Разное

Тренажер для внимания и памяти: Тренировка внимания – MOZGOTREN

Тренировка внимания – MOZGOTREN

Не зависимо от поточного этапа в развитии каждого человека, работа с интеллектуальным прогрессом и в частности с тренировками внимания не должны заканчиваться никогда. Этот процесс такой же естественный как рост и тренировка мышечных волокон, который протекает на протяжении всей жизни и в случае отсутствия движений, ведет к необратимым разрушительным последствиям.

Внимание улучшает восприятие окружающего мира и новых знаний о нем, как у детей, так и у взрослых, в процессе их ежедневных социальных взаимодействий, данная функция получает тренировку естественным путем, однако специальные упражнения на развитие внимание помогут оптимизировать и улучшить процесс получения новых знаний и навыков. Внимательный ученик всегда показывает значительно высший результат в обучении, поскольку эффективнее заполняет свою оперативную память необходимой информацией, отсеивая внешние раздражители.

Контролировать свое внимание

очень важно в любой сфере деятельности, такая способность достигается путем регулярных тренировок, в итоге, человек получает желаемый результат и становится ценным работником и интересным собеседником, не теряющим из вида важных деталей и не отвлекающимся на незначительные мелочи.

Упражнения на развитие внимания

В отличие от естественных «тренировок», которые преподносит жизнь, специалисты в когнитивной психологии рекомендуют упражнения в форме игры на развитие мышления, таким образом, удается минимизировать стресс и добиться желаемого результата в приятный способ. Такие тренажеры для внимания предназначены не только для детей, но и найдутся очень занимательными и для более зрелой аудитории, а доступный контроль сложности позволит подобрать необходимую интенсивность упражнений и оптимальную нагрузку на мозг с учетом нынешнего развития.

Цели, преследуемые такими тренажерами внимания:

  1. Повысить уровень концентрации.
  2. Научиться не отвлекаться на сторонние раздражители.
  3. Быстро переключаться между задачами без потери важной информации.
  4. Длительное время удерживать внимание, даже если действия повторяются без особого разнообразия.

Результаты регулярных тренировок внимания

По отзывам специалистов и практиков подобного рода занятий, первый результат уже заметен после двухнедельного курса на онлайн-тренажерах, его характеризуют в повышенной концентрации (например, водители транспортных средств чувствуют повышенный тонус внимания на дороге), ускоряется реакция, возрастает точность выполнения действий. Благодаря тренировкам на внимание, отмечается снижение уровня рассеянности и неопределенности, вследствие чего значительно возрастает интеллектуальный потенциал дальнейшего всестороннего развития личности.

В общении, внимательный человек не теряет деталей и характеризуется другими участниками как приятный собеседник. Эти положительные изменения придают уверенность в себе и делают коммуникацию более эффективной.

онлайн-тренажер для мозга на развитие внимания, мышления и памяти

Викиум онлайн-сервис для улучшения производительности мозга и развития познавательных функций (внимание, память, мышление) с помощью когнитивных онлайн-тренажеров и специализированных курсов. В основе тренажеров лежат российские и зарубежные методики тренировки познавательных процессов, научные знания о структуре восприятия, внимания, памяти, мышления. Применяются диагностические инструменты: Таблицы Шульте, Эффект Струпа, тест Корси и др. Это российский образовательный проект сегмента Human Cognitive Improvement.

Задачи

  • Удерживать внимание пользователя в сервисе, мотивировать их регулярно возвращаться
  • Добавить дух соперничества для мотивации становиться лучше
  • Подбадривать и мотивировать пользователя оставаться в системе, продолжая заниматься на тренажерах ежедневно
  • Показать пользователям их прогресс и развитие

Решение

Викиум — онлайн-платформа для развития внимания, памяти и мышления с помощью когнитивных игр-тренажёров. Упражнения состоят из серии мини-игр, в ходе каждой игры участнику необходимо добиться точности, скорости или повышенного внимания. Результаты игр сохраняются в системе — игрок всегда может отследить свою игровую динамику. Можно сравнить себя с другими пользователями по разным типам рейтинга и по трем показателям (внимание, память, мышление) в такой же возрастной категории, городу и по половому признаку.

Каждая игра начинается с легкого уровня, и постепенно переходит к сложному, меняя уровень нагрузки на мозг.

Начало игры

Вначале, в процессе авторизации в сервисе, сайт дает игроку тестирование, на его основе подбирает индивидуальную программу. После первой части теста, для его продолжения, необходимо ввести почту, в конце тестирования нужно её подтвердить, для получения итогов и индивидуальной программы. Таким образом, сервис буквально за руку доводит участников до регистрации и подтверждения e-mail.

В конце, после всех авторизаций и ответов, игроку система выдает итог теста с описательными характеристиками, схемой баланса развитых сфер и тех, которые стоит подтянуть. Программа также пишет, что оценивала итоге в сравнении с N количество человек, что добавляет “вес” к итогам системы и предлагает стать лучше.

По итогам всех данных сервис выстраивает участнику собственную индивидуальную программу. Пройти которую можно по 1 игре (из 9 доступных) в день в бесплатной версии и полноценный доступ ко всем играм в платной. В конце страницы игроку предлагается сразу купить платную версию, дарят скидку за прохождение игр — создается ощущение вложенных усилий от которых сложно отказаться.

Рейтинги и статистика

В профиле пользователя можно увидеть свой прогресс, доступна подробная статистика тренировок. Базовый уровень позволяет увидеть статистику только за день.

Показатель прогресса пользователя — индекс производительности (ИП) на него влияет регулярность и эффективность тренировок. Нейроны — игровая валюта, на которую можно разблокировать закрытый в бесплатном функционале возможности.  

Каждый пользователь в своем личном кабинете видит свои позиции в рейтинге по 3 показателям: за день, за неделю, за месяц. Также в разделе статистика игроки могут оценить свой прогресс по каждому виду тренировок: память, внимание, мышление и видеть в них очки за день, неделю, месяц, оценить свой индекс производительности и видеть историю всех своих изменений.

Открывая вкладку рейтинг, игрок может сравнивать себя с любым другим игроком. В сравнении видно: место, количество нейронов полученных за день и за что они начислены.

Достижения

В игре есть 16 достижений. У каждого из них есть шкала прогресса (видно, над каким достижением сейчас пользователь “работает” и сколько еще осталось до его получения).

В системе также есть ранги, требования и количество попыток к их получению. Все ранги связаны с количеством очков полученных в дуэлях (соревнования с рандомными игроками) и уровнем, который получает игрок собирая нейроны за выполнения упражнений. Всего в сервисе 20 рангов.

Визуализация прогресса — система подбадривает игрока мотивационными фразами и начислением нейронов за регулярное возвращение.

Соревнования, турниры и дуэли

Можно выставить статус “готов к дуэлям” и тогда система даст возможность сразиться в тренажерных играх с рандомным “противником”. Для этого нужно быть в специальном в разделе Дуэли.

Развивающие игры

Весь сервис состоит из множества развивающих игр. Все они поделены по темам, соответственно, на развитие внимание, логики, мышления и др. Примеры некоторых из них вы можете увидеть ниже.

Тренировка памяти и внимания. Как улучшить память… | Юлия Соберай | codequest

С чем у вас ассоциируется психология бизнеса?

Вы, наверное, думаете об общении, стрессе, выгорании, мотивации, но как насчет тренировки памяти? 😉

by Mareta Mara

На самом деле в любой профессии надежная память – это сокровище. Представьте себе разработчика, который постоянно забывает об основных предположениях при написании кода, или менеджера, который не может вспомнить имена новых сотрудников. Это определенно проблемные ситуации. Запоминание информации, хранение и извлечение ее из памяти происходит с нами на каждом этапе жизни. Так что всегда самое время начать тренировку памяти 💪.

Начнем с того, что такое память

Три основные формы хранения памяти:

  1. Сенсорная память — здесь мы храним информацию только на доли секунды — до 0,5 секунды. Посмотрите на эту статью, на текст, на буквы и на мгновение закройте глаза — на долю секунды вы увидите образ текста. Это сенсорная память!
  2. Кратковременная память — Здесь мы сохраняем от 5 до 9 элементов максимум на 20 секунд. Когда мы на что-то обращаем внимание, информация попадает в кратковременную память.
  3. Долговременная память — Как следует из названия, вся информация хранится в долговременной памяти. Мы также можем разделить ее на несколько типов:
  • Эпизодическая память , события в этой памяти упорядочены в хронологическом порядке, расположены во времени.
  • Семантическая память , память фактов, ассоциаций (например, знания, полученные в школе, знания о мире и т. д.).
  • Процедурная память , память движений, интегрированные действия, связанные с когнитивными и двигательными навыками, от завязывания шнурков до чтения и управления самолетом. Процедурные воспоминания доступны и используются без необходимости сознательного контроля или внимания.

Как тренировать память?

Основное правило — усилия, вложенные в различные виды мнемотехники и обучения, не всегда могут привести к результатам. Что вам нужно, так это сбалансированная диета, физические упражнения и доступ к свежему воздуху. Банально, но как важно! Рацион во время тренировки памяти должен быть богат орехами — особенно грецкими. А еще рыбки 😉

Группировка информации — объем кратковременной памяти порядка 5-9 элементов. Группировка информации позволяет запомнить больше (например, номер телефона, группировка 3×3).

Повторение — заставляет информацию дольше оставаться в кратковременной памяти.

Ассоциирование — объединение знаний. Попробуйте объединить новую информацию с информацией, которая у вас уже есть (например, что произошло раньше, что произошло потом).

Использование воображения — мы запоминаем картинку лучше, чем слово. Когда мы смотрим на что-то, мы сразу называем это — мы запоминаем это в двух кодах и у нас есть два пути доступа к информации.

Отнесение информации к себе (мне) — легче запомнить информацию, которая нас касается «эффект самоотнесения». Что это значит для меня? Что я могу получить от этого?

Возбуждение эмоций — мы лучше запоминаем то, что связано с эмоциями. Однако крайне положительные или отрицательные эмоции могут нарушить память.

Перерывы — знание становится следом памяти. Иногда мы лучше помним через некоторое время после получения новой информации. Когда мы спим, следы памяти закрепляются, стоит немного вздремнуть во время обучения 😉

Библиография

  1. Марушевский, Т. (2017). Психология познания: умысл и святой. Gdańskie Wydawnictwo Psychologiczne.
  2. Пшемыслав Бомбель. Pamięć i uwaga. Тренинг zdolności poznawczych.Wykład SWPS — strefa psyche. 2018. https://www.youtube.com/watch?v=DfZIZ3Wc6Mw&t=3771s

Использование когнитивных тренировок для улучшения рабочей памяти, внимания и импульсивности у детей школьного возраста с СДВГ и СДВГ

1. Baddeley A. Рабочая память, мышление и действие. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2007. [Google Scholar] 9.0005

2. Gathercole S.E., Alloway T.P. Рабочая память и обучение в классе. В: Турман С.К., редактор. Прикладные когнитивные исследования в классах K-3. Рутледж/Тейлор и Фрэнсис Групп; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2014. стр. 17–40. [Google Scholar]

3. Аллоуэй Т.П., Аллоуэй Р.Г. Исследование прогностической роли рабочей памяти и IQ в академической успеваемости. Дж. Эксп. Детская психология. 2010;106:20–29. doi: 10.1016/j.jecp.2009.11.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Brandenburg J., Klesczewski J., Fischbach A., Schuchardt K., Büttner G., Hasselhorn M. Рабочая память у детей с ограниченными возможностями обучения при чтении и правописании: поиск для перекрывающихся и конкретных когнитивных факторов. Дж. Учись. Инвалид. 2015; 48: 622–634. дои: 10.1177/0022219414521665. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Gathercole S.E., Lamont E., Alloway T.P. Рабочая память на уроке. В: Пикеринг С., редактор. Рабочая память и образование. Академическая пресса; Лондон, Великобритания: 2006. стр. 220–241. [Google Scholar]

6. Peng P., Namkung J., Barnes M., Sun C.Y. Метаанализ математики и рабочей памяти: модерирующие эффекты области рабочей памяти, типа математических навыков и характеристик выборки. Дж. Образ. Психол. 2015; 108: 455–473. doi: 10.1037/edu0000079. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Пэн П., Барнс М., Ван К., Ван В., Ли С., Суонсон Х.Л., Дардик В., Тао С. Метаанализ взаимосвязи между чтением и оперативной памяти. Психол. Бык. 2018; 144:48–76. doi: 10.1037/bul0000124. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Гундерсон Э.А., Рамирес Г., Бейлок С.Л., Левин С.К. Связь между пространственным навыком и знанием первых чисел: роль линии линейных чисел. Дев. Психол. 2012;48:1229–1241. doi: 10.1037/a0027433. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

9. Чжэн С., Суонсон Х.Л., Маркулидес Г.А. Компоненты рабочей памяти как предикторы решения математических задач у детей. Дж. Эксп. Детская психология. 2011; 110:481–498. doi: 10.1016/j.jecp.2011.06. 001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Ноэль М.-П. Расчет на рабочую память при обучении счету и сложению: дошкольное исследование. Дев. Психол. 2009;45:1630–1643. doi: 10.1037/a0016224. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Суонсон Х.Л. Понимание прочитанного и рабочая память у читателей с ограниченными способностями к обучению: фонологическая петля важнее исполнительной системы? Дж. Эксп. Детская психология. 1999;72:1–31. doi: 10.1006/jecp.1998.2477. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Chall J.S. Этапы развития чтения. Макгроу-Хилл; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1983. [Google Scholar]

13. Gathercole S.E. Рабочая память на уроке. Психолог. 2008; 21: 382–385. [Google Scholar]

14. Киттала М., Канерва К., Мунтер И., Бьорн П.М. Ресурсы рабочей памяти у детей: стабильность и связь с последующими академическими навыками. Образовательный Психол. 2019; 39: 709–728. doi: 10.1080/01443410.2018.1562046. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

15.

Maehler C., Schuchardt K. Важность рабочей памяти для успеваемости в школе у ​​детей младшего школьного возраста с умственными или обучающими нарушениями. Рез. Дев. Инвалид. 2016; 58:1–8. doi: 10.1016/j.ridd.2016.08.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Пикеринг С.Дж. Развитие зрительно-пространственной рабочей памяти. Память. 2001; 9: 423–432. doi: 10.1080/09658210143000182. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Андерссон У., Ликселл Б. Дефицит рабочей памяти у детей с математическими трудностями: общий или специфический дефицит? Дж. Эксп. Детская психология. 2007;96: 197–228. doi: 10.1016/j.jecp.2006.10.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Stipeck D., Valentino R.A. Память и внимание раннего детства как предикторы траекторий академического роста. Дж. Образ. Психол. 2015; 107: 771–788. doi: 10.1037/edu0000004. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Alloway T.P., Gathercole S.E., Elliott J. Изучение связи между поведением рабочей памяти и успеваемостью у детей с СДВГ.

Дев. Мед. Детский Нейрол. 2010; 52: 632–636. дои: 10.1111/j.1469-8749.2009.03603.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Alloway T.P., Gathercole S.E. Как работает рабочая память на уроке? Образовательный Рез. 2006; 1:134–139. [Google Scholar]

21. Gathercole S.E., Alloway T.P., Kirkwood H.J., Elliott J.G., Holmes J., Hilton K.A. Нарушения внимания и исполнительной функции у детей с плохой рабочей памятью. Учиться. Индивид. Отличаться. 2008; 18: 214–223. doi: 10.1016/j.lindif.2007.10.003. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Йоффе В.Л., Блэк Э. Социальное, эмоциональное и поведенческое функционирование учащихся средней школы с низкой успеваемостью и языковой успеваемостью: взгляды учащихся, учителей и родителей. Ланг. Речь Услышьте. Серв. Ш. 2012;43:461–473. doi: 10.1044/0161-1461(2012/11-0088). [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

23. Мунзар Б., Муис К.Р., Дентон К.А., Лосенно К. Когнитивные и аффективные реакции учащихся начальной школы на тупиковые ситуации при решении математических задач. Дж. Образ. Психол. 2021; 113: 104–124. doi: 10.1037/edu0000460. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Силинксас Г., Дитрих Дж., Пакаринен Э., Киуру Н., Аунола К., Леркканен М.-К., Хирвонен Р., Муотка Дж., Нурми Дж.- Э. Дети вызывают аналогичные аффективные и обучающие реакции со стороны своих учителей и матерей. Междунар. Дж. Бехав. Дев. 2015;39: 432–444. doi: 10.1177/0165025415593648. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Симона А. Н., Маркс Д. Дж., Бедард А.-С., Гальперин Дж. М. Низкая рабочая память, а не симптомы СДВГ предсказывают плохую успеваемость у детей школьного возраста. Дж. Ненормальный. Детская психология. 2018;46:277–290. doi: 10.1007/s10802-017-0288-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Gathercole S.E., Pickering S.J. Дефицит рабочей памяти у детей с низкой успеваемостью по национальной программе в семилетнем возрасте. бр. Дж. Образ. Психол. 2000; 70: 177–19.4. doi: 10.1348/000709

8047. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Geary D.C., Hoard M.K., Byrd-Craven J., DeSoto M.C. Выбор стратегии в простом и сложном сложении: вклад рабочей памяти и счетных знаний для детей с математическими отклонениями. Дж. Эксп. Детская психология. 2004; 88: 121–151. doi: 10.1016/j.jecp.2004.03.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Суонсон Э., Барнс М., Фолл А.-М., Робертс Г. Предикторы понимания прочитанного у испытывающих затруднения читателей, которые демонстрируют разные уровни невнимательности и гиперактивности. Читать. Письм. В. 2018; 34: 132–146. дои: 10.1080/10573569.2017.1359712. [CrossRef] [Google Scholar]

29. Сото Э.Ф., Ирвин Л.Н., Чан Э.С.М., Шпигель Дж.А., Кофлер М.Дж. Исполнительные функции и навыки письма у детей с СДВГ и без него. Нейропсихология. 2021; 35: 792–808. doi: 10.1037/neu0000769. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Аллоуэй Т.П., Гатеркол С.Е., Кирквуд Х.Дж., Эллиотт Дж.Е. Когнитивные и поведенческие характеристики детей с низкой рабочей памятью. Ребенок. Дев. 2009; 80: 606–621. doi: 10.1111/j.1467-8624.2009.01282.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Кофлер М.Дж., Хармон С.Л., Адуен П.А., Дэй Т.Н., Остин К.Е., Шпигель Дж.А., Сарвер Д.Е. Нейрокогнитивные и поведенческие предикторы социальных проблем при СДВГ: байесовская структура. Нейропсихология. 2018;32:344–355. doi: 10.1037/neu0000416. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Рабочая память и обработка информации при СДВГ: свидетельство направленности эффектов. Нейропсихология. 2019;34:127–143. doi: 10.1037/neu0000598. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Кейн М.Дж., Блекли М.К., Конвей А.Р.А., Энгл Р.В. Взгляд контролируемого внимания на объем рабочей памяти. Дж. Эксп. Психол. 2001; 130:169–183. doi: 10.1037/0096-3445.130.2.169. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Unsworth N., Miller A.L., Robison M.K. Связаны ли индивидуальные различия в контроле внимания с объемом рабочей памяти? Скрытый переменный мегаанализ. Дж. Эксп. Психол. 2021; 150: 1332–1357. doi: 10.1037/xge0001000. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

35. Холмс Дж., Хилтон К.А., Плейс М., Аллоуэй Т.П., Эллиот Дж., Гатеркоул С.Е. Дети с низкой рабочей памятью и дети с СДВГ: одинаковые или разные? Фронт. Гум. Неврологи. 2014; 8:976. doi: 10.3389/fnhum.2014.00976. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Karalunas S.L., Gustafsson H.C., Dieckmann N.F., Tipsord J., Mitchell S.H., Nigg J.T. Неоднородность в развитии аспектов рабочей памяти предсказывает лонгитюдную смену симптомов синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Дж. Ненормальный. Психол. 2017; 126: 774–792. doi: 10.1037/abn0000292. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Kasper L.J., Alderson R.M., Hudeck K.L. Модераторы дефицита рабочей памяти у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ): метааналитический обзор. клин. Психол. 2012; 32: 605–617. doi: 10.1016/j.cpr.2012.07.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Кофлер М.Дж., Сарвер Д.Е., Хармон С.Л., Молтисанти А., Адуэн П.А., Сото Э.Ф., Ферретти Н. Проблемы с рабочей памятью и организационными навыками при СДВГ. Дж. Детская психология. Психиатрия. 2018;59: 57–67. doi: 10.1111/jcpp.12773. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5®) American Psychiatric Pub.; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2013. [Google Scholar]

40. Баркли Р.А. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: Справочник по диагностике и лечению. Публикации Гилфорда; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1994. [Google Scholar]

41. McConaughy S.H., Volpe R.J., Antshel K.M., Gordon M., Eiraldi R.B. Академические и социальные нарушения у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Ш. Психол. 2011; 40:200–225. дои: 10.1080/02796015.2011.12087713. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Maehler C., Schuchardt K. Рабочая память у детей с особыми нарушениями обучения и/или дефицитом внимания. Учиться. Индивид. Отличаться. 2016;49:341–347. doi: 10.1016/j.lindif.2016.05.007. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Ландерл К., Беван А., Баттерворт Б. Дискалькулия развития и основные вычислительные способности: исследование учащихся 8–9 лет. Познание. 2004; 93: 99–125. doi: 10.1016/j.cognition.2003.11.004. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

44. Стерр А.М. Производительность внимания у молодых людей с ограниченными возможностями обучения. Учиться. Индивид. Отличаться. 2004; 14:125–133. doi: 10.1016/j.lindif.2003.10.001. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Toll S.W.M., Van der Ven S.H.G., Kroesbergen E.H., Van Luit J.E.H. Исполнительные функции как предикторы неспособности к обучению математике. Дж. Учись. Инвалид. 2011;44:521–532. doi: 10.1177/0022219410387302. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Holmes J., Gathercole S.E., Place M., Dunning DL, Hilton K. A., Elliott J.G. Дефицит рабочей памяти можно преодолеть: влияние тренировок и лекарств на рабочую память у детей с СДВГ. заявл. Познан. Психол. 2010; 24:827–836. doi: 10.1002/acp.1589. [CrossRef] [Google Scholar]. , Бухвейц А. и др. Эффекты компьютеризированной когнитивной тренировки в качестве дополнительного лечения стимуляторами при СДВГ: пилотное исследование фМРТ. Поведение визуализации мозга. 2020; 14:1933–1944. doi: 10.1007/s11682-019-00137-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Грей С.А., Чабан П., Мартинуссен Р., Гольдберг Р., Готлиб Х., Крониц Р., Хокенберри М., Таннок Р. Эффекты компьютеризированной оперативной памяти учебная программа по рабочей памяти, вниманию и успеваемости у подростков с тяжелой формой LD и сопутствующим СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование. Дж. Детская психология. Психиатрия. 2012;53:1277–1284. дои: 10.1111/j.1469-7610.2012.02592.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Джонс М.Р., Кац Б., Бушкуль М., Джегги С.М. , Шах П. Изучение и — когнитивная тренировка спины для детей с СДВГ. Дж. Аттен. Беспорядок. 2020; 24: 704–719. doi: 10.1177/1087054718779230. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Weist D.J., Wong E.H., Bacon J.M., Rosales K.P., Wiest G.M. Эффективность компьютеризированного когнитивного тренинга рабочей памяти в школьных условиях. заявл. Познан. Психол. 2020; 34: 465–471. doi: 10.1002/acp.3634. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

51. Wiest D.J., Wong E.H., Minero LP, Pumaccahua T.T. Использование компьютеризированного когнитивного обучения для улучшения рабочей памяти и кодирования: экспериментальное вмешательство в школе. Образование. 2014; 135: 264–270. [Google Scholar]

52. Gathercole S.E., Dunning D.L., Holmes J., Norris D. Тренировка рабочей памяти включает в себя обучение новым навыкам. Дж. Мем. Ланг. 2019;105:19–42. doi: 10.1016/j.jml.2018.10.003. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Рабинер Д.Л., Мюррей Д.В., Скиннер А.Т., Мэлоун П.С. Рандомизированное исследование двух многообещающих компьютерных вмешательств для учащихся с проблемами внимания. Дж. Ненормальный. Детская психология. 2010; 38: 131–142. doi: 10.1007/s10802-009-9353-х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Holmes J., Gathercole S.E. Перенос тренировки рабочей памяти из лаборатории в школы. Образовательный Психол. 2014; 34:440–450. doi: 10.1080/01443410.2013.797338. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Иоганн В.Е., Карбах Дж. Влияние игрового и стандартного обучения исполнительному контролю на когнитивные и академические способности детей младшего школьного возраста. Дев. науч. 2020;23:e12866. doi: 10.1111/описание 12866. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

56. Далин К.И.Е. Тренировка рабочей памяти и влияние на математические достижения у детей с дефицитом внимания и особыми потребностями. Дж. Образ. Учиться. 2013;2:118–133. дои: 10.5539/jel. v2n1p118. [CrossRef] [Google Scholar]

57. Швайгхофер М., Фишер Ф., Бюнер М. Переносится ли тренировка рабочей памяти? Метаанализ, включая условия обучения в качестве модераторов. Образовательный Психол. 2015;50:138–166. doi: 10.1080/00461520.2015.1036274. [CrossRef] [Google Scholar]

58. Барнетт В.С. Эффективность раннего образовательного вмешательства. Наука. 2011;333:975–978. doi: 10.1126/science.1204534. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Даймонд А. Хотите оптимизировать исполнительные функции и академические результаты? Просто, просто питайте человеческий дух. Миннесота Симп. Детская психология. сер. 2014; 37: 205–232. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Holmes J., Gathercole S.E., Dunning D.L. Адаптивное обучение приводит к устойчивому улучшению слабой рабочей памяти у детей. Дев. науч. 2009;12:F9–F15. doi: 10.1111/j.1467-7687.2009.00848.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

61. Кан К.Дж., ван дер Маас Х.Л., Левин С. З. Расширение психометрического сетевого анализа: эмпирические доказательства против g в пользу мутуализма? Интеллект. 2019;73:52–62. doi: 10.1016/j.intell.2018.12.004. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Sandford J.A. Интегрированное руководство по непрерывному визуальному и слуховому тестированию производительности. Брэйнтрейн Инк .; Ричмонд, Вирджиния, США: 2000. [Google Scholar]

63. Морено-Гарсия И., Дельгадо-Пардо Г., Ролдан-Бласко К. Внимание и контроль реакции при СДВГ. Оценка с помощью встроенного визуального и слухового непрерывного теста производительности. Охватывать. Дж. Психол. 2015;18:Е1. doi: 10.1017/sjp.2015.2. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

64. Шеслоу Д., Адамс В. Широкая оценка памяти и обучения – второе издание (WRAML2) Wide Range Inc.; Уилмингтон, Делавэр, США: 2010. [Google Scholar]

65. Векслер Д. WISC-V: Техническое и пояснительное руководство. NCS Pearson, Incorporated; Блумингтон, Массачусетс, США: 2014. [Google Scholar]

66. Россиньоли Т. Тренировка мозга у детей и подростков: это научно обосновано? Фронт. Психол. 2018;9:565. doi: 10.3389/fpsyg.2018.00565. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Вюнш К.Л. Непараметрические средства оценки размера эффекта. [(по состоянию на 16 июня 2015 г.)]. Доступно в Интернете: http://core.ecu.edu/psyc/wuenschk/docs30/Nonparam.metric-Effect-Size.pdf

68. Фридман Дж., Хасти Т., Тибширани Р. Оценка разреженной обратной ковариации с помощью графического лассо. Биостатистика. 2008; 9: 432–441. doi: 10.1093/biostatistics/kxm045. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Cortese S., Ferrin M., Brandeis D., Buitelaar J., Daley D., Dittman R.W., Holtmann M., Santosh P., Стивенсон Дж., Европейская группа рекомендаций по СДВГ и соавт. Когнитивная тренировка при синдроме дефицита внимания/гиперактивности: метаанализ клинических и нейропсихологических результатов рандомизированных контролируемых исследований. Варенье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *