Познавательное

Математика 2 класс задачи в 2 действия – Задачи в два действия — урок. Математика, 2 класс.

Урок математики “Задачи в 1 и 2 действия” 2 класс

Урок 25. Задачи в 1 и 2 действия

Тема: Работаем в паре

Школа:Надеждинская ОШ

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цель обучения

2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы,

краткой записи.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

анализировать и решать задачу в 2 действия, состоящую из простых задач

на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение

суммы; составлять к ней схему, чертеж или краткую запись.

Многие учащиеся будут:

объяснять модель задачи в 2 действия, состоящей из простых задач на

увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение

суммы.

Некоторые учащиеся будут:

составлять задачу в 2 действия на увеличение и уменьшение числа на

несколько единиц и нахождение суммы по схеме, чертежу, краткой

записи.

Языковая цель

Учащиеся могут:

анализировать текст и объяснять модель задачи.

Предметная лексика и терминология:

Задача, действие, выражение, ответ, условие, вопрос задачи, данные,

таблица, схема, чертеж, краткая запись, модель.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

О чем (ком) говорится в этой задаче?

Что обозначает число…?

Как эти числа связаны в задаче?

Какое действие можно выбрать и почему?

Как вы считаете, возможно, ли решить задачу одним действием и

почему?

Как вы считаете, для чего нужно составлять модель задачи?

Какую модель задачи вам удобно составить?

Почему для анализа условия этой задачи вы выбрали чертеж, схему,

краткую запись?

Можете ли вы по выражению (схеме, таблице, чертежу) составить текст

задачи?

Письмо:

Запишите краткую запись к задаче, заполните чертеж, схему, запишите

решение.

Предшествующие

знания

Задача и процесс ее решения.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-3

Мотивация.

беседа о летнем отдыхе и о помощи летом взрослым.

– Приходилось ли вам помогать бабушке в деревне, маме

в городе?

– Нужно ли было при этом считать?

4-6

Актуализация.

Летом у бабушки в ауле Тимур собрал 6 ящиков помидор, а

Алия 3 ящика. Сколько они собрали вместе?

В ящике было 20 кг огурцов. Израсходовали 4 кг. Сколько

осталось?

Далее детям предлагает выполнить задание №1 в учебнике.стр 56

.

Учебник,

тетрадь,

Сначала детям предлагает узнать, сколько овощей (фруктов)

в каждой из корзин. С этими данными дети могут составить

задачи разных видов. Дети формулируют условия и вопросы

к задачам. Объясняют ход решения.

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает детям в группах решить задачу, оформив краткую

записью, заполнив схему.

Тимур собрал 4 кг малины, а Алия на 3 кг больше. Сколько

малины они собрали вместе?

Краткое условие к такой задаче дети тоже еще не составляли.

Отсюда выводит цель урока: научиться решать такие задачи и

составлять к ним модель.

12-29

Открытие нового.

Каждая группа защитит свою

задачу и ее модель-схему-чертеж и краткую запись.

Первичное закрепление

Работа в парах. Задачи данного вида предлагает детям на

карточках.

Детям предлагает составить модель к задаче на выбор группы

или пары (или по жребию): краткую запись или чертеж-схему.

Карточка №1.

Дети собрали 6 корзин слив, а абрикосов – на 3 корзины

меньше. Сколько всего фруктов собрали дети?

Карточка №2.

Дети помогали пасти 8 белых овец, а черных – на 2 овцы

больше. Сколько всего овец помогали пасти дети?

Карточка №3.

Дочка помогала маме и помыла 10 тарелок, а чашек – на 2

штуки меньше. Сколько всего посуды помыла дочка?

Оценивает по критериям:

Умение Оценка

1 Умею делать рисунок к задаче.

2 Умею делать схему к задаче.

3 Умею подобрать действия для решения

задачи.

Карточки

с задачами.



4 Умею работать по алгоритму.

Физ минутка

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №2 в тетради.

Работа над ранее изученным

Задания №3 в учебнике

обговаривать критерии успешности выполнения

заданий.: задание будет выполнено на достаточном

уровне, если мы не допустим ошибок, лишь помарки, или

напишем чисто, но допустим одну вычислительную ошибку.

Д/З №5 стр 57

40

Рефлексия.

Уровень достижений учащихся на уроке:

Смогли ли вы добиться целей?

 анализировать и решать задачу в 2 действия, состоящую

из простых задач на увеличение и уменьшение числа на

несколько единиц и нахождение суммы, составлять к ней схему,

чертеж или краткую запись;

 объяснять модель задачи в 2 действия, состоящей из

простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько

единиц и нахождение суммы;

 составлять задачу в 2 действия на увеличение и

уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы по

схеме, чертежу, краткой записи.

Линейка

успеха.

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные свя-

зи

В процессе работы на уроке учи-

Формативное оценивание.

тель индивидуально помогает

– Самооценивание

– самопознание

учащимся

«Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе

в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учи-

телем качества ответов учащих-

ся на уроке.

– Определение уровня усвоения

навыка по теме

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

Комментарии по проведенному уроку:

по уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?

Какие два момента

улучшили урок?

Что я узнал из урока

о классе и отдель-

ных людях, что я

расскажу на следу-

ющем уроке?

Карточка №1.

Дети собрали 6 корзин слив, а абрикосов – на 3 корзины

меньше. Сколько всего фруктов собрали дети?

Оцениваем по критериям:

Умение Оценка

1 Умею делать рисунок к задаче.

2 Умею делать схему к задаче.

3 Умею подобрать действия для решения

задачи.

Карточка №2.

Дети помогали пасти 8 белых овец, а черных – на 2 овцы

больше. Сколько всего овец помогали пасти дети?

Оцениваем по критериям:

Умение Оценка

1 Умею делать рисунок к задаче.

2 Умею делать схему к задаче.

3 Умею подобрать действия для решения

задачи.

Карточка №3.

Дочка помогала маме и помыла 10 тарелок, а чашек – на 2

штуки меньше. Сколько всего посуды помыла дочка?

Оцениваем по критериям:

Умение Оценка

1 Умею делать рисунок к задаче.

2 Умею делать схему к задаче.

3 Умею подобрать действия для решения

задачи.

infourok.ru

Задачи в два действия: математика 2, 3 класс

Решение задач в несколько действий помогает развивать навыки анализа условий математических задач и текстовой информации вообще.

Образовательный проект ЛогикЛайк помогает детям научиться решать любые задачи по методике «от простого к сложному».

Типовые составные задачи для 1-2 класса

Простая с точки зрения математики задача решается в одно арифметическое действие. Чтобы решить составную задачу, ее нужно разложить на две или более простые или составные задачи.

Типовые задания на сложение и вычитание

Маша съела 4 мандарина, а Саша съел на 2 мандарина меньше Маши.
Сколько всего мандаринов съели ребята?

Сравни выражения:
10 + 25 ? 15 + 20.

Это довольно скучные задачи, решать которые захочется не каждому ребенку. Есть и другой подход.

Интересные составные задачи для 2-3 класса

Задача 1. Арифметический ребус

В математических ребусах одинаковые картинки скрывают одинаковые цифры. Подобные задания вызывают интерес к математике даже у дошкольников.

Задача 2. Что тяжелее, а что легче?

Фрукты взвесили 2 раза. Определи какой из наборов фруктов самый легкий.

Задача 3. Кто больше съел?

Фиолетовый монстрик съел 4 целых апельсина, а Красный – 7 половинок таких же апельсинов. Кто съел больше?

Задача 4. Кто что выбрал?

На отдыхе семья взяла напрокат 2 скутера и 3 велосипеда. Папа и мама выбрали разные транспортные средства, а папа и дочка — одинаковые. У мамы и сына оказался разный транспорт. На чем поехала бабушка?

Более 100 000 ребят уже занимаются логикой на ЛогикЛайк – присоединяйтесь!

17 категорий, 5 уровней сложности, более 2500 заданий

logiclike.com

Урок математики во 2 классе “Решение задач в два действия”.

Тема. Решение задач в два действия. (УМК «Школа России»)

Цели: познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, наблюдательность, развивать умение выбирать порядок действий для решения выражений, воспитывать аккуратность, внимательность.

Оборудование: наглядный материал для устного счёта, таблица для логической задачи.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

1.Организационный момент.

Математика – царица всех наук,

И поэтому – послушай, милый друг.

На уроке не зевай, и отвечай.
И хорошие оценки получай.

1.1.Создание эмоционального настроя

Звучит первый куплет песни «Когда мои друзья со мной».

– О чём эта песня?

– Действительно, эта песня о том, что друг всегда придет на помощь.

– Сегодня на уроке я советую вам не расстраиваться, если вам что-то непонятно или что-то у вас не выходит, а помнить, что у вас есть друзья, которые обязательно придут на помощь.

2.Актуализация опорных знаний.

2.1.Каллиграфическая минутка.

– Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, «классная работа».

– На следующей строке пропишите числа:

29 29 29

93 93 93

2.2.Устный счёт.

Игра «Чей домик?»

42 + 8 53 – 40 60 – 7 13 + 50

2.3.Логические задачи.


Юра, Профессор и робот Клапан участвовали в конкурсе фокусников.

Юра не занял второго места. Профессор не занял ни первого, ни второго места.

Определи, какое место занял Юра.

3. Сообщение темы и целей урока.

(На доске карточки. С одной стороны карточки число, а с другой буква. Учащиеся, решив пример, выставляют букву, которая соответствует ответу примера)

Чтобы тему урока узнать

Надо вычислить и расшифровать

Тему мы можем расшифровать,

Если будете верно считать.

9 + 11 = (20)

40 + 50 = (90)

36 – 10 = (26)

93 – 3 = (90)

22 – 20 = (2)

100 – 2 = (98)

20 +70= (90)

82 – 40 = (42)

70 – 50 = (20)

26 + 4 = (30)

40 – 20 = (20)

60 – 5 = (55)

р е ш е н и е

20 90 26 90 2 98 90

з а д а ч

42 20 30 20 55

4. Проблемное объяснение нового материала. Работа по учебнику с. 63 №1

4.1.Выполнение задачи с помощью рисунка.

– О чем задача?

– Сколько огурцов пошло на салат? (Пять.)

– Сколько помидоров? (Шесть.)

– Сколько редисок пошло на салат? (Неизвестно.)

– Что известно о количестве редисок? (Их было столько же, сколько огурцов и помидоров вместе.)

– Что значит столько же?

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Какое действие следует выполнить?

– Почему так считаете?

– Запишите решение и ответ задачи.

Физминутка

4.2. Работа с задачей с.63 №2.

(Задача решается по аналогии с задачей 1. Один ученик решает на обратной стороне доски, остальные работают в тетрадях)

Красных – 7 кв.

Голубых – 4 кв. ?

Зелёных – ?

7 + 4 = 11 (кв.)

Ответ: 11 квадратов вырезала Даша.

– Обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. Сверьте решение задачи с записанным на доске.

4.3.Работа над задачами изученных видов. с.63 №3

– Прочитайте задачи.

– Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже.

– К какой задаче относится каждое из них?

– Обоснуйте ваше мнение.

5.Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Что было понятным?

– Какие задания вызывали трудности?

6.Рефлексия.
– У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышки и тучки. Если вы считаете, что вы хорошо работали на уроке и усвоили материал, поднимите вверх солнышки. Если вам было что-то непонятно – поднимите тучки.

– Спасибо Вам за урок, ребята. Вы все очень хорошо поработали.

infourok.ru

Решение задач в два действия (2 класс)

Карлсон за один день съел 10 банок варенья, а за второй день съел на 3 банки меньше. Сколько всего банок варенья съел Карлсон за два дня вместе?

malysh_karlson.jpg

По условию составим запись и выработаем план решения.

1 день −10 банок 2 день −? на 3 банки меньше, чем в 1 день }− за 2 дня вместе?

Обрати внимание!

Анализируя эту схему, делаем вывод, что задача решается двумя действиями.

Сначала найдём ответ на вопрос:

1) Сколько банок варенья съел Карлсон за второй день?

На 3 банки меньше — это значит, отнять 3!

10−3=7(б.) — столько банок варенья съел Карлсон за второй день.

Теперь знаем количество банок варенья, которое съел Карлсон за первый день и за второй день. Поэтому можно ответить на вопрос задачи.

2) Сколько всего банок варенья съел Карлсон за два дня вместе?

Вместе — это значит, сложить!

10+7=17 — столько банок варенья съел Карлсон за два дня вместе.

Ответ: за 2 дня Карлсон съел 17 банок варенья.

Можно решение этой задачи записать и одним примером:

(10−3)+10=17.

Первым действием в скобках ответим на первый вопрос, а вторым действием ответим на вопрос задачи.

Пример:

В клетке было 7 синих попугаев и 8 зелёных попугаев.

Продали 5 птиц. Сколько попугаев осталось в клетке?

Сразу на вопрос задачи ответить нельзя.

В ходе решения составим такую запись:

1) 7+8=15 (п.)

2) 15−5=10 (п.)

Ответ: 10 попугаев осталось в клетке.

Первым действием узнали общее количество птиц в клетке.

Вторым действием ответили на вопрос задачи, т.е. узнали количество попугаев, оставшихся в клетке.

Задачи в два действия — это составные задачи, в которых для нахождения искомого ответа нужно сначала вычислить одно неизвестное по имеющимся данным.

infourok.ru

Конспект урока по математике во 2 классе на тему “Решение задач в два действия”.

Урок математики во 2 классе на тему: «Решение задач в два действия».

Цель: закреплять вычислительные навыки решения задач в два действия на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

  • способствовать формированию умения анализировать задачи;

  • содействовать формированию вычислительных навыков сложения и вычитания;

2. Коррекционно-развивающие:

  • корригировать устную речь учащихся;

  • способствовать развитию познавательной активности посредством игровых технологий на ИД;

  • содействовать формированию умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

3. Воспитательные:

Оборудование:

Учебник математики для 2 класса, 2 часть, автор Т. В. Алышева, проектор, компьютер, ИД, карточки с задачей, картинки смайликов.

Планируемые результаты:

  • знать структуру текстовой задачи, уметь правильно оформлять решение задачи;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Этапы урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Устный счет – 6 мин.

  3. Зрительная гимнастика – 1 мин.

  4. Минутка чистописания – 2 мин.

  5. Основная часть – 18 мин.

  6. Физминутка – 1 мин.

  7. Работа по учебнику – 7 мин.

  8. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.

  9. Оценивание, домашнее задание – 2 мин.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Цель нашего урока: показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

2. Устный счет.

Прежде чем решать задачи, нам надо провести разминку.

Игра «Живые числа» – 1 слайд.

Вставьте числа в клеточки по порядку. В этом числовом ряду числа увеличиваются или уменьшаются? Какое самое маленькое число? Какое самое большое?

Назовите соседей числа 5; 3; 7.

Ребята, примеры и ответы перепутались. Вам необходимо исправить недочеты.

Назовите фигуры, определите их цвета.

3. Зрительная гимнастика.

4. Минутка чистописания.

Какое сегодня время года? Какой месяц? День недели? Какой он по счету?

Четверг – это четвертый день недели, поэтому сегодня число 4 мы напишем на минутке чистописания

5. Основная часть.

  • Этап повторения и закрепления ранее пройденного – 2, 3, 4 слайды.

Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Попробуйте решить задачи:

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

– Почему выбрали действие сложение?

Каким знаком мы обозначаем действие сложения? Запишите на доске.

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? Запишите.

Семь косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие

Он другу подарил.

Задачу поскорее решите вы

Сколько косточек осталось напишите!

Ребята, чем схожи эти задачи?

В одном мешке было 7 яблок, а в другом на 5 яблок больше. Посмотрите, что нам известно по условию? Что неизвестно? Мы можем найти, сколько яблок было во втором мешке? Как? Какая это задача: простая или составная?

Посмотрите, что изменилось в задаче? Сколько стало вопросов? Сформулируйте второй вопросами. А теперь давайте прочитаем задачу снова. Ребята, эта задача составная, решается двумя действиями.

Давайте запишем краткую схему к задаче и решим ее.

У Ирины было 5 флажков, а у Димы на 3 больше. Сколько флажков у ребят?

Что известно по условию? Ч то неизвестно? Что спрашивается в задаче? Сколько вопросов мы выделили? Сколько действий будет в задаче? Что будем делать в первом действии? Во втором? Напишите схему в тетрадь и решите задачу.

А теперь обменяйтесь тетрадками. Посмотрите, правильно ли решил задачу ваш сосед? Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки?

7. Работа по учебнику.

36, стр.55

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Над какой же темой мы сегодня работали?

– Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? Что нового узнали о задачах? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой – Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный – Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

  1. Оценку за урок сегодня получили следующие учащиеся:

Домашнее задание: №25, стр.53.

Урок окончен.

Резерв: 7 слайд. Сконструировать прямоугольник из геометрических фигур.

infourok.ru

Урок математики во 2 классе “Задачи в два действия”

Предмет: математика

Класс: 2

Учитель: Гробовикова Татьяна Владимировна Казахстан, ВКО, г.Семей

Тема: Задачи в два действия- составная задача на нахождение суммы двух слагаемых.

Цели: изучение особенностей работы над составной задачей; формирование навыков решения задач в два действия.

Ожидаемый результат: дети будут решать задачи изученного вида; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ключевая идея урока: составная задача- это задача, которая решается двумя или более действиями.

Модули: ИКТ, новые технологии, критическое мышление, обучение талантливых и одарённых, ОО (суммативное оценивание),ОДО (формативное оценивание), учёт возрастных особенностей

Ресурсы: презентация Microsoft Power Point «Устный счёт»; карточки с числами для стадии вызова; солнышки на каждого ученика для рефлексии; критерии оценивания для математического диктанта на листе А3; карточки для групповой работы по стратегии «Три правды одна ложь»; карточки с заданиями для работы с Талантливыми и одарёнными.

1.Создание колоборативной среды

-Я очень рада видеть вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете моё сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдёт очень познавательно и хорошо.

2. Постановка учебных задач к уроку.

В классе повсюду расклеены числа на снежинках.

Учитель задаёт детям 6 вопросов.

-Наибольшее однозначное число? (9)

-Наименьшее двузначное число? (10)

-Число, в котором 3 сотни и 9 единиц? (309)

-Число, которое показывает на сколько мальчиков больше, чем девочек в нашем классе (7)

-Каким по порядку идёт месяц декабрь? (12)

-Какой государственный праздник приближается? Какого числа празднуют день Независимости РК? (16)

За правильный ответ даю солнышко.

-Чем будем заниматься на уроке?

-Какие цели поставим перед уроком?

Улыбаются друг другу и гостям урока.

Находят число, которое является ответом и вывешивают на доску обратной стороной. На числах с обратной стороны написаны буквы, из которых собирают слово «Задача».

-Дети предполагают, ставят учебные задачи на урок.

Осмысление

1.Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

-Чтобы хорошо запомнить дату празднования Дня Независимости, на минутке чистописания будем писать число 16. А какое ещё двузначное число можно составить из цифр 1 и 6.

2. Устный счёт

На каждом слайде презентации появляется пример и три варианта ответа. Всего 8 примеров.

Далее числа из полученных ответов учитель просит расположить в порядке убывания все однозначные числа и в порядке возрастания все двузначные числа.

Из чисел получаются слова «Герб» и «Флаг».

Показываю на слайде Герб и Флаг.

4.Открытие нового

1.Работа над задачами в группах.

Стратегия «Три правды одна ложь»

-Вам необходимо найти задачи-ловушки, исправить их и решить. Надо задачу исправить так, чтобы её решением было выражение 11-4

-Что значит задача-ловушка?

-А в задаче- ловушке может быть пропущена одна часть.

Через 4 минуты дети демонстрируют, что у них получилось.

-Прочитайте задачу-ловушку. Взаимопроверка групп.

-Вы можете найдя ошибку, принести дополнительное солнышко в команду.

2.Работа по теме урока

Решите устно:

В биологическом центре города Семей 11 беркутов и 7 филинов. Сколько всего птиц в биологическом центре?

-Прочитайте внимательно эту задачу.

-Что общего у неё с предыдущей задачей? И чем они отличаются?

-Подумайте, кто-нибудь из вас сможет составить из двух задач одну, с двумя вопросами?

Открываю задачу, записанную на доске:

В биологическом центре города Семей 11 беркутов, а филинов на 4 меньше. Сколько всего птиц в биологическом центре? Сколько филинов в биологическом центре?

-Прочитайте. В задаче два вопроса. Подумайте, на какой вопрос вы сможете ответить сначала, на первый или на второй?

-А без него можно узнать, сколько всего птиц в биологическом центре?

Стираю второй вопрос.

-Второй вопрос был в задаче дополнительным, облегчающим решение.

Теперь мы будем решать такие задачи без вопроса- помощника.

-Давайте вместе с вами её решим.

Учитель задаёт детям поясняющие вопросы.

Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.

-Задачи в два действия называются составными.

16 декабря- День Независимости РК

Пишут число 16 и 61…

Мадина Ш. читает стих-ие «Родина моя- Казахстан!» Автор Виктория Дюдюк-Запуниди

Все ребята в классе решают примеры, учитель спрашивает ответ у любого ученика.

Выполняют в тетради, а два ученика, слабомотивированных на обучение, выполняют задание у доски.

Ученики говорят, что «Герб» и «Флаг» являются символами РК.

Получают солнышко за правильный ответ

Вспоминают правила работы в группе. (см.прил.2)

Ученики вспоминают из чего состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ)

Каждая группа получает лист, на котором три задачи правильные, а одна нет. (см. прил.3)

Дети работают коллективно

Ученик, который смог составить одну задачу получает солнышко.

-На второй.

-Нет

Ученик у доски. Остальные в тетради.

Весь класс помогает разбирать задачу.

Ученики читают определение: «Составная задача- это задача, которая решается двумя или более действиями»

Физкультминутка

Как живёшь?

См.прил.4

4. Повторение пройденного материала.

Самостоятельная работа из учебника с.103 №6- выполняет весь класс в тетрадях.

Инд.задания на карточках выполняют дети, мотивированные на обучение.

Работа с геометрическим материалом.

-Вы сегодня на уроке за активную работу получали солнышки. Что символизирует солнце на флаге нашей Республики?

-А какого цвета флаг нашего государства? Какой он формы?

-У вас на столах тоже есть прямоугольники. Вы в парах должны измерить стороны прямоугольника и вычислить его периметр.

От каждой группы выходит по одному ученику и выполняют задание.

Называю имена детей, чьи тетради возьму на проверку для суммативного оценивания.

-Богатство и Мир.

-Голубого. (символизирует единство)

-Прямоугольной.

Дети работают в парах.

самопроверка на экране.

Рефлексия

-Какие задачи мы решали на уроке?

-Кто понял, как решаются составные задачи?

-Какие задания ещё вы выполняли на уроке?

На флаге нашей РК можно увидеть беркута. Беркут- это символ свободы и высоты помыслов. Для казахов это символ стремления к цели и полёт в будущее.

Выставление оценок за урок.

Дети крепят на лист беркутов.

Если на уроке было всё понятно и вы стремитесь узнать ещё больше об этой теме, то прикрепите беркута на верхнюю часть листа.

Если вы испытывали на уроке трудности и вам не совсем было понятно, то прикрепите беркутов ниже.

Приложение №1. Устный счёт

18-9=9 6+6=12 27-20=7 8+9=17 37-33=4 26+29=55 9-8=1 37+23=60

Приложение №2.

Правила работы в группе.

-Говорим вежливо.

– Называем собеседника по имени.

– Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

– Внимательно слушаем.

– Четко высказываем свое мнение.

 -Соблюдаем порядок на парте.

Приложение №3

1.В зоомагазине 6 клеток с попугаями, а клеток с черепахами на 3 больше. Сколько клеток с попугаями и черепахами в магазине?

2.В аквариуме у Алии 10 рыбок, а у Насти на 2 рыбки меньше. Сколько всего рыбок у девочек?

3. В биологическом центре города Семей 11 беркутов, а филинов на 4 меньше. Сколько всего учеников пришли в биологический центр?

4. Зимой к кормушке прилетели 9 синиц, снегирей – на 6 меньше, чем синиц. Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

Приложение №4

Физминутка «Как живёшь?» (жестами показывают ответы)

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Приложение №5

Задания на карточках

74-37= 163+271= х-215=344

infourok.ru

Задачи для 2 класса по математике в 2 действия

Начальный и основной этап подготовки к решению самых разнообразных задач в средней школе дети проходят в первом-четвертом классах. Это значит, что школьники учатся понимать условие и реализовать простейшие (в сравнении с алгеброй и геометрией) решения. Если ребенок научился ориентироваться в приемах решений хорошо, переход к новым типам задач будет плавным. Для актуализации полученных знаний и закрепления педагоги и родители должны предлагать детям работу в добавочных задачниках.

Задачи для 2 класса по математике в 2 действия для второклассника явление новое и малоизученное. Многие дети с трудом ориентируются даже в решении простых задач. Кроме того, условия задач включают новый теоретический материал: геометрия, величины, единицы измерения, это также усложняет понимание условия.

Задачи по математике в 2 действия – это подготовка к задачам с решением в 3-4 действия. Поэтому дети должны прочно усвоить все методы решения задач разных видов. Не смотря на кажущуюся сложность объяснения разницы между задачами, эта проблема легко решается с помощью схематических алгоритмов и приложенных к ним схем-различий условий.

Для урока математика уместно развесить наглядные плакаты-схемы, глядя на которые дети смогут быстро сравнить тип условия и применяемый к нему алгоритм. Чтобы прием работал, нужно научить детей понимать и применять подобные схемы.  Учебные книги, содержащие задачи по математике для 2 класса в два действия, научат  ребенка работать со схемами и алгоритмами на уровне автоматизма. Таким образом, решая задачи дополнительно, второклассники легче и лучше усвоят тему.

Год издания: 2013
Формат: PDF
Количество страниц: 2
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно zadachi_po_matematike_v_2_deystviya_2_klass_uchebnik.pdf

www.vse-dlya-detey.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *