Без рубрики

Задания 6 лет на логику – Материал по математике на тему: Задачки в стихах и логические задачи для детей 6-7 лет | скачать бесплатно

Логические задачи для детей 6–7 лет с ответами

Чтобы ребенок рос и развивался в правильном русле, его необходимо постоянно тренировать. В ход идут развивающие рисунки, поделки, покупные игрушки и конструкторы. Мы разнообразим способы обучения дошкольника, представив вашему вниманию логические задачи для детей 6–7 лет с ответами.

Задачи

Мы представляем вашему вниманию подборку логических задач для детей 6-7 лет. С ответами вы можете ознакомиться на этой же странице, прямо под логической задачей.

  • Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
  • В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
  • В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
  • Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
  • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
  • Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
  • Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
  • Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
  • Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
  • Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
  • Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
  • Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
  • Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
  • Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
  • В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
  • Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
  • Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
  • Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
  • Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
  • Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
  • Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
  • Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
  • Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
  • Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
  • Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
  • Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
  • В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
  • На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
  • Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
  • Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
  • Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
  • Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
  • Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
  • Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
  • Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

Старайтесь развивать ребенка в различных сферах и направлениях. В этом вам помогут материалы с нашего сайта, в том числе и статья с логическими задачами для детей 6-7 лет (с ответами).

www.fun-edu.ru

Задачки для ума. Развиваем память и мышление детям 4,5,6 лет

Цель этих дидактических игр – помочь взрослым – родителям или воспитателю – подготовить малыша к школьному обучению, развить у него память, внимание, мышление. На каждой страничке малышу предлагается выполнить задание, задания рассчитаны на детей 4,5,6 летнего возраста (дошкольников). Выполняя задания, детки научатся сравнивать и рассуждать, разовьют способность логически мыслить. Мы надеемся, что эти занимательные задачки для ума помогут вашему малышу стать более внимательным и сообразительным. 

4-5 лет

На каждой картинке предложите ребенку подобрать по аналогии недостающий предмет, выбрав его из рамки внизу картинки. Хорошо, если малыш самостоятельно объяснит свой выбор, например: “Колесо – это часть машины, а окно – это часть дома. Остальные предметы не подходят, потому что это не части дома”. Если ребенок затрудняется или дает неправильный ответ, подскажите ему, но не отвечайте полностью за него.

 

5-6 лет

На каждой картинке помещены 3 вида заданий. Читая с ребенком текст первого задания, постарайтесь подтолкнуть его к самостоятельности, к творческому подходу в решении.

Выполняя второе задание, объясните малышу, что из определенного набора предметов нужно вычесть или добавить другие предметы и нарисовать получившийся ответ.

При выполнении третьего задания ребенку предлагается установить закономерность и подобрать подходящую пару к предмету по аналогии.

Теперь задачки на развитие памяти. На каждой картинке малышу предлагается выполнить задание в верхней ее части. В нижней части листа нарисовано шесть ничем не связанных между собой предметов, их нужно запомнить, закрыть картинку и назвать все предметы.

 

Прошло 30 минут? Все, заканчиваем урок. С дошкольниками не стоит заниматься более 30 минут за одно занятие, они быстро утомляются. И не забывайте хвалить ребенка за правильно выполненные задания!

7gy.ru

Логические задачи для детей 6-7 лет с ответами

Логические задачи для детей 6-7 лет помогают развивать правильное мышление, формировать интерес к математическому образованию у дошкольников.

Возрастные особенности

Именно в младшем дошкольном возрасте закладываются основы психического развития. Логические задачи для детей 6-7 лет помогают осуществлять полноценную подготовку их к будущей жизни. Умственная деятельность, а также обработка и осмысление информации, предлагаемой в заданиях, способствуют формированию определенных представлений, а также приобретению обобщенных и конкретных знаний. Полученные навыки помогут ребятам найти нужное решение в различных жизненных ситуациях.

С чего начинать?

Предлагаем готовые логические задачи для детей 6-7 лет с ответами. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены: автобус, скутер, велосипед, автомобиль. Нужно определить то транспортное средство, которое является в предлагаемом перечне лишним.

Задача 1: решение

Ответ – велосипед. Смысл задания заключается в том, что для передвижения на автобусе, автомобиле, скутере, необходимо топливо, поэтому их можно отнести к одной группе. При передвижении на велосипеде достаточно мускульной силы человека, поэтому данное средство не вписывается в общий перечень.

Такие логические задачи для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети осваивают навыки разговорной речи, свободно рассуждают, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.

Задача 2

Есть и логические задачи с подвохом для детей, которые направлены на развитие воображения у подрастающего поколения. Петя слабее, чем Коля, но сильнее, чем Миша. Кто из ребят самый слабый?

Ответ: Миша.

Чтобы разрешить эту логическую головоломку, нужно провести сравнение между Мишей, Колей, Петей. Самым сильным является Коля, следовательно, самым слабым будет Миша.

Разнообразные логические задачи для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не приносящим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень их сложности.

Задача 3

Предлагаем логические задачи с ответами для детей, порассуждать над которыми придется и взрослым.

В зоопарке живет столько голубых попугаев, сколько желтых птиц. Число красных и голубых попугаев одинаково, сколько всего в зоопарке птиц, если там три красных попугая?

Ответ: 9 попугаев.

Для того чтобы справиться с данной математической задачей, нужно внимательно выслушать ее условие. Поскольку количество всех птиц одинаково, следовательно, красных, голубых, желтых вместе будет девять птиц.

Решая такое задание, ребенок получает навыки анализа и синтеза, сравнения, учится упорядочивать свои действия, ориентироваться в пространстве.

Виды и примеры логических задач

Предметные задачи могут предлагаться в ходе настольных или дидактических игр. Например, ребята должны выбрать из предложенного перечня предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Такие задания выполняют определенную функцию – обучение ребенка выполнению поставленной задачи, стремлению к результату, умению находить свои ошибки, проводить их корректировку:

  • 1-е задание. На одной ноге курица весит два килограмма, сколько она будет весить на двух ногах? (2 кг).
  • 2-е задание. В кафе зашли два папы, два сына, а также дедушка с внуком. Сколько мужчин оказалось в кафе? (трое).
  • 3-е задание. В семье пятеро сыновей. Каждый имеет по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (Шесть).
  • 4-е задание. Четыре девочки играли целый час в куклы. Сколько часов играла каждая из девочек? (один час).

Словесные задания

Такие задачи для развития логического мышления для детей могут быть разной тематики:

Задание 1. Малыши должны отгадать по описанию домашних питомцев или определить животное по перечисленным внешним признакам.

Задание 2. На сосне росли пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали?

Ребята, у которых сформировано творческое мышление, понимают, что на сосне не могут расти бананы, поэтому отвечают, что на сосне не останется ни одного фрукта.

Дети решают логические задачи гораздо быстрее взрослых, скорее включают логику и воображение.

Задание 3. Маша зажгла шесть свечей, чуть позже 3 затушила. Сколько осталось у девочки свечей? (3 штуки, поскольку остальные полностью сгорели).

Задание 4. Сережа разломил деревянный прут на 3 части. Сколько он сделал надломов? (Два).

Психологи убеждены в том, что именно разнообразные логические задания способствуют формированию гармоничной личности ребенка, поэтому такие упражнения включены по новым федеральным образовательным стандартам в программы дошкольного воспитания. Только при использовании развивающих задач и игр можно вести речь о формировании подрастающего поколения, обладающего полноценным логическим мышлением.

Разнообразные пальчиковые игры помогают активизировать деятельность головного мозга, стимулируют формирование речевых навыков, развивают мелкую моторику, позитивно отражаются на творческой деятельности. Например, можно предложить ребятам инсценировки сказок, историй, используя пальцы.

Успешность обучения в школе напрямую зависит от умения решать логические математические задачи для детей в дошкольном возрасте.

Задание 5. Откуда можно спрыгнуть, но куда нельзя запрыгнуть? (В самолет).

Задание 6. Сережа оказался в комнате, в которой есть газовая плита, свеча, керосиновая лампа. Что в первую очередь должен зажечь мальчик? (Спичку).

Задание 7. Что может увидеть Маша с закрытыми глазами? (Сны).

Задание 8. Максим увидел «зеленого человечка». Что нужно сделать мальчику? (Перейти дорогу по зеленому сигналу светофора).

Заключение

В дошкольном возрасте в качестве основного вида деятельности используют игру. Она способствует быстрому усвоению умений, навыков, знаний, концентрации внимания, развитию памяти. Именно к концу дошкольного периода начинается формирование словесно-логического мышления. Оно связано с развитием у детей умения использовать слова, анализировать и воспринимать логику рассуждений. Для того чтобы у ребенка не возникало проблем с социальной адаптацией, необходимо уделять особое внимание формированию его логического мышления.

Психологи выделяют три разновидности бесед, способствующих формированию логики у дошкольников. Вводные виды занятий предназначены для ознакомления детей с предметами, явлениями, процессами. Основной задачей такой формы работы является получение новых знаний, формирование интереса к предстоящей деятельности.

Они кратковременные, эмоциональные, без них невозможно развитие математической логики. Второй вариант беседы предполагает постановку воспитателем вопросов, для поиска ответов на которые ребенку придется включиться в активную мыслительную деятельность.

Работа выстраивается на основе мобилизации детского внимания, мышления, памяти. Ребенок постоянно контролирует ход беседы, ищет ответы на вопросы, задаваемые педагогом. Эвристические беседы подходят для старшего дошкольного возраста. Например, разговор можно завершить загадкой или пословицей, стимулирующей последующую деятельность дошкольников. При выстраивании беседы важно актуализировать опыт, имеющийся у детей, направить их на предстоящую мыслительную деятельность. Например, во время эвристической беседы воспитатель выявляет противоречия, решать которые вынуждены дети.

Именно дошкольный возраст является самым важным моментом в формировании логической и экологической культуры. В это время происходит закладывание основ личности, включая и позитивное и бережное отношение к живой природе, окружающим людям.

Логические задачи, помогающие дошкольнику узнать и понять явления и процессы, происходящие в живой природе, способствуют развитию эмоционально-ценностного отношению к растениям и животным, осознании связи с живым миром.

В этом возрасте дети с удовольствием включаются в процесс разгадывания логических задач, главное, сделать занятие интересным и увлекательным.

fb.ru

Задания на развитие логики у детей 6-7 лет

Ребенок познает мир в игровой форме, и даже трудные и важные на взгляд мамы и педагога задания он воспринимает как своеобразную игру, это правильно, и тут не нужно что-то менять. Мы предлагаем вашему вниманию довольно простые задания на развитие логики, логического мышления у детей 6-7 лет. Задания из разных сфер жизни, совершенно разноплановые. Какие-то задания из представленных на этой страничке ребенок осилит сам, в других ребенку нужно будет подсказать или направить его, в третьих – объяснить. Будьте терпеливы и не повышайте голоса, чтобы не вызвать у малыша негативную реакцию на учебу. Если не дается какая-то тема, значит вы упустили ее объяснение ранее, значит нужно провести по этой теме пару занятий, подключив книги и интернет. Следите, чтобы ребенок правильно держал карандаш при выполнении письменных заданий. У него еще не все получается хорошо, и важно поддержать его во всех начинаниях.

Чтобы открыть лист с заданиями крупным планом, кликайте по картинкам. Они откроются в новом окне, откуда вы сможете скачать или сразу распечатать задания.

Логические задания для детей 6-7-летнего возраста

                                                               

Занимаясь по этим заданиям, ребенок не только попрактикуется в логическом мышлении, но и научится концентрировать внимание, сравнивать, обобщать и конкретизировать, разовьет кругозор и обогатит словарный запас. Задания могут быть полезны не только родителям для занятий со своим ребенком, но и воспитателям в детских садах.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Логические задачи-шутки для детей | Дети и внуки

 

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

Развитие логического мышления через загадки и задачи.

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам.  Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи-это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность.

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

( Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? ( Два разреза.)

* Как в решете воду принести? ( Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? ( девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? ( Четыре)

* Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

( ..Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

 

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

Понравились вам задачи-шутки?

Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.


deti-i-vnuki.ru

Логические задачи для детей 6–7 лет с ответами

Вспомним знакомую с детства сценку. Мальвина говорит Буратино: «У вас в кармане два яблока». «Врете, ни одного…» — отвечает озорной деревянный мальчишка. Эта сценка в полной мере отражает возрастную особенность детского мышления, а именно конкретность. Свойство детского ума воспринимать все конкретно, буквально, неумение подняться над ситуацией и понять ее общий смысл — одна из основных трудностей детского мышления, ярко проявляющаяся при изучении таких абстрактных школьных дисциплин, как математика или грамматика. Однако к моменту поступления в первый класс образное мышление детей перестает быть сугубо конкретным и ситуативным. Ребенок способен не только представить предмет во всей полноте и разнообразии характеристик, но также способен выделить его существенные свойства и отношения. У него формируется наглядно-схематическое мышление. Это особый вид мышления, который выражается в том, что ребенок понимает и успешно использует различные схематические изображения предмета (план, макет, простейший чертеж). Дети начинают понимать и условные изображения значительно более абстрактных взаимосвязей: отношений между словами в предложении, между буквами в слове, между математическими величинами и т.д. Это открывает путь к обучению детей грамоте и математике с опорой на наглядно-условные отображения основных закономерностей внутри учебного материала. Начинают закладываться основы словесно-логического мышления. Этот вид мышления окончательно формируется только в подростковом возрасте (13–14 лет) и является ведущим у взрослого человека.

Процесс отвлечения в возрасте 7–8 лет совершается не только при восприятии ряда предметов, но и под влиянием словесных описаний и объяснений. Однако ребенок все еще находится в плену образов конкретных предметов. Зная из опыта, что железные предметы тонут в воде, он говорит, что гвоздь утонет, но этот вывод он подкрепляет не общим положением («Все железные предметы тонут»), а ссылкой на единичный случай: «Я сам видел, как гвоздь тонул».

Об активности мышления детей красноречиво говорят их многочисленные вопросы, в которых ребенок выражает любознательность к тому, что его окружает: «Почему теперь ночь? Почему капель падает? Отчего огонь в спичке, где он спрятан?» и т.д. Мысль почемучки теперь направлена на различение и обобщение предметов, явлений, событий, наблюдаемых ими.

В протекании мыслительного процесса также выступает наметившийся еще у пяти-, шестилетних детей способ мышления методом «короткого замыкания». Ребенок не анализирует всю задачу в целом (житейскую, орфографическую или математическую), т.е. не выделяет всех ее условий, всех данных и не видит связи между ними. Он выхватывает какое-то одно условие и устанавливает прямую связь с любым другим условием или с заданным вопросом. Так, отгадывая загадку «Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу», первоклассник часто отвечает, что это учительница. Фразы «Я все знаю, всех учу…» достаточно, чтобы найти решение, т.е. подставить знакомый образ. И хотя дальше следует дополнение — «…но сама всегда молчу», — т.е. налицо как будто прямо противоположное условие найденной отгадке, ребенок просто отбрасывает это условие.

Поступление в школу меняет содержание деятельности детей. Значительно расширяется круг предметов и явлений, о которых они должны думать, повышаются и требования к самим процессам мышления. Преподаватель учит детей внимательно следить за ходом рассуждения, точно выражать мысли в словах, сначала думать, а потом делать что-либо и пр. Хотя мышление младших школьников в целом остается еще конкретно-образным, элементы абстрактного мышления выражены все заметнее. Дети могут мыслить на уровне общих понятий о том, что им хорошо известно, о знакомых животных, растениях, людях и их труде.

Темп развития мышления детей школьного возраста в значительной мере зависит от того, как их обучают. Опытное обучение младших школьников по специальным программам повышенной трудности доказывает, что уже у детей 7–8 лет способность к отвлеченному рассуждению и последовательному выполнению умственных действий достаточно высока. Применение научно разработанных методов обучения детей убыстряет развитие мышления.

Таким образом, в формировании мышления школьников решающее значение принадлежит учебной деятельности, постепенное усложнение которой ведет за собой развитие умственных способностей учащихся.

Однако для активизации и развития мыслительной деятельности детей бывает целесообразно использовать неучебные задания, которые в целом ряде случаев оказываются для школьников более привлекательными. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки. Пусть ребенок отгадывает загадки и придумывает их сам. Знакомьте его с пословицами, но не в абстрактной форме, а применительно к жизненной ситуации (например, если ребенок разбросал игрушки, скажите: «Любишь кататься — люби и саночки возить», и объясните обобщенный смысл пословицы).

Сделайте занятия по развитию мышления ребенка не только полезными, но и увлекательными. В этом вам обязательно поможет наш сайт!

Удачи и гордости за достижения вашего ребенка!

Материалы: http://www.razumeykin.ru/zadaniya/dlya-detej-7-8-let/razvitie-logika

razvitielife.ru

Логические задания для детей 6-7 лет в картинках, игры с ответами

Учим правильному мышлению: логические задачи для детей 6-7 лет

Способность к рассуждению, именно так определяют иногда логику, не дается человеку с рождения. Умение замечать связь между явлениями и делать выводы о последствиях действий очень важно для успехов детей не только в математике, но и в жизни. Эту науку дети осваивают и через свой собственный опыт, и слушая сказки, где любое действие героя вызывает определенные последствия.

Загадки, которые учат выявлять существенные признаки предмета, по которым и находится ответ, также служат для развития логики. Но этого недостаточно. Поэтому задания на развитие логического мышления воспитатели начинают давать уже в дошкольном возрасте и продолжают в начальной школе, и не только на уроках математики. Для детей 6-7 лет логические задания в картинках предпочтительней.

В этом возрасте будут интересны:

  • Загадки;
  • Головоломки;
  • Развивающие игры;
  • Словесные игры;
  • Логические игры.

В возрасте 6 лет мозг ребенка уже созрел, чтобы переходить от интуитивно-чувственного способа познания мира к словесно-логическому мышлению. Но всё же для усвоения нового для него способа ребёнку надо опираться на уже знакомые образы, положительные эмоции. Лучше всего это обеспечивают игры, которые могут быть представлены и в словесной загадке с подвохом, и в виде задания в картинках. Ведь главное условие для успешности развития логического мышления у детей 6-7 лет – обучение должно быть интересным ребенку.

Любые логические игры и задания для детей решают задачу развития не только логики, но и речи, внимания, усидчивости, определенных интеллектуальных качеств. Посмотрим, как это происходит в различных типах логических задач, загадок и игр для детей 6-7 лет.

«Четвертый лишний» — развивающее логику и речь задание

Найди отличия

«Найди отличия» – одна из самых популярных развивающих игр в картинках для детей. Один из плюсов такого типа заданий – простота правил. Любой малыш легко поймет, что требуется найти различия в двух однотипных картинках. Но сделать это не так просто. Картинки эти с подвохом, такие своеобразные визуальные загадки.

Различия замаскированы и не бросаются в глаза. Дети должны научиться быть внимательными, уметь сопоставлять, находя сходство и отличия. В процессе этой игры дошкольник исподволь учится и математике, точнее счёту, так как в условиях всегда точно оговорено количество отличий, которые нужно найти.

Верю — не верю

Как ни странно для нас, взрослых, учить детей нужно и тому, что безусловно верить авторитетам нельзя. Умение сомневаться одно из самых важных для правильного мышления. Малыш должен научиться принимать решения не на основе чьих-то слов, а опираясь на имеющиеся у него знания. Это поможет ему находить впоследствии правильные решения и в математике, и в жизни.

Вот такая серьезная подоплека у такой известной несерьезной игры, когда взрослый чередует верные и неверные утверждения, а дети должны быстро на них по-разному среагировать. Например, ловить или не ловить мячик, хлопать или нет в ладоши, в зависимости от того верят они взрослому или нет.

В более сложном варианте игры говорить «верю – не верю», но обосновывая свои ответы. В такой версии игры должны быть непростые, интересные утверждения с допустимыми различными ответами, которые одновременно должны быть понятны и знакомы ребенку 6-7 лет. Такие загадки с подвохом, служащие для развития критического мышления.

Назови одним словом

В игре «Назови одним словом» ребёнку показывают ряд картинок разных предметов, принадлежащих к одной группе, и предлагают назвать их одним словом. Например, для ряда изображений, включающих красное яблоко, желтый лимон, зелёную грушу, ответом будет слово «фрукты». Автомобиль, самолет, поезд нужно назвать транспортом.

Такие словесные игры служат для развития у детей словарного запаса, умения обобщать и классифицировать явления, расширяют кругозор, формируют навыки логического мышления.

Задачи на логику

Логические задачи для детей 6-7 лет похожи на загадки с подвохом или игры-головоломки. Они развивают находчивость и гибкость мышления. Принципиальное отличие логических задач от обычных в том, что они не требуют специальных знаний, а проверяют развитие логического мышления, способности детей находить связи между предметами или нестандартные решения.

Кстати, умение мыслить не шаблонно лежит в основе чувства юмора. Именно поэтому среди логических задач для детей так популярны загадки шутки. Такие шуточные загадки с подвохом отличаются совершенно неожиданными ответами, что обычно и вызывает смех.

Обычно задания в задачах на логику формулируются словесно, но для малышей встречаются и в картинках. Например, популярны задания, когда в ряду картинок ребенок должен указать лишнюю, которая нарушает логику подбора группы. Это умение находить закономерность по которой выстраивается ряд тренируется затем и в школе, на математике.

Какими должны быть логические задания для дошкольников

Подведём итог этому краткому обзору логических игр, заданий, загадок с подвохом для детей 6-7 лет. Для успешного развития логического мышления у дошкольников и первоклассников необходимо постоянное обучение и оно должно проходить с их искренним удовольствием и увлечением. А значит, задания должны быть интересные, яркие и наглядные. Яркими и наглядными их делают картинки, созданные профессионалами.

Для того, чтобы развитие логического мышления у детей было успешным, надо, чтобы они играли в такие игры как можно чаще. Это возможно, если загадки с подвохом, игры в «Верю – не верю!», головоломки станут привычными в вашем доме.

Сегодня такие наборы логических карт, лото, сборники логических задач можно свободно приобрести в магазинах, а можно скачать со специализированных сайтов и распечатать самим.

Логические задачи на взвешивание

razvitieiq.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о