Чем увлечь мальчика 10 лет: Чем занять ребенка 10 лет: самостоятельные игры
Чем занять ребенка 10 лет: самостоятельные игры
13.12.2017 | Развитие | 3 комментария
Детей нужно научить играть, тогда они смогут самостоятельно занимать себя. Но помните о том, что игра может наскучить или исчерпать себя. Важно вовремя подбрасывать угольки для поддержания огонька интереса.
Сейчас модно говорить о том, что растет особое поколение детей Z. Огромные потоки информации, бешеный темп жизни… Но и родители сейчас несколько другие. Они вынуждены приспосабливаться к новому ритму и держать руку на пульсе. А время, к сожалению, не резиновое, и иногда найти баланс без ущерба для какой-то сферы жизни очень сложно. И частенько мы жертвуем общением с близкими, а дети скучают.
ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО: ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ: ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИДЕИ
Чем же занять ребенка 10 лет, чтоб ему было интересно и он мог играть самостоятельно? И как оторвать детей от гаджетов?
Предлагаем несколько идей самостоятельных игр для мальчиков и девочек 10 лет. Конечно, некоторые игры требуют подготовки со стороны родителей, ну и, безусловно, результаты игры должны вызвать живейший интерес со стороны мамы и папы, чтоб ребенок чувствовал, что его поддерживают. Но эти игры подарят родителям время, которое они могут использовать на свое усмотрение, не переживая, что ребенок будет чувствовать себя одиноким.
Короткие слова из длинногоНапишите на бумаге длинное слово и предложите ребенку составить из букв, которые есть в этом слове, много других слов поменьше. Например, «палеонтолог» — нота, тон, галоп и др. Чем длиннее слово, тем дольше будет занят ребенок. Вы можете самостоятельно заранее придумать слова и сказать ребенку, что придумали 15 слов. Получится ли у него составить больше слов?
Аппликация из пуговиц
Если ребенок увлечен творчеством, то он всегда найдет себе занятие. Но если рукоделие – не предел его мечтаний, то не стоит его постоянно усаживать за вышивание крестиком или плетение из резиночек. Тут нужно постоянно давать новые задания и, вполне возможно, что какое-то дело настолько увлечет сына или дочку, что превратится в хобби. Достаточно занимательное и нестандартное, с чего можно начать 10-тилетке, – это аппликация из пуговиц.
Квест
Тут требуется подготовка родителей. Но если вы постараетесь и растыкаете по квартире записочки с заданиями по поиску сокровища-шоколадки, то у вас может освободиться полдня.
Герб семьи
Рисовать просто так любят не все дети. Поэтому можно давать задания: рисунок-открытка к дню рождения бабушки или новогодний плакат. А еще можно предложить изобразить герб семьи, в основе которого должна лежать какая-то особая история. Рисунок может вас очень удивить.
ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО: ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА НА ОСЕННИХ КАНИКУЛАХ
Кроссворд
Задайте базовое слово и предложите ребенку составить кроссворд вокруг него. С вопросами, на которые вы потом обязательно дадите ответы.
Рейтинги
Для этой игры подойдут энциклопедии. Например, о животных или кораблях. Предложите ребенку составить рейтинг самых сильных животных или кораблей. Тогда чтение приобретет новый смысл. Будьте готовы к тому, что вам надо будет обсудить с ребенком, почему он расставил объекты в такой последовательности.
Фокусы
Книга фокусов или видео на ютубе о фокусах могут увлечь ребенка. Вечером будьте готовы к тому, чтоб удивляться и восхищаться.
Пазлы
Старые добрые пазлы, которые когда-то, наверняка, были любимой игрой у вашего ребенка, но позже перестали его увлекать. Со временем интерес может возобновиться. Проверьте. Тут можно усложнить задание и выбрать объемные пазлы.
Полоса препятствий
Игра тоже требует предварительной подготовки со стороны родителей. Из заданий: ползком пробраться под табуретками; придумать способ перебраться с дивана на диван, не ступая на пол; разложить кучку монет по одинаковым стопочкам… Тут уж на ваше усмотрение. Можно включить и какие-то хозяйственные задания, например, вытереть пыль.
Халабуда
Строительство и обустройство собственного уголка надолго может увлечь ребенка. Главное, не мешать творить.
Также можно предложите ребенку найти рецепт без выпекания, который вы реализуете на выходных вместе с ним. Или отдать на растерзание свою шевелюру юному парикмахеру, а маме почитать книгу. Можно сделать боулинг из пластиковых бутылок, в которые налить воды. Идей множество. Главное — найти время в череде своих забот и заметить их:)
Предлагайте в комментариях свои идей, как развлечь и чем занять ребенка.
Метки:детские игрушки, детские игры, игры, идеи для игр, как играть, полезные игры
находим интересные занятия по возрасту
Автор: Наталия Хатунцева
27 июля 2019 в 21:51
Здравствуйте, мои дорогие читатели! Наступили каникулы. С одной стороны, это время детского отдыха. С другой стороны, родители хватаются за голову, думая, чем увлечь ребенка 10 лет, чтобы лето прошло для него с пользой. Давайте разберемся в этом вопросе. Тем более что в последнее время этот вопрос встаёт не только во время каникул.
Содержание
- 1 Круг интересов детей
- 2 Особенности детей 10-летнего возраста
- 3 Запрещать ли Интернет?
- 4 Чем еще заняться в течение дня?
- 4.1 Чтение
- 4.2 Уборка
- 4.3 Творчество
- 4.4 Фантазия
- 4.5 Желание
- 4.6 Семейный вечер
- 5 Выходные без дивана
Круг интересов детей
В этом возрасте дети тянутся к компании своих сверстников. Им важно находиться в постоянном общении с ними. Не найдя компанию в своём районе, ребёнок начинает засиживаться в Интернете. Вот в этом и состоит основная проблема. Общение в соцсетях создает иллюзию компании, а бесконечные компьютерные игры садят зрение и портят характер.
В то же время именно в этом возрасте формируются основные интересы детей. Они могут быть связаны с хобби или выбором будущей профессии. Сын моих знакомых, например, увлёкся ботаникой. В кружке при Детском Доме творчества он занимается в течение всего учебного года. Летом уезжает вместе с руководителями и другими детьми в лагерь. Дома он выполняет задания и ему нравится заполнять подоконники растениями. Парню в мае исполнилось 11 лет, а заниматься он начал год назад.
Особенности детей 10-летнего возраста
Мальчики на всё имеют своё мнение и начинают демонстрировать взрослость. В этом возрасте они склонны к непослушанию, грубости в ответах на просьбы. Большое влияние на них начинают оказывать их сверстники, а также педагоги. Иногда мнение тренера спортивной секции воспринимается ими, как истина в последней инстанции.
Для девочек также наступает нелегкий период взросления. Их переполняют эмоции, в основном связанные с возрастными изменениями. Дочери постепенно становятся самостоятельными, а исключительная зависимость от родителей исчезает. У них появляются секреты, подружки и тайные кумиры.
Запрещать ли Интернет?
Я рассматриваю Интернет, как своего помощника в поиске нужной информации. К этому и вы можете приучить своих детей. Научите их, как правильно ставить вопрос в поисковике. Затем вместе анализируйте найденную информацию. Понятно, что последним поиском становится какой-нибудь фильм или мультфильм. Можете посмотреть его вместе. Используйте этот приём как поощрение за проделанную работу.
Чем еще заняться в течение дня?
Бабушки и дедушки – это спасение для работающих родителей. На каникулах они становятся основными партнерами в воспитании детей. А что делать, если стариков нет поблизости? Креативные родители всегда найдут, чем занять ребенка дома. В 10-летнем возрасте дети еще готовы выполнить задание мамы и папы, особенно, если оно будет не совсем стандартным. А самое главное, – самостоятельным. Рассмотрим некоторые из них.
ЧтениеУвлечь ребенка чтением можно, если после прочтения вы найдете время обсудить прочитанное. Надо искренне заинтересоваться его мнением об авторе, сюжете, главных героях. Тогда у взрослеющего человека появится чувство, что его мнением интересуются. Это очень важное чувство в этом возрасте.
УборкаДоверьте ребенку вымыть ванную комнату. Научите его чистить раковину губкой с мыльным раствором, протирать зеркала, красиво развешивать полотенца. Если у ребенка развито творческое воображение, то придумайте историю, для чего понадобилось убирать ванную. Потом сможете вменить ему постоянную уборку в домашние обязанности. Это поможет повысить его самооценку.
ТворчествоВы в курсе всех особенностей развития своего ребенка. Позвольте ему заниматься любимым видом творчества столько, сколько ему нужно. В разумных пределах, конечно. Будьте внимательны к его предпочтениям. Если ребенок склонен к сочинительству, не отвлекайте его. Пусть закончит, только потом можете к нему обратиться.
ФантазияХотите, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью с развитым чувством прекрасного? Предложите ему рисовать. Неважно, что он не умеет ровно вести линию. Просто дайте ему карандаши и определите тему. Пусть фантазирует. А потом вместе придумаете историю к полученной иллюстрации.
ЖеланиеВспомните о том, что ваш ребенок больше всего любит. Возможно, ваши задания станут воплощением его желаний. Например, он хочет научиться:
- вышивать;
- шить;
- мастерить;
- готовить еду.
Изобилие приспособлений для домашнего ремесла, разнообразных конструкторов и бытовых приборов станет огромным подспорьем в освоении выбранного занятия.
Семейный вечерВечером необходимо подвести итоги проведенной ребенком работы за день. Обязательно похвалите его, напрасно не критикуйте. Но и попусту не расхваливайте. Важным моментом завершения рабочего дня станут совместные игры:
- Подвижные игры. Сходите с ребенком на площадку и поиграйте в баскетбол, футбол, хоккей. Командные игры развивают коммуникабельность ребенка. Возьмите велосипеды или самокаты и потренируйтесь преодолевать на них препятствия. Велопаркур становится очень популярным среди молодежи.
- Развивающие игры. Никогда не останавливайте развитие ребенка. В этом возрасте крайне рекомендую использовать коммуникативные игры. Ребенок находится в состоянии перехода к взрослой жизни и ему необходимо чувствовать себя в ней комфортно. Можно поиграть в «Вопрос-ответ», «Крокодил», «Алиас». А еще лучше обратиться к набирающему популярность циклу «Soft Skills», разработанному специально для детей.
- Настольные игры. Сегодня на рынке представлены настольные игры, совмещающие в себе развитие коммуникативных навыков ребенка, чувств командного духа, ответственности за принятие решения. Провести семейный вечер за одной из увлекательных игр принесет пользу ребенку и родителям.
- Логические игры. Для развития ребенка в возрасте 10 лет крайне полезными будут головоломки и игры, требующие логического решения. Различные модификации популярного кубика Рубика – один из примеров яркой головоломки, требующей знания алгоритма сборки.
Выходные без дивана
Составьте с ребенком план организации отдыха в выходные дни. Начинайте его составление с понедельника. Каждый день корректируйте, меняйте, добавляйте. Учитывайте прогноз погоды, афишу мероприятий, необходимое выполнение работ по хозяйству и другие факторы, которые могут повлиять на ход событий. В плане на выходные дни вы рассматриваете:
- поход на природу;
- посещение театра, кино, концерта;
- посещение развлекательных комплексов, в том числе аквапарка, зоопарка, дельфинария, парка аттракционов, цирка и так далее;
- организацию приема гостей.
С приемом гостей тоже возникнут проблемы, которые вам поможет решить ребенок. Это касается развлекательной программы. Поручите ему придумать конкурсы для квеста. Тему задайте сами, ведь ребенок пока может ответственно подходить только к выполнению поручений.
Любите своих детей, развивайте их способности, не забывая об особенностях их возраста. Будьте для них самыми главными друзьями!
Я надеюсь, что мои советы помогут вам разобраться, чем увлечь ребенка 10 лет. Причем, не только в каникулярное время, но и в течение всего года. Я буду рада обсудить ваши мысли об увлечениях детей этого возраста. Пишите мне, приглашайте своих друзей. Не забывайте подписываться на мой блог, чтобы быть в курсе всех новостей. До свидания!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Обратите внимание
Как отвечать на детские вопросы о деньгах?
Здравствуйте, дорогие читатели! Вопросы о деньгах относятся к категории «неудобных»…
Хотите дарить лучшие подарки?
Подпишитесь на мою рассылку и получайте свежие
подборки каждую неделю.
10 советов, которые помогут вашему очень застенчивому ребенку
03 окт. 10 советов, которые помогут вашему очень застенчивому ребенку
Опубликовано в 23:09 в социально-эмоциональных навыках Сьюзен Лайт
Многие маленькие дети от природы застенчивы в новых ситуациях. Но что делать, если у вас очень застенчивый ребенок? Что, если застенчивость мешает ей общаться и веселиться с другими детьми? Что, если она очень застенчива и не может участвовать в мероприятиях дошкольного или детского сада?
Понимание застенчивостиЗастенчивость — это нормальное с точки зрения развития и распространенное свойство маленьких детей. Это естественная реакция на то, что может показаться пугающей или подавляющей ситуацией. Но с застенчивостью трудно справиться, потому что это смесь эмоций. Застенчивость может включать в себя страх, напряжение, опасение и тревогу.
По мнению экспертов в области раннего детства, в процессе развития ребенка могут возникать различные уровни застенчивости. Например, младенцы по своей природе боятся новых взрослых. А в возрасте 4 или 5 лет у детей может развиться застенчивая застенчивость или боязнь смущения.
Обычно застенчивость постепенно проходит, когда дети становятся старше и попадают в различные новые ситуации. Но ребенку с крайней застенчивостью может потребоваться гораздо больше времени, чтобы привыкнуть к людям или ситуациям. Ей может понадобиться ваша помощь, чтобы преодолеть застенчивость.
Как я узнаю, что мой ребенок очень застенчив?Очень застенчивый ребенок в незнакомом месте или ситуации может демонстрировать комбинацию следующих действий:
- Он редко говорит добровольно.
- Он не отвечает, когда взрослый или сверстник задает ему вопрос.
- Она следует указаниям, но не отвечает на них устно.
- Когда она говорит, она обычно говорит очень мягким, тихим голосом.
- Он отворачивается, когда к нему обращаются другие, и почти не смотрит в глаза.
- Он часто смотрит в землю.
- Она смотрит, как играют другие дети, но не присоединяется к ним.
- Она выглядит напряженной, рассеянной или обеспокоенной.
- Он может отказаться войти в новое место без родителей.
Как родитель или опекун, вы можете мягко поощрять своего ребенка становиться более общительным. Имейте в виду, что ваш ребенок стесняется не из-за упрямства, поэтому его не следует наказывать за застенчивое поведение. Вместо этого подумайте о том, чтобы бороться с застенчивостью так же, как и с любым другим процессом обучения, например, с обучением чтению. Секрет в том, чтобы быть терпеливым, нежным и понимающим с вашим ребенком, когда вы повышаете его уверенность в себе.
- Не называйте ребенка «застенчивым». Когда вы называете своего ребенка «застенчивым», вы делаете две вещи. Во-первых, вы лишаете его многих других качеств и позволяете ярлыку определять его личность. Во-вторых, вы поощряете его считать себя «застенчивым». Это может заставить его разыгрывать «застенчивую» роль, не пытаясь измениться. Вместо того, чтобы навешивать ярлыки, попробуйте описать поведение вашего ребенка так, чтобы не было слова «застенчивый». Например, вы можете сказать: «Сэму просто нужно время, чтобы привыкнуть к новым ситуациям» или «Он любит наблюдать за тем, что происходит вокруг него, прежде чем присоединиться к нему».
- Научите ее социальным навыкам. Вы можете научить своего ребенка многим социальным навыкам, которые помогут ему преодолеть застенчивость. Вы можете научить ее:
- познакомиться с новыми людьми
- приветствовать других
- начать общение
- присоединиться к игре
- установить зрительный контакт
- будь хорошим слушателем
- С помощью марионеток, фигурок или кукол можно разыграть различные ситуации. Научите ее использовать определенные фразы, такие как «Привет, меня зовут Мария» и «Можно я тоже поиграю?»
- Объясните преимущества большей общительности. Скорее всего, когда-то вы были очень застенчивым ребенком. Или вы все еще можете быть застенчивым в определенных ситуациях. Предрасположенность к застенчивости связана с генетикой, хотя эту черту можно преодолеть. Если это так, приведите личный пример случая, когда вы преодолели застенчивость. Объясните, почему этот опыт был полезен для вас. Обсудите, что хорошего вы получите, если будете вести себя более общительно. Эти вещи могут включать в себя заведение новых друзей, больше веселья и больше удовольствия от учебы.
- Помогите вашему ребенку познакомиться и подружиться. Попробуйте предоставить вашему ребенку новые дочерние элементы и настройки. Но делайте это постепенно. Например, вы можете посетить парк, где постоянно играют одни и те же дети. Не заставляйте его сразу взаимодействовать с незнакомыми детьми. Не забудьте дать ему достаточно времени, чтобы разогреться. Устраивайте для него свидания дома, где он чувствует себя комфортно и безопасно. Во время первых взаимодействий давайте ребенку слова, необходимые ему для разговора с новыми друзьями. Вы можете сделать это разными способами, но вот несколько вариантов:
- Подсказывайте ему прямо, например: «Скажите Миа, что вы тоже хотели бы помочь» или «Спросите Уилла, в какую игру он хотел бы сыграть».
- Поговорите с обоими детьми, чтобы поддержать разговор. Например, можно сказать: «Элла, я знаю, что ты любишь рисовать. Анна тоже отличный художник».
- Поговорите с другим ребенком, а затем задайте своему ребенку вопрос о разговоре. Например, вы можете сказать другому ребенку: «Куэйд, мне нравятся твои туфли в виде динозавров». Затем своему ребенку: «Тебе нравятся его туфли? Тебе тоже не нравятся динозавры? Какой твой любимый динозавр?»
- Ставьте цели и поощряйте прогресс. Поработайте с ребенком, чтобы установить цели поведения и отслеживать его прогресс. Начните с малого и постепенно наращивайте. Например, одной из выполнимых целей может быть поздороваться с соседом. Когда ваш ребенок достигнет цели, отметьте это на графике прогресса. Предложите много похвалы или небольшое угощение в качестве награды.
- Хвалите общительное поведение. Закрепите новые социальные навыки, которые осваивает ваш ребенок. Когда вы увидите, как она пытается побороть застенчивость, похвалите ее с большим теплом и нежностью. Будьте осторожны и не делайте этого на публике, если ваш ребенок может смутиться. Вместо этого скажите ей, как хорошо она справилась наедине.
- Модель общительного поведения. Ваш ребенок во многом учится действовать, наблюдая за вами. Поэтому обязательно ведите себя дружелюбно по отношению к другим в присутствии вашего ребенка. Это может быть сложно, если вы сами пытались преодолеть крайнюю застенчивость. Но имейте в виду, что ваш ребенок, скорее всего, будет подражать вашим действиям. Если вы будете вести себя застенчиво перед ним, ему будет труднее преодолеть собственную застенчивость.
- Повышайте самооценку вашего ребенка. Дети, которые хорошо относятся к себе, менее склонны к застенчивости. Определите сильные стороны вашего ребенка и опирайтесь на них. Он креативен? Она спортивная? Поощрение этих навыков позволит вашему ребенку увидеть себя талантливой и способной личностью. Это чувство уверенности может помочь ему стать смелее в социальных ситуациях.
- Используйте книги! Читайте вместе с ребенком книги, в которых герои преодолевают крайнюю застенчивость. Используйте эти истории в качестве отправной точки для обсуждения застенчивости и того, как она влияет на ее жизнь. Вот несколько предложений:
- Очень застенчивый пес Бастер от Лиз Бехтольд . В трех историях рассказывается о Бастере, собаке, которая пытается преодолеть свою застенчивость среди властных животных.
- Голос Майи Вен-Вен Ченг . Майя только что пошла в школу, но не может найти свой голос. Дети, страдающие избирательным мутизмом или просто не любящие говорить, будут особенно идентифицировать себя с Майей.
- Слишком застенчив, чтобы показывать и рассказывать Бет Брэкен . Сэм хочет участвовать в шоу «покажи и расскажи» в школе, но он слишком напуган. Дети, которые ненавидят быть в центре внимания, поймут дилемму Сэма.
- Застенчивый от Деборы Фридман . Шай прячется в канаве книги, потому что стесняется выйти. Но тут он слышит красивую птицу и не может дождаться встречи с ней. Умная концепция невидимого персонажа очарует детей, наряду с красивыми акварельными иллюстрациями.
- Маленькая мисс Шай Роджера Харгривза . Маленькую мисс Шай приглашают на вечеринку, но она слишком напугана, чтобы идти. Но она узнаёт, что когда она преодолеет свою застенчивость, она действительно сможет повеселиться.
- Общение с учителями. Если ваш ребенок посещает дошкольное учреждение или детский сад, объединитесь с воспитателями. Вместе составьте план, как помочь ребенку преодолеть застенчивость. Часто говорите о стратегиях, которые вы используете дома. Работайте вместе, чтобы установить цели для вашего ребенка. При последовательном подходе как дома, так и в школе можно увеличить результаты своих усилий.
Ваш ребенок очень застенчив? Как вы помогли ему или ей? Добавьте свои предложения в разделе комментариев ниже. Мы хотели бы поделиться ими с другими родителями очень застенчивых детей!
Сьюзан Лайт
[email protected]
Сьюзан Лайт — мама, бабушка, журналист и эксперт в области образования. Она является старшим редактором Rainbow Educational Concepts и регулярно ведет блог Dilly’s Tree House. Сьюзен фокусируется на темах, основанных на исследованиях, для родителей дошкольников и на том, как помочь маленьким детям подготовиться к детскому саду.
10 секретов, как помочь ребенку завести и сохранить друзей
Многие родители хотели бы помочь своему ребенку завести и сохранить друзей, но не знают, что делать. Вот несколько советов о том, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку научиться быть хорошим другом и справляться с проблемами дружбы. У каждого ребенка иногда возникают трудности с друзьями, но некоторые дети более склонны к трудностям с дружбой. Возможно, они чувствительны, импульсивны, интенсивны, им не хватает концентрации, или, возможно, у них есть особые потребности или они находятся в спектре аутизма. Для этих детей жизненно важно помочь им в этом навыке, иначе дружба станет проблемой на всю жизнь.
1. Предоставьте вашему ребенку множество возможностей для общения с другими детьми
Например, послешкольные клубы, совместное использование автомобилей, школьные поездки и каникулы, семейные встречи, скауты, спорт и, особенно, любые действия, которые поощряют его таланты. .
2. Когда вы проводите время со своим ребенком, «демонстрируйте» ему хорошие социальные навыки
Например, уважительное общение, изящное проигрыш и преодоление разочарований. Это помогает, если вы говорите вслух, когда делаете это, и говорите, что вы делаете. Например: «Я так старался, но в тот раз ты выиграл, так что, хоть я и разочарован, но поздравляю тебя… Молодец!» или «Я очень хотел поиграть в карты, но мне нужно сотрудничать, когда мы играем вместе, поэтому я с удовольствием играю в футбол.» Это может показаться немного искусственным, но это действительно помогает детям заметить навыки, которые вы моделируете, особенно справляться с разочарованиями.
3. Когда вы играете со своим ребенком, обратите внимание на все, что он делает, чтобы сделать его дружелюбным. , добры или полезны, терпеливы, хвалят других, выражают удовольствие, проявляют сочувствие или решают проблему. Каждый раз, когда они проявляют дружелюбное поведение, скажите им, что вы это заметили. Будьте особенно наблюдательны, когда они проявляют внимание к чужим чувствам или точке зрения.
4. Обсудите с ребенком вопрос «Что делает хорошего друга?»
Попросите его внимательно присмотреться к поведению детей, которые ему нравятся. Вы можете сделать небольшой проект и сделать плакат, который они могут украсить наклейками и положить в свой гардероб, или просто составить список в блокноте. Часто говорите о качествах и просите их замечать их, когда они их видят. Найдите возможности в повседневном разговоре о дружбе – это может быть программа, которую вы смотрите, то, что вам понравилось в поведении ваших друзей, или наблюдение за тем, как другие дети ведут себя, когда вас нет дома.
5. Научите своего ребенка говорить приятные слова другим детям.
В частности, поговорите о том, как начать разговор, или сделайте комплимент, когда другой ребенок хорошо справляется с игрой. Помогите им улыбнуться – это действительно важный навык. И сказать, когда им весело.
6. Обсудите социальные навыки
Спросите ребенка, что бы он сделал, если бы захотел начать разговор с другим ребенком, присоединиться к группе детей, ответить на обидный комментарий или согласиться с предложением другого ребенка поиграть. Вы можете придумать целый список возможных идей и проработать последствия применения каждой из них. Или вы можете разыграть ролевую игру и спросить своего ребенка, хотят ли они, чтобы вы были собой или другим ребенком, или вы можете заставить своего ребенка подумать о ребенке, который им нравится и популярен, и подумать: «Что бы они сделали?
7. Поговорите о том, как он может справляться со своими эмоциями
Поговорите со своим ребенком о том, как он справляется с ситуацией, когда чувствует разочарование или гнев на своих друзей. Поговорите о саморегуляции и спросите их, что они могут сделать, когда они раздражены. Этот навык жизненно важен, если дети хотят сохранить своих друзей. Попросите ребенка попрактиковаться в успокаивании дома. Когда они чувствуют раздражение, они могут использовать позитивный внутренний диалог, например: «Я могу сохранять спокойствие», «Я могу справиться с этим», «Говори, не бей» или «Стоп — что здесь лучше всего сделать?» Говорите. о том, как это может повредить дружбе, если они произносят обидные комментарии вслух. Поговорите с ними о полезных вещах, которые они могут сказать. Например, «Мне не нравится, когда ты меня так называешь, пожалуйста, прекрати» или «Мне нужно немного места, так что продолжай, а я найду какое-то другое занятие на некоторое время». Также очень важно научить ребенка вести себя спокойно и безразлично, когда его дразнят или запугивают.
8. Пригласите детей к себе домой поиграть.
Спросите своего ребенка, кого он хотел бы пригласить, и запланируйте для него какие-нибудь развлечения, когда он придет. Если вашему ребенку трудно заводить друзей и удерживать их, делайте визиты короткими и веселыми и предложите ребенку позволить своему другу выбирать из предлагаемых занятий. Будьте рядом и комментируйте, когда дети делают что-то, демонстрирующее качества хорошего друга. «Это было мило, вы действительно помогаете своему другу» или «молодец, что подождал, ты очень терпелив и ждешь своей очереди». Когда они идут в гости к другу, заранее обговорите, какие навыки они попытаются использовать, когда будут там.
9. Прислушивайтесь к своему ребенку, когда он поссорится с друзьями, и позвольте ему решить, что делать
Если ваш ребенок поссорится с одним из своих друзей, предложите ему рассказать о том, что произошло. Будьте теплы и сопереживайте тому, как тяжело может быть, когда мы спорим с друзьями. Старайтесь не предлагать, что делать, но, выслушав их историю, спросите, что они хотели бы сделать. Если это поможет, поработайте с ними над решением проблем и позвольте им выдвинуть несколько предложений о том, как они могли бы справиться с этим. После этого подумайте о последствиях каждого из их предложений и спросите, какое решение они хотели бы попробовать.