Разное

Сдвг дети ком: Наши невнимательные гиперактивные дети

Сайт родителей детей с СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности



Статьи

Ссылки

Адреса

Консультации специалистов

Форум

Родительская организация «Импульс»

О нас

Почтовый ящик по вопросам работы сайта

Рассылка
новостей


Наши   невнимательные
  гиперактивные   дети

    Добро пожаловать на международный русскоязычный сайт и форум родителей детей с СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без неё.
    Кому-то из наших детей сразу поставили диагноз СДВГ или ADHD, если вы живете не в России. Или СНВГ (синдром нарушения внимания с гиперактивностью). Может быть, у ребенка была родовая или черепно-мозговая травма, и вы пытаетесь справиться с последствиями. А может быть, врачи говорили о минимальных мозговых дисфункциях (ММД) – или не говорили совсем ничего. Зато проблему видите вы сами или о ней говорят воспитатели в детском саду и учителя в школе: он неуправляем, он не умеет общаться, он невнимателен, с ним невозможно справиться…

    Наши дети не “плохо воспитаны”, не “разболтаны” и не “лентяи”. Они – другие. Иногда – такие же, как мы сами.
    Если ребенок импульсивен, гиперактивен, возбудим и трудно успокаивается, если его невнимательность осложняет жизнь ему и вам – заходите.
    Наверняка у вас есть масса вопросов: Что такое СДВГ? Есть ли это у нас? Можно ли с этим справиться? Куда обратиться? Как лечить СДВГ? Как помочь ребенку дома, в детском саду, в школе? Какие права есть у детей с СДВГ и у их родителей? И еще, и еще, и еще…
    Здесь вы сможете найти информацию, советы, поддержку, обрести надежду, задать вопросы специалистам, поделиться опытом, мыслями и просто излить душу.
    Мы не врачи, не психологи, не профессионалы в области СДВГ. Мы не решаем всех ваших проблем, мы вместе ищем решения.

Внимание!

  • Данный сайт и форум являются некоммерческими. Сообщения рекламного характера удаляются без предупреждения.
  • Информация и рекомендации, публикуемые на сайте и в форуме, не являются заменой профессиональной консультации.
  • Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте.
  • Важно! Обращение администрации сайта к гостям.
  • У нашего сайта есть незаконные клоны с другими адресами. Единственный настоящий адрес нашего сайта :

Перепечатка материалов сайта возможно только при соблюдении следующих условий:

  1. Материалы сайта либо их части должны перепечатываться без изменений и внесения корректив.
  2. При использовании материалов сайта в печатных изданиях должно присутствовать упоминание о том, что материалы взяты с сайта “Наши невнимательные гиперактивные дети” – http://adhd-kids.narod.ru. Для веб-ресурсов обязательна активная гиперссылка на источник.
  3. Гиперссылка может вести на главную страницу сайта http://adhd-kids.narod.ru или на страницу, с которой скопирован материал.
  4. Размещение активной гиперссылки обязательно на каждой странице с перепечатываемым материалом.
  5. Гиперссылки должны быть легко читаемы и не должны быть запрещены к индексации поисковыми системами любыми способами.


Архивы нашего форума:
http://offtop. ru/adhdkids/
http://www.forumy.ru/adhdkids/

Часто обсуждаемые темы (в архивах)
Каталог тем в архиве http://offtop.ru/adhdkids/

Новости сайта:
15.02.2012 В разделе “Статьи: Родителям об СДВГ” – статья О.А. Семеновой “Рекомендации по преодолению импульсивности в поведении”.

СДВГ у детей (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Заболевание лечит:
Детский психотерапевт

Содержание статьи:

  • Типы СДВГ
  • Причины возникновения
  • Симптомы
  • Диагностика
  • Лечение
  • Осложнения

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, кратко СДВГ, наблюдается преимущественно у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

СДВГ — результат незрелости когнитивных функций, проявляется нарушением концентрации внимания и чрезмерной физической активностью ребенка. Мальчики страдают этим синдромом в два раза чаще, чем девочки. Детям с СДВГ трудно находиться в коллективе, учиться в школе. Диагностику и лечение синдрома проводят психологи, психиатры.

Типы СДВГ

По преобладанию симптоматики выделяют три типа СДВГ:

  • невнимательный — преобладает нарушение концентрации внимания;
  • гиперактивно-импульсный — преобладает гиперактивная двигательная деятельность;
  • смешанный — с равными проявлениями обоих симптомов  Источник:
    Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Маткеева А.Т. Бюллетень науки и практики, 2021. с. 187-192..

