научатся делать то же самое.
    • Подумайте о том, чтобы давать ребенку один раз в день жевательные поливитамины с минералами.
    • Старайтесь избегать слишком большого количества нездоровой пищи и фаст-фуда, жареной пищи и жиров.

    Стоматология

    Чистите ребенку зубы не реже одного раза в день, особенно перед сном. Пожалуйста, не используйте зубную пасту с фтором; если вы пользуетесь зубной пастой, купите детскую пасту, не содержащую фтор.

    Ваш ребенок должен посещать детского стоматолога в возрасте от 2,5 до 3 лет. Детские визиты к стоматологу в наши дни очень разные, и большинству детей это нравится. Чтение такой книги, как «Медведи Беренстейна, посетите дантиста», может помочь подготовить детей к посещению стоматолога.

    Приучение к туалету

    Многие дети приучаются к туалету в возрасте 2 лет. Очень важно дать детям возможность решить, когда они будут готовы, и поощрять их попытки. Никогда не заставляйте ребенка сидеть на горшке или унитазе, так как это вызовет только большее сопротивление.

    Если ваш ребенок интересуется, сообщает вам, когда пора менять подгузник, и остается сухим более двух-трех часов, вы можете поощрять приучение к туалету:

    • Купив сиденье для горшка.
    • Позвольте вашему ребенку выбрать брюки для больших мальчиков и девочек с изображением его или ее любимых персонажей.
    • Подумываем о награде — стикерах, конфетах или игрушках — за успешные попытки.
    • Покажите ребенку, что стул из подгузника уходит в унитаз. Вы можете подождать, пока ваш ребенок не уйдет, прежде чем краснеть — некоторые дети чувствуют, что потеряли «драгоценную» часть себя.
    • Оставьте остальную часть обучения на усмотрение вашего ребенка.

    Если ваш ребенок вообще сопротивляется, немедленно прекратите все разговоры о туалете и подождите, пока ваш ребенок не проявит признаков интереса.

    Сексуальность

    Во время обучения туалету дети сначала привыкают к своей сексуальности. Следующие рекомендации могут помочь вашему ребенку развить здоровое отношение:

    • Приучение к туалету часто выявляет ваши собственные опасения по поводу вашей сексуальности. Убедитесь, что вы чувствуете себя комфортно.
    • Используйте правильные слова для интимных частей тела — пениса, мошонки, половых губ, вульвы. Мы не используем сленговые слова для описания других частей тела, таких как глаза, уши и нос, и лучше также использовать правильные термины для гениталий.
    • Начните с того, что небрежно скажите ребенку, что мальчики и девочки устроены по-разному.
    • Вы можете сообщить своему ребенку, что части тела, закрытые нижним бельем, являются личными областями, к которым никто не должен прикасаться, кроме ребенка или родителей.

    Дети также могут начать мастурбировать. Это нормально, и полезно реагировать спокойно. Вы можете сказать своему ребенку, что, хотя такое поведение может показаться приятным, оно является личным и должно происходить в уединенном месте, например в спальне.

    В течение этого года у детей также развивается гендерная идентичность через игру и подражание. Дети играют в переодевания и примеряют на себя разные роли. Держите под рукой старую одежду, обувь и головные уборы, чтобы ребенок мог их примерить.

    Language

    Ваш ребенок быстро пополнит свой словарный запас и выучит такие сложные понятия, как фигуры, счет и время. Двухлетние дети скоро должны складывать два и три слова вместе. Другие люди должны понимать вашего ребенка примерно в половине случаев.

    Дети этого возраста пытаются говорить так быстро, что иногда начинают заикаться. Это не означает, что они будут заикаться позже в жизни. Если вы слышите, как ваш ребенок заикается, позвоните педиатру.

    Вы можете помочь развитию речи вашего ребенка:

    • Пение песен — дети любят повторять и так учатся
    • Каждый день проводите время за чтением своему ребенку
    • Каждый день давайте ребенку время, чтобы его не прерывали
    • Замедление речи при разговоре с ребенком
    • Развивайте воображение вашего ребенка
    • Ограничение просмотра телепередач и другого «экранного времени» до менее одного часа в день

    Дисциплина

    Ваш двухлетний ребенок продолжает учиться правильному поведению. В этот момент ваш ребенок должен знать, как слушаться вас, и должен уметь сидеть спокойно в перерывах между занятиями. Если ваш ребенок не может или не хочет этого делать, это, вероятно, указывает на то, что он не умеет вас слушаться. Возможно, вы захотите снова рассмотреть вопрос о тайм-аутах для обучения.

    Советы по тайм-ауту:

    • Предложите положительное подкрепление, например, наклейки, когда ваш ребенок посидел спокойно одну-две минуты.
    • Используйте таймер в виде песочных часов, чтобы ваш ребенок мог видеть, сколько времени ему или ей нужно сидеть на месте.
    • Начинайте тайм-аут заново каждый раз, когда ваш ребенок пытается встать или суетиться.

    Тайм-аут теперь можно использовать, чтобы помочь вашему ребенку развить самоконтроль. Родители могут сказать детям, чтобы они думали о своем поведении во время перерыва, и что, когда он закончится, они могут вернуться к своей деятельности, если они готовы контролировать свое поведение. Например, «Вы можете вернуться к столу, когда будете готовы не бросать горох».

    Родители часто замечают, что их дети борются во время перерыва, когда решают, оставаться ли им сидеть или они могут контролировать свое поведение. После тайм-аутов обнимите его и напомните ему, что вы любите своего ребенка. Спокойно напомните ребенку об этом правиле и скажите, что знаете, что он или она будет очень стараться вести себя правильно.

    Двухлетки также развивают понятие последствий. Вы можете поощрять это, показывая причину и следствие. Например, «Если ты выйдешь на улицу без пальто, тебе будет холодно» или «Если ты будешь рисовать на стенах, мне придется забрать твои мелки».

    Работа по дому помогает научить детей ответственности и помочь им развить чувство собственного достоинства, поскольку они учатся хорошо выполнять работу. Положить салфетки на стол, убрать игрушки, покормить питомца — все это поможет вашему ребенку понять, что он или она является важным членом вашей семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *