10 лет

Как воспитывать девочку 10 лет психология – 10-13 ( ) / .

Содержание

Особенности развития и воспитания детей с 10-12 лет.

На чтение 11 мин.

Воспитание детей 10-12 лет должно проходить с учётом психологических особенностей периода, а также с появлением у ребенка чувства самостоятельности. В этот период начинается половое созревание, что серьёзно влияет на поведение подростка.

В возрасте 11 лет дети переживают пик эмоциональной нестабильности, и поведение взрослых по отношению к ним  должно быть особенно осторожным, но при этом твёрдым.

Ошибки воспитания в период с 10 до 12 лет приводят к серьёзным проблемам психологического характера в период старшего подросткового возраста, который длится с 13 до 15-16 лет.

Особенности детей в 10-12 лет

  1. Ребёнок всё больше тянется к сверстникам. Мальчики и девочки предпочитают дружить с детьми своего пола. Зарождающийся интерес к противоположному полу пока остаётся скрытым и внешне иногда проявляется только как небольшие агрессивные выпады (насмешки, толкание, обзывание и т. д.)
  2. Возрастает двигательная активность ребёнка: он много и быстро ходит пешком, бегает. Расстояние, которое дети преодолевают в 10-12 лет, и их скорость удваиваются по сравнению с предыдущим возрастным периодом.
  3. У детей формируются устойчивые интересы, которые часто сохраняются на всю жизнь. Они могут быть связаны как с выбором будущей профессии, так и с хобби.
  4. Дети становятся ещё любопытнее, хотят узнать всё обо всём, активно впитывают информацию из разных источников. Ребёнку интересны разговоры взрослых. Конечно, понимает он далеко не всё, но прислушивается, наблюдает за их поведением и стилем общения, размышляет, делает свои выводы.
  5. В связи с начинающимися изменениями в физиологии и психологии, у детей в этом возрасте могут начать появляться комплексы, неуверенность в себе. Поэтому важно проявлять терпение, хвалить их за умения, достижения и правильное поведение, чтобы не допустить снижения самооценки.

Половое развитие детей в 10-12 лет

Половое воспитание является особенно важным этапом в процессе формирования личности. Основная задача ложится на родителей, которые должны суметь подготовить подростка к тому, какие изменения в его организме будут происходить.

Девочек в первую очередь надо грамотно подвести к пониманию того, что у них начнётся менструация, которая вначале будет нестабильной и может идти со сбоями в несколько месяцев. Недостаточно, просто сказать ребёнку, что его организм повзрослел. Мать должна объяснить дочери подробно, что с ней происходит. Также необходимо научить девочку правильному уходу за собой в период менструации.

Отдельное внимание должно уделяться  тому, чтобы подросток не видел в происходящей в организме перемене ничего неприличного и стыдного. Важно, чтобы у девочки не появлялось комплекса вины и стыда из-за месячных, что возникает, если от нее отмахиваются, когда она хочет узнать о происходящем с ней.

У мальчиков в период с 10 до 12 лет также начинаются гормональные изменения, и подростки сталкиваются с таким явлением, как поллюции. Родителям надо подготовить к этому сына, чтобы он не испытал шока и не воспринимал происходящее как что-то позорное, требующее постоянного утаивания. Лучше, чтобы беседу  проводил отец, так как в этом случае мальчик будет меньше стесняться. В то же время, если сын находится в более доверительных отношениях с матерью, поговорить с ним лучше ей.

Проводя половое воспитание ребёнка в 10-12 лет, надо учитывать тот факт, что разговоры на тему полового созревания всегда вызывают у детей смущение. Нельзя подшучивать над сыном или дочкой или как-либо, пусть даже без злобы, унижать их. Подросток должен понимать, что, несмотря на взрослые половые проявления, его организм ещё не готов к продолжению рода. До этого он должен полностью сформироваться.

В этот же период надо постепенно начинать объяснять детям про необходимость соблюдения определённых правил безопасности при сексуальных контактах. Также в этот же момент надо объяснить, что слишком ранняя (ранее 16 лет) половая жизнь приводит к проблемам со здоровьем, в особенности у девочек.

Развитие ребёнка в 10-12 лет, что должен знать и уметь

В период раннего подросткового возраста, который длится с 9,5 до 12-12,5 лет, дети переходят от зависимого положения к самостоятельной личности, которая может полноценно позаботится о себе. В этом возрасте, вне зависимости от пола, дети должны уметь:

  • убирать в квартире;
  • пользоваться стиральной машиной и стирать вручную небольшие вещи;
  • готовить простые блюда с использованием плиты или без неё;
  • самостоятельно мыться и соблюдать все необходимые правила гигиены;
  • мыть посуду;
  • планировать своё личное время и распределять дела в зависимости от их важности;
  • отстаивать своё мнение и принимать конструктивную, обоснованную критику;
  • постоять за себя;
  • выходить из неловких ситуаций;
  • точно выполнять поручения, которые дают родители;
  • обращаться за помощью в экстренные службы и чётко объяснять происходящее;
  • распределять и копить карманные деньги;
  • ухаживать за домашними животными;
  • отвечать за свои поступки;
  • смотреть за младшими;
  • анализировать действия и их последствия.

С 11 лет подросток должен уметь ориентироваться в магазине в составах продуктов и выбирать их не по привлекательности упаковки.

С 12 лет дети становятся достаточно независимыми и могут оставаться одни дома на целый день. При этом они уже в состоянии подогреть или приготовить себе еду, распределить время на дела и отдых.

В младшем подростковом возрасте ребёнок должен полноценно осваивать школьные предметы. Также он уже знает и чётко понимает, что является личностью, у которой есть права и обязанности, а также ответственность за свои поступки.

Как воспитывать ребёнка в 10-12 лет

  • Будьте очень внимательны к мнению ребёнка. В этом возрасте у него практически на всё есть своя точка зрения. Если не научиться уважать его взгляды, то в подростковом возрасте он будет отвечать либо бурным протестом на попытки его «заткнуть», либо замкнётся в себе и перестанет высказывать своё мнение, что не менее опасно.
  • Старайтесь не использовать в общении с ребёнком жёстких фраз, не будьте чрезмерно категоричны. Выражения «Запрещаю тебе», «Ты обязан», «Потому что я так сказала!» и т. п. будут встречены вашим чадом крайне негативно и вызовут лишь сопротивление. Если вы считаете его поведение неподобающим или вам не нравится кто-то из его друзей, скажите об этом спокойно, аргументируйте свою точку зрения (привыкайте это делать постоянно), сообщите о своих чувствах. Обязательно при этом выслушайте своего ребёнка.
  • Не прячьте свои страхи и беспокойство за ребёнка под маской строгости и непреклонности. Открытость и искренность в общении с ним будут способствовать сохранению тёплых доверительных отношений между вами.
  • Обращайте внимание на то, к чему ребёнок проявляет интерес
    в этом возрасте, чтобы поспособствовать его включенности в ту или иную деятельность. К началу подросткового возраста у вашего чада должно быть одно или несколько полезных увлечений (творческих или спортивных), тогда легче направить его энергию в нужное русло.
  • Всё более важную роль начинает играть ваше умение доверять ребёнку. Демонстрируйте всем своим поведением, что не сомневаетесь в нём, предоставляйте разумную степень самостоятельности и инициативы, обозначайте зону его ответственности. Нельзя запрещать детям хотеть стать взрослыми, но важно показывать, что это не так-то уж легко.
  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, не сравнивайте с другими. Он должен чувствовать себя любимым и защищённым независимо ни от каких условий.
  • Создавайте условия для доверительных бесед с вашим чадом. Если хотите, чтобы он сам больше общался с вами, не стройте разговор в форме допроса, то есть не используйте сразу много вопросов, предполагающих односложные ответы («да» или «нет»). Интересуйтесь у ребёнка, как прошёл его день, что нового он узнал, что он думает о каком-либо явлении и т. д. Именно открытые вопросы стимулируют к общению. Помните о том, что перед сном дети более расположены к искренней беседе, и используйте это время для проявления нежности и доброты.
  • Когда разговариваете с ребёнком, всегда поддерживайте зрительный контакт. И не забывайте о важности прикосновений. Поддерживающие объятия помогают чувствовать себя принятым и защищённым.

При воспитании близким и педагогам следует учитывать психологическое состояние подростка и то, что он проходит через период самоопределения и выработки самостоятельности. Также учитываются и переживания, связанные с половым созреванием.

Детей надо поддерживать в начинаниях и проявлении инициативы. Нельзя относиться с иронией или неуважением к личности и внешности. Этот возрастной период прививает множество комплексов при неправильном поведении со стороны родителей.

Близкие не должны давить на подростка и заставлять его принимать их мнение, вне зависимости от своего личного. Сыну или дочери надо иметь возможность высказать свои взгляды и, согласно индивидуальным предпочтениям, выбирать себе одежду и увлечения (если они не опасны).

Полезные советы родителям

  1. Не противиться проявлениям их эмоций. Чтобы не потерять контакта с детьми в момент эмоциональной нестабильности, когда они на всё реагируют чрезмерно бурно и вызывающе, а на запреты могут устраивать истерики, надо не противиться проявлениям их эмоций. После всплеска, который не находит преград, дети оказываются готовы к конструктивной беседе, так как не ощущают противодействия со стороны взрослых и необходимости биться за интересы. Они осознают, что спокойный разговор с аргументированными доводами даёт намного больше.
  2. Место свободе. Контроль за жизнью детей в ряде направлений должен ослабевать. Не следует строго диктовать, какую одежду носить (можно только высказать своё мнение, но не используя вызывающих чувство вины слов: «ну», «твоё дело», «как хочешь» и «мне не нравится»). Например, если хочется убедить подрастающую дочь, что платье, которое она выбрала, ей не подходит, лучше сделать это, объяснив, что оно скрывает её сильные стороны и создаёт эффект несуществующих недостатков.
  3. Адекватная оценка внешности. Родители не должны занижать или переоценивать внешние данные детей. И то и другое вызовет комплексы. Надо не тыкать на недостатки, а следует в мягкой форме показывать подростку, какие слабые стороны во внешности у него есть, и как их можно скрыть или даже превратить в достоинства, характеризуя их как индивидуальную особенность.

Режим дня ребёнка в 10-12 лет

Соблюдение за строгим выполнением режима дня оказывается затруднительным, так как в таком возрасте начинается проявляться подростковая самостоятельность. В этот период родители должны идти на компромиссы для сохранения правильного ритма дня у детей. Также надо не просто указывать, когда и что делать, а следует, приводя обоснованные доводы, объяснять сыну или дочери, почему это необходимо и чем не соблюдение  распорядка им повредит.

Также надо позволять подростку на себе испытать минусы нарушений. Например, если он до глубокой ночи просидел перед телевизором или компьютером, то утром проснуться в школу легко не сможет, а в течение дня будет страдать от плохого самочувствия. Столкнувшись с этим, повторять ошибку уже вряд ли захочется.

Занятия с ребенком в 10-12 лет

В ранний подростковый период начинается осознание своих интересов и способностей. У детей развиваются склонности к творчеству или способности к точным наукам, а также спорту. Занятия должны становиться как бы взаимодействием двух личностей, при котором одна не доминирует над другой. Родители помогают осваивать новые навыки и поддерживают детей в этом, но не делают всё за них, позволяя преодолевать трудности и чувствовать удовлетворение от того, что это удалось.

Игры и игрушки для детей в 10-12 лет

Игрушки, которые интересовали детей в раннем возрасте, переходят в качество оберегаемых и бережно хранимых талисманов, с которыми не расстаются, но не играют в них больше. Для мальчиков и девочек основными игрушками становятся сложные головоломки, радиоуправляемые модели, логические настольные игры и компьютерные.

Последние нельзя запрещать, так как это приведёт только к тому, что они станут особенно желанными. Однако надо дозировать время, проводимое за монитором, организуя для ребёнка не менее увлекательное времяпрепровождение, желательно со спортивным уклоном.

Любые игрушки должны покупаться только с учётом интересов подростка, чтобы они не становились разочарованием. В большинстве случаев детям хочется получать в подарок различные спортивные средства.

Воспитывая мальчика или девочку, близким нужно в первую очередь анализировать своё поведение. Оно должно быть направленно на формирование самостоятельной и полноценной личности, а не на манипулирование ребёнком с целью удерживать его около себя.

Часто родители неосознанно стараются привить детям чувство вины и долга перед ними, которое, по их мнению, сможет уберечь сыновей и дочерей от ошибок и разочарований. В результате такого неграмотного подхода они добиваются только того, что дети либо обзаводятся массой комплексов и не могут жить полноценно, либо рвут отношения с близкими как можно раньше, желая наконец стать личностью.

detiivzroslie.ru

Воспитание и развитие ребенка в 10 лет

В 10 лет ребенок становится самодостаточным, имеет свои взгляды. Развитие самостоятельности происходит во всех областях. Десятилетние дети ездят на велосипедах без сопровождения, больше свободного времени проводят с друзьями. Поэтому ребенок должен быть осведомлен о рисках, быть в состоянии сделать правильный выбор, уметь не путать безответственное и рискованное поведение со смелостью.

Чем увлекаются девочки в 10 лет и их сверстники-мальчики?

Кроме распространенных увлечений современных тинейджеров (телепередачи, компьютерные игры), детям интересны и другие сферы. Их можно увидеть за чтением энциклопедии о создании Вселенной, мира, причины исчезновения динозавров…

Подросток заинтересован в новой информации, задает любопытные вопросы. Родительские ответы «ты слишком мал» или «этому будешь учиться в школе» не удовлетворяют интерес.
Если десятилетнего ребенка что-то заинтересует, он уделяет этому внимание, ничего «не видя, не слыша». Возрастные особенности детей этого возраста включают уступ частой ротации видов деятельности, характерной для младшего поколения, способность поддерживать долгосрочное внимание.

Особенности развития девочки и парня: как воспитывать детей?

С точки зрения психологии, воспитание детей основывается на нескольких пунктах развития.

Эмоциональное развитие


Постоянные истерики, чрезмерная рассеянность заменяются способностью к пониманию, устойчивостью психики, собранностью. В возрасте 10 лет дети способны к сотрудничеству, дружелюбны, умеют договариваться. Большинство школьных учителей предпочитают руководить классами с этой возрастной категорией. Однако черты характера ребенка могут резко меняться на противоположные. Это отражается на поведении и успешности в школе (проблемы с успеваемостью, взаимоотношениями).

Интеллектуальное развитие

Психологические особенности включают желание выражать отношение, мнение. Как для мальчика, так и для девочки 10-летнего возраста, представляют интерес этические вопросы, дети умеют творчески выражать идеи, чувства. В 10 лет мальчик и девочка мыслят абстрактно, думают медленно, как взрослые. Они разумны, но требуют руководства взрослых. Это возраст, когда решающим фактором для развития положительных качеств является окружение, беседы с родителями, присутствие авторитета.
Предоставьте маленьким домочадцам возможности для общения, обмена мнениями, решения вопросов, обеспечьте дружественную атмосферу. Общайтесь с ребенком, спрашивайте его мнения.

Физическое развитие

Подростки владеют большинством физических навыков. Проявляется активность, любознательность, поиск возможностей для развлечений, новых впечатлений, опыта. Следствием ускоренного физического развития мальчиков и девочек может стать повышенная усталость. Перенапряжение часто приводит к нервозности — ребенок грубит, не слушается.
Дети этого возраста лучше управляемы при достатке отдыха. Если подросток хамит, ему следует отдохнуть, поэтому не спешите с наказанием.

Социальное развитие  

Дружба, коллективная жизнь — типичная характеристика среднего школьного возраста. На тинейджеров больше влияют их сверстники, чем взрослые. Растет стремление к независимости, дружбе наряду с сохранением чувства конкуренции.
Слушайте, спрашивайте, избегайте осуждения, ненужной критики.

Как воспитать ответственность в ребенке?

Становясь родителями, мы берем на себя ответственность за новую жизнь. Все желают вырастить из сыновей и дочек добрых, честных, разумных людей. Но эти качества не возникают из воздуха. Ключ к успеху — правильное воспитание детей. Поэтому важно понимать, что нужно знать 10-летним девчонкам и мальчишкам.

Девочки и мальчики равны

Уважение — это качество, которому надо учиться в детстве. Прививайте детям способность к уважению сверстников, независимо от пола.

Ошибки — это нормально

Все делают ошибки. Это — жизненные уроки, а не постыдные вещи. Поражение перестает быть поражением при возможности извлечения из него пользы. Пусть подросток не боится ошибаться.

Главное — знание, а не оценка

Научите тинейджера, что важны знания, а не полученные оценки. Отметка в дневнике не всегда отражает умение. Если ребенок не хочет принести домой низкую оценку, он начнет обманывать из-за страха родительского разочарования.

Родителям можно довериться во всем

Важно, чтобы дети не считали родителей строгими руководителями, судьями. Не надо изучать пособие о том, как стать другом сыну или дочке, достаточно быть родителем, к которому можно обратиться с проблемой, не беспокоясь быть неуслышанным. Постарайтесь слушать и понимать.

Не пытайтесь быть авторитетом любой ценой

Взрослые склонны доказывать детям, что родительские слова всегда слышатся и выполняются без споров. Такое поведение порождает у детей комплексы, в т. ч. комплекс неполноценности. Отсутствие возможности выразить мнение чревато неблагоприятными последствиями. Ребенок должен знать, что в определенных ситуациях он может выражать и защищать отношение к ситуации.

Не делайте что-то только потому, что так хотят другие

Подросток должен понимать, что популярность — не самая важная вещь в жизни. Угодить всем невозможно, пытаться сделать это бесполезно. Гораздо важнее быть честным, порядочным, умным. Лучше стремиться к тому, что мы считаем правильным, а не к удовлетворению других людей.

Вопросы — уместны

Вопросы — это нормально. Иногда запутаться — это нормально. Лучше спросить и стать умнее, чем выглядеть умным, ничего не понимая. Научите этому ребенка, позже он будет вам благодарен.

Не следует скрывать плохое самочувствие

Гнев учителя или другого человека — это не причина для сокрытия болезни или неудовлетворительного состояния. Здоровье важнее оценок и достижений. Тинейджер не должен бояться признаться в плохом самочувствии.

Уважением к природе, животным, окружающему миру

Развивайте в детях уважение к природе и окружающему миру, пусть он не воспринимает это, как нечто само собой разумеющееся. Но начните с себя. Также объясните ребенку, почему важно сортировать отходы.
Надо сказать «нет», если что-то не нравится
Даже дети имеют право иногда говорить «нет». Кому угодно. Сверстникам, учителям, вам. Подросток не должен стать человеком, который без колебаний подчиняется каждому совету и команде. Способность сказать «нет» полезна в любом возрасте.

Основы воспитания

В возрасте 10 лет девочка и мальчик требуют разных подходов к воспитанию. Девочки учатся «женским» обязанностям, копируют мамино поведение. В воспитании мальчика советы психологов акцентируют внимание на общении с отцом, поскольку именно отец — авторитет для них.

Как правильно воспитывать мальчика, что он должен уметь?

Мальчики интересуются мужскими видами деятельности. Важно их в этом поддержать. Общение с отцом — важный фактор приобретения навыков.

  • Забить гвоздь
    Не нужно начинать с прикрепления полки на стене. Дайте тинейджеру маленький молоток, купите тонкие гвозди — пусть забивает в небольшую доску. Важно не просто ударить, но и оценить силу и направление удара.
  • Читать карту
    Вы думаете, что в эпоху смартфонов и навигации карты не найдут применения. Возможно, но телефон не всегда есть под рукой. Кроме того, ориентация на карте тренирует мозговую деятельность. Начните с простых планов, например, с поиска «сокровищ» на лугу или в саду. Продолжайте планом окружающего района, затем перейдите к карте города.
  • Развести огонь
    Спички можно использовать, когда приобретены навыки обращения с ними! Начните с зажигания свечи, затем перейдите к костру на улице в саду. Научите сына поджечь бумагу, сухую траву, кору или кусок дерева. Вместе с разведением огня следует научиться и гашению.
Как правильно воспитывать девочку, что она должна уметь?

Девочки, в отличие от мальчиков, интересуются домашним хозяйством — готовкой, стиркой… Наличие возможности, присутствие интереса и увлечения — самое время для обучения этим вещам.

  • Постирать белье
    Вам кажется, что стирка — это самая легкая домашняя работа? Бросили вещи в стиральную машину и… Так почему бы вашей дочке не попробовать постирать — заполнить машину, отсортировать белье, помочь в дозировке порошка или геля? В 10 лет она запомнит обычную программу, способна повесить и собрать белье. Кстати, умеет ли ваша дочка сложить майку в шкаф?
  • Вырастить овощ
    Возможно, ваша дочь училась в школе на уроке биологии проращивать семена и принесла ростки домой. Попробуйте посадить зерна в цветочный горшок на окне. Позвольте ей положить саженец в землю, не повредив корни, поливать растение, собирать плоды.
  • Приготовить простое блюдо
    Начните с приготовления полдника. Дочка может нарезать хлеб, огурец, банан. Позже — сделать бутерброд, помочь в приготовлении макарон, риса, картофеля.
Для обоих полов

Есть вещи, которым должны учиться подростки обоих полов. Это навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни всем.

  • Сформировать бюджет
    Дети могут иногда покупать продукты на ужин для всей семьи. Пусть они решат, что будет приготовлено, будет ли купленных продуктов достаточно для всей семьи, останутся ли у них деньги на мороженое. Позвольте принять решение о бюджете на сегодня — обед в ресторане или дома, поход в кинотеатр или прогулка в парке.
  • Упаковать подарок
    Все дети любят подарки, как принимать, так и дарить. Позвольте снять ценник, рассчитать правильный размер бумаги для упаковки.
  • Написать письмо
    Начните писать приветствия бабушкам и дедушкам. Дети могут что-то нарисовать, добавить свои слова. При желании написать более длинное письмо пусть пишут под диктовку.
  • Обработать рану
    Объясните, что кровь — не причина для истерики и плача. Научите ребенка чистить и прикрывать рану. Позвольте ему вынуть занозу, обработать волдырь, незначительный ожог.

Будьте терпеливы с колебаниями настроения. Дайте тинейджеру возможность выбора, самостоятельного решения. Установите границы — воспитание должно быть последовательным. Обратите внимание на то, как дети общаются друг с другом и хотят ли общаться с вами.

nello.ru

секреты и тонкости воспитания дочери

Принято считать, что подробностями воспитания чаще интересуются родители мальчиков. Отчасти это действительно так, ведь мальчишки — народ нестабильный, требующий к себе повышенного внимания.

Между тем понимание того, как воспитывать девочку, поможет избежать проблем в будущем, построить правильную модель поведения и вырастить счастливую и успешную женщину, способную любить себя и близких.

девочка

Девочки по сравнению с мальчиками более покладистые, спокойные и мягкие. Они внушаемы, дружелюбны, ответственны и найти с ними общий язык легче. Но, во-первых, всегда есть исключения. Во-вторых, ошибки и пробелы в воспитании могут привести к пагубным последствиям.

Чтобы этого не случилось, старайтесь найти правильный ключ к воспитанию девочки в каждом возрасте, не забывая выстраивать линию поведения на трех главных китах: любви, границах и терпении.

Воспитание девочки с рождения и до 3 лет

Не стоит думать, что до трех лет развивать какие-либо качества у ребенка бессмысленно. Да, свобода нужна, но в разумных пределах. Помните о том, что именно в этом возрасте малышка начинает познавать мир и то, насколько позитивным для нее будет этот опыт зависит от родителей.

До трех лет девочку нужно окружать заботой, лаской и любовью, вместе с тем ненавязчиво помогать ей практически осваивать элементарные навыки поведения и самообслуживания. Запаситесь терпением и день ото дня вместе с дочкой покоряйте новые вершины.

Первые шаги, первое слово, правила поведения за столом, самостоятельное одевание (раздевание) — все это ребенок должен учиться делать сам в возрасте до трех лет вместе с родителями. Чувствуя их поддержку и внимание он сможет быстрее освоиться с неотработанными и пока еще малознакомыми действиями.

Становление личности девочки в возрасте от 3 до 5 лет

В три года общение с дочкой начинает обретать новые краски, становится более насыщенным, интересным и порой непредсказуемым. С одной стороны кажется, что нет ничего сложного в воспитании крошки, уже способной четко выражать мысли и корректировать манеру поведения, с другой же появляются новые проблемы.

Девочки в возрасте трех лет учатся манипулировать взрослыми, четко осознавая свою неповторимость. Под чары крохи чаще всего попадают бабушки и дедушки, в зоне риска мама и папа.

маленькая девочка

В этот период родителям важно научить дочку использовать обаяние себе во благо без необходимости прогибать под свои уловки взрослых.

Внешность маленькой принцессы

Девочка начинает четко осознавать свою индивидуальность с трех лет. Ваша задача поддержать ее в этом деле не только бесконечными комплиментами, но и прививанием чувства вкуса. Научите малышку следить за одеждой, лицом, волосами, это ей ни в коем случае не навредит.

Любовь и ласка – панацея от девичьих бед

Помните об эмоциональности девочек, которая с возрастом будет только расти. Не стесняйтесь показывать чувства, говорите дочке о любви, не пренебрегайте телесным контактом — крепкие объятия, поцелуи нужны девочке как воздух. Не бойтесь избаловать дочку, открыто выражая чувства и эмоции.

Любви не может быть много, а недостаток ее проявления приведет лишь к тому, что ребенок уйдет в себя. Проявляйте любовь и по отношению к близким — мужу, брату или сестре дочки, тем самым демонстрируя правильную модель поведения в семье, которая в дальнейшем для нее станет примером.

Осторожность и ответственность за поступки

Девочки в возрасте от 3 до 5 лет крайне осторожны. Здесь не идет речь о трусости, просто малышки уже способны оценить опасность и последствия своих поступков.

Говорите с девочкой об опасности тех или иных действий, стараясь ее не запугать, а лишь подготовить к тому, что не все в этом мире так хорошо, как хотелось бы. Важно научить девочку разумной осторожности, а не культивировать в ней чувство инертности.

Домашняя работа в удовольствие

Желая воспитать из малышки хозяюшку, многие мамы пытаются уже начиная с трех лет взваливать на ее плечи горы домашней работы, приучая таким образом к женскому труду. Этот подход неправилен, ведь переизбыток дел может вызывать у малышки протест против любой домашней работы в одном случае и непоколебимую уверенность в том, что женская участь — это бесконечная работа по дому — в другом.

мамина помощница

Обязанности по дому не должны стать для девочек чем-то скучным и неинтересным.

Если вы твердо решили приучить дочку к хозяйству, то позаботьтесь о том, чтобы ей это занятие действительно нравилось. Выбирайте только игровую форму обучения. Научите дочку лепить из теста, делать бутерброды папе на завтрак или готовить полезные фреши.

Поверьте, в этом возрасте такие «развлечения» на кухне малышка оценит куда больше чем скучное подметание пола или вытирание посуды.

Взаимопонимание и доверие – ключ к становлению целостной личности

Слушать и слышать ребенка в этом возрасте — еще одно важное правило. От природы девочки гибкие, нежные создания с долей хитринки, поэтому задача родителей заключается в том, чтобы не лишая дочку гибкости развить в ней личностные качества.

Пересмотрите свои взгляды, если для воздействия на дочку приходится быть излишне твердыми. Возможно, что протест ребенка — это всего лишь реакция на незыблемую волю родителей.

Помните, что вы воспитываете успешную и счастливую женщину. Чаще вспоминайте себя в этом возрасте, чтобы понять собственные ошибки и желания дочки, ведь большая часть секретов хранится в собственном детстве.

Тонкости воспитания школьницы младших классов

Правильно воспитывать девочку в возрасте от 6 до 9 лет не так сложно, учитывая, что в этот период девочки как раз склонны к проявлению аккуратности, дружелюбию и терпению.

Девочки младшего школьного возраста больше всего нуждаются в одобрении, поощрении и поддержке взрослых, поэтому стараются вести себя так, чтобы получить это в полной мере.

Школьные прилежницы: в стремлении к похвале и одобрению

В школе на уроках девочки покладисты и старательны, с удовольствием идут на контакт с учителем, получая поощрение за работу на уроке.

первоклассница

Дома с радостью рассказывают о своих достижениях родителям, получая удовлетворение от их реакции. Задача родителей в этом возрасте не разочаровывать девочку, поддерживая ее хорошие начинания.

Дружба в школьном возрасте: деликатный контроль и поддержка

Девочки в 6-9 лет особенно сильно начинают ценить дружбу, выбирая себе подружку, которой можно будет рассказывать самые сокровенные тайны. Отношения с подругой в этом возрасте играют огромное значение для девочки, поэтому не в коем случае не стоит препятствовать дружбе.

Все, что могут сделать родители — побольше узнать у дочки про подруг, максимально деликатно корректируя ее поведение по отношению к ним. Важно научить дочку не зависеть от мнения и поведения близких подруг, сохранить у нее адекватную самооценку с помощью похвалы и проявления любви.

Девочка должна понимать, что такое настоящая дружба, чего можно ожидать от подруг и как укрепить эту связь. Даже если детские проблемы, связанные с дружбой, показались вам незначительными, найдите время и возможность поговорить об этом с дочкой.

Поддержите ее в сложной ситуации и подскажите как правильно реагировать в тех или иных ситуациях, сохраняя лицо и не обижая подруг.

Романтические увлечения: первый опыт

В возрасте 6-9 лет девочки уже начинают интересоваться мальчиками. Пусть пока этот интерес по-детски наивный, но он есть и на это нельзя закрывать глаза. Если дочке понравился мальчик и он ей ответил взаимностью (произошел обмен подарками, записками или еще что-нибудь в этом роде) вы не должны паниковать, насмехаться или иронизировать.

Дочь примеряет на себя роль женщины, моделируя отношения во взрослом мире и это нормально. Подскажите ей как правильно себя вести с мальчиком, помогите выбрать для него подарок и обязательно поддержите, если за всем этим последует любовное разочарование.

Спорт и активный образ жизни

Школа, подружки, симпатии — все это для девочки в возрасте от 6 до 9 лет очень важно, но не стоит забывать и о здоровом физическом развитии. Придумайте для дочки занятие — запишите ее в спортивную секцию. Теннис, танцы, плавание — это отличные варианты для нежных и чутких девочек.

Дочкам с долей авантюризма и мальчишеского озорства в характере можно предложить попробовать себя в типично мужских видах спорта: волейболе, футболе, единоборствах.

В поиске гармонии: воспитываем девочку-подростка

Подростками девочек смело можно считать уже с 10 лет. В этом возрасте для них важнее всего не отличаться от сверстниц. Именно поэтому родители должны постараться чтобы дочка имела все значимые для этого возраста вещи, начиная от одежды и заканчивая гаджетами.

Уход за внешностью как профилактика появления комплексов

Если у девочки появились проблемы с внешностью: испортились зубы, волосы или кожа, – нужно обязательно приложить усилия чтобы это исправить, в противном случае у нее появятся комплексы.

Правильная мотивация и интересный досуг

Если девочка-подросток интересуется танцами, музыкой, спортом, родители со своей стороны должны будут сделать все для того, чтобы подогреть этот интерес, например, можно предложить дочке съездить на соревнования в другой город или принять участие в конкурсе.

Секреты дружбы подростка с родителями

Для девочки-подростка очень важен авторитет родителей. Находите время на общение с дочкой, делитесь с ней секретами и взамен получайте возможность быть посвященными в ее тайны. Если дочка доверится вам, то ни под каким предлогом не поддавайтесь искушению рассказать о ее секрете кому бы то ни было. Только так вы сохраните вашу дружбу.

Сбалансированная оценка девочки-подростка 

Завышенная или заниженная самооценка у девочки-подростка — это нормальное явление. Научите девочку адекватно оценивать себя, не захваливая, но и не обвиняя и не высказываясь с пренебрежением в ее адрес.

девочка-подросток

Соблюдайте баланс, сохраняя родительский авторитет, прививая дочке основные правила поведения в непринужденной дружеской форме без нравоучений.

Отличный эффект имеют рассказы о своей жизни в этом возрасте, о возможных непониманиях с друзьями, родителями и учителями. Подросток обязательно оценит откровенность и наградой за это родителям станет практически безоговорочное к ним доверие.

Дуэт мамы и дочки: правильная работа над образом отца

Воспитывать девочку без отца маме сложно по большей мере от того, что именно в отце девочка должна ощущать основную опору и защиту, что в дальнейшем ей поможет строить счастливые отношения с противоположным полом.

Тем не менее, если получилось так, что семья распалась нужно запомнить главное — дочь не должна принимать на себя негатив разочарования матери в отце. Такая манера поведения станет причиной формирования у девочки отрицательного отношения к мальчикам и мужчинам.

Задача мамы, воспитывающей дочку без отца, создать в воображении дочки положительный образ сильного, порядочного и надежного мужчины. И в первую очередь положительным должен стать отец, который ушел из семьи. В глазах девочки он не должен стать плохим, а так это будет или нет — зависит от мамы.

Чтобы закрепить образ положительного мужчины в голове девочки психологи рекомендуют почаще обращать ее внимание на хорошие примеры в нормальных полноценных семьях.

Прием у себя друзей, живущих в счастливом семейном браке, просмотр фильмов с участием счастливых супругов — все это поможет дочери научиться надеяться на то, что она не последует примеру матери и сможет создать счастливую и крепкую семью с любимым мужчиной.

Папина гордость: взросление без мамы

Случаи, когда девочку воспитывает один отец встречаются нечасто, но они есть и требуют к себе внимания. Мужчина без жены с дочкой должен не только выполнять основные обязанности женщины по дому, но и восполнять нежность, тепло и ласку в том объеме, в котором их получала бы дочка, проживая с мамой.

девочка с отцом

Дефицит общения с мамой, с женщиной особенно остро ощущают девочки в подростком возрасте, что может негативным образом сказаться на формировании личности.

Повлиять на ситуацию папа может двумя способами:

  • стать настоящим другом для дочери;
  • найти для нее взрослую подругу (сестру, тетю, тренера).

В первом случае папе придется на себя возложить обязанности мамы, попробовать завоевать доверие дочки, проникнуть в ее внутренний мир и стать настоящим надежным другом, с которым можно поделиться тайнами.

Если это не представляется возможным, стоит попробовать подтолкнуть девочку к взрослой подруге, в роли которой может выступить тренер, учитель, близкая родственница.

Есть вещи, которые девочке будет проще рассказать женщине и задача папы позаботиться о том, чтобы такая в нужный момент оказалась рядом.

В целом, если у девочки с папой налажен контакт, жизнь их окрашена яркими красками и наполнена позитивом, это очень хорошо для формирования у нее положительного образа мужчины, основываясь на который она будет выбирать себе партнера по жизни.

otvetprost.com

Девочка и мальчик 9 лет

Как утверждают специалисты, «фундамент» личности закладывается в ребенке до 10 лет. После перехода данной черты воспитание родителей имеет характер, развивающий те аспекты, которые уже сформировались у их чада. По мнению психологов, возраст от 9 и до 12 лет считается препубертатным. Характер детей несколько меняется и имеет свои отличительные особенности. Все эти нюансы ответственные родители должны знать, чтобы не происходила так званая «имитация воспитательного процесса», когда мама и папа оставляют ребенка наедине с самим собой (включая ему мультики, разрешая бесконечно просиживать время за компьютером и так далее). Именно этот этап жизни маленького человека определяет направление его развития. В хорошую или плохую сторону — зависит от отца и матери. Должен определиться дальнейший курс. Ребёнок требует повышенного внимания.

Дети в 9-10 лет переходят на новый этап развития

9 — 10 лет — начало препубертатного периода

Препубертат, в основном, проходит для обоих родителей спокойно в равных долях. Чадо все так же сговорчиво, уступчиво. Однако, в этот самый момент запускается механизм отдаления ребенка от семьи. Все более авторитетными становятся сверстники, ребенок примыкает к определенной группе детей (будь то лидеры, аутсайдеры, неформалы, спортсмены и так далее).

Влияние родителей по маленьким каплям утекает. В возрасте 9 — 10 лет мальчик или девочка проходят путь, в течение которого они превращаются в подростков — сложных, нервных, беспокойных детей.

Общение со сверстниками выходит на первый план

Ребёнок утрачивает способность в полной мере контролировать свои эмоции. Этот критичный возраст — основа того, каким в дальнейшей жизни будет дитя. База уже заложена ранее, до 9 лет. Но, то направление, которое будет выбрано в данный период — решающее.

Развитие детей 9 — 10 лет

Как правило, дети такого возраста довольно эрудированны, любознательны, владеют чувством юмора, любят времяпровождение в больших компаниях ровесников, легко завязывают знакомства и находят общий язык с окружающими, отлично владеют мелкой моторикой (ребёнок хорошо пишет и рисует), ответственны в домашних делах (охотно выполняют бытовые задания, склонны к самостоятельному поддержанию чистоты и порядка). В таком возрасте, дети являются действительно образцовыми. Что мальчик, что девочка одинаково прилежны.

Школьные успехи становятся очень важными

Особенности воспитательного процесса

Ранее было оговорено, что в этом возрасте авторитет семейного круга постепенно снижается. На первый план выходят межличностные отношения в кругу сверстников.

В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность. Данная позиция не имеет ничего общего с безосновательным поощрением любых действий дитя. Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия. Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем. И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя.

Поддержка мамы более важна для дочки

Такая поддержка способствует нескольким позитивным тенденциям:

  • ребенок комфортнее себя чувствует в обществе;
  • ему легче выстоять в схватках с внешним давлением;
  • ребёнок полон задора и уверенности в себе, а значит — его успехи приумножаются;
  • связь с семьей не теряется: мальчик или девочка понимают, что родители — это его/ее друзья, его/ее надежный тыл;
  • возрастает уровень доверия между членами семьи, родители всегда будут в курсе событий ребенка, тем самым, могут скорректировать ход событий и предупредить негативные последствия различных ситуаций.

Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 — 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки. Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу. Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу.

Поддержка отца — главное для мальчика 9-10 лет

Есть один немаловажный нюанс: нельзя ставить временные рамки и постоянно напоминать или, что еще хуже, упрекать дитя в несвоевременном или ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

Такие замечания могут напрочь отбить желание и понизить самооценку.

В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися. Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается. Родителям следует уделить особое внимание такому моменту.

Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками. 

Детские шалости в этом возрасте не приносят вреда

И, пожалуй, последний аспект — это особенности воспитательного процесса при неблагоприятных ситуациях, когда чадо шалит. В предпубертатном возрасте характерны мелкие шалости, которые не приносят существенный вред окружающим. Чаще всего юнцы любят взбираться на заборы, деревья, бегать в парке без передышки. Даже если пакость произошла (например, хулиганские звонки в двери или что-то иное совершил ребенок), то не стоит ругать ребенка. Пусть даже его воспитание порицают чужие люди. Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения. Лучший выход из ситуации — это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.

Сексуальное воспитание

И пусть родители не думают, что 9 — 10 лет — это еще рано для объяснения чаду нюансов половой жизни. В современное, прогрессивное время технологий и сети Интернет дети получают большинство информации именно оттуда. Родители не могут отследить качество такой информации. В просторах всемирной паутины много «шлака», искажающего реальность и способного вырастить из здорового ребенка деградирующую особь, у которой практически вовсе воспитание отсутствует. Поэтому лучше нормальным языком поведать своему сыну и/или дочери о том, что такое секс. В таком возрасте ребёнок адекватно воспримет всю информацию (если ее грамотно подать).

Сексуальное воспитание — задача родителей

Для родителей важно вести разговор в серьезном тоне, не преподнося эту тему в смешном свете.

Мальчик и/или дочь должны четко понимать, что это такое и какие последствия могут наступить при преждевременном начале половой жизни. Сексуальное воспитание на сегодняшний день – это неотъемлемая часть самой программы воспитания в целом. Девочкам необходимо разъяснить, что такое менструации, как себя вести при первом дне. Для мальчиков нужна информация о поллюциях.

Нельзя пускать сексуальное воспитание на самотек — интернет научит лишнему

Культура поведения

9 — 10 лет — это возраст, когда ребёнок еще является податливым и может беспрекословно принять родительские наставления. Не нужно упускать шанс выработать в маленькой личности хорошие манеры, уметь вести себя в обществе. Воспитание, поведение в обществе — это визитная карта персоны. Неплохо было бы обучить ребенка правилам этикета (за столом, в общественных местах). Мальчиков этому обучить ничуть не сложнее, чем девочек. К этому относится и разъяснения о вреде никотина, алкоголя и наркотических веществ. Пропагандируя с детства ребенку здоровый образ жизни (а еще лучше — показывать и доказывать это на собственном примере), велика вероятность того, что он и будет его придерживаться. В 9 — 10 лет дети очень настойчивые и целеустремленные, поэтому, если они внушили себе, что пить и курить плохо — значит, вряд ли они пойдут против своих убеждений в дальнейшем. Ребенок усвоит для себя полезные советы, психология детей этого возраста именно такая.

Хорошие манеры родители должны прививать с детства

Подготовка к быту

В указанном возрасте (9 – 10 лет) дети уже владеют основными навыками обращения с бытовыми приборами, введены в курс дел домашних. Необходимо эту сферу расширять. Особое внимание заслуживают опасные бытовые приборы (газовые плиты, колонки, техника с высоким показателем Ватт). Правила безопасности в обязательном порядке должны быть изложены ребенку. Так же, нужно разъяснить правила поведения при экстренных ситуациях (куда звонить, какие дальнейшие действия предпринимать). Так, в отпрыске закладывается база ответственности и чувства долга, тем самым, ребенок становится ответственным и серьезным.

Полезный совет для родителей: психология чада такова, что восприятие требует серьезных разговоров на данную тему в этом возрасте.

В этом возрасте детей надо привлекать к домашним делам

Не нужно уподобляться изложению в виде игры, которое предлагается в книгах. Ребёнок должен понимать всю серьезность и опасность некоторых бытовых предметов.

Проблемные моменты

В препубертатном возрасте у мальчиков и девочек могут возникать определенные критические моменты, которые характерны для детей именно этого возраста. К ним можно отнести:

  • низкую самооценку;
  • застенчивость;
  • чрезмерное подражание кумирам.

Такие проблемы могут превратиться в серьезный массив неразберих. Все три симптома тесно взаимосвязаны. Они говорят о том, что ребенок не верит в себя, не любит себя. Он отказывается от публичных выступлений, с нежеланием идет в школу, не хочет контактировать с окружающими, пребывает в нервозном состоянии. Робость проявляется при встрече с ровесниками, взрослыми.

Досуг в 9-10 лет должен контролироваться родителями

Ребенок отказывается делиться своими мыслями, говорить о том, что беспокоит. В таких ситуациях необходимо внушить малышу доверие и дать ту моральную поддержку, которая так необходима ему. Мальчик может сомневаться в своих физических способностях и силе, а девчонки могут комплексовать из-за внешности.  Можно поработать над его имиджем, стилем, позаботиться о мелочах внешнего вида, устранить возможные барьеры при общении с окружающими (неприятный запах изо рта, неопрятную одежду). Любой из родителей должен уметь найти правильный подход и ребёнок снова войдет в нормальное русло жизни.

Совет для родителей: ребенок нуждается в одобрении своих действий, оценке своего внешнего вида, в признании в социуме.

Ему нужна похвала и, в то же время, объективный взгляд на себя.
Препубертатный возраст не сложный, по сравнению с пубертатным. Хоть и имеются некоторые нюансы и небольшие сложности, но они вполне решаемы. На данном этапе жизни мальчиков и девочек главной задачей родителей является верное направление отпрыска во взрослую жизнь социума, чтобы тот смог уметь адаптироваться.

detki.guru

Воспитание девочки – Психологос

Как воспитывать девочку? Вопрос важный и не простой. В воспитании девочки две линии: общая линия и специальная линия. Общая линия не различает, мальчика вы воспитываете или девочку: в любом случае есть вещи общие, а именно – воспитание здорового и развитого ребенка, гармоничную и думающую личность. Но эта статья – о специальной линии в воспитании, а именно что особенного нужно знать и учитывать при воспитании именно девочки как будущей женщины, как будущей жены и матери. Если вам это важно – приглашаю задуматься об этом вместе.

Здоровье и физическое развитие

Поскольку девочек чаще воспитывают именно мамы, они девочек жалеют, и это – главная ошибка. Умные мамы не боятся девочек закалять так же, как и мальчиков, то есть с детства минимум одежды, больше движений и обливание ледяной водой (вариант – контрастный душ). Не бойтесь: застужаются как раз девочки те, которых воспитывают в тепле и “как бы чего не вышло”. Обливания холодной водой дают закалку и отличную бодрость, но если это конфликтует с длинными волосами и вообще, с прической, ищите компромиссы.

Живая и бодрая девушка со стройной и спортивной фигурой имеет больше шансов и на отличную семью, и на жизненный успех, поэтому спорт – обязательно. Спорт желательно выбирать тот, который связан с пребыванием на свежем воздухе и с двигательной активностью – бег, велосипед, ролики, зимой – фигурное катание и лыжи. Важно: в любом спорте девушке нужна не сила, а три другие вещи, а именно: а) гибкость, б) общая координация движений (ловкие руки) и в) грация, красота и плавность движений. Поэтому из силовых нагрузок – качаем пресс и делаем приседания, а вот турник заменяем на отжимания.

Плавание очень полезно для здоровья, но при профессиональных тренировках у девочек формируются вполне мужские плечи, что не вполне женственно. По этой же причине художественная гимнастика полезнее гимнастики спортивной. Теннис полезен и большой и малый, хороши и йога, и фитнес, при этом командные виды спорта больше для парней, для девочек полезнее индивидуальные и парные танцы. Еще раз: самый главный и абсолютно обязательный спорт для любой девочки – это танцы. Танцы, танцы, танцы! Начинать можно и с народных танцев, продолжать любыми современными, но рано или поздно обязателен опыт парных танцев, хотя бы хастл (самое простое и доступное) и сальса (немного побогаче). В парных танцах исчезает боязнь тела партнера, в танцах можно стоять близко и брать за руку, что для подростков бывает непросто. Если хастл – это программа минимум, то бальные танцы и спортивные танцы – уже мир принцесс.

Подбирая конкретную спортивную секцию или танцевальную студию, обычно важнее обратить внимание не на конкретный вид спорта и не разновидность танца, а какие там люди и каков там стиль общения, в первую очередь какова культура тренера. Качественный, достойный тренер обучает не столько конкретному спорту или танцу, он учит отношению к людям и жизни. Если вы нашли такого тренера – можете быть спокойным. Впрочем, под разный возраст девочки нужно подбирать разных тренеров…

Опрятность

Наша дочка не должна быть неряхой, поэтому приучаем дочку к порядку. Три абсолютно обязательные вещи с утра: убрать постель, привести волосы в порядок, одеться. По поводу постели наши бабушки хорошо знали: у кого беспорядок на кровати, у того (у той) беспорядок и в жизни. Убрать постель (вначале проветрить, а потом убрать) – по времени всего две минуты, а в комнате становится красиво и возникает ощущение уюта. Аналогично, причесаться и привести в порядок волосы – это в том числе и собрать свои мысли, собрать всю себя. Нечесанная девушка чувствует себя и ведет себя неряшливо: вы можете себе представить непричесанную королеву? А одеться – это завершить приведение себя в порядок. Ходить с утра, тем более завтракать в мятой майке или ночнушке принцесса себе не позволяет. Одежда – часть нашего настроения, поэтому важно одеваться под задачу конкретного утра и дня.

Кстати, по поводу обуви: маленьким девочкам хорошо бегать босиком, девочкам постарше и взрослым женщинам облегающие тапочки. Выбросите все мягкие шлепки, в них самая собранная девушка быстро превращается в разобранное безобразие.

Маленькая хозяйка любого дома

С самого раннего детства учим дочку навыкам домашней хозяйки. Неправильно, если мама на кухне, а дочка играет в свои игры. Правильно, если любимой игрой дочки становится помощь маме на кухне. Основная трудность здесь обычно в маме: ей легче всё приготовить самой, чем звать дочку и всё объяснять, исправляя её ошибки… Но если мама будет думать о будущем дочки, она уже к двенадцати годам вполне может добиться, что за “покормить всех” отвечает уже не она, а дочка. Неправильно, когда мама готовит, а дочка помогает. Правильно, когда дочка готовит, а мама ей помогает: продолжает ее учить готовить вкусно, накрывать красиво, делать все легко, зря не переживать и привлекать в помощь всех, кто способен ей помочь.

Протереть пыль, полить цветы, постирать белье, все погладить, пропылесосить пол, разобраться в шкафу, помыть окна… – всё это множество дел маленькая хозяйка должна делать так же легко и естественно, как бегает и дышит.

В воспитании девочки должна быть немного разная позиция папы и мамы. Мама может (и должна) здесь быть жестче папы, дочку гонять и с дочки требовать. Причесаться, убрать постель, не ходить разобранной, приготовить всем завтрак и помыть посуду – все это мама может от дочки требовать жестко. А вот папа – пусть папа будет к дочке помягче. Мамины требования дочка выполняет, потому что нужно, а папины просьбы – потому что хочется. Нормально, если папы немного балуют девочек: и если она не расчесалась и прибежала к нему в мятом платье, пусть его реакция будет обнять, поцеловать и восхищение “Ты моя красавица!” А уже после этого – “Иди причешись, родная, и платьице лучше погладить!” Любить и баловать – да, но если вдруг дочка захочет вступить в соперничество с мамой за внимание и любовь отца, – нет, у нее не должно быть ни единого шанса…

Хранительница красоты

Красавица не та, которая красавицей родилась, а та, которая умеет создавать и хранить красоту – красоту свою и красоту вокруг себя. Ваша дочь должна знать, что она Красавица, но еще крепче уметь за своей красотой следить и о ней заботиться. Сомнение в своей внешней привлекательности – тяжелый крест для девочки-подростка, источник множества комплексов и неудач в личной жизни. Какими бы внешними данными природа не наградила вашу доченьку, вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она – красавица. Подчеркивайте ее достоинства, не смейтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик – все это неповторимые черты ее личного очарования.

И при этом не позволяйте дочке расслабляться. Полнота – гоним на спорт! Проблемная кожа – не ленимся за нею ухаживать! Резкие жесты – на танцы! Над недостатками не смеемся, но и не позволяем им оставаться: когда необходимо, все скажем прямым текстом и обсудим, как что можно поправить.

При этом раньше времени не приучайте ее любоваться собой, до двенадцати лет пусть учится создавать красоту вокруг себя, а не начинать гонку на ярмарке тщеславия. Привычка к чистоплотности до определенного возраста важнее украшений, а умение видеть прекрасное и создавать прекрасное нужно закладывать именно сейчас: учиться музыке, рисунку, рукоделию. Учиться музыке – это учиться ритму и мелодичности, учиться рисовать – это учиться видеть целое и детали, чувствовать красоту линии и целостность образа, разбираться в сочетании цветов. Рукоделие – искусство тонких движений и школа терпения: полезнейшая школа!

Исполнилось двенадцать – учите искусству косметики, пусть попробует и помаду, и тени, и тушь. Когда она наблюдает за красивыми актрисами и смотрит на рейтинги красоты, пусть научится понимать, что даже очень красивая женщина всегда тщательно ухаживает за собой. Уход за волосами, чистка кожи, маски – это навык разумного внимания к внешности. В одежде учите подбирать цвета, фасон и гардероб в целом, это исключит в будущем импульсивные покупки: купила красивое платье, но непонятно к чему…

Деятельное Солнышко

Много путаницы в вопросе, должна ли девочка быть сильным человеком и лидером. Правда то, что мужчины предпочитают женщин, которые дают лидировать им, и одновременно избегают женщин слабых и беспомощных. Что это значит в воспитании девочки?

Правило первое: знание своих интересов, но “нет” капризам. Умная девушка – всегда с головой и должна отлично помнить о своих интересах. За столом из предложенного она легко выбирает то, что нравится лично ей, но никогда не капризничает. “Хочу это!” – замечательно, а недовольное “Не хочу!” и тем более истерики – под запретом.

Правило второе: мы не плаксы, несчастную жертву и беспомощность не разыгрываем. Различайте: поплакать девочке можно, а добиваться чего-то слезами, несчастными глазами и беспомощными руками – нельзя. Так и говорите: “Плакать можно, это не страшно, для здоровья полезно, но всё что нужно делать – ты должна сделать!”

Один из самых простых и действенных приемов в данном вопросе – следить за выражением лица вашей девочки и ее словарём. Просто следите, чтобы она не приучала себя: сдвигать бровки в страдании, опускать губки или плечики, а также чтобы она не осваивала женский словарь Жертвы: “Ужас, кошмар! Я в шоке!.. Я не знаю, не понимаю, не справлюсь… Это все они, это все из-за учительницы…” и так далее.

Наша дочка должна быть Солнышком, а это делается двумя путями. Первый – ей подают пример сами родители, встречая теплыми улыбками и поцелуями друг друга и любимую дочку. Второй – запретом на недовольное лицо, недовольные фразы, недовольные интонации, обиды и хныканье. С детских лет дочка должна знать простое правило: “Что-то не нравится? Не дуйся, а скажи об этом. Попроси мягко и по-доброму, что можно – тебе сделают”.

А если не сделают? – Значит, будь благодарна родителям и жизни за то, что есть, и думай, что нужно сделать, чтобы получить желаемое попозже. Лицо всегда довольное, родителям говорим “Спасибо”, все вопросы обсуждаем с ними вместе. Возможно, это поможет девочке в будущей семейной жизни, когда её основная роль – лидер, но скрытый. Она должна уметь подчиняться и одновременно ненавязчиво вести свою линию.

Умница

Обычно умницей зовут просто послушных девочек, которые не перечат родителям. Если девочка делает это бездумно, от лени или страха – это плохо, а если она учится добиваться своего не путем войны, а сообразительностью, внимательностью и лаской, это хорошо.

Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым​​​​​​​

Сегодня мир мужчин приветствует девушек, которые рядом с ними разыгрывают дурочек, но это не лучшая игра. Мудрость женщины в другом: в умении находить общий язык, слышать собеседника и быть в сотрудничестве, а не в негативе и протесте. Научите дочку не быть категоричной, соглашаться с разумным и спокойно делать то, что делать нужно. Чтобы говорить мужу волшебные слова “Да, милый! Конечно, дорогой! Как ты скажешь, так и будет!”, девочки должны научиться говорить родителям: “Да, мама!” и “Конечно, папа, сейчас же все и сделаю!”. Если дочка слушается родителей, потому что ценит их знания и опыт, она действительно умница. Желание возразить и сделать всё по своему ведет в будущем не к уму и самостоятельности, а к внутреннему саботажнику, к трудностям в организации собственной жизни и конфликтам с окружающими.

Девочку нужно обучать послушанию, чтобы научить ее смелости и научить ее думать. Если девочек специально не воспитывать, они часто вырастают трусихами. В женской культуре принято бояться, разговоры о страхах приветствуются, но вашей дочери больше пригодится благоразумие, а вместо страхов и переживаний – расчет разумных рисков. Учите свою дочь думать. Многие девочки умение думать заменяют хорошей памятью: им проще повторить то, что от них хотят услышать, чем вдумываться и разбираться. Девушкам проще поделиться и даже поплакать, чем подумать и сделать выводы. Если дочь любит с вами делиться своими переживаниями – это прекрасно, но по мере взросления учите ее убирать своё “поделиться”, то есть просто болтовню с эмоциями, развивайте умение говорить четкими тезисами. Возможно, именно за это будущий муж вашей дочери скажет вам благодарные слова.

Спорные вопросы

Нужно ли разрешать девочке “бояться”. “Я боюсь укола!”, “я боюсь темноты!” – принято считать, что это естественно, и самое главное, типовая реакция на эти жалобы – пожалеть и помочь: сделать так, чтобы было “не так страшно”. Почему это спорно? Потому что у девочки вырабатывается установка: в случае затруднений самой их не решать и ждать, пока кто-то ей поможет.

Только что звонит женщина из Германии, запрос на консультацию: она освоила новую для себя профессию косметолога, а вот теперь открыть этот бизнес и начать правду зарабатывать – ей страшно. А раз страшно, она тянет месяц за месяцем и ничего не делает. Живет на деньги (маленькие) мужа и всё переживает…

Интересно, а как бы на ее месте вел себя выпускник кадетского училища – он тоже рассказывал бы, что ему страшно? Кажется, что такое невозможно, у него было другое воспитание: “Мальчики не боятся”. Но тогда – а зачем мы так воспитываем девочек?

В воспоминаниях княгини Екатерины Александровны Мещерской описывается, как после революции 1917 года они с матерью поселились в рабочем поселке, где её мать устроилась на работу поварихой. В первую ночь им пришлось спать на голом полу, подложив под голову доски. Девочка почти не спала и к тому же занозила себе ухо. Когда утром мать вытаскивала ей занозу, Катя громко расплакалась, даже не от боли, а «от нашей нищеты, причины и смысл которой были мне непонятны, плакала потому, что наше будущее представлялось мне безнадежным. «Я не знала, что у меня дочь такая плакса, – почти равнодушно сказала мать. – (…) Откуда такое малодушие?.. Чтобы я больше никогда не видела ни одной твоей слезы…» Потом, когда Катя часто не спала и знала, что мать сейчас тоже «мучается воспоминаниями», девочка до боли кусала себе язык, «чтобы не заговорить и не расплакаться в жалобах».

Так воспитывалось русское дворянство. А как планируете воспитывать своих дочек вы?


www.psychologos.ru

Психология воспитания детей 10-13 лет

В возрасте 10 — 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям.
Бурная работа желез внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма.

Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка. Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка. Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста.
Резко усиливается негативные эмоциональные проявления в домашнем поведении детей 10-12 лет, особенно 11 лет. На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Поведение, похоже, распадается на куски. По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе. В выражении эмоций одиннадцатилетние впадают в крайности. Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.

Вне семьи, особенно в семьях своих друзей, эти дети могут выглядеть совсем иначе -дружелюбными, благовоспитанными и жизнерадостными. В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву». Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.

Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте психологи отмечают наиболее низкую самооценку детей, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя.

Если в начальной школе ведущей для ребёнка деятельностью было учение, и всё, что касалось школьных дел было в центре интересов ребёнка, то теперь ситуация постепенно меняется. До этого возраста ребёнок связывал оценку себя со своей учёбой. Хорошо учится — значит хороший. Одноклассники также оценивали его по успехам в учении.
Теперь всё будет зависеть не от того, как он учится, а от того, какими способами сумеет утвердиться среди сверстников. Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в классе, во дворе. Ведущей деятельностью становится общение. Поэтому, после уроков у него находятся какие-то дела с друзьями, вечером его не загнать домой. Он кому-то звонит, куда-то пропадает и не считает нужным ставить в известность родителей о своих делах. «Как дела в школе» — «Хорошо», «Ты куда уходишь?» — «Мама, отстань, я с ребятами».
Ребенок начинает проверять границы дозволенного. И порой эти границы расширяются до статей уголовного кодекса. Поэтому, «отстань, мама», должно родителями анализироваться. И не стоит успокаиваться, что Ваш сын или дочь дружит с «хорошими» ребятами, которые плохому не научат.

Дело в том, что на ребят, которые хорошо себя ведут и прилежно учатся, рано усвоив науку конформизма, взрослые быстро перестаю обращать внимание. А что у него в душе? Какие ценности он выбирает, какие убеждения присваивает? Под влиянием каких эмоциональных переживаний ценности культуры становятся фактами сознания? Все это скрыто от взгляда взрослых. Поэтому, они искренне недоумевают, как это благополучные девочки из хороших семей зверски избили свою одноклассницу?

Те ребята, которые хорошо учатся «заучки», уже не пользуются уважением сверстников. Идёт перераспределение ролей: «лидер», «не то, ни сё», «козёл отпущения». Каждый должен самоутвердиться заново.
Основным психологическим противоречием этого возраста является одновременное стремление быть как все, иметь то, что есть у других, носить то, что носят ровесники, и потребность выделиться, быть замеченным, признанным. Мнение других ребят о нём является мотивом для работы над собой. Всё это сопровождается ещё не сформированным чувством вкуса и меры. Мальчики утверждают себя за счёт дружбы со старшими по возрасту ребятами, жаргона, курения, вызывающего внешнего вида, грубости или паясничества, дурашества, услужливости более сильному.
Повышенная требовательность нормативного поведения может привести к инцидентам. Взрослый — уже не авторитет. Поступки взрослого анализируются с точки зрения морали референтной (значимой) для ребёнка группы. Из всех ценностей, ранее навязываемых ребёнку взрослым, он теперь начинает выбирать свои собственные. И эти, собственные, пусть пока ещё размытые ценности, ребёнок начинает отстаивать. Он пререкается со взрослыми, возражает родителям, может затеять бессмысленный, с точки зрения взрослого, спор. Дети этого возраста не особенно склонны к сотрудничеству со взрослыми.
Среднее звено школы встречает ребёнка многообразием требований, оценок, ярлыков. То, за что хвалит один учитель, может порицать другой. Да и вообще, мнение учителей и родителей постепенно уходят на задний план. Ребенок вступает на «ничейную землю» (термин Г. Цукерман)   в возрастной психологии.

Период самоутверждения проходит у всех по-разному. Упрямство, настаивание на своём, пусть даже ошибочном мнении, совершение поступков, прямо противоположных требованиям взрослого.

Автор Надежда Сулейманова

nashydety.com

Воспитание ребенка 10 лет

Воспитание на характер ребенка оказывает решающее влияние. Только изучение индивидуальных особенностей ребенка позволит в дальнейшем воспитать и перевоспитать его характер и получить желаемый результат. Воспитание ребенка 10 лет – довольно сложный процесс. Дети в 10 лет уже внимательно наблюдают за жизнью родителей, анализируют и примеряют все поступки взрослых на себя.

Основные проблемы воспитания молодежи

Мир для молодежи порой оказывается довольно сложным. У ребенка десяти лет может быть друг, но отношения в школе чаще всего становятся соревновательными и сложными. Более развитые дети могут попасть под влияние друзей из своего круга общения. Нередко дети намеренно отгораживаются от совместного времяпрепровождения с семьей. В процессе воспитания ребенка 10 лет взрослый должен помнить, что в этом возрасте он начинает формироваться как психологически, так и физиологически. Дети в этом возрасте расправляют крылья, а родителям надо позволить им проявить свою независимость.

Основная проблема воспитания молодежи заключается в том, что в этом возрасте у детей резко ухудшается поведение. Они упрямы, драчливы, намеренно показывают себя  с худшей стороны, проявляют неприкрытую агрессию. Дети всеми способами пытаются показать свою независимость, пытаются освободиться от контроля и опеки со стороны взрослых. Огромное влияние на формирование индивидуальности в данный период имеют и внутрисемейные отношения.

При воспитании ребенка 10 лет взрослые могут почувствовать эмоциональное охлаждение, которое проявляется в отношениях дочерей с отцами, а сыновей с матерями. В неполных семьях все силы одного родителя направлены на ребенка. А это может вызвать эмоциональные и психологические проблемы.

Пути воспитания характера ребенка 10 лет

Ребенок десяти лет будет рад, если взрослые будут считать его достаточно взрослым, чтобы самому решать какие-то свои жизненные проблемы.

Однако полностью правильно организовать жизнь без помощи родителей ребенок конечно не сможет. Поэтому во время беседы с ребенком взрослый должен найти решение, которое устроит всех.

В процессе воспитания ребенка 10 лет можно предложить ему составить план, в котором будет предусмотрено время, необходимое для увлечений, отдыха, для школьных дел и  домашних дел.

Для воспитания характера ребенка можно посоветовать выделить два-три дела. Он будет следить за выполнением этих конкретных дел, например, за уборкой в своей комнате. Однако не стоит перегружать ребенка, иначе он не справится с поставленной задачей, а это вызовет бурю протеста.

При воспитании ребенка 10 лет не стоит следить за каждым его шагом, как в более раннем возрасте. Но в этот период нужен тесный контакт родителей с учителями, со школой, с друзьями дочери или сына.

Чтобы добиться желаемого поведения важно, чтобы ребенок сам захотел этого. При появлении у ребенка стремления к переменам надо помочь ему выбрать верный путь исправления своего поведения. При этом надо внимательно следить за успехами сына или дочери, а в случае необходимости помогать ему, поощрять, постоянно поддерживать в нем желание измениться, веру в свои силы.

Когда родители в процессе воспитания ребенка 10 лет все ему позволяют и ни в чем ему не возражают, то в результате может вырасти самовлюбленный, упрямый эгоист, который не будет признавать никаких авторитетов.

В этом возрасте дети уделяют много внимания своей одежде, прическе. Поэтому очень важно в этот период привить им правильное понимание элегантности. Необходимо объяснить ребенку, что в основе элегантности лежит аккуратность, простота и умение подобрать одежду так, чтобы она прекрасно подчеркивала индивидуальность.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Знаете ли вы, что:

Стоматологи появились относительно недавно. Еще в 19 веке вырывать больные зубы входило в обязанности обычного парикмахера.

Многие наркотики изначально продвигались на рынке, как лекарства. Героин, например, изначально был выведен на рынок как лекарство от детского кашля. А кокаин рекомендовался врачами в качестве анестезии и как средство повышающее выносливость.

Печень – это самый тяжелый орган в нашем теле. Ее средний вес составляет 1,5 кг.

Человеческие кости крепче бетона в четыре раза.

Даже если сердце человека не бьется, то он все равно может жить в течение долгого промежутка времени, что и продемонстрировал нам норвежский рыбак Ян Ревсдал. Его “мотор” остановился на 4 часа после того как рыбак заблудился и заснул в снегу.

Раньше считалось, что зевота обогащает организм кислородом. Однако это мнение было опровергнуто. Ученые доказали, что зевая, человек охлаждает мозг и улучшает его работоспособность.

Во время чихания наш организм полностью прекращает работать. Даже сердце останавливается.

В нашем кишечнике рождаются, живут и умирают миллионы бактерий. Их можно увидеть только при сильном увеличении, но, если бы они собрались вместе, то поместились бы в обычной кофейной чашке.

Кроме людей, от простатита страдает всего одно живое существо на планете Земля – собаки. Вот уж действительно наши самые верные друзья.

Самая высокая температура тела была зафиксирована у Уилли Джонса (США), который поступил в больницу с температурой 46,5°C.

В Великобритании есть закон, согласно которому хирург может отказаться делать пациенту операцию, если он курит или имеет избыточный вес. Человек должен отказаться от вредных привычек, и тогда, возможно, ему не потребуется оперативное вмешательство.

Согласно исследованиям ВОЗ ежедневный получасовой разговор по мобильному телефону увеличивает вероятность развития опухоли мозга на 40%.

Большинство женщин способно получать больше удовольствия от созерцания своего красивого тела в зеркале, чем от секса. Так что, женщины, стремитесь к стройности.

Первый вибратор изобрели в 19 веке. Работал он на паровом двигателе и предназначался для лечения женской истерии.

Наши почки способны очистить за одну минуту три литра крови.

www.neboleem.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *