Тренажер для внимания и памяти: Тренировка внимания – MOZGOTREN
Тренировка внимания – MOZGOTREN
Не зависимо от поточного этапа в развитии каждого человека, работа с интеллектуальным прогрессом и в частности с тренировками внимания не должны заканчиваться никогда. Этот процесс такой же естественный как рост и тренировка мышечных волокон, который протекает на протяжении всей жизни и в случае отсутствия движений, ведет к необратимым разрушительным последствиям.
Внимание улучшает восприятие окружающего мира и новых знаний о нем, как у детей, так и у взрослых, в процессе их ежедневных социальных взаимодействий, данная функция получает тренировку естественным путем, однако специальные упражнения на развитие внимание помогут оптимизировать и улучшить процесс получения новых знаний и навыков. Внимательный ученик всегда показывает значительно высший результат в обучении, поскольку эффективнее заполняет свою оперативную память необходимой информацией, отсеивая внешние раздражители.
Контролировать свое внимание
Упражнения на развитие внимания
В отличие от естественных «тренировок», которые преподносит жизнь, специалисты в когнитивной психологии рекомендуют упражнения в форме игры на развитие мышления, таким образом, удается минимизировать стресс и добиться желаемого результата в приятный способ. Такие тренажеры для внимания предназначены не только для детей, но и найдутся очень занимательными и для более зрелой аудитории, а доступный контроль сложности позволит подобрать необходимую интенсивность упражнений и оптимальную нагрузку на мозг с учетом нынешнего развития.
Цели, преследуемые такими тренажерами внимания:
- Повысить уровень концентрации.
- Научиться не отвлекаться на сторонние раздражители.
- Быстро переключаться между задачами без потери важной информации.
- Длительное время удерживать внимание, даже если действия повторяются без особого разнообразия.
Результаты регулярных тренировок внимания
По отзывам специалистов и практиков подобного рода занятий, первый результат уже заметен после двухнедельного курса на онлайн-тренажерах, его характеризуют в повышенной концентрации (например, водители транспортных средств чувствуют повышенный тонус внимания на дороге), ускоряется реакция, возрастает точность выполнения действий. Благодаря тренировкам на внимание, отмечается снижение уровня рассеянности и неопределенности, вследствие чего значительно возрастает интеллектуальный потенциал дальнейшего всестороннего развития личности.
В общении, внимательный человек не теряет деталей и характеризуется другими участниками как приятный собеседник. Эти положительные изменения придают уверенность в себе и делают коммуникацию более эффективной.
онлайн-тренажер для мозга на развитие внимания, мышления и памяти
Викиум – онлайн-сервис для улучшения производительности мозга и развития познавательных функций (внимание, память, мышление) с помощью когнитивных онлайн-тренажеров и специализированных курсов. В основе тренажеров лежат российские и зарубежные методики тренировки познавательных процессов, научные знания о структуре восприятия, внимания, памяти, мышления. Применяются диагностические инструменты: Таблицы Шульте, Эффект Струпа, тест Корси и др. Это российский образовательный проект сегмента Human Cognitive Improvement.
Задачи
- Удерживать внимание пользователя в сервисе, мотивировать их регулярно возвращаться
- Добавить дух соперничества для мотивации становиться лучше
- Подбадривать и мотивировать пользователя оставаться в системе, продолжая заниматься на тренажерах ежедневно
- Показать пользователям их прогресс и развитие
Решение
Викиум — онлайн-платформа для развития внимания, памяти и мышления с помощью когнитивных игр-тренажёров. Упражнения состоят из серии мини-игр, в ходе каждой игры участнику необходимо добиться точности, скорости или повышенного внимания. Результаты игр сохраняются в системе — игрок всегда может отследить свою игровую динамику. Можно сравнить себя с другими пользователями по разным типам рейтинга и по трем показателям (внимание, память, мышление) в такой же возрастной категории, городу и по половому признаку.
Каждая игра начинается с легкого уровня, и постепенно переходит к сложному, меняя уровень нагрузки на мозг.
Начало игры
Вначале, в процессе авторизации в сервисе, сайт дает игроку тестирование, на его основе подбирает индивидуальную программу. После первой части теста, для его продолжения, необходимо ввести почту, в конце тестирования нужно её подтвердить, для получения итогов и индивидуальной программы. Таким образом, сервис буквально за руку доводит участников до регистрации и подтверждения e-mail.
В конце, после всех авторизаций и ответов, игроку система выдает итог теста с описательными характеристиками, схемой баланса развитых сфер и тех, которые стоит подтянуть. Программа также пишет, что оценивала итоге в сравнении с N количество человек, что добавляет “вес” к итогам системы и предлагает стать лучше.
По итогам всех данных сервис выстраивает участнику собственную индивидуальную программу. Пройти которую можно по 1 игре (из 9 доступных) в день в бесплатной версии и полноценный доступ ко всем играм в платной. В конце страницы игроку предлагается сразу купить платную версию, дарят скидку за прохождение игр — создается ощущение вложенных усилий от которых сложно отказаться.
Рейтинги и статистика
В профиле пользователя можно увидеть свой прогресс, доступна подробная статистика тренировок. Базовый уровень позволяет увидеть статистику только за день.
Показатель прогресса пользователя — индекс производительности (ИП) на него влияет регулярность и эффективность тренировок. Нейроны — игровая валюта, на которую можно разблокировать закрытый в бесплатном функционале возможности.
Каждый пользователь в своем личном кабинете видит свои позиции в рейтинге по 3 показателям: за день, за неделю, за месяц. Также в разделе статистика игроки могут оценить свой прогресс по каждому виду тренировок: память, внимание, мышление и видеть в них очки за день, неделю, месяц, оценить свой индекс производительности и видеть историю всех своих изменений.
Открывая вкладку рейтинг, игрок может сравнивать себя с любым другим игроком. В сравнении видно: место, количество нейронов полученных за день и за что они начислены.
Достижения
В игре есть 16 достижений. У каждого из них есть шкала прогресса (видно, над каким достижением сейчас пользователь “работает” и сколько еще осталось до его получения).
В системе также есть ранги, требования и количество попыток к их получению. Все ранги связаны с количеством очков полученных в дуэлях (соревнования с рандомными игроками) и уровнем, который получает игрок собирая нейроны за выполнения упражнений. Всего в сервисе 20 рангов.
Визуализация прогресса — система подбадривает игрока мотивационными фразами и начислением нейронов за регулярное возвращение.
Соревнования, турниры и дуэли
Можно выставить статус “готов к дуэлям” и тогда система даст возможность сразиться в тренажерных играх с рандомным “противником”. Для этого нужно быть в специальном в разделе Дуэли.
Развивающие игры
Весь сервис состоит из множества развивающих игр. Все они поделены по темам, соответственно, на развитие внимание, логики, мышления и др. Примеры некоторых из них вы можете увидеть ниже.
Тренировка памяти и внимания. Как улучшить память… | Юлия Соберай | codequest
С чем у вас ассоциируется психология бизнеса?
Вы, наверное, думаете об общении, стрессе, выгорании, мотивации, но как насчет тренировки памяти? 😉
by Mareta MaraНа самом деле в любой профессии надежная память – это сокровище. Представьте себе разработчика, который постоянно забывает об основных предположениях при написании кода, или менеджера, который не может вспомнить имена новых сотрудников. Это определенно проблемные ситуации. Запоминание информации, хранение и извлечение ее из памяти происходит с нами на каждом этапе жизни. Так что всегда самое время начать тренировку памяти 💪.
Начнем с того, что такое память
Три основные формы хранения памяти:
- Сенсорная память — здесь мы храним информацию только на доли секунды — до 0,5 секунды. Посмотрите на эту статью, на текст, на буквы и на мгновение закройте глаза — на долю секунды вы увидите образ текста. Это сенсорная память!
- Кратковременная память — Здесь мы сохраняем от 5 до 9 элементов максимум на 20 секунд. Когда мы на что-то обращаем внимание, информация попадает в кратковременную память.
- Долговременная память — Как следует из названия, вся информация хранится в долговременной памяти. Мы также можем разделить ее на несколько типов:
- Эпизодическая память , события в этой памяти упорядочены в хронологическом порядке, расположены во времени.
- Семантическая память , память фактов, ассоциаций (например, знания, полученные в школе, знания о мире и т. д.).
- Процедурная память , память движений, интегрированные действия, связанные с когнитивными и двигательными навыками, от завязывания шнурков до чтения и управления самолетом. Процедурные воспоминания доступны и используются без необходимости сознательного контроля или внимания.
Как тренировать память?
Основное правило — усилия, вложенные в различные виды мнемотехники и обучения, не всегда могут привести к результатам. Что вам нужно, так это сбалансированная диета, физические упражнения и доступ к свежему воздуху. Банально, но как важно! Рацион во время тренировки памяти должен быть богат орехами — особенно грецкими. А еще рыбки 😉
Группировка информации — объем кратковременной памяти порядка 5-9 элементов. Группировка информации позволяет запомнить больше (например, номер телефона, группировка 3×3).
Повторение — заставляет информацию дольше оставаться в кратковременной памяти.
Ассоциирование — объединение знаний. Попробуйте объединить новую информацию с информацией, которая у вас уже есть (например, что произошло раньше, что произошло потом).
Использование воображения — мы запоминаем картинку лучше, чем слово. Когда мы смотрим на что-то, мы сразу называем это — мы запоминаем это в двух кодах и у нас есть два пути доступа к информации.
Отнесение информации к себе (мне) — легче запомнить информацию, которая нас касается «эффект самоотнесения». Что это значит для меня? Что я могу получить от этого?
Возбуждение эмоций — мы лучше запоминаем то, что связано с эмоциями. Однако крайне положительные или отрицательные эмоции могут нарушить память.
Перерывы — знание становится следом памяти. Иногда мы лучше помним через некоторое время после получения новой информации. Когда мы спим, следы памяти закрепляются, стоит немного вздремнуть во время обучения 😉
Библиография
- Марушевский, Т. (2017). Психология познания: умысл и святой. Gdańskie Wydawnictwo Psychologiczne.
- Пшемыслав Бомбель. Pamięć i uwaga. Тренинг zdolności poznawczych.Wykład SWPS — strefa psyche. 2018. https://www.youtube.com/watch?v=DfZIZ3Wc6Mw&t=3771s
Использование когнитивных тренировок для улучшения рабочей памяти, внимания и импульсивности у детей школьного возраста с СДВГ и СДВГ
1. Baddeley A. Рабочая память, мышление и действие. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2007. [Google Scholar] 9.0005
2. Gathercole S.E., Alloway T.P. Рабочая память и обучение в классе. В: Турман С.К., редактор. Прикладные когнитивные исследования в классах K-3. Рутледж/Тейлор и Фрэнсис Групп; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2014. стр. 17–40. [Google Scholar]
3. Аллоуэй Т.П., Аллоуэй Р.Г. Исследование прогностической роли рабочей памяти и IQ в академической успеваемости. Дж. Эксп. Детская психология. 2010;106:20–29. doi: 10.1016/j.jecp.2009.11.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Brandenburg J., Klesczewski J., Fischbach A., Schuchardt K., Büttner G., Hasselhorn M. Рабочая память у детей с ограниченными возможностями обучения при чтении и правописании: поиск для перекрывающихся и конкретных когнитивных факторов. Дж. Учись. Инвалид. 2015; 48: 622–634. дои: 10.1177/0022219414521665. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Gathercole S.E., Lamont E., Alloway T.P. Рабочая память на уроке. В: Пикеринг С., редактор. Рабочая память и образование. Академическая пресса; Лондон, Великобритания: 2006. стр. 220–241. [Google Scholar]
6. Peng P., Namkung J., Barnes M., Sun C.Y. Метаанализ математики и рабочей памяти: модерирующие эффекты области рабочей памяти, типа математических навыков и характеристик выборки. Дж. Образ. Психол. 2015; 108: 455–473. doi: 10.1037/edu0000079. [CrossRef] [Google Scholar]
7. Пэн П., Барнс М., Ван К., Ван В., Ли С., Суонсон Х.Л., Дардик В., Тао С. Метаанализ взаимосвязи между чтением и оперативной памяти. Психол. Бык. 2018; 144:48–76. doi: 10.1037/bul0000124. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Гундерсон Э.А., Рамирес Г., Бейлок С.Л., Левин С.К. Связь между пространственным навыком и знанием первых чисел: роль линии линейных чисел. Дев. Психол. 2012;48:1229–1241. doi: 10.1037/a0027433. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
9. Чжэн С., Суонсон Х.Л., Маркулидес Г.А. Компоненты рабочей памяти как предикторы решения математических задач у детей. Дж. Эксп. Детская психология. 2011; 110:481–498. doi: 10.1016/j.jecp.2011.06. 001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Ноэль М.-П. Расчет на рабочую память при обучении счету и сложению: дошкольное исследование. Дев. Психол. 2009;45:1630–1643. doi: 10.1037/a0016224. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Суонсон Х.Л. Понимание прочитанного и рабочая память у читателей с ограниченными способностями к обучению: фонологическая петля важнее исполнительной системы? Дж. Эксп. Детская психология. 1999;72:1–31. doi: 10.1006/jecp.1998.2477. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Chall J.S. Этапы развития чтения. Макгроу-Хилл; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1983. [Google Scholar]
13. Gathercole S.E. Рабочая память на уроке. Психолог. 2008; 21: 382–385. [Google Scholar]
14. Киттала М., Канерва К., Мунтер И., Бьорн П.М. Ресурсы рабочей памяти у детей: стабильность и связь с последующими академическими навыками. Образовательный Психол. 2019; 39: 709–728. doi: 10.1080/01443410.2018.1562046. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
15.
Maehler C., Schuchardt K. Важность рабочей памяти для успеваемости в школе у детей младшего школьного возраста с умственными или обучающими нарушениями. Рез. Дев. Инвалид. 2016; 58:1–8. doi: 10.1016/j.ridd.2016.08.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]16. Пикеринг С.Дж. Развитие зрительно-пространственной рабочей памяти. Память. 2001; 9: 423–432. doi: 10.1080/09658210143000182. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Андерссон У., Ликселл Б. Дефицит рабочей памяти у детей с математическими трудностями: общий или специфический дефицит? Дж. Эксп. Детская психология. 2007;96: 197–228. doi: 10.1016/j.jecp.2006.10.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Stipeck D., Valentino R.A. Память и внимание раннего детства как предикторы траекторий академического роста. Дж. Образ. Психол. 2015; 107: 771–788. doi: 10.1037/edu0000004. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Alloway T.P., Gathercole S.E., Elliott J. Изучение связи между поведением рабочей памяти и успеваемостью у детей с СДВГ.
20. Alloway T.P., Gathercole S.E. Как работает рабочая память на уроке? Образовательный Рез. 2006; 1:134–139. [Google Scholar]
21. Gathercole S.E., Alloway T.P., Kirkwood H.J., Elliott J.G., Holmes J., Hilton K.A. Нарушения внимания и исполнительной функции у детей с плохой рабочей памятью. Учиться. Индивид. Отличаться. 2008; 18: 214–223. doi: 10.1016/j.lindif.2007.10.003. [CrossRef] [Google Scholar]
22. Йоффе В.Л., Блэк Э. Социальное, эмоциональное и поведенческое функционирование учащихся средней школы с низкой успеваемостью и языковой успеваемостью: взгляды учащихся, учителей и родителей. Ланг. Речь Услышьте. Серв. Ш. 2012;43:461–473. doi: 10.1044/0161-1461(2012/11-0088). [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
23. Мунзар Б., Муис К.Р., Дентон К.А., Лосенно К. Когнитивные и аффективные реакции учащихся начальной школы на тупиковые ситуации при решении математических задач. Дж. Образ. Психол. 2021; 113: 104–124. doi: 10.1037/edu0000460. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Силинксас Г., Дитрих Дж., Пакаринен Э., Киуру Н., Аунола К., Леркканен М.-К., Хирвонен Р., Муотка Дж., Нурми Дж.- Э. Дети вызывают аналогичные аффективные и обучающие реакции со стороны своих учителей и матерей. Междунар. Дж. Бехав. Дев. 2015;39: 432–444. doi: 10.1177/0165025415593648. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Симона А. Н., Маркс Д. Дж., Бедард А.-С., Гальперин Дж. М. Низкая рабочая память, а не симптомы СДВГ предсказывают плохую успеваемость у детей школьного возраста. Дж. Ненормальный. Детская психология. 2018;46:277–290. doi: 10.1007/s10802-017-0288-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Gathercole S.E., Pickering S.J. Дефицит рабочей памяти у детей с низкой успеваемостью по национальной программе в семилетнем возрасте. бр. Дж. Образ. Психол. 2000; 70: 177–19.4. doi: 10.1348/000709
8047. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]27. Geary D.C., Hoard M.K., Byrd-Craven J., DeSoto M.C. Выбор стратегии в простом и сложном сложении: вклад рабочей памяти и счетных знаний для детей с математическими отклонениями. Дж. Эксп. Детская психология. 2004; 88: 121–151. doi: 10.1016/j.jecp.2004.03.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Суонсон Э., Барнс М., Фолл А.-М., Робертс Г. Предикторы понимания прочитанного у испытывающих затруднения читателей, которые демонстрируют разные уровни невнимательности и гиперактивности. Читать. Письм. В. 2018; 34: 132–146. дои: 10.1080/10573569.2017.1359712. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Сото Э.Ф., Ирвин Л.Н., Чан Э.С.М., Шпигель Дж.А., Кофлер М.Дж. Исполнительные функции и навыки письма у детей с СДВГ и без него. Нейропсихология. 2021; 35: 792–808. doi: 10.1037/neu0000769. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Аллоуэй Т.П., Гатеркол С.Е., Кирквуд Х.Дж., Эллиотт Дж.Е. Когнитивные и поведенческие характеристики детей с низкой рабочей памятью. Ребенок. Дев. 2009; 80: 606–621. doi: 10.1111/j.1467-8624.2009.01282.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Кофлер М.Дж., Хармон С.Л., Адуен П.А., Дэй Т.Н., Остин К.Е., Шпигель Дж.А., Сарвер Д.Е. Нейрокогнитивные и поведенческие предикторы социальных проблем при СДВГ: байесовская структура. Нейропсихология. 2018;32:344–355. doi: 10.1037/neu0000416. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Рабочая память и обработка информации при СДВГ: свидетельство направленности эффектов. Нейропсихология. 2019;34:127–143. doi: 10.1037/neu0000598. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Кейн М.Дж., Блекли М.К., Конвей А.Р.А., Энгл Р.В. Взгляд контролируемого внимания на объем рабочей памяти. Дж. Эксп. Психол. 2001; 130:169–183. doi: 10.1037/0096-3445.130.2.169. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Unsworth N., Miller A.L., Robison M.K. Связаны ли индивидуальные различия в контроле внимания с объемом рабочей памяти? Скрытый переменный мегаанализ. Дж. Эксп. Психол. 2021; 150: 1332–1357. doi: 10.1037/xge0001000. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
35. Холмс Дж., Хилтон К.А., Плейс М., Аллоуэй Т.П., Эллиот Дж., Гатеркоул С.Е. Дети с низкой рабочей памятью и дети с СДВГ: одинаковые или разные? Фронт. Гум. Неврологи. 2014; 8:976. doi: 10.3389/fnhum.2014.00976. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Karalunas S.L., Gustafsson H.C., Dieckmann N.F., Tipsord J., Mitchell S.H., Nigg J.T. Неоднородность в развитии аспектов рабочей памяти предсказывает лонгитюдную смену симптомов синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Дж. Ненормальный. Психол. 2017; 126: 774–792. doi: 10.1037/abn0000292. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Kasper L.J., Alderson R.M., Hudeck K.L. Модераторы дефицита рабочей памяти у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ): метааналитический обзор. клин. Психол. 2012; 32: 605–617. doi: 10.1016/j.cpr.2012.07.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Кофлер М.Дж., Сарвер Д.Е., Хармон С.Л., Молтисанти А., Адуэн П.А., Сото Э.Ф., Ферретти Н. Проблемы с рабочей памятью и организационными навыками при СДВГ. Дж. Детская психология. Психиатрия. 2018;59: 57–67. doi: 10.1111/jcpp.12773. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5®) American Psychiatric Pub.; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2013. [Google Scholar]
40. Баркли Р.А. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: Справочник по диагностике и лечению. Публикации Гилфорда; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1994. [Google Scholar]
41. McConaughy S.H., Volpe R.J., Antshel K.M., Gordon M., Eiraldi R.B. Академические и социальные нарушения у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Ш. Психол. 2011; 40:200–225. дои: 10.1080/02796015.2011.12087713. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Maehler C., Schuchardt K. Рабочая память у детей с особыми нарушениями обучения и/или дефицитом внимания. Учиться. Индивид. Отличаться. 2016;49:341–347. doi: 10.1016/j.lindif.2016.05.007. [CrossRef] [Google Scholar]
43. Ландерл К., Беван А., Баттерворт Б. Дискалькулия развития и основные вычислительные способности: исследование учащихся 8–9 лет. Познание. 2004; 93: 99–125. doi: 10.1016/j.cognition.2003.11.004. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
44. Стерр А.М. Производительность внимания у молодых людей с ограниченными возможностями обучения. Учиться. Индивид. Отличаться. 2004; 14:125–133. doi: 10.1016/j.lindif.2003.10.001. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Toll S.W.M., Van der Ven S.H.G., Kroesbergen E.H., Van Luit J.E.H. Исполнительные функции как предикторы неспособности к обучению математике. Дж. Учись. Инвалид. 2011;44:521–532. doi: 10.1177/0022219410387302. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Holmes J., Gathercole S.E., Place M., Dunning DL, Hilton K. A., Elliott J.G. Дефицит рабочей памяти можно преодолеть: влияние тренировок и лекарств на рабочую память у детей с СДВГ. заявл. Познан. Психол. 2010; 24:827–836. doi: 10.1002/acp.1589. [CrossRef] [Google Scholar]. , Бухвейц А. и др. Эффекты компьютеризированной когнитивной тренировки в качестве дополнительного лечения стимуляторами при СДВГ: пилотное исследование фМРТ. Поведение визуализации мозга. 2020; 14:1933–1944. doi: 10.1007/s11682-019-00137-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Грей С.А., Чабан П., Мартинуссен Р., Гольдберг Р., Готлиб Х., Крониц Р., Хокенберри М., Таннок Р. Эффекты компьютеризированной оперативной памяти учебная программа по рабочей памяти, вниманию и успеваемости у подростков с тяжелой формой LD и сопутствующим СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование. Дж. Детская психология. Психиатрия. 2012;53:1277–1284. дои: 10.1111/j.1469-7610.2012.02592.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Джонс М.Р., Кац Б., Бушкуль М., Джегги С.М. , Шах П. Изучение и — когнитивная тренировка спины для детей с СДВГ. Дж. Аттен. Беспорядок. 2020; 24: 704–719. doi: 10.1177/1087054718779230. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Weist D.J., Wong E.H., Bacon J.M., Rosales K.P., Wiest G.M. Эффективность компьютеризированного когнитивного тренинга рабочей памяти в школьных условиях. заявл. Познан. Психол. 2020; 34: 465–471. doi: 10.1002/acp.3634. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
51. Wiest D.J., Wong E.H., Minero LP, Pumaccahua T.T. Использование компьютеризированного когнитивного обучения для улучшения рабочей памяти и кодирования: экспериментальное вмешательство в школе. Образование. 2014; 135: 264–270. [Google Scholar]
52. Gathercole S.E., Dunning D.L., Holmes J., Norris D. Тренировка рабочей памяти включает в себя обучение новым навыкам. Дж. Мем. Ланг. 2019;105:19–42. doi: 10.1016/j.jml.2018.10.003. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Рабинер Д.Л., Мюррей Д.В., Скиннер А.Т., Мэлоун П.С. Рандомизированное исследование двух многообещающих компьютерных вмешательств для учащихся с проблемами внимания. Дж. Ненормальный. Детская психология. 2010; 38: 131–142. doi: 10.1007/s10802-009-9353-х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Holmes J., Gathercole S.E. Перенос тренировки рабочей памяти из лаборатории в школы. Образовательный Психол. 2014; 34:440–450. doi: 10.1080/01443410.2013.797338. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Иоганн В.Е., Карбах Дж. Влияние игрового и стандартного обучения исполнительному контролю на когнитивные и академические способности детей младшего школьного возраста. Дев. науч. 2020;23:e12866. doi: 10.1111/описание 12866. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
56. Далин К.И.Е. Тренировка рабочей памяти и влияние на математические достижения у детей с дефицитом внимания и особыми потребностями. Дж. Образ. Учиться. 2013;2:118–133. дои: 10.5539/jel. v2n1p118. [CrossRef] [Google Scholar]
57. Швайгхофер М., Фишер Ф., Бюнер М. Переносится ли тренировка рабочей памяти? Метаанализ, включая условия обучения в качестве модераторов. Образовательный Психол. 2015;50:138–166. doi: 10.1080/00461520.2015.1036274. [CrossRef] [Google Scholar]
58. Барнетт В.С. Эффективность раннего образовательного вмешательства. Наука. 2011;333:975–978. doi: 10.1126/science.1204534. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Даймонд А. Хотите оптимизировать исполнительные функции и академические результаты? Просто, просто питайте человеческий дух. Миннесота Симп. Детская психология. сер. 2014; 37: 205–232. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
60. Holmes J., Gathercole S.E., Dunning D.L. Адаптивное обучение приводит к устойчивому улучшению слабой рабочей памяти у детей. Дев. науч. 2009;12:F9–F15. doi: 10.1111/j.1467-7687.2009.00848.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
61. Кан К.Дж., ван дер Маас Х.Л., Левин С. З. Расширение психометрического сетевого анализа: эмпирические доказательства против g в пользу мутуализма? Интеллект. 2019;73:52–62. doi: 10.1016/j.intell.2018.12.004. [CrossRef] [Google Scholar]
62. Sandford J.A. Интегрированное руководство по непрерывному визуальному и слуховому тестированию производительности. Брэйнтрейн Инк .; Ричмонд, Вирджиния, США: 2000. [Google Scholar]
63. Морено-Гарсия И., Дельгадо-Пардо Г., Ролдан-Бласко К. Внимание и контроль реакции при СДВГ. Оценка с помощью встроенного визуального и слухового непрерывного теста производительности. Охватывать. Дж. Психол. 2015;18:Е1. doi: 10.1017/sjp.2015.2. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
64. Шеслоу Д., Адамс В. Широкая оценка памяти и обучения – второе издание (WRAML2) Wide Range Inc.; Уилмингтон, Делавэр, США: 2010. [Google Scholar]
65. Векслер Д. WISC-V: Техническое и пояснительное руководство. NCS Pearson, Incorporated; Блумингтон, Массачусетс, США: 2014. [Google Scholar]
66. Россиньоли Т. Тренировка мозга у детей и подростков: это научно обосновано? Фронт. Психол. 2018;9:565. doi: 10.3389/fpsyg.2018.00565. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Вюнш К.Л. Непараметрические средства оценки размера эффекта. [(по состоянию на 16 июня 2015 г.)]. Доступно в Интернете: http://core.ecu.edu/psyc/wuenschk/docs30/Nonparam.metric-Effect-Size.pdf
68. Фридман Дж., Хасти Т., Тибширани Р. Оценка разреженной обратной ковариации с помощью графического лассо. Биостатистика. 2008; 9: 432–441. doi: 10.1093/biostatistics/kxm045. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Cortese S., Ferrin M., Brandeis D., Buitelaar J., Daley D., Dittman R.W., Holtmann M., Santosh P., Стивенсон Дж., Европейская группа рекомендаций по СДВГ и соавт. Когнитивная тренировка при синдроме дефицита внимания/гиперактивности: метаанализ клинических и нейропсихологических результатов рандомизированных контролируемых исследований. Варенье.