Парные гласные и согласные таблица – : , , (1-4 )

Содержание Картотека по русскому языку (1 класс) на тему: сводная таблица “Звуки и буквы русского алфавита” 1 классЛогопедическая тетрадь «Различай парные согласные»Английские звуки в таблицеКонспект занятия: “Дифференциация парных гласных”Таблицы “Нормы произнесения гласных и согласных звуков” Картотека по русскому языку (1 класс) на тему: сводная таблица “Звуки и буквы русского алфавита” 1 класс Звуки и буквы русского алфавитаГласные буквы:  10         а о у и ы э е ё ю я Гласные звуки:  6                   [а о у и ы э]Йотированные буквы:  4                е ё ю я Звуки йотированных букв:– в начале слова, после мягкого и твердого знака, после гласной буквы:  2 звукаЕ- [й’ э]Ё – [й’ о]Я – [й’ а]Ю – [й’ у]– после согласной буквы6 1 звук + мягкость согласному перед собойЕ – ‘ [э]Ё – ‘ [о]Ю – ‘  [у]Я – ‘ [а]Гласные первого ряда:             а о у  э ы Гласные второго ряда:            я ё ю е и Согласные буквы:  21          б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ Согласные звуки:      мягкие  [‘]  –   перед мягким знаком,                                                          –  перед гласными второго рядаВсегда мягкий:  [ч’  щ’]                            твердые                – перед гласными первого ряда,                                                            – без гласного,                                                            – перед согласным.Всегда твердый:    [ц  ш  ж] Парные звонкие и глухие:  Звонкие –       Б Б’          З З’           В В’          Г Г’           Д Д’       ЖГлухие   –       П П’         С С’         Ф Ф’         К К’          Т Т’      Ш Непарные звонкие (сонорные или самые звонкие):  м  л  н  й’  р  Непарные глухие:     ц   ч  щ    nsportal.ruЛогопедическая тетрадь «Различай парные согласные» На логопедический пункт принимаются дети, которые с трудом овладевают письмом и чтением. Эта неспособность к письму и чтению известна под названием дисграфия (расстройство письма) и дислексия (расстройство чтения). Анализ ошибок письма дисграфиков в течение длительного времени моей практической работы показал, что эти ошибки происходят в основном из-за того, что у ребенка недостаточно развит фонематический слух. Вследствие чего он не представляет себе звуковой состав слова, что приводит к нарушению дифференциации фонем, а это проявляется в замене фонетически близких звуков при чтении и соответствующих букв на письме, хотя в устной речи чаще всего аналогичные замены отсутствуют. Цели проекта: Формирование фонематического слуха. Выработка четкой дифференциации акустически близких звуков. Развитие навыка звукового анализа; грамматического строя речи; обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики рук и высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Задачи: Развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Развивать знания о том, что парный согласный на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому парные согласные нужно проверять. Дать понятие того, что перед гласным звуком согласный звук не заменяется другим звуком, а слова, в которых после согласного стоит гласный, могут быть проверочными. Развивать умение сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах. В тетрадь включены задания по следующим направлениям: – фонетические – грамматические – орфографические – графические Материал по работе над парами согласных в тетради расположен в определенной последовательности с учетом постепенного усложнения и включает слова со смешиваемыми звуками: Уточнение артикуляции звуков, их акустическая характеристика (таблицы парных согласных). Выделение звуков на фоне слога (чтение и повтор слогов). Формирование умения определять наличие звуков в слове (чтение чистоговорок, слов). Формирование умения связывать пару звуков с соответствующими буквами (корректурная проба). Формирование фонематического анализа и синтеза (задания на отработку звуковой структуры слова, нахождение места звука в слове). Дописывание недостающих букв (парных согласных). Во все разделы «Различай согласные» включен материал на отработку орфограммы «правописание парных согласных в конце слова». Это таблица, в которой проверочное слово учащиеся пишут перед проверяемым, что позволяет писать с опорой на проверку (сады – сад). Перед каждым таким заданием у ребенка есть возможность повторить правило. Что в конечном итоге приводит к заучиванию его и успешному применению. Согласно программе начальных классов по русскому языку проверка осуществляется на фонетической основе, оперируя фонетическими знаниями. Использование скороговорок, чистоговорок, веселых стихов приводит к закреплению правильного произношения детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа и ритма речи. Скороговорки развивают фонематический слух. Ребята понимают, как важно правильно произносить каждый звук в слове: ошибешься – получится другое слово, будет не понятно, о чем говорится. В тетради имеются грамматические задания, цель которых обеспечение полноценного формирования грамматического строя. Это задания на словоизменение: образование прилагательных от существительных; согласование числительных с существительными во множественном числе, на употребление предлогов; и на словообразование: образование притяжательных прилагательных («У кого чье?»), образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, работа над пониманием предлогов, верного употребления их в связной речи. На протяжении всех занятий проводится работа по расширению, уточнению, закреплению, активизации словарного запаса, сочетанию упражнений по звуковому анализу каждого слова с уточнением его значения. В начале каждого раздела предлагается Карандашный диктант. Это одно из упражнений для исправления дисграфии. После тщательного разбора всех орфограмм дети под диктовку записывают небольшой текст, 3-5 предложений с последующей самостоятельной проверкой. Если ребенок находит ошибку, то ее не нужно зачеркивать, оставлять грязь в тетради. Стоит только стереть неправильно написанную букву резинкой и работа остается чистой и аккуратной. При проверке работы логопедом, так же надо указать на ошибку только точкой над неправильной буквой или в последующем чертой на полях. Затем тетрадь возвращается ребенку для повторного просмотра и исправления ошибок. Малыш опять имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии. В конце каждого раздела проводится «Проверка знаний». В этом упражнении ребенку предлагаются задания на умение дифференцировать акустически близкие звуки, применять изучаемую орфограмму «правописание парных согласных в конце слова», а логопеду помочь выяснить, насколько ребенок усвоил это правило. Данная тетрадь удобна как ребенку, так и логопеду. В ней собраны многие задания, направленные на дифференциацию акустически близких звуков, на формирование всех компонентов речи. Ребенку не приходится переписывать нудные карточки с заданиями, а лишь вставить букву, заполнить таблицу, дописать предлог, можно пользоваться карандашом или ручкой на выбор. Тетрадь позволяет логопеду не тратить время на подбор необходимого материала к каждому уроку, обновлять ежегодно карточки и картинки. Считаю, что занимаясь по данной «Логопедической тетради», проходя с ребенком шаг за шагом по ее страничкам, педагоги останутся довольны результатом. Логопедическая тетрадь «Различай парные согласные»: logoped18.ru Английские звуки в таблице Звуки английского языка — это непростая и довольно объемная тема, которая потребует от вас усидчивости и терпения. Для того чтобы вы смогли проще и быстрее освоить эту ступень, предлагаю вам поработать с английскими звуками в таблице. Если вы помните, то в британской системе произношения 44 звука, именно с ними мы и будем работать. С особенностями американского произношения можно ознакомиться в отдельной статье. Для удобства таблица разбита на отдельные теоретические блоки, в которых рассказывается как правильно произнести тот или иной звук. Перед началом работы обязательно ознакомьтесь со следующей информацией:  В британском английском 44 звука:  24 согласных: парные, звонкие и глухие: /b/-/p/, /z/-/s/, /d/-/t/, /v/-/f/, /dʒ/-/tʃ/, /ʒ/-/ʃ/, /ð/-/θ/, /g/-/k/ непарные, звонкие и глухие:  /l/, /m/, /n/, /j/, /r/, /w/, /h/, /ŋ/ С согласными звуками все более или менее понятно: парные – непарные, звонкие – глухие. Из школьного курса фонетики русского языка мы знаем об этих категориях. Знаем также, что в русском языке согласные могут быть мягким и твердыми. В английском языке понятие мягкости и твердости согласных звуков отсутствует. Есть понятие палатализации – смягчения согласных в позиции перед некоторыми гласными, путем поднятия спинки языка к твёрдому нёбу. В чем же, собственно, разница? Все дело в том, что в русском языке мягкость и твёрдость согласных звуков влияет на смысловое значение слова. Сравните: “пуст” – “пусть”, “вон” – “вонь”, “вес” – “весь”. В английском языке смягчение согласных звуков не влияет на смысл слов, а является лишь результатом механического изменения звука в потоке речи.  20 гласных: закрытые, долгие и короткие: /iː/, /ɪ/, /uː/, /ʊ/ средне-открытые, долгие и короткие: /e/, /ɜː/, /ə/, /ɔː/ открытые, долгие и короткие: /æ/, /ʌ/, /ɑː/, /ɒ/ дифтонги: /eɪ/, /aɪ/, /ɔɪ/, /aʊ/, /əʊ/, /ɪə/, /eə/, /ʊə/ С гласными немного сложнее: закрытые, открытые, средне-открытые. О чем идет речь? О положении языка в ротовой полости. При произнесении открытых гласных язык лежит низко в ротовой полости и не касается нёба. Произнесите русский звук /а/, который является открытым и обратите внимание на то, что язык лежит низко в ротовой полости. При произнесении закрытых гласных язык расположен очень близко к нёбу. Произнесите русский звук /и/, который является закрытым и обратите внимание но то, что язык изгибает спинку, как котёнок и спинка почти касается твёрдого нёба. При произнесении средне-открытых, язык занимает промежуточную позицию. Произнесите русский звук /э/, который является средне-открытым и запомните положение языка. Долгие и короткие гласные. О чем идет речь? О длительности произнесения звука. Долгие звуки звучат более продолжительно, чем короткие. Долгота звука в английской транскрипции обозначается как знак двоеточия, за звуковым знаком /iː/, /ɜː/, /ɑː/, /ɔː/. Дифтонги. Что это? Это звук состоящий из двух гласных звуков, первый элемент дифтонга звучит ударно, а второй слабо. Ну а теперь можно приступать к работе над английскими звуками в таблице. Блок № 1   /æ/ Открываем рот, для того чтобы произнести русский звук /а/, но произносим при этом звук /э/. Чтобы избежать ошибки типа русского звука /э/, следует шире открывать рот, кончик языка остается у нижних зубов. В случае ошибки типа русского звука /а/ следует прижать кончик языка к нижним зубам и шире открыть рот. (открытый, короткий)    /ɪ/ Открываем рот, для того чтобы произнести русский звук /и/, но при этом пробуем произнести звук /ы/. Чтобы избежать ошибки типа русского звука /и/, не следует слишком высоко поднимать язык, необходимо слегка оттянуть его назад и сократить звук. При ошибке типа русского /ы/ язык следует продвинуть вперед, растянуть губы и максимально сократить звук. (закрытый, короткий)   /e/ Произносим русские слова “мел”, “грел”, “пень”, “кедр”. Запоминаем как буква “е” при произнесении звучит в этих словах и используем как звук /е/ в английском. При ошибке типа русского /э/ следует меньше раскрывать рот, губы слегка растянуть и продвинуть язык вперед. (средне-открытый, короткий)   /ɒ/ Произносим русский звук /о/, но при этом не вытягиваем губы вперед. В случае ошибки типа русского /о/ следует шире раскрыть рот, ниже опустить и отодвинуть язык, округляя губы, не вытягивать их вперед и несколько сократить звук. (открытый, короткий)   /ʊ/ Произносим русский звук /у/, но при этом выгибаем спинку языка, почти касаясь им твёрдого нёба и не вытягиваем губы вперед. Губы слегка округлены. В случае ошибки типа русского гласного /у/, который является открытым звуком, следим за положением языка, добиваясь закрытости звука и не вытягиваем губы вперед. (закрытый, короткий)   /b/ Практически соответствуют русскому звуку /b/, но при произнесении в конце слова, в отличие от русского звука практически не оглушается. Сравните “дуб” – /дуп/ и “Bob” – /bob/.    /p/ Похож на русский звук /п/, но произносится более глухо. Глухое звучание получается в результате придыхания. То есть размыкание губ как-бы выдыхается, а не происходит со взрывом. Звучание немного напоминает /пф/ или /пх/. Кроме того, в конце слов английский /p/ звучит сильно, а не слабеет как русский /п/.    /g/ Похож на русский звук /г/, но звучит менее звонко в начале слов и практически не оглушается в конце слов.    /k/ Похож на русский звук /к/, но звучит энергичнее и произносится с придыханием. Звучание немного напоминает /кф/или /кх/.    /d/ Произносим русский звук /д/, но при этом кончиком языка касаемся не верхних зубов, а помещаем его на альвеолы (бугорки на твёрдом нёбе, за верхними зубами). В отличие от русского согласного /д/ английский /d/ в конце слов оглушается частично.    /t/ Произносим русский звук /т/, но при этом кончиком языка касаемся не верхних зубов, а помещаем его на альвеолы (бугорки на твёрдом нёбе, за верхними зубами). Английский глухой согласный /t/ сильнее русского /т/ и произносится с придыханием. Звучание в итоге немного напоминает /тф/ или /тх/.    /n/ Произносим русский звук /н/, но при этом кончиком языка касаемся не верхних зубов, а помещаем его на альвеолы (бугорки на твёрдом нёбе, за верхними зубами).   /h/ Напоминает русский звук /х/, но произносится не энергично со взрывом, а представляет собой лишь легких выдох. Встречается только перед гласными. При ошибке типа русского /х/ сле­дует ослабить согласный до легкого выдоха.    pig, pet, put, pot, pan – /pɪɡ/, /pet/, /ˈpʊt/, /pɒt/, /pæn/  big, ben, book, bog, ban – /bɪɡ/, /ben/, /bʊk/, /bɒɡ/, /bæn/ dig, den, hood, dog, bad –  /dɪɡ/, /den/, /hʊd/, /dɒɡ/, /bæd/ tip, ten, took, top, tap – /ˈtɪp/, /ten/, /tʊk/, /tɒp/, /tæp/ get, gig, good, god, gap – /ˈɡet/, /ɡɪɡ/, /ɡʊd/, /ɡɒd/, /ɡæp/  kit, Ken, cook, cod, cap – /kɪt/, /ken/, /kʊk/, /kɒd/, … Читать далее Парные гласные и согласные таблица – : , , (1-4 )