Причинные факторы, которые вызывают СДВГ, негативно влияют и на другие органы, поэтому есть риск возникновения различных заболеваний. С учетом этого выделяют СДВГ простой и осложненный сопутствующей патологией. Осложненный включает три формы:

  • церебрастеническая — с утомляемостью и головными болями;
  • неврозоподобная — с энурезом, заиканием, двигательными тиками;
  • сочетанная — с эпилепсией, депрессией.

Также выделяют четыре степени тяжести СДВГ:

  • минимальная — поведение больного ребенка практически не отличается от поведения здоровых детей;
  • легкая — проблемы с поведением возникают только при помещении ребенка в новые условия;
  • умеренная — есть явное нарушение концентрации внимания и поведения даже в обычных условиях;
  • выраженная — ребенок испытывает серьезные проблемы с общением.

Причины возникновения

В основе СДВГ лежит нарушение познавательной функции головного мозга ребенка. Возникает этот процесс при совокупном воздействии причинных факторов, замедляющих созревание коры головного мозга:

  • мутации в генах серотониновых и дофаминовых рецепторов;
  • возраст матери ребенка младше 18 и старше 35 лет;
  • хронические болезни матери;
  • вредные привычки, от которых женщина не отказалась и во время беременности;
  • задержка внутриутробного развития плода;
  • преждевременные роды;
  • родовые травмы;
  • гипоксия плода во время беременности и родов;
  • интоксикации;
  • особенности воспитания;
  • неблагоприятный психологический климат в семье;
  • неполная семья;
  • гиперопека, или наоборот, невнимание к ребенку.

Причин возникновения СДВГ очень много и установить точную связь между конкретным фактором и развитием болезни почти невозможно. Поэтому и считают, что синдром развивается в результате сочетанного действия причин. В возрасте до трех лет преобладающее значение имеют биологические факторы, непосредственно замедляющие созревание мозговой коры. У детей старшего возраста на первый план выходят психосоциальные причины. У большинства пациентов с СДВГ обнаруживают органическое поражение коры мозга.

Нейропсихологи выделяют два основных механизма развития СДВГ. Нейробиологический механизм подразумевает нарушение метаболизма двух основных нейромедиаторов — норадреналина и дофамина. За эмоциональную составляющую поведения, восприятие информации отвечает дофамин. Норадреналин стимулирует мозговую деятельность, регулирует двигательную функцию, отвечает за память. Взаимодействие этих систем обеспечено постсинаптическими рецепторами. Нарушение одного или нескольких звеньев этой цепочки ведет к ослаблению регуляторной функции ретикулярной формации головного мозга. Результатом становится неадекватное восприятие информации, искажение поведенческого ответа на внешние раздражители  Источник:
История исследования симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности как психологического расстройства. Станишевская Алисандра. Studia Humanitatis, 2020..

Нейропсихологический механизм СДВГ обусловлен незрелостью участков мозга, отвечающих за концентрацию внимания и двигательную активность — кора лобных долей, ретикулярная формация, таламус, мозжечок. Нервная система не может полноценно управлять сознательным поведением и контролировать двигательную активность.

Симптомы

Симптомы СДВГ у детей разнообразны, зависят от возраста и условий окружающей среды. Основные признаки — невозможность сконцентрироваться, импульсивные действия, гиперактивное поведение.

Дефицит внимания заключается в том, что ребенку трудно сосредоточиться на каком-то одном действии. Он постоянно отвлекается, забывает, чем занимался. Выполнение задания продвигается медленно, и часто ребенок не доводит дело до финала. Чрезмерная импульсивность приводит к тому, что любой внешний раздражитель вызывает у ребенка моментальную ответную реакцию. Импульсивные дети много разговаривают, не слушают других детей и взрослых, перебивают их, стремятся быть везде первыми.

В основе гиперактивности лежит расторможенность моторной деятельности. Ребенок просто не может усидеть неподвижно, ему нужно все время бегать, прыгать, карабкаться. При этом движения малыша хаотичные, неуклюжие. Гиперактивный ребенок часто совершает бесцельные движения, портит вещи, ломает игрушки. Если он находится в коллективе, то привлекает к себе внимание других детей, и они начинают тоже плохо себя вести. Призвать к порядку гиперактивного ребенка не получается, он не способен подчиняться правилам дисциплины.

