10 лет

Задания на логику для детей 10 лет – Логические и занимательные задачи (300 задач)

Содержание

Игры на логику и мышление для детей 9-10 лет для развития

Ответственный возраст: развитие логики и мышления в 9-10 лет

Почему так важны игры на логику и мышление для детей 9-10 лет? Это связано с особенностями развития мышления у младших школьников. Именно в возрасте 9-10 лет происходит качественный перелом в мыслительной деятельности ребёнка.

Наглядно-образное мышление, которое было главным весь предыдущий период у детей, окончательно сменяется на понятийное, словесно-логическое мышление. Теперь школьник 9-10 лет уже может усваивать знания, опираясь не только на то, что он видит и ощущает, но и овладевает абстрактными понятиями, выявляя внутренние связи предметов.

То, насколько быстро и полно произойдет формирование этого способа познания мира, зависит, насколько успешно будет учиться ваш ребёнок в дальнейшем. Если же к этому рубежу у детей не сформируется полноценная мыслительная деятельность, они не смогут в полной мере осваивать школьные предметы и отставание в математике и других науках будет только накапливаться.

Что же делать родителям, чтобы помочь ребёнку на этом ответственном этапе? Нужно с ним играть! Играть в развивающие игры с детьми самому и поощрять их самостоятельно осваивать игры на логику и мышление. Это тренирует растущий мозг так же, как спорт тренирует мышцы.

Графические игры на развитие логики

Для того  чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»

Графические игры на развитие логики у детей начинают использовать уже с с 5 лет, но и младшие школьники охотно в них играют, выбирая более сложные формы уже знакомых им игр. Настольные развивающие графические игры бывают нескольких типов.

  • Парные картинки, между которыми нужно обнаружить отличия. Эта игра знакома детям уже с дошкольных лет, но теперь задания более сложные, отличий больше и они лучше замаскированы. Существует большой выбор сюжетов таких рисунков и для девочек, и для мальчиков.
  • Лабиринты, в которых дети должны провести линии от начала задания к центру или выходу из него, найдя единственный правильный путь. От лабиринтов предыдущих для детей лет они также отличаются более сложной структурой и сюжетным оформлением.
  • Если, например, для девочек дошкольниц нужно было провести линию от котенка к миске с молоком, то младшей школьнице предстоит уже помочь Алисе или Золушке найти куда более запутанный путь к сказочной цели.
  • Графические диктанты и другие развивающие игры, в которых нужно соединить точки или цифры, расположенные на листе, в результате чего получается какой-либо рисунок.
  • Эти настольные игры лучше тоже подбирать в соответствии с полом ребенка, так как для девочек и для мальчиков этих лет интересными и притягательными кажутся разные сюжеты. Причем эту разницу они иногда намеренно подчеркивают. Близки к ним и игры, где требуется дорисовать недостающую часть.
  • Различные графические логические задачи, где решение связано именно с рисунком.

Игры на логику и мышление

Спички: головоломка

Настольные развивающие игры известны издавна и для них зачастую используют самые различные предметы – спички, карандаши, бумагу. Одни из самых популярных – это головоломки со спичками. Спички доступны и компактны. Играть с ними можно и дома, и в дороге, и на улице.

Они удобны для игры и загадок, обеспечивая минимумом средств огромное количество вариантов. Головоломки со спичками развивают у детей пространственное мышление, закрепляют знание геометрических форм, воспитывают терпение и настойчивость.

Логические задачи

Логические задачи тренируют мышление, заставляя зачастую в шутливой форме находить неожиданные решения, быть внимательными к словам, которые обозначают условия задания. Они требуют не знаний, а умения логически мыслить. В основном логические задачи формулируются словесно, но бывают и более наглядные, с использованием доступных предметов.

6 стаканов

Одна из популярных логических задач «6 стаканов» интересна и доступна играющим самых разных лет, как взрослым, так и школьникам. На стол ставятся в ряд шесть стаканов. Первые три полны воды, а следующие три – пусты. Необходимо сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, но взять в руки можно только один.

Игры-приложения для развития логики

Сегодня все эти типы традиционных логических игр существуют и в онлайн версиях, на различных сайтах и порталах. На них можно выбрать логические игры и головоломки для девочек и для мальчиков. Разработано большое количество игр-приложений для развития логики, которые можно скачать для планшетов и смартфонов. Это и пазлы, и головоломки, и обучающие игры.

Если родителям малышей стоит подумать, с каких лет их можно допускать к компьютерам и гаджетам, то школьники уже вполне освоили самые разные игры. Поэтому пусть их увлечение современными технологиями послужит развитию логического мышления.

Логические мышки

Пример такой компьютерной игры, развивающей у детей логику, это логические мышки. Игра относится к классу стратегий и задача игрока состоит в том, чтобы нажимая на мышку, стоящую на кусочке сыра, заставить её перепрыгнуть на соседний свободный кусочек сыра. При внешней простоте, игра не так проста и позволяет понять, насколько развиты у играющего логические способности.

Детские развивающие мультфильмы Игры на Логику Мультики для детей

razvitieiq.ru

Математические задачи на смекалку с ответами

Никто не рождается развитым и образованным. Чтобы в зрелом возрасте преуспевать, нужно немало потрудиться в детском и подростковом возрасте. Для этого родители учат с детьми стихотворения, читают книжки, развивают память, внимание, логику, тренируют мышление. Эта статья поможет вам найти упражнения и задачки для тренировки серого вещества головного мозга у детей различного возраста. Занимаясь с ребенком каждый день по 15 минут, вы подготовите отличный фундамент для его дальнейшей учебы, ведь логическое мышление – основа всех знаний и умений ребенка.

Математические задачи на логику для дошкольников

Начиная с 3 летнего возраста малыша, родители должны понемногу заниматься тренировкой логического мышления у своих детей. Детям это очень важно, ведь для них в таком возрасте многие очевидные вещи кажутся сложными, а непонятные для восприятия взрослым, напротив, очевидными. Представим несколько вариантов логических задач для детей 3-5 лет.

  1. На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.
  2. Собаку привязали к забору веревкой. Длина веревки составляет 10 метров, а собака прошла за день 100 метров. Как ей это удалось? Ответ: Собака ходила вдоль забора туда и обратно и «находила» целых 100 метров.
  3. Какой день недели соответствует числу 3? Ответ: среда, т.к. его порядковый номер в неделе – 3.

    Примечание: Про дни недели дошкольникам можно задавать различные варианты вопросов. Это поможет не только в развитии логического мышления, но и поможет скорее выучить дни недели.

  4. Посчитать, сколько людей в следующей строке: ты да я, да мы с тобой. Ответ: 2.
  5. Папа и сын, дедушка и внук, сын и папа. Сколько всего человек здесь отмечено? Ответ: 3, т.к. папа – сын дедушки, сын папы – внук дедушки.
  6. На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не растут.
  7. Папу Антона зовут Андрей Викторович, а дедушку – Сергей Иванович. Какое отчество у мамы Антона? Ответ: Сергеевна, Потому что Сергей Иванович – это отец мамы Антона. Отца папы Антона зовут Виктор.
  8. У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ
    : 3. 2 брата и одна сестра на двоих.
  9. Какие камни есть в море? Ответ: мокрые.

    Примечание: аналогичная задача-загадка моет звучать так «Каких камней в море нет?» — ответ: сухих.

  10. Вася и Петя играли в морской бой и сыграли по 3 партии. Каждый выиграл по 3 раза. Это правда или ложь? Ответ: ложь. Во время одной партии выиграть может только один.
  11. В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 5, т.к. учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные.
  12. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 2 яйца? Ответ: все те же 5 минут.
  13. Саша сидит в самолете. Впереди него машина, сзади – лошадь. Где находится Саша? Ответ: катается на карусели.
  14. Алена сидит, когда она встанет и уйдет, ее мама так и не сможет сесть на ее место. Где сидит Алена? Ответ: у мамы на коленях.
  15. Что все дети на земле делают одновременно? Ответ: взрослеют.

Опираясь на предложенные варианты заданий на развитие логического мышления, родители могут придумывать незамысловатые условия задач самостоятельно.

Математические задачи на логику: 1-2 класс

Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.

  1. Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?
    Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31.
  2. На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5.
    Ответ
    : запятая.
  3. По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
  4. Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
  5. На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
  6. За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов?
    Ответ
    : 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
  7. Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
  8. Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
  9. Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
  10. Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б?
    Ответ
    : они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
  11. На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
  12. Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
  13. В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.

    Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.

  14. На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
  15. Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.

Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.

Математические задачи на логику: 3-4 класс

Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.

  1. В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
  2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
  3. Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
  4. Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.

    Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.

  5. Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
  6. Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
  7. Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
  8. Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
  9. Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
  10. Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
  11. Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
  12. Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
  13. Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
  14. В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
  15. Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».

С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды.

childage.ru

Логические задачи, задачи на логику. С ответами.




Размер

Толщина

Фон

 Скрыть 
 ответы 
 +шрифт 
 –шрифт 
 +жирн 
 –жирн 
White Cyan LGreen GYellw DpSkBl Coral DPink1 DPink2 SkBlue Orange OlivD1 OlivD2 LBlue PGreen Yellow Gold Blue Green Wheat Chocol Salmon Red HPink DPink Pink VioRed Magent Violet Plum Purple OrRed Bisque Bisqu2 LemC1 LemC2 Corns2 Honey2 Turqu1 Turqu2 SGrn1 SGrn2 Orchi1 Orang1 Gray golrod





Удвоенный возраст старшей сестры на 36 лет превышает сумму возрастов обоих сестер. Разность возрастов сестер на 12 лет больше возраста младшей сестры. Сколько же лет каждой сестре?


Ответ

Старшей сестре 60 лет, а младшей 24 лет. Решение : фраза «… удвоенный возраст старшей сестры больше суммы возрастов двух сестер на 36 лет …» означает, что старшая сестра старше на 36 лет. Так как разность возрастов сестер на 12 лет больше возраста младшей сестры, следовательно, возраст младшей сестры составляет : 36 – 12 = 24 года. Отсюда, возраст старшей равен : 24 + 36 = 60 лет.



У одного мальчика есть сестра. Три года назад он был в 7 раз старше сестры, два года назад – в 4 раза, в прошлом году – в 3 раза, а в этом году сестра младше только в 2,5 раза. Сколько же лет брату и сестре?


Ответ

Брату (мальчику) 10 лет, а его сестре 4 года.



По одноколейной железной дороге движутся навстречу друг другу два поезда, у каждого по 9 вагонов. Два поезда остановились, не доезжая до разделения дороги на две ветки, которые потом соединяются снова, т.е. каждый поезд стоит перед разделением пути на 2 ветки. На каждую из таких веток может поместиться или 5 вагонов или 4 вагона и 1 поезд. Как разъехаться поездам?


Ответ

Решение: допустим левый поезд это первый, а правый это второй. От поезда 1 отцепляются последние 5 вагонов, а поезд с оставшимися 4 вагонами входит на одну из веток. Поезд 2 по свободной ветке подходит к отцепленным вагонам, зацепляет их. Поезд 1 проходит вправо, оставляя место до веток для второго поезда. Поезд 2 возвращается и на одной из веток оставляет прицепленные вагоны первого поезда, потом отходит чуть назад и свободно проходит влево по свободной ветке, продолжая свой первоначальный путь. Поезд 1 дает задний ход, зацепляет оставленные вагоны и продолжает свой первоначальный путь вправо.



У одной матери было всего 9 детей. Она родила всех своих детей через одинаковые промежутки времени (в годах). Квадрат возраста матери равен сумме квадратов возрастов всех ее девятерых детей. Сколько лет (полных) сейчас матери и ее девятерым детям?


Ответ

Матери в данный момент 48 лет, а ее детям (в порядке убывания) : 26, 23, 20, 17, 14, 11, 8, 5, 2 лет (года).



Нужно определить, сколько было лет человеку, жившему в 1900 году? Причем он ушел из жизни в возрасте, равным 1/29 от года его рождения. Известно, что этот человек не дожил до 1930 года.


Ответ

Этому человеку было 44 года в 1900 году. Он родился в 1856 году и умер в 1920 году, дожив до 64 лет. Решение : обозначим через z – возраст в момент ухода из жизни. Следовательно, 29*z равно году рождения. Год рождения плюс возраст в сумме дадут год смерти : 29*z + z = 30*z. Из условия задачи видно, что смерть человека произошла между 1900 и 1930 годами, а так как этот год равен 30*z, следовательно, он должен делиться на 30. Поэтому таким годом может быть только 1920 год, который при делении на 30 дает 64 года. Отсюда следует, что человеку в 1900 году было 44 года.



Две супружеских пары прогуливались вдоль реки и решили перебраться на другой берег. У берега стоит лодка, которая вмещает максимум 110 кг. Оба мужчины весят каждый по 110 кг, а каждая из жен весит по 55 кг. Как им перебраться через реку на лодке?


Ответ

Решение: сначала переплывают на лодке обе женщины, потом одна возвращается и передает лодку для переправы одному из мужчин. Он переплывает и на лодке обратно возвращается стоявшая там жена. Далее две женщины снова переплывают вместе на другой берег, после одна возвращается и передает лодку второму мужчине, который переплывает на другой берег. Стоявшая там женщина возвращается одна назад и забирает другую женщину. В итоге все благополучно переплыли на другой берег.



Одна женщина к полудню 11 ноября 1928 года прожила в девятнадцатом веке столько же, сколько и в двадцатом. Она родилась в полдень. Назовите дату ее рождения.


Ответ

Женщина родилась 19 февраля 1873 года. К полудню 11 ноября 1928 года прожила по 10 176,5 дня в каждом столетии. 1900 год не был високосным. 11 ноября 1928 года женщине исполнилось 55 лет и около 9 месяцев.



Одна исторически известная женщина умерла через 129 лет после рождения другой женщины (пусть она будет – первая женщина). Сумма возрастов женщин равна 100. Первая женщина умерла в 30 г.до н.э. Когда же родилась вторая женщина?


Ответ

Между рождением первой и смертью второй женщины 129 лет. Так как их суммарный возраст равен 100, то это значит, что был промежуток в 29 лет между смертью второй женщины и рождением первой. Следовательно, вторая женщина родилась через 29 лет после смерти первой, т.е. в 1 году до н.э. (30 лет до н.э. + 29 лет до н.э. = 1 год до н.э.).



Отгадайте возраст человека по нижеследующим показателям. Его брат на 2 года старше, а сестра его старше на 4 года. Мать этого человека родила его, когда ей было 20 лет. Средний возраст всех четверых членов семьи составляет 39 лет.


Ответ

Этому человеку 32 года, его матери 52 года, его брату 34 года, а его сестре 38 лет.



В одной мастерской стоят часы, у которых минутная стрелка крутится в обратном направлении. В какой-то определенный момент обе стрелки совпали и находились между четырех- и пятичасовыми делениями. В полдень обе стрелки были на числе 12. Как вы думаете, сколько было времени по нормальным часам в тот момент, когда на необычных часах часовая и минутная стрелки совпали между 4 и 5 часами?


Ответ

Этот момент наступил по нормальным часам в 4 часа 23(и 1/13) минуты, но так как минутная стрелка двигалась в обратном направлении, то истинное время составляло 4 часа 36 (и 12/13) минут. Чтобы получить истинное время, необходимо из 60 вычесть то количество минут, которое показывают часы.




Поделитесь с друзьями:


Если принять, что путь проходимый стрелками исчисляется минутными делениями, то когда стрелки располагаются таким образом, что после 12 часов путь, пройденный одной из стрелок, равен квадрату пути, пройденному другой стрелкой?


Ответ

Это бывает в 9 часов 6 (и 3/4) минут, когда часовая стрелка проходит путь в 45 (и 9/16) минут (после 12).



Представьте себе часы, у которых стрелки часовая и минутная абсолютно одинаковые. Часы стартуют с отметки 12 часов (т.е. в полдень). Как вы думаете, когда в первый раз невозможно будет по часам определить точное время?


Ответ

Данное событие произойдет в 12 часов 5 целых и 5/143 минуты. Можно перепутать время и подумать, что на самом деле в этот момент 1 час 60/143 минуты.



На одном предприятии было производственное совещание, которое началось между 10 и 11 часами вечера. В кабинете, где проводилось совещание, были настенные часы, у которых часовая и минутная стрелки были похожи. Через некоторое время после начала совещания участники подумали, что часы остановились, т.к. им показалось, что часы показывают тоже время, что и в самом начале совещания. Можете ли вы назвать время начала совещания и время момента, когда участникам показалось, что часы остановились.


Ответ

Производственное совещания началось в 10 часов 59 целых и 83/143 минуты, а время, когда участникам совещания показалось, что часы остановились, составляло 11 часов 54 целых и 138/143 минуты.



Один человек ехал на такси в аэропорт между двумя и тремя часами дня. Он посмотрел на свои ручные часы со стрелкой и, перепутав часовую стрелку с минутной, подумал, что не опаздывает и едет с запасом времени примерно в 55 минут. Когда же он приехал в аэропорт, то выяснилось, что он ошибся на 55 минут и только-только успевает на свой рейс. Сколько времени было на самом деле, когда он смотрел на свои часы, находясь в такси?


Ответ

Когда человек ехал в такси, то на его ручных часах истинное время составляло 2 часа 5 целых и 5/11 минуты.



Как вы думаете, когда между тремя и четырьмя часами минутная стрелка находится на том же расстоянии от восьми, что и часовая от двенадцати?


Ответ

Между тремя и четырьмя часами минутная стрелка находится на том же расстоянии от восьми, что и что и часовая от двенадцати в момент времени равный 3 часам 23 целым и 1/13 минутам.



Как вы думаете, в какое время между тремя и четырьмя часами минутная стрелка находится на том же расстоянии слева от двенадцати, что и расстояние между часовой стрелкой и промежутком справа от двенадцати?


Ответ

Это время равно 3 часам 41 целым и 7/13 минутам.



Как вы думаете, когда между пятью и шестью часами часовая и минутная стрелки будут находиться под прямым углом друг к другу?


Ответ

Ситуация, когда минутная и часовая стрелки находятся под прямым углом, будет тогда, когда минутная стрелка будет точно на 15 минут впереди или позади часовой. Каждое из этих ситуаций встречается 11 раз за 12 часов или через 1 час 5 целых и 5/11 минуты. Через восемь таких промежутков после 9 часов часы покажут 5 часов 43 целых и 7/11 минуты. После 3 часов если пройдет два таких промежутка, то часы покажут те же 5 часов 43 целых и 7/11 минуты. Второй случай наступает раньше первого.



Один человек шел утром на работу и на площади заметил расположение стрелок башенных часов. Возвращаясь домой между четырьмя и пятью часами вечера он заметил, что стрелки на башенных часах поменялись местами. Определите, в какое время человек видел стрелки на башенных часах утром и вечером.


Ответ

Человек шел утром на работу и увидел стрелки башенных часов в 8 часов 23 целых и 71/143 минуты. Возвращаясь домой вечером он увидел те же башенные часы, которые показывали 4 часа 41 целую и 137/143 минуты.



Один альпинист решил взобраться на одну достаточно высокую гору. С подножья горы до вершины он взбирался со скоростью 1,5 км/ч, а обратно с вершины до подножия горы спускался со скоростью 4,5 км/ч. Его поход туда и обратно занял ровно 6 часов. Определите расстояние от подножия горы до вершины.


Ответ

Расстояние от подножия горы до ее вершины равно 6,75 км. Альпинист поднялся на гору за 4,5 часа, а спустился с горы за 1,5 часа.



Один человек шел по дороге со скоростью 3,5 км/ч. Мимо него промчался велосипедист. С того момента, как велосипедист мимо пешехода до момента, когда велосипедист скрылся за поворотом, пешеход сделал 27 шагов. После чего, не останавливаясь, пешеход сам дошел до поворота, при этом сделав еще 135 шагов. Если принять, что скорости велосипедиста и пешехода постоянны, то попробуйте определить скорость велосипедиста?


Ответ

Пешеход прошел 27 шагов за то же время, за которое велосипедист проехал 162 шага. Следовательно, велосипедист движется в 6 раз быстрее. Так как скорость пешехода 3,5 км/ч, то скорость велосипедиста равна 21 км/ч.





Поделитесь с друзьями:


www.treningmozga.com

«Умназия» 9-10 лет | “Учимся играя”

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Мы продолжаем нашу рубрику «Умназия» и сегодня я предлагаю вам несколько новых игр и заданий для детей 9-10 лет. Первые задания легкого уровня, а вот последние уже заставят ваших умников подумать. Чтобы мы знали, какие задачи вызывают у вас наибольший интерес, пишите в комментариях темы или номера заданий. Ориентируясь на ваши пожелания, разработчики задач будут придумывать новые интересные головоломки.

Важная новость!!

Ученики начальных классов в мая 2017 года смогут бесплатно проходить задания по русскому языку, математике и окружающему миру на страницах образовательной интернет-платформы «Умназия».

Поехали!

 

Ответы

Недавно я разбиралась в старых книгах и нашла ту, которая делала мое детство яркой и очень интересной. Скучать она мне точно не давала 😉

«5 минут на размышление» (Перельман, Игнатьев). Я вцепилась в книгу, я на ходу разгадывала любимые, забытые головоломки. Их много, они разного уровня сложности и они прекрасны! Как же я обрадовалась, увидев, что книгу переиздали.

«В книге собраны интересные опыты из области физики, математические головоломки, забавы и фокусы, шахматные этюды и кроссворды. Все, что вам потребуется для их решения, — это знание школьной программы, но главное — сообразительность, логическое мышление и любознательность.»

 А еще я безумно люблю визуальные загадки. Когда-то у меня целая книга была. Надо ее найти. Пока ищу, давайте поиграем. Визуальная загадка и вопросы к ней ниже. Свои ответы пишите в комментариях

Костюченко Мария,

Руководитель онлайн-школы «Учимся играя»

Портал детских олимпиад «Умназия«

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

Интересные логические задания для детей 10 лет

Как развить логику у детей? – довольно распространенный вопрос. Очень просто!


Абсолютно все родители хотят, чтобы их дети были самыми умными, успешными и способными. Однако, кому-то дано это от природы, а кому- то нужно приобретать в течении жизни. Давая детям различные упражнения можно развивать у них логическое мышление, расширять их кругозор, научить широко мыслить. Очень важно следить за развитием своих детей и тогда не возникнет никаких проблем со всем остальным.


Упражнения на логику

Задания для детей 10 лет довольно разнообразны. Это и различные математические задачи, и кроссворды, и задания на знание какого-то материала (географии, биологии, химии).


Можно купить специальные сборники математических заданий и упражнений. Решая их, ребенок будет развиваться, а математика превратится в легкую и понятную науку.

Очень хорошо развивают логику различные загадки. Поэтому чем больше загадок задавать ребенку, тем легче и быстрее он будет решать последующие.
И хотя обилие различных сборников позволяют найти массу заданий, интересные логические задания порой найти проблематично. Главное, чтобы ребенку было интересно решать, если ребенок не заинтересован заданием, следует поискать другой тип упражнений.

Игры для детей

Логические задания для детей могут быть представлены в виде игр. Это могут быть как настольные, так и компьютерные и подвижные игры.
К настольным играм можно отнести шахматы, шашки, морской бой, поле чудес, монополию и другие подобные игры, которые можно найти в любом детском магазине.

Компьютерные игры довольно разнообразны, например составить ряд из шаров одинакового цвета, убрать картинки и другие. Подвижные игры – это в основном игры с мячом. Выбор той или иной игры определяется ребенком, но следует учесть то, что компьютерные игры дети предпочтут всем остальным. Поэтому для начала следует привлечь их к другим играм, а компьютер использовать как поощрение за выигрыш или разгадку.

Логические игры и задания – самое эффективное средство для развития логики у детей. Это не только полезно, но весело, интересно и увлекательно. Дети не только полезно проведут время, но и увлекательно.

www.webkarapuz.ru

Развивающие игры на логику и мышление для детей 10-15 лет

Чем старше становится школьник, тем меньше мы допускаем игры в его жизнь. Школа, уроки, занятия в различных кружках и секциях забирают всё больше его времени и сил. Но даже у подросших детей именно через игры лучше всего идет освоение и закрепление нового. Игры на логику и мышление для детей от 10 до 15 лет так же жизненно необходимы, как и для дошколят или младших школьников.

Мышление ребенка в своем развитии проходит ряд этапов. Оно постепенно и последовательно развивается от наглядно-действенного к наглядно-образному в дошкольном возрасте. Затем переходит к словесно-логическому мышлению у младшего школьника. Десять лет – это тот рубеж, когда у детей словесно-логический тип мышления становится преобладающим.

Это позволяет им переходить к изучению всех тех теоретических знаний, которыми так насыщена школьная программа. Но логическое мышление не формируется автоматически с достижением определенных лет. Для перехода на новый уровень мышления нужно и достаточно сформированные внимание и развитие памяти. Для развития логического мышления необходимо постоянно тренировать и логику, и память, и внимание.

Начиная с 11 лет, дети вступают в подростковый возраст, который длится лет до 15-17. Одна из характерных особенностей этого периода – неспособность предвидеть последствия своих действий, преобладание эмоций над логикой. Поэтому приучая своего ребенка ещё до вступления в зону риска к навыкам логического мышления, умению видеть взаимосвязь явлений, предвидеть последствия действий, вы помогаете ему решать не только математические задачи.

Ещё одной характерной особенностью подросткового возраста является желание выглядеть взрослым, отказ от того, что связывается у него с предыдущим периодом детства. Поэтому подростка уже не интересуют часто те игры для развития логики и мышления, в которые он играл совсем недавно. Что же могут предложить взрослые на этом этапе?

Логические задачи с ответами

После 10 лет ребенок уже вполне освоил словесные игры и получает удовольствие, решая логические задачи. Навыки определения связей между предметами, приобретенные ими раньше, развитие внимания, позволяют ребятам уже в этом возрасте решать задачи, требующие не знаний, а умения мыслить. Впрочем, существуют и математические задачи на логику:

  • Саша собрался пронумеровать все страницы в новой тетради начиная с первой. Он написал 39 цифр.
  • Сколько страниц в тетради? Ответ: двадцать четыре.
  • Другие очень популярные логические задачи – это вопросы-загадки. Они могут быть шуточными, могут внешне серьезными, но всегда с подвохом, проверяющие отгадывающих на способность к не шаблонному мышлению.
  • В лифте небоскреба ехали Маша и Максим. Маша приехала на второй этаж, а Максим на семнадцатый. Как это могло получиться? Ответ: они ехали в разное время.
  • Для того, чтобы подростки более охотно решали логические задачи, вносится обычно элемент состязательности. Участники соревнуются, кто больше, быстрей и правильней решит их.

Дидактические игры

Дидактические игры отличаются от обычных тем, что сознательно направлены на развитие мышления, определенных навыков, качеств, знаний. В них важно соблюдать разработанные правила. Именно они обеспечивают развивающий и обучающий момент. Часть их используется педагогами в процессе обучения, но есть и дидактические игры, предназначенные для самостоятельного развития детей.

Среди дидактических игр можно выделить несколько разновидностей.

  1. Cловесные, типа «Верю – не верю» или «Города».
    Игра «Верю – не верю» заключается в том, что ведущий говорит фразу, желательно с возможным различным толкованием, а игрок должен ответить: «Верю или не верю», и обосновать свой ответ.
  2. C предметами. Это могут быть, например, различные головоломки или задания на развитие наблюдательности, умения предвидеть результат своих действий и других нужных качеств.
    Командная игра с мячами и веревками.

Несколько теннисных мячиков кладут в ведро, обвязанное веревками, концы которых вручаются участникам. Задача: не говоря ни слова, участники должны суметь согласовать свои действия так, чтобы высыпать мячи из этого ведра в другое.

К дидактическим относятся многие настольные игры.

  • Различные игры на бумаге. Такие, как например, усложненные варианты «Крестиков-ноликов», «Морской бой», «Точечки».
  • Японские «крестики-нолики» называются «нитка жемчуга» или «Рэндзю». На поле 15 на 15 клеточек нужно, делая ходы по очереди, поставить в ряд пять ноликов или крестиков.
  • Есть варианты игр со словами на бумаге, такие как «Балда» или «Типография».
  • В «Типографию» могут играть несколько игроков. Выбирается длинное слово. Играющие должны на время составить из букв, в него входящих, новые слова. Побеждает тот, у кого слов получилось больше.
  • Настольные развивающие игры-карточки, пазлы, лото.
  • Настольные стратегии, типа хорошо известной «Монополии».
  • Часть дидактических игр предназначены для развития внимания и памяти.

Игры на развитие памяти

Игры на развитие памяти обычно служат и развитию внимания, так как без умения сосредоточится, сконцентрироваться на задании, запомнить его и выполнить невозможно. Внимание необходимый компонент хорошей памяти. Они могут быть:

  • Словесные, когда необходимо запомнить перечисляемые слова, числа, образы. Обычно играет несколько человек или соревнуются командами.
  • Игроки садятся за стол и по очереди становятся ведущими. Ведущий записывает 5 чисел и затем четко их произносит. Игроки должны на своих листочках запомнить и записать их в том порядке, как они прозвучали. Игра не должна длиться долго, не более 10 минут.
  • Игры с предметами и картинками. Здесь необходимо запомнить, например, порядок расположения предметов, их количество.
  • «Потерянный символ». На стол выкладываются 4 карточки с абстрактными картинками. Игроку дается несколько секунд, чтобы их запомнить. Затем одна карточка убирается. Он должен выбрать нужную из нескольких.

Игра Квадрат на столе

razvitieiq.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *