Без рубрики

Раскрасить звуковую схему зкскз – раскрась звуковую схему и подбери к ней подходящие слова ( соедини их со схемой линиями ) схема з/к/с/к/з слова

Разбор слова по звукам. Схемы и примеры

В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.

Обоснование темы

После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.

Понятие фонетического разбора

Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».

Теоретические рекомендации

Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать – записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после – в квадратных скобках звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.

Пример первый

Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла]. Анализируем:

  • п – [п] – это звук согласный, он глухой, парный, пара – [б], твердый;
  • о – [а] – это гласный звук, безударный;
  • к – [к] – звук согл., он глух., парн., [пара – г], твёрд.;
  • ы – [ы] – это гласный, в данной позиции безударный;
  • в – [в] – звук этот согл., является звонким, пара его – [ф], твёрдый;
  • а – [а´] – гласный звук, в ударной позиции;
  • л – [л] – это звук согл., относится к сонорным, поэтому непарн., твёрдый;
  • о – [а] – согласный, безударный.

Итого: 9 букв в слове и 9 звуков; количество их полностью совпадает.

Пример второй

Посмотрим, как произвести разбор слова “друзья” по звукам. Действуем по уже намеченной схеме. Делим его на слоги, выставляем ударение: дру-зья´. Теперь записываем в транскрибируемом виде: [друз’й’а´]. И анализируем:

  • д – [д] – согласный, он звонкий и является парным, пара – [т], твёрдый;
  • р – [р] – согл., звонкий, сонорный, непарный, твёрдый;
  • у – [у] – гласный, безударный;
  • з – [з’] – согл., является звонким, имеет глухую пару – [с], мягкий и тоже парный: [з];
  • ь – звука не обозначает;
  • я – [й’] – полугласный, звонкий всегда, поэтому непарный, всегда мягкий;
  • [а´] – гласный, ударный.

В данном слове 6 букв и 6 звуков. Их количество совпадает, т. к. Ь звука не обозначает, а буква Я после мягкого знака обозначает два звука.

Пример третий

Показываем, как следует делать разбор слова “язык” по звукам. Алгоритм вам знаком. Выписывайте его и делите на слоги: я-зык. Затранскрибируйте: [й’изы´к]. Разберите фонетически:

  • я – [й’] – полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;
  • з – [з] – согл., звонкий, парный, пара – [с], твёрдый;
  • ы – [ы´] – гласный, ударный;
  • к – [к] – согласный, глухой, парный, [г], твёрдый.

Слово состоит из 4 букв и 5 звуков. Их количество не совпадает потому, что буква Я стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука.

Пример четвёртый

Посмотрим, как выглядит разбор слова “белка” по звукам. После выписки его произведите слогоделение: бел-ка. Теперь затранскрибируйте: [б’э´лка]. И произведите буквенно-звуковой анализ:

  • б – [б’] – согл., звонкий, парный, [п], мягкий;
  • е – [э´] – гласный, ударный;
  • л – [л] – согл., сонорный, непар., в данном случае твёрдый;
  • к – [к] – согл., глух., парный, [г], твёрдый;
  • а – [а] – гласный, безударный.

В данном слове одинаковое количество букв и звуков – по 5. Как видите, производить фонетический разбор этого слова достаточно просто. Важно только обращать внимание на нюансы его произношения.

Пример пятый

Теперь давайте сделаем разбор слова “ель” по звукам. Пятиклассникам это должно быть интересно. Он поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Состоит слово из одного слога, что тоже непривычно ученикам. Транскрибируется оно так: [йэ´л’]. Теперь произведем анализ:

  • е – [й’] – полугласный, звонкий, непарный, мягкий;
  • [э´] – гласный, ударный;
  • л – [л´] – согласный, сонорный, поэтому непарный, в данном слове мягкий;
  • ь – звука не обозначает.

Таким образом, в слове «ель» 3 буквы и 3 звука. Буква Е обозначает 2 звука, т. к. стоит в начале слова, а мягкий знак звуков не обозначает.

Делаем выводы

Мы привели примеры фонетического разбора слов, состоящих из разного количества слогов и звуков. Учитель, объясняя тему, обучая своих школьников, должен стараться наполнить их словарный запас соответствующей терминологией. Говоря о звуках “Н”, “Р”, “Л”, “М”, следует называть их сонорными, попутно указывая, что они всегда звонкие и потому не имеют пары по глухости. [Й] сонорным не является, но тоже только звонкий, и по этому параметру примыкает к 4 предыдущим. Более того, раньше считалось, что этот звук относится к согласным, однако его справедливо называть полугласным, т. к. он очень близок к звуку [и]. Как лучше запомнить их? Запишите с детьми предложение : «Мы не увидели подругу». В неё и входят все сонорные.

Особые случаи разбора

Для того чтобы правильно определить фонетическую структуру слова, важно уметь в него вслушаться. Например, словоформа «лошадей» будет иметь такой вид в транскрипции: [лашыд’э´й’], «дождь» – [до´щ’]. Разобраться самостоятельно пятиклассникам с такими и подобными случаями довольно сложно. Поэтому учитель должен на уроках стараться анализировать интересные примеры и обращать внимание учеников на некоторые языковые тонкости. Касается это и таких слов, как “праздник”, “дрожжи”, т. е., содержащих удвоенные или непроизносимые согласные. На практике оно выглядит следующим образом: празд-ник, [пра´з’н’ик]; дрож-жи, [дро´жы]. Над «ж» следует провести черту, указывающую на длительность звука. Нестандартна тут и роль буквы И. Здесь она обозначает звук Ы.

О роли транскрипции

Для чего слово обязательно нужно транскрибировать? Фонетический анализ помогает увидеть графический облик лексемы. Т. е., наглядно показать, как слово выглядит в своей звуковой оболочке. Какова вообще цель такого разбора? Она состоит не только в сравнение языковых единиц (буквы и звуки, их количество). Фонетический анализ даёт возможность проследить, в каких позициях одна и та же буква обозначает разные звуки. Так, традиционно считается, что в русском языке гласная «ё» всегда стоит в сильной ударной позиции. Однако в словах иноязычного происхождения это правило не срабатывает. То же самое касается и сложных по составу лексем, состоящих из двух и более корней. Например, прилагательное трёхъядерный. Транскрипция его такова: [тр’иох’а´д’ирный’]. Как видим, ударный тут звук [а].

К вопросу о слогоделении

Слогоделение – тоже вопрос довольно сложный для пятиклассников. Обычно учитель ориентирует детей на такое правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Ре-ка: 2 слога; по-душ-ка: 3 слога. Это так называемые простые случаи, когда гласные находятся в окружение согласных. Несколько сложнее для детей другая ситуация. Например, в слове “синяя” наблюдается стечение гласных. Школьники затрудняются, как делить на слоги подобные варианты. Следует им объяснить, что и тут правило остаётся неизменным: си-ня-я (3 слога).

Вот такие особенности наблюдаются при фонетическом разборе.

fb.ru

Карточки для уроков обучения грамоте:”Работа со звуковыми моделями в 1классе”

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов. Подпиши над схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов. Подпиши над схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов. Подпиши над схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов. Подпиши над схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов. Подпиши над схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов. Подпиши над схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов. Подпиши над схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов. Подпиши над схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов. Подпиши над схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов. Подпиши над схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Выполни звуковой анализ слов. Подпиши под схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Выполни звуковой анализ слов. Подпиши под схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Выполни звуковой анализ слов. Подпиши под схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Выполни звуковой анализ слов. Подпиши под схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Выполни звуковой анализ слов. Подпиши под схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Выполни звуковой анализ слов. Подпиши под схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Выполни звуковой анализ слов. Подпиши под схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Выполни звуковой анализ слов. Подпиши под схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Выполни звуковой анализ слов. Подпиши под схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Выполни звуковой анализ слов. Подпиши под схемами буквы, которые ты уже знаешь.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Раскрась картинки, выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Прочитай слова, подели слова на слоги. Обозначь гласные красным цветом. Поставь ударение. Выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Прочитай слова, подели слова на слоги. Обозначь гласные красным цветом. Поставь ударение. Выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Прочитай слова, подели слова на слоги. Обозначь гласные красным цветом. Поставь ударение. Выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Прочитай слова, подели слова на слоги. Обозначь гласные красным цветом. Поставь ударение. Выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Прочитай слова, подели слова на слоги. Обозначь гласные красным цветом. Поставь ударение. Выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Прочитай слова, подели слова на слоги. Обозначь гласные красным цветом. Поставь ударение. Выполни звуковой анализ слов.

Ф.И.____________________________________________

Ф.И.__________________________________________

Ф.И.____________________________________________

Ф.И.__________________________________________

Ф.И.____________________________________________

Ф.И.__________________________________________

kopilkaurokov.ru

Составляем схемы слов | Всестороннее развитие детей

Первокласснику, задача по составлению схемы слова, на первый взгляд может показаться непосильной.

Здесь самое время заручиться поддержкой родителей.

Для этого немного освежим знания, полученные в школьные годы, и поможем нашему начинающему профессору мастерски справиться с поставленной задачей.

 

Начнем с русского алфавита.

 

 В нём 33 буквы.

 10 из них гласные: а, е, ё, у, и, ы, о, э, ю, я. Им соответствуют 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [ы], [и], [э].

 

4 гласные буквы: е, ё, ю, я – йотированные, обозначают по два звука:

–  когда стоят вначале слова;

– когда располагаются после гласного звука;

– после разделительного ъ-знака;

– после ь-знака.

Буква И, после разделительного мягкого знака, тоже даёт два звука. и].

 

Гласные буквы: а, о, у, ы, э – делают впереди стоящий согласный твёрдым.

Гласные буквы: е, ё, и, ю, я —  смягчают впереди стоящий согласный.

 

2 буквы: ь, ъ – знаки не имеют звуков, а соответственно никак не обозначаются  при составлении схемы слова.

 

21 согласная: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п , р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ . Им соответствуют 46 звуков.

 

Согласные звуки бывают: парные, непарные, звонкие, глухие, мягкие, твёрдые.

 

Парные согласные по глухости-звонкости:

6 пар

б, в, г, д, ж,  з – звонкие

п, ф, к, т, ш, с- глухие

 

Непарные согласные по глухости- звонкости:

 

л, м, н, р, й – сонорные, самые звонкие

ч, щ, ц, х – глухие

 

Большинство согласных  имеют пары по твёрдости – мягкости, которая зависит от стоящей после них гласной.

 

Вместе с тем, есть согласные, которые могут быть только мягкими или только твёрдыми, их принято называть непарными.

 

Непарные согласные по твёрдости — мягкости:

ч, щ, й – всегда мягкие

ж, ш, ц – всегда твёрдые

 

На письме, при составлении звуковой схемы слова, звуки обозначают следующим образом:

 

— Гласный

– Мягкий согласный

– Твёрдый согласный

— Слияние твёрдого согласного с гласным

– Слияние мягкого согласного с гласным

 

Итак, приступим к составлению звуковой схемы слова.

 

Начнём со слова колокол. 

Разделим его на слоги. Количество слогов в слове определяется в зависимости от наличия гласных. Одна гласная- один слог и так далее.

В слове колокол3 гласных, значит три слога: ко-ло-кол. Проставим ударение, оно падает на первый слог.

Посчитаем количество букв- 7 , звуков тоже 7 .

Первый слог : КО — представляет слияние согласной и гласной букв.

Гласный звук [о], делает стоящий перед ним согласный звук [к], твёрдым.

Первый звук [к] — твёрдый, согласный.

Второй звук [o]-гласный.

Второй слог: ЛО — представляет слияние согласной и гласной букв.

Третий звук [л]- твёрдый, согласный.

Четвёртый звук [а], на письме обозначен  гласной буквой о, делает стоящий перед ним согласный [л] — твёрдым.

Третий слог: КОЛ

КО — слияние согласной и гласной букв.

Пятый звук [к]- согласный твёрдый.

Шестой звук [о]- гласный.

Седьмой звук [л] — согласный, твёрдый.

Получается следующая схема:

 

Часто возникает вопрос: Как обозначить на схемах слов мягкий знак, и надо ли это делать?

Для примера рассмотрим слово — коньки.

Разделим его на слоги — конь-ки —  2 слога.

Проставим ударение, оно падает на второй слог.

Посчитаем количество букв -6, звуков- 5 , так как мягкий знак не имеет звука.

Первый слог — конь, представляет слияние гласного звука [а], обозначенного на письме буквой о, с согласным твёрдым  звуком — [к]. Далее идёт мягкий согласный звук [н,] , его смягчает стоящий за ним ь- знак, который не обозначается на звуковой схеме слов, так как не имеет звука.

Второй слог — ки,  сочетание согласного мягкого звука [к], с гласным звуком [и], который и придаёт мягкость впереди стоящему согласному.

Получилась схема:

 

Особенно внимательными надо быть при составлении звуковой схемы слова с йотированными гласными.

 

Например,  ящерица

Делим слово на слоги — их 4,   я-ще-ри-ца

Ударение падает на первый слог.

В первом слоге буква я, стоит в начале слова и даёт два звука ,],  [а].

Во втором слоге- ще- слияние всегда мягкого согласного звука [щ,] с  гласным звуком [е].

Третий слог- ри- слияние мягкого согласного звука [р,], с гласным звуком [и], смягчающим впереди стоящий согласный.

Четвёртый слог — ца — слияние всегда твёрдого согласного звука [ц], с  гласным  звуком [а].

Получилась схема:

 

Не огорчайтесь, если у вашего маленького школьника не сразу всё получится, 10-15 минут ежедневных занятий и положительный результат не заставит себя ждать.

 

 

 

 

 


xn—-dtbeep0dd8j.xn--p1ai

Тетрадь звукового анализа для первого класса по программе “Гармония”

Разделы:
Начальная школа


Обозначение звуков:

Задание 1. Раскрасить все игрушки зеленым цветом и под каждой
нарисовать столько квадратиков, сколько в слове звуков.

Задание 2. Раскрасить всю одежду синим цветом и под каждым предметом
нарисовать столько квадратиков, сколько в нем звуков.

Задание 3. Раскрасить всю посуду красным цветом. Под каждым рисунком
нарисовать звуковой домик.

Гласные и согласные звуки.

Обозначение:



– гласный звук.



– согласный звук.

Задание 4.

Кому что нужно для работы? Соедини подходящие картинки.

Задание 5. Как назвать одним словом предметы, которыми работает
мальчик. Составь звуковой домик к этому слову. ________________

Задание 6. Составить звуковые домики к каждому предмету, которым
работает мальчик.

1. ____________________ 3._______________________

2. ____________________ 4. _______________________

Задание 7. Нарисуй ещё один инструмент и составь к его названию
звуковой домик. ________________________

Согласные звуки твёрдые и мягкие.

Обозначение:



– гласный звук.



– твердый согласный звук.



– мягкий согласный звук.

Задание 8. В каждой группе зачеркни лишний предмет.
Под каждым рисунком составь звуковую схему слова.


Согласные звуки звонкие и глухие.

Обозначение:



– гласный звук.



– твердый глухой согласный звук.



– твердый звонкий согласный звук.



– мягкий глухой согласный звук.



– мягкий звонкий согласный звук.

Задание 9. Дорисуй картинки и раскрась их. Назови все
предметы одним словом. Сделай для него звуковой домик. ______________



Задание 10. Сделай звуковой домик для каждого
предмета.

1. ____________________ 4. _____________________

2. ____________________ 5. _____________________

3. ____________________

Задание 11.

Подбери пару каждому предмету. Соедини их линиями.

Задание 12. В № 11 раздели слова на слоги.

Слог. Ударение.

Задание. Для каждой мамы найди ее детеныша.

Задание. Под каждым изображением составь звуковую схему, раздели на
слоги, поставь ударение.

Задание 15. Вернись к № 11 и поставь ударение в каждом слове.

Материал для звукового анализа слов.

№ 16. Раскрась. Под каждой картинкой составляй звуковую схему слова, дели на
слоги, ставь ударение.


Задание № 17. Раскрась лишний предмет. Под каждым рисунком составь
звуковую схему слова. Раздели на слоги, поставь ударение.


Задание № 18. Под каждой картинкой начерти звуковую схему слова,
отмечая все “опасные места”.


Задание № 19. Составить и записать звуковую схему слова под каждой
картинкой. Отметить “опасные места”.


Задание № 20. Раскрась. Составь и запиши звуковую схему слова, отмечая
“опасные места”.


Задание № 21. Под каждой картинкой на первой строке составить звуковую
схему, отмечая “опасные места”; на второй строке напечатать слово, делая “окошки
в опасных местах”.


Задание № 22. Под каждым рисунком на первой строке составить звуковую
схему слова, отмечая “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая
“окошки в опасных местах”.


Задание № 23. На первой строке начертить звуковую схему слова, отмечая
точкой “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая “окошки в опасных
местах”.

15 янв. 2010 г. в 00:36

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сайт 1 А класса лицея №7

    Составление звуковых схем  к словам.

Данный вид работы мы также можем назвать звуко-буквенным разбором слова или фонетическим разбором.

Помнить: звуки можно услышать или произнести. Буква – это знак для обозначения звука. Букву можно написать, прочитать, увидеть.

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.

Звуки, которые произносит человек, мы называем звуками речи. Звуки речи образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха.

Речевой аппарат – это гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, язык, губы, зубы, нёбо.При составлении звуковых схем к словам необходимо уметь делить звуки на гласные и согласные.

Гласные звуки состоят только из голоса, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, не встречая преграду. Гласные звуки можно долго тянуть, петь.                                                                                                                                                                                                                       Гласные звуки мы будем обозначать красным цветом –

В русском языке гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Гласные звуки бывают ударными и безударными.

Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык). Одни согласные состоят только из шума – это глухие согласные. Другие – из голоса и шума. Это звонкие согласные.

Согласные также делятся на твёрдые и мягкие.

Твёрдые согласные обозначают синим цветом –          

мягкие – зелёным –

С чего начать работу?

Начинайте работу с простых слов – односложных или двусложных.Подумайте, как заинтересовать ребёнка.

Может вы научите составлять слова куклу Машу или любимого зайку? Или будете отгадывать загадки и составлять схему слова-отгадки?

А может быть слово (карточка или картинка) спрятаны и вы поиграете в игру “холодно-горячо”?

Очень хорошо, если вы придумали что-то интересное и появился стимул к работе.

Алгоритм работы при составлении звуковой схемы слова

1.Проговариваю слово.

2.Считаю количество звуков, отмечаю звуковые окошки.

3.Слушаю звук, анализирую его: гласный или согласный; если согласный – твёрдый или мягкий.

4.Выбираю нужный цвет.

5.Считаю: сколько в слове всего звуков, сколько гласных, сколько согласных – сколько из них твёрдых согласных, сколько мягких.

Фрагмент занятия.

Отгадай загадку.

Сидит дед в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Давай, составим схему слова лук.

1. Делим слово на слоги.

Произносим с хлопком в ладоши – лук. В этом слове 1 слог.

2. Из каких звуков состоит слог?

Произносим протяжно л-у-к.

Первый звук – [л]. Это согласный твёрдый  звук. Выбираем нужную карточку твёрдого согласного (синий цвет).Второй звук – [у]. Это гласный звук. Выбираем нужную карточку  гласного звука ( красный цвет). Третий звук [к] – твёрдый согласный. Выбираем карточку для твёрдого согласного (синий цвет).

3. Обозначим звуки буквами. Звук [л] обозначаем буквой “эль”. Звук [у] – буквой “у”. Звук [к] – буквой “ка”.

Ударение в односложных словах не ставим.

ЛЕНТА БУКВ.

Для составления звуковых схем слов необходимы следующие заготовки:

                                

lyuceum7-1a.ucoz.ru

Раз – словечко, два – словечко: Шпаргалка

На этой страничке вы найдете справочные материалы по звуковому, слоговому анализу слов и анализу предложений.

Памятка 1

Звуки

Правило:Звуки мы произносим и слышим.

Гласные звуки
при их произнесении воздух не встречает преграды.

В русском языке 6
гласных звуков
: А, О, У, И, Э, Ы                                           на
звуковой схеме обозначаем красным квадратом
(кругом).

Выучить:

Этот
звук легко поется,

Этот
звук как песня льется,

Назовем
мы его гласным,

Обозначим
цветом красным.

Согласные звуки
при их произнесении воздух встречает преграду (губы, зубы, язык), они произносятся с шумом, свистом.

Согласные
звуки
могут быть звонкими:
М, Н, Р, Л, Д, Г, В, Б, З, Й, Ж,    

если
произносятся голосом (голосовые связки вибрируют),

или глухими: С, К, П, Т, Ф, Х, Ч, Щ, Ш, если произносятся со свистом и
шумом.

Согласные
звуки
могут быть твердыми: 

Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, 

или мягкими: Бь, Вь, Гь, Дь, Зь, Кь, Ль, Мь, Нь, Пь, Рь, Сь, Ть, Фь,
Хь.
   

 

Согласные звуки: Ж, Ш,
Ц
– всегда твердые.

Согласные звуки: Й, Ч,
Щ
– всегда мягкие.

Обозначение на звуковой схеме:

 твердые согласные
звуки обозначаются синим квадратом   

мягкие
согласные
звуки – обозначаются зеленым квадратом  .

Памятка
2

Обозначение
места звука в слове

Звук
может стоять в начале слова (с него
слово начинается), 

в середине слова (он не первый  и не последний в слове)  или 

в
конце слова
(после этого звука больше звуков нет).

Для определения места звука в слове используется схема из 3 квадратов, в зависимости от
того, где находится звук в слове и какой это звук, закрашивается
соответствующий квадрат.

Если
звук в начале слова
:                       

Если
звук в середине слова:                   

Если
звук в конце слова:                       

Обозначения:

красный
квадрат – гласный звук;

синий квадрат – согласный твердый;

зеленый квадрат – согласный мягкий.

 

Памятка
3

Звуковая
схема слова

Звуковая схема слова – графическое изображение, в
котором  каждый звук слова изображается
соответствующим цветом.

Обозначения:

Гласный звук – красный
квадрат;

Согласный твердый –
синий квадрат;

Согласный мягкий –
зеленый квадрат.

Например, в слове САНИ:

                                     


1 звук «С» – согласный глухой твердый – синий
квадрат

2 звук «А» – гласный звук – красный квадрат

3 звук «Нь» – согласный звонкий мягкий –
зеленый квадрат

4 звук «И» – гласный звук – красный квадрат 

Памятка
4

Слоговая
схема слова

Ребенок произносит слово, хлопками делит его на
части, затем чертит схему.

Обозначения:

Слово
обозначается длинной полоской:                   _________

Слоги
обозначаются короткими полосками:            ___    
___

Например, в слове «ПОЛОСА» 3 слога:                ___________

     ___   
___   ___

Памятка
5

Предложение

Правила:

1.  Первое
слово в предложении пишется с большой буквы.

2. Имена,
клички животных, названия городов пишутся с большой буквы.

3.  Все
слова в предложении пишутся отдельно.

4. В
конце предложения ставится точка (вопросительный или восклицательный знак).

Ребенок придумывает предложение, считает количество
слов в нем, а затем зарисовывает схему этого предложения.

Обозначения:

Слова
обозначаются длинной полоской:                   _________

Слова
с большой буквы:                                           
/_________

Предлог
(короткое слово)
обозначается короткой полоской:   ___

Предлог
с
большой буквы:                                                             
/__

В
конце
предложения ставится точка:                                           .

Например:  
         
  У      Кати   в    детском   
саду      много   друзей.

  /__  
/_____   __   _______  
______   ______   ______ .

slovochel.blogspot.com

раскрась звуковую схему зкскз – бесплатный онлайн тест

Cкачать по ccылке:
qip.rus.neston.ru/?qru&keyword=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%8C+%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E+%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%83+%D0%B7%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B7&charset=utf-8

Dоwnlоad LinК:
qip.rus.neston.ru/?qru&keyword=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%8C+%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E+%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%83+%D0%B7%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B7&charset=utf-8

Раскрась звуковую схему зкскз

Рассматриваются преимущества и недостатки жидкотопливных котельных установок, описывается структура простой системы автоматизации жидкотопливной котельной установки, детально разъясняется назначение каждого элемента этой системы. Схема с фиксацией воздействия основана на транзисторном оптроне. Такой источник тока легко изготовить, взяв за основу стандартный лабораторный блок питания с клеммами Кельвина. В идеале, для полной независимости от сети батареи не должны требовать замены, а должны заряжаться от источников возобновляемой энергии, доступных непосредственно на месте, таких, например, как солнечная энергия. Если для тестирования электронного устройства вам потребуется регулируемый источник тока, во многих случаях вы сможете сделать его, не выходя раскрась звуковую схему зкскз своей лаборатории. В этой части будет рассмотрена подсистема визуализации, основанная на недорогом планшете на базе операционной системы Android. В основе чувствительного и надежного способа измерения воздушного потока лежит известная взаимосвязь между тепловыделением и скоростью воздуха. Для этой схемы потребуется дополнительный источник питания микросхем и отдельное управляющее напряжение. Ее основой служит микросхема IC 1 — широко распространенный, дешевый линейный стабилизатор напряжения LM7805.

В идеале, для полной независимости от сети батареи не должны требовать замены, а должны заряжаться от источников возобновляемой энергии, доступных непосредственно на месте, таких, например, как солнечная энергия. С развитием микромощной электроники появилась возможность размещения датчиков с батарейным питанием и других устройств вдали от электрических сетей. Для этой схемы потребуется дополнительный источник питания микросхем и отдельное управляющее напряжение.

Схема с фиксацией воздействия основана на транзисторном оптроне. С развитием микромощной электроники появилась возможность размещения датчиков с батарейным питанием и других устройств вдали от электрических сетей. Если для тестирования электронного устройства вам потребуется регулируемый источник тока, во многих случаях раскрась звуковую схему зкскз сможете сделать его, не выходя из своей лаборатории. Ее основой служит микросхема IC 1 — широко распространенный, дешевый линейный стабилизатор напряжения LM7805. Теперь вы можете отпустить кнопку, и транзистор останется открытым. Низкопрофильные пьезоэлектрические громкоговорители могут служить источником высококачественного звука для портативных электронных устройств, однако размах напряжения на их выводах должен превышать 8 В пик-пик. Между тем, в большинстве портативных устройств есть лишь низковольтный источник питания, и обычные усилители, питающиеся от батареи, не способны обеспечить излучатель напряжением достаточной для его работы амплитуды.

Раскрась звуковую схему зкскз

С развитием микромощной электроники появилась возможность размещения датчиков с батарейным питанием и других устройств вдали от электрических сетей. Рассматриваются преимущества и недостатки жидкотопливных котельных установок, описывается структура простой системы автоматизации жидкотопливной котельной установки, детально разъясняется назначение каждого элемента этой системы. Такой источник тока легко изготовить, взяв за основу стандартный лабораторный блок питания с клеммами Кельвина. Для управления лазерными диодами непрерывного излучения в приложениях точных измерений требуются источники постоянного тока. В основе чувствительного и надежного способа измерения воздушного потока лежит известная взаимосвязь между тепловыделением и скоростью воздуха.

Низкопрофильные пьезоэлектрические громкоговорители могут служить источником высококачественного звука для портативных электронных устройств, однако размах напряжения на их выводах должен превышать 8 В пик-пик. Теперь вы можете отпустить кнопку, и транзистор останется открытым. Если для тестирования электронного устройства вам потребуется регулируемый источник тока, во многих случаях вы сможете сделать его, не выходя из своей лаборатории.

aeterna.qip.ru/test/result/6184642/
aeterna.qip.ru/test/result/6184999/
aeterna.qip.ru/test/result/6184729/

aeterna.qip.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о