У детей младшего возраста наблюдаются следующие признаки:

  • задержка моторного развития;
  • плохая обучаемость повседневным действия и самообслуживанию;
  • неуправляемость;
  • склонность к разрушительным действиям;
  • неумение найти контакт со сверстниками;
  • нарушение речи, заикание;
  • истеричность, агрессивность;
  • отсутствие любознательности  Источник:
    Дошкольники с СДВГ: диагностика и комплексная помощь. Шевченко И.А. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016..

В школьном возрасте течение СДВГ ухудшается, так как детям требуется соблюдать дисциплину, изучать новое. Характерны следующие проявления:

  • отвлекаемость;
  • ошибки при простейших заданиях;
  • грубость с одноклассниками, учителями;
  • неумение правильно организовывать свое рабочее время;
  • беспорядок на столе, в портфеле;
  • нарушение почерка, чтения, счета.

Школьники с СДВГ отстают в учебе от одноклассников, нередко срывают уроки, вступают в конфликты с учителями. У детей формируется низкая самооценка, они становятся замкнутыми, конфликтуют с родителями. Гиперактивное поведение сопровождается высоким риском травмирования как самого ребенка, так и его окружающих. В подростковом возрасте СДВГ приводит к формированию асоциального поведения. Подростки курят, употребляют алкоголь, совершают правонарушения.

Проявления СДВГ иногда остаются с человеком и во взрослой жизни. Такие люди забывчивы и рассеянны, не могут правильно устанавливать свой распорядок дня. Неспособность заканчивать начатые дела приводит к проблемам в профессии, люди с СДВГ не могут добиться карьерного роста. Возникают проблемы в личной, семейной жизни. Рассеянность приводит таких людей в сложные ситуации, аварии.

Диагностика

Определить СДВГ у ребенка может только психолог или психиатр. Первые проявления болезни заметны уже в дошкольном возрасте, поэтому отвести ребенка на прием следует именно в это время. Для постановки диагноза врач выслушивает рассказ родителей, собирает данные о течении беременности и родов, развитии ребенка в первые годы жизни.

Для диагностики врач использует психологические тесты:

  • опросники;
  • анкеты;
  • тесты с рисованием;
  • тесты на внимательность и усидчивость;
  • тест на переключаемость внимания  Источник:
    Синдром дефицита внимания и гиперактивности: новое в диагностике и лечении. Заваденко Н.Н. Журнал медико-биологических исследований, 2014. с. 31-39..

В ходе беседы с ребенком психолог отмечает наличие основных признаков, характерных для СДВГ. Дополнительно проводят электроэнцефалографию, которая определяет незрелость отделов коры головного мозга.

Лечение

Лечение СДВГ комплексное, его проводят психологи, неврологи, социальные педагоги. Цели лечения:

  • уменьшить гиперактивность;
  • научить ребенка концентрировать внимание;
  • повысить самооценку ребенка;
  • научить ребенка строить отношения с коллективом.

Терапию проводят совместно с родителями пациента. Им объясняют, что важно создать дома благоприятный психологический климат. У малыша должен быть оборудован свой уголок, рабочее место. В целях безопасности гиперактивным детям не рекомендованы соревновательные виды спорта. Игры должны быть малотравматичными. Школьникам следует создавать мотивацию на успешную учебу.

Психотерапия имеет основное значение при СДВГ. Врач проводит с ребенком индивидуальные занятия, затем подключает родителей. Психолог использует методы когнитивно-поведенческой терапии, которая направлена на улучшение познавательной функции, обучение дисциплине, коррекцию поведения.

В сложных случаях, при отягощенном течении СДВГ, врач подключает медикаментозную терапию. Используют нейролептики, антидепрессанты, психотропные и ноотропные средства  Источник:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности: новое в понимании и подходах к лечению. Морозова Е.А., Мадякина А.А. Русский журнал детской неврологии, 2019. с. 14-25..

Осложнения

Осложнение СДВГ — формирование асоциального поведения. Несвоевременная диагностика, некорректное лечение или отсутствие его быстро вызывают изменения личности подростка. Дети склонны к бродяжничеству, убегают из дома, у них возникают пагубные зависимости. Профилактика осложнений — только ранняя диагностика СДВГ и психологическое лечение проблемы. Профилактика появления самого СДВГ заключается в минимизации действия причинных факторов.

Источники статьи:

  1. Дошкольники с СДВГ: диагностика и комплексная помощь. Шевченко И.А. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016.
  2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Маткеева А.Т. Бюллетень науки и практики, 2021. с. 187-192.
  3. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: новое в диагностике и лечении. Заваденко Н.Н. Журнал медико-биологических исследований, 2014. с. 31-39.
  4. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: новое в понимании и подходах к лечению. Морозова Е.А., Мадякина А.А. Русский журнал детской неврологии, 2019. с. 14-25.
  5. История исследования симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности как психологического расстройства. Станишевская Алисандра. Studia Humanitatis, 2020.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Все врачи детские психотерапевты

  • Все врачи
  • Ударников, 19к1

СДВГ (для родителей) – Nemours KidsHealth

Что такое СДВГ?

СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это медицинское состояние. У человека с СДВГ есть различия в развитии мозга и активности мозга, которые влияют на внимание, способность сидеть на месте и самоконтроль. СДВГ может повлиять на ребенка в школе, дома и в дружеских отношениях.

Каковы признаки СДВГ?

Всем детям иногда трудно концентрировать внимание, слушать и следовать указаниям, сидеть на месте или ждать своей очереди. Но для детей с СДВГ трудности сложнее и случаются чаще.

Дети с СДВГ могут проявлять признаки в любой или во всех следующих областях:

  • Невнимательность. Дети, которые невнимательны (легко отвлекаются), имеют проблемы с концентрацией внимания, концентрацией и выполнением задания. Они могут плохо слушать указания, упускать важные детали и не доводить начатое до конца. Они могут слишком много мечтать или бездельничать. Они могут казаться рассеянными или забывчивыми и терять свои вещи.
  • Гиперактивный. Гиперактивные дети непоседливы, беспокойны и легко заскучают. Им может быть трудно усидеть на месте или оставаться в тишине, когда это необходимо. Они могут спешить и совершать ошибки по невнимательности. Они могут карабкаться, прыгать или хулиганить, когда не должны. Сами того не желая, они могут действовать таким образом, что мешают другим.
  • Импульсивный. Импульсивные дети действуют слишком быстро, прежде чем подумать. Они часто перебивают, могут толкнуть или схватить, и им трудно ждать. Они могут делать что-то, не спрашивая разрешения, брать вещи, которые им не принадлежат, или действовать рискованно. У них могут быть эмоциональные реакции, которые кажутся слишком сильными для данной ситуации.

Иногда родители и учителя замечают признаки СДВГ, когда ребенок еще очень мал. Но для маленьких детей нормально быть рассеянными, беспокойными, нетерпеливыми или импульсивными — это не всегда означает, что у ребенка СДВГ.

Внимание, активность и самоконтроль развиваются постепенно, по мере взросления детей. Дети учатся этим навыкам с помощью родителей и учителей. Но некоторые дети не намного лучше обращают внимание, успокаиваются, слушают или ждут. Когда эти вещи продолжаются и начинают вызывать проблемы в школе, дома и с друзьями, это может быть СДВГ.

Что вызывает СДВГ?

Неясно, что вызывает различия в работе мозга при СДВГ. Имеются убедительные доказательства того, что СДВГ в основном передается по наследству. У многих детей с СДВГ есть родители или родственники с этим заболеванием. Дети также могут подвергаться большему риску, если они родились раньше срока, подвергались воздействию токсинов окружающей среды или их матери употребляли наркотики во время беременности.

СДВГ не возникает из-за того, что ребенок слишком много времени проводит перед экраном, плохого воспитания или употребления слишком большого количества сахара.

Как диагностируется СДВГ?

Если вы считаете, что у вашего ребенка СДВГ, запишитесь на прием к детскому врачу.  Они проведут обследование, включая проверку зрения и слуха, чтобы убедиться, что симптомы не вызываются чем-то другим.

Чтобы диагностировать СДВГ, врачи сначала спрашивают о здоровье, поведении и активности ребенка. Они говорят с родителями и детьми о вещах, которые они заметили. Ваш врач может попросить вас заполнить контрольные списки о поведении вашего ребенка, а также может попросить вас передать контрольный список учителю вашего ребенка.

Получив эту информацию, врачи ставят диагноз СДВГ, если ясно, что:

  • Проблемы с концентрацией внимания, гиперактивность или импульсивность у ребенка выходят за рамки обычных для его возраста.
  • Такое поведение продолжается с тех пор, как ребенок был маленьким.
  • Поведение влияет на ребенка в школе и дома.
  • Проверка работоспособности показывает, что другая проблема со здоровьем или обучением не вызывает проблемы.

Многие дети с СДВГ также имеют проблемы с обучением, оппозиционное и вызывающее поведение или проблемы с настроением и тревогой. Врачи обычно лечат их вместе с СДВГ.

При необходимости врач может направить вас к детскому психологу или психиатру.

Как лечить СДВГ?

Лечение СДВГ обычно включает:

  • Лекарства. Это активирует способность мозга обращать внимание, замедляться и использовать больше самоконтроля.
  • Поведенческая терапия. Терапевты могут помочь детям развить социальные, эмоциональные навыки и навыки планирования, которые отстают при СДВГ.
  • Коучинг для родителей. Благодаря коучингу родители узнают, как лучше реагировать на поведенческие проблемы, являющиеся частью СДВГ.
  • Поддержка школы. Учителя могут помочь детям с СДВГ добиться хороших результатов и получить больше удовольствия от учебы.

Правильное лечение помогает улучшить состояние при СДВГ. Родители и учителя могут научить младших детей лучше управлять своим вниманием, поведением и эмоциями. По мере взросления дети должны учиться улучшать собственное внимание и самоконтроль.

Если СДВГ не лечить, детям может быть трудно добиться успеха. Это может привести к низкой самооценке, депрессии, оппозиционному поведению, неуспеваемости в школе, рискованному поведению или семейному конфликту.

Чем могут помочь родители?

Если у вашего ребенка диагностирован СДВГ:

  • Примите участие. Узнайте все, что сможете, о СДВГ. Следуйте лечению, которое рекомендует лечащий врач вашего ребенка. Посетите все рекомендуемые посещения терапии.
  • Безопасно раздавайте лекарства. Если ваш ребенок принимает лекарство от СДВГ, всегда давайте его в рекомендованное время и в рекомендованной дозе. Храните лекарства в надежном месте.
  • Сотрудничайте со школой вашего ребенка. Спросите учителей, должен ли ваш ребенок иметь IEP или план 504. Чаще встречайтесь с учителями, чтобы узнать, как дела у вашего ребенка. Работайте вместе, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха
  • Родитель с целью и теплотой. Узнайте, какие подходы к воспитанию лучше всего подходят для ребенка с СДВГ, а какие могут усугубить СДВГ. Говорите открыто и поддерживайте о СДВГ с вашим ребенком. Сосредоточьтесь на сильных сторонах и положительных качествах вашего ребенка.
  • Общайтесь с другими для поддержки и информирования. Присоединяйтесь к группе поддержки, такой как CHADD для СДВГ, чтобы получать обновления о лечении и другую информацию.

СДВГ может улучшиться, если дети получают лечение, едят здоровую пищу, достаточно спят и занимаются спортом, а родители поддерживают их и знают, как реагировать на СДВГ.

Воспитание ребенка с СДВГ (для родителей)

en español: La crianza y la educación de un niño con TDAH en la familia

Отзыв: Ширин Хасан, доктор медицины

Психология (поведенческое здоровье) в Nemours Children’s Health

Как СДВГ влияет на детей

СДВГ заставляет детей быть более невнимательными, гиперактивными и импульсивными, чем это нормально для их возраста. СДВГ мешает детям развивать навыки, которые контролируют внимание, поведение, эмоции и активность. В результате они часто ведут себя так, что родителям трудно с ними справиться.

Например, из-за того, что они невнимательны , дети с СДВГ могут: 

  • кажется рассеянным
  • кажется не слушаю
  • плохо обращаю внимание
  • плохо следовать указаниям
  • нужно много напоминаний, чтобы сделать что-то
  • показать плохие результаты в учебе
  • проблемы с организацией

Поскольку они гиперактивны , дети с СДВГ могут:

  • карабкаться, прыгать или хулиганить, когда пришло время тихо поиграть
  • ерзать и, кажется, не может усидеть на месте
  • спешить вместо того, чтобы не торопиться
  • совершать ошибки по невнимательности
  • быть в движении (постоянно в движении)

Поскольку они импульсивны , дети с СДВГ могут:

  • много прерывать
  • выболтать
  • делать что-то не думая
  • делают то, что не должны, даже если знают лучше
  • есть проблемы с ожиданием, чередованием или обменом
  • имеют эмоциональные всплески, выходят из себя или теряют самообладание

Сначала родители могут не осознавать, что такое поведение является частью СДВГ. Может показаться, что ребенок просто плохо себя ведет. СДВГ может вызвать у родителей чувство стресса, разочарования или неуважения.

Родители могут стесняться того, что другие думают о поведении их ребенка. Они могут задаться вопросом, сделали ли они что-то, чтобы вызвать это. Но у детей с СДВГ навыки, контролирующие внимание, поведение и активность, не появляются естественным образом.

Когда родители узнают о СДВГ и о том, какие подходы к воспитанию работают лучше всего, они могут помочь детям развиваться и добиваться успехов.

Чем могут помочь родители?

Воспитание так же важно, как и любая другая часть лечения СДВГ. То, как реагируют родители, может улучшить или ухудшить СДВГ.

Если вашему ребенку поставили диагноз СДВГ:

Примите участие. Узнайте все, что сможете, о СДВГ. Следуйте лечению, которое рекомендует лечащий врач вашего ребенка. Посетите все рекомендуемые посещения терапии. Если ваш ребенок принимает лекарства от СДВГ, давайте их в рекомендованное время. Не изменяйте дозу без консультации с врачом. Держите лекарства вашего ребенка в безопасном месте, где другие не смогут до них добраться.

Знайте, как СДВГ влияет на вашего ребенка. Все дети разные. Определите проблемы, которые возникают у вашего ребенка из-за СДВГ. Некоторым детям нужно научиться обращать внимание и слушать. Другим нужно научиться замедляться. Спросите у терапевта вашего ребенка советы и способы, которыми вы можете помочь своему ребенку практиковаться и совершенствоваться.

Сосредоточьтесь на том, чтобы учить ребенка одной вещи за раз. Не пытайтесь работать над всем сразу. Начните с малого. Выберите что-то одно, на чем нужно сосредоточиться. Похвалите усилия вашего ребенка.

Сотрудничайте со школой вашего ребенка. Поговорите с учителем вашего ребенка, чтобы узнать, должен ли ваш ребенок иметь IEP или план 504. Чаще встречайтесь с учителями, чтобы узнать, как дела у вашего ребенка. Работайте с учителем, чтобы помочь вашему ребенку хорошо учиться.

Общайтесь с другими для поддержки и информирования. Присоединитесь к организации поддержки СДВГ, такой как CHADD, чтобы получать новости о лечении, информацию и т. д.

Узнайте, есть ли у вас СДВГ. СДВГ часто передается по наследству. Родители (или другие родственники) детей с СДВГ могут не знать, что он у них тоже есть. Когда родителей с СДВГ диагностируют и лечат, это помогает им быть лучшими родителями.

Дисциплина с целью и теплотой. Узнайте, какие подходы к дисциплине лучше всего подходят для ребенка с СДВГ, а какие могут усугубить СДВГ. Проконсультируйтесь с терапевтом вашего ребенка о том, как реагировать на поведение вашего ребенка. Дети с СДВГ могут быть чувствительны к критике. Лучше всего исправлять их поведение, поощряя и поддерживая, а не наказывая.

Установите четкие ожидания. Прежде чем куда-то пойти, поговорите с ребенком, чтобы объяснить, как вы хотите, чтобы он вел себя. Сосредоточьте больше энергии на том, чтобы научить ребенка тому, что нужно делать, а не реагировать на то, что не следует делать.

Расскажите об этом. Не стесняйтесь говорить с ребенком о СДВГ. Помогите детям понять, что СДВГ — это не их вина, и что они могут научиться решать проблемы, которые он вызывает.

Каждый день проводите особое время вместе. Найдите время, чтобы поговорить и насладиться расслабляющими и веселыми занятиями с ребенком, даже если это всего на несколько минут. Уделите ребенку все свое внимание. Хвалите позитивное поведение. Не перехваливайте, а комментируйте, когда ваш ребенок делает что-то хорошее. Например, когда ваш ребенок ждет своей очереди, скажите: «Ты так хорошо меняешься».

Ваши отношения с ребенком имеют самое большое значение. Дети с СДВГ часто чувствуют, что подводят других, делают что-то неправильно или ведут себя «нехорошо». Защитите самооценку вашего ребенка, проявляя терпение, понимание и принятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *