Познавательное

Маз с прицепом зубренок – Прицеп Зубренок для легкового автомобиля: технические характеристики

Прицеп Зубренок для легкового автомобиля: технические характеристики

Содержание статьи:

Всем привет! На очереди у нас прицеп Зубренок. О нем слышали многие, поскольку это один из самых востребованных автоприцепов своего времени.

Никаких особых отличий у него нет. Это хорошо собранный одноосный прицеп, предназначенный для легковых автомобилей. Но у Зубренка богатая история с продолжением.

Сейчас купить новый прицеп под оригинальным именем Зубренок вы не сможете. Его время прошло, как ни крути. Зато до сих пор осуществляется продажа подержанных моделей. Есть реальная возможность взять прицеп практически в идеальном новом состоянии. Нужно только поискать.

Я же предлагаю вам познакомиться с Зубренком, изучить его происхождение, историю существования и некоторые технические характеристики.

История одного Зубренка

Вообще такие прицепы называют МАЗ, что обусловлено их производством на Минском автомобильном заводе. В свое время выпускались различные версии Зубренков, наиболее популярными из которых считаются МАЗ-8114 и МАЗ-8162. Но народу больше нравится называть их Зубренок. Спорить с ними не буду.

Больше 30 лет назад появился первый экземпляр, ставшего в результате легендарным, прицепа для легкового автомобиля от завода МАЗ. День рождения Зубренка принято отмечать 17 апреля. Впервые же ТС увидело свет в 1982 году.

Рабочий участок, отвечающий за изготовление этого автоприцепа, за 25 лет сумел выпустить около 300 тысяч экземпляров. Согласитесь, цифра внушительная.

Настоящий бум популярности на Зубренка происходил в конце 80х годов прошлого века, когда резко увеличилось количество дачников, садоводов и прочих людей, получивших земельные участки. Зубренки распродавались, словно горячие пирожки, по всему Советскому Союзу.

В 1991 году завод отметил своеобразный юбилей, выпустив двухтысячный экземпляр своего прицепа. Сотрудники МАЗ передали его в музей Минского автозавода. До сих пор его можно найти в Минске, взглянуть на тогдашний бестселлер.

С 1982 по 1992 год МАЗ выпускал только две версии:

Разница между ними заключалась только в высоте тента. Уже с 1992 года на конвейер запустили новую модернизированную версию, которая получила индекс МАЗ 8162. Обновленный Зубренок получил дополнительно откидные борта, а также ему заметно подняли показатели грузоподъемности.

Это был важный шаг для завода, посколь

pricep-vlg.ru

Прицеп зубренок маз-8114 новая жизнь часть 2 — DRIVE2

И так продолжаем.
Пока прицеп лежал вверх ногами про грунтовал и покрасил дно в два слоя. Протянув проводку, накинув ось поставили на колеса и принялись к покраске.

Полный размер

Задний и передний борта сделаны съемными для удобства эксплуатации.

Полный размер

Полный размер

На переднем бурсе изготовили подпор

Полный размер

Ось и рессоры покрасили в черный цвет.
На крылья повесили заводские МАЗовские брызговики.

Полный размер

Для разводки проводки на рынке нашли подходящую коробку, которую закрепил на заднем брусе.

Полный размер

Осталось либо найти легкосплавные диски либо покрасить имеющиеся железные диски.

Полный размер

На следующий день после покраски и сборки было произведено испытание боем!)

Полный размер

Полный размер

Осталось сделать подсветку номерного знака и готово!
Всем кто просмотрел спасибо!

9 мес.

Нравится 49 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Прицеп зубренок маз-8114 новая жизнь — DRIVE2

Спасибо всем кто заглянул!
Был у нас прицеп “Зубренок” повидал он всякого. В виду нашей деятельности основной груз который он перевозил были грузовые колеса. А в свою очередь конструкцией прицепа не был предусмотрен откидывающийся задний борт. Колеса приходилось закидывать через верх. За года тонкий метал кузова не выдержал наших издевательств и пришел в негодность. Решили с отцом что нужно уже переделывать его в более цивильный вид и под наши нужны немного изменить размеры и конструкцию.

Принялись к разборке и вырезания необходимых нам частей со старой рамы.

Полный размер

В таком он виде пребывал в последние его часы жизни

Полный размер

Полный размер

Раму решили изготавливать на профильной трубе 30х50.

Полный размер

Полный размер

То что осталось от бедного Зубренка

Полный размер

Уже первые черты рамы

Полный размер

Столбы вырезал со старой рамы удалил с них все лишнее, разметил и приварил в необходимом месте. Место выбирал с расчетом по соотношению как на заводском прицепе.

Полный размер

Полный размер

Переднюю часть под прицепное загибали прогревая резаком. Прицепное использовал от МАЗа, не стал покупать “Польское” прицепное. Не нравиться оно мне ни конструкцией ни надежностью.

Полный размер

Задний брус был изготовлен из трубы квадратного сечения 80х80. Прикупил подходящие фонари переделал их под светодиоды, банально на диодной ленте. И установили их в трубу в потай что бы не бортом их не разбить ни сдавая назад не упереться ими.

Полный размер

Полный размер

Под серьгу подобрали трубу. Так как диаметр большой ни сверла ни фрезы такого диаметра нету выдули отверстие тем же резаком.

Полный размер

На основание бортов выбрали профильную трубу 20х40

Полный размер

Полный размер

Как удлиняли ось не фотографировал. Полностью менять не стали изготовили вставку из тормозного вала грузового автомобиля. Ширину колеи увеличили на 155 мм с заходом по 100 мм в каждую часть оси.

Полный размер

На пол выбрали 2.5 мм лист стали на борта 1.5 мм

Полный размер

По краям кузова были приварены звенья от цепи для крепления груза в кузове.

Полный размер

Крылья установления на два кусках трубы такой как на бортах. Так же на борта были приварены шайбы под тент.

Полный размер

Все фотографии не влезли так что будет еще одна часть.

9 мес.

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Тюнинг прицепа “Зубренок” — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Продублирую в этом сообществе…
Имеется в наличие прицеп “Зубрёнок”, производства МАЗ.
Появилась необходимость в более длинном и широком прицепе, покупка нового пока невозможна, поэтому решил удлинить и расширить имеющийся.
Под диски поставил капролоновые проставки 40 мм, но решение неудачное — слишком большая нагрузка на подшипники (москвичевские), в планах удлинение самой балки и переход на ступицы ВАЗ-08.
Были сомнения в прочности сварных соединений, но они были развеяны эксплуатацией в течении сезона, в том числе поездкой в экспедицию с максимальной загрузкой по разбитой дороге.

В принципе то, что хотел, получил, удлинение на 80 см, расширение на 25 см, в том числе использование прицепа (загрузка-выгрузка) в одиночку.
Думал, куда повесить запаску. Изначально планировал на дышло, но заметил, что после удлинения развесовка изменилась и дышло стало “тяжелее”. Повесил в итоге запаску под пол в задней части. Развесовка выровнялась.

Полный размер

Разобрал до скелета

Полный размер

Варварски отпилил переднюю часть

Полный размер

Надставил толстостенной трубой 80*40

Полный размер

Передняя поперечина (с VIN-номером) на месте

Полный размер

Задняя поперечина…

Полный размер

Надставил…

Полный размер

Задняя поперечина на месте

Полный размер

Перенос крепления дышла

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

2 года Метки: зубренок, прицеп маз, удлинение рамы, перевозка квадроцикла

www.drive2.ru

МАЗ-4371w1 “Зубренок” – технические характеристики


Эксплуатационные характеристики МАЗ 4371w1-432 Зубренок

Максимальная скорость: 85 км/ч с ограничителем скорости
Грузоподъемность: 4350 кг

9650 кг – для прицепа МАЗ-837300-3010 с объемом платформы 30 м3
9450 кг – для прицепа МАЗ-837300-3012 с объемом платформы 35,5 м3 

Расход топлива на 100км при скорости 60 км/ч: 13.6 л
Расход топлива на 100км при скорости 80 км/ч: 19.1 л
Расход топлива на 100км при скорости 60 км/ч в составе автопоезда:

 17.5 л
Расход топлива на 100км при скорости 80 км/ч в составе автопоезда: 23.5 л
Полная масса автомобиля: 10100 кг
Полная масса автопоезда: 18000 кг
Колесная формула: 4х2
Распределение полной (снаряженной) массы на переднюю ось: 3800 кг (3200 кг)
Распределение полной (снаряженной) массы на задний мост: 6300 кг (2400 кг)
Распределение полной массы по осям прицепа: 3950 кг
Масса снаряженного автомобиля: 5600 кг
Масса снаряженного прицепа: 2600 кг (МАЗ-837300-3010), 2800 кг (МАЗ-837300-3012)
Тип кузова: тентовая платформа с задним пологом
Объем кузова: 35 м3
Длина платформы L: 8230 мм
База L1: 4200 мм
Задний свес L2: 2310 мм
Тип кабины: малая 3-х местная
Назначение: предназначен для городских и пригородных перевозок в составе автопоезда
Объем топливного бака: 200 л
Размер шин: 235/75 R17.5

Характеристики двигателя

Модель двигателя: Cummins ISF 3.8e4168
Мощность: 170 л.с., 125 кВт
Крутящий момент: 600 н*м
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Экологический стандарт: EURO IV

Тормозная система

Тормоза: Барабанные, привод пневматический
АБС: есть

Трансмиссия

Коробка передач: FAST GEAR 6J70TA
Количество передач: 6
Передаточное число ведущего моста: 3.9

Дополнительные характеристики

Сцепление: Фрикционное однодисковое, пневмогидропривод
ТСУ: беззазорная сцепка по ИСО-8755-86
Основной применяемый прицеп: МАЗ-837300-3010 (-3012)
Дополнительное оборудование: магнитола, кондиционер, круиз-контроль, брызгозащита колес

Модификации

МАЗ 4371W1-421-000
МАЗ 4371W1-421-010
МАЗ 4371W1-422-000
МАЗ 4371W1-422-010
МАЗ 4371W1-431-000
МАЗ 4371W1-432-000

МАЗ 4371W1-428-000
МАЗ 4371W1-428-010
МАЗ 4371W1-429-000
МАЗ 4371W1-429-010

Производство

Год выпуска: с 2003

kuruh